Выдержка фотоаппарата: Правильная выдержка в фотоаппарате и как ее настроить

Свет, ракурс и сила воли. Когда выдержка – это не только параметр фотоаппарата. БелПресса

История неспокойного начала

В помещении Союза журналистов на Народном бульваре меня встречает творческая команда. Все её участники – члены союза: Юрий Гусаков, Андрей Закоморный, Татьяна Дубинина, Евгений Ромашов (директор проекта, руководитель, администратор, руководитель практики учащихся соответственно). У каждого своя зона действия и степень ответственности.

Начало реализации проекта было многообещающим: стартовал он 12 апреля, в День космонавтики. Этому предшествовала пресс-конференция, получившая медиаподдержку. Согласие на участие выразили белгородские отделения общественных организаций: Всероссийское общество глухих, ВОРДИ, Союз российских писателей, а также «Святое Белогорье против детского рака», ассоциация «Драйвер роста», историческое общество «Ратник».

Проект поддержали правительство Белгородской области, выделив субсидию на необходимое оборудование, региональное министерство соцзащиты населения и труда и Белгородский центр занятости населения.

В фотостудию набрали восемь групп по 10 учеников. Слушателями проекта стали люди с ограничениями по слуху и речи, инвалиды по общим заболеваниям, онкологические больные в стадии ремиссии, в том числе дети с инвалидностью старше 12 лет, их мамы, а также волонтёры культуры из Белгородского литературного музея.

Сначала работа в проекте была очень сложной. Пандемия ещё не закончилась, и очно посещать студию участники «Святого Белогорья против детского рака» не могли. А с началом специальной военной операции члены общественных организаций ВОГ и ВОРДИ не занимались офлайн по объективным причинам.

«Когда мы разрабатывали проект, то не знали, что может произойти. Начинали его для тех, кто не говорит и не слышит, а получилось, что всем было трудно осознать и правильно высказать свои мысли на тот момент. Тогда и пришла фотография, помогающая передать ощущения», – комментирует Татьяна Дубинина.

И тогда руководитель студии Андрей Закоморный проявил силу духа и стойкость, несмотря на инвалидность I группы, начал проводить офлайн и онлайн-занятия, записывал видео, вёл себя так, как будто ничего не случилось.
 

Слушателями проекта стали люди с ограниченными возможностями здоровья, члены их семей и волонтёры / Фото: Елена Ховхун

Читайте также

Белгородское отделение Союза журналистов возглавил Юрий Гусаков 02 Дек 2020 13:18


Восемь авторов «БелПрессы» получили дипломы городского конкурса журналистов 01 Фев 2017 11:36
В Белгородской области прошёл «Бал прессы» 14 Янв 2016 13:30
Региональное отделение Союза журналистов возглавил Олег Размоскин 03 Дек 2015 18:39
Такой неугомонный Павел Асадчих 24 Авг 2015 15:04

С большой выдержкой

Одна из целей проекта – социально адаптировать людей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, развивать творческие таланты. Несколько мам детей-инвалидов нашли время и стали ходить на занятия и мероприятия.

Юлия Кириллова ухаживает за своим ребёнком и редко посвящает время увлечениям. Она рассказала, что давно состоит в общественной организации «Тепло души», работает в попечительском совете и публикует новости на сайте организации. В студии фотожурналистики она осваивала репортажную съёмку.

«Пришла на занятия с телефоном, сейчас фотографирую на профессиональный фотоаппарат. В студии объяснили, с какого ракурса снимать людей, когда они жестикулируют, как сделать так, чтобы лица не были размытыми. Думаю, что сдвиги есть и, по оценкам подписчиков сайта, уже неплохо получается. Я подготовила проект «Спорт от и до», ходила в городские парки и фотографировала людей, которые занимаются физкультурой, общалась, договаривалась о съёмке», – объясняет Юля.

Ирина Мизанова, мама ребёнка с расстройством аутистического спектра, общественница, старается везде успевать. Она председатель яковлевского отделения ВОРДИ. Сама не падает духом и другим скучать не даёт.

«Мне нужен этот проект, чтобы с помощью фотографии рассказывать интересные жизненные истории. Камера у меня была, я пыталась делать фоторепортажи, но получалось не то. Сейчас пересматриваю свои фото и вижу ошибки. Благодарна проекту ещё и за то, что посетила места, в которые никогда бы не смогла поехать, вклинилась в сообщество единомышленников и рада, что у меня появилась ещё одна профессия. Я педагог, юрист, сейчас ещё и фотограф. Теперь знаю о фотожурналистике больше», – делится Ирина.

Причина занятий – футбол

У Дмитрия Давидова нарушение слуха, он пришёл в проект для профессионального роста. У Дмитрия востребованное и хорошее образование – факультет адаптивной физической культуры Российского государственного социального университета. Но на достигнутом он не остановился и в этом году поступил в Белгородский индустриальный колледж на программиста, чтобы раскрывать для себя новые возможности.

«Моя история связана со спортом. Журналисты в основном пишут про футбол как игру слышащих людей. Среди глухих тоже проходят соревнования или чемпионаты по этому виду спорта. Я создал группу в соцсети «ВКонтакте», где стал писать про белгородский футбол, в который играют неслышащие. Потом начал расширять аудиторию, размещать видео, писать посты, и тут выпала возможность поучиться делать серийные репортажи, и, действительно, это помогло. Теперь хочу рассказывать истории глухих и немых людей, которые развиваются в футболе», – делится Дмитрий.

Сейчас участники активно работают над проектами. У Дмитрия один из интересных фоторепортажей о Слобожанщине. Кураторы уверены: он старается, а значит, всё получится.

То, что сказала Дарья Исаева, объяснил мне сурдопереводчик – девушка с рождения не слышит и не говорит.

«Как только купила телефон с хорошей камерой, прошла обучение и поняла, что снимала не так, как положено. Сейчас фотографии получаются намного лучше. Мой проект интересный, тема – «Раскопки». Он о том, как находили старинные предметы. На съёмку возле спортивного комплекса Светланы Хоркиной ушло несколько часов», – передаёт мне сурдопереводчик.

Андрей Анатольевич подсказывает, что Дарья умолчала о самом главном: девушка работает спортсменом-инструктором в центре адаптивного спорта, она заслуженный мастер спорта по пулевой стрельбе, сурдлимпийская чемпионка России.

Раньше не умели

«С точки зрения фотографа-практика, который видел самые первые работы проекта, замечу, что большинство учеников не понимали, как держать в руках камеру. Самое главное, к чему стремилась команда проекта, – научить людей видеть кадр, свет, передавать историю несколькими фотографиями. Сейчас они присылают свои проекты и я вижу, что это огромный шаг к профессиональной деятельности. Я доволен результатами», – рассказывает Закоморный.

По его словам, фотография – это искусство создания картины с помощью света, тени, правильного ракурса.

«Мы отрабатывали в студии, как ложится свет, перед тем как выпустить их «в поле». Рассматривали, как падает на объекты солнечный или свет из окна, для этого в студии имитировали улицу. И у нас это получилось, на съёмки ученики вышли подготовленными. Домашнее задание выполняли на улице и с каждым разом делали его лучше», – объясняет руководитель.

На мой вопрос, были ли какие‑то сложности в проекте, он иронично поднимает бровь и говорит:

«Возникали, конечно, разные ситуации. Занятия бесплатные, поэтому настроение учеников могло меняться и не всегда в лучшую сторону. Иногда что‑то делали спустя рукава, одни редко ходили, другие уезжали, но были такие, которые заинтересованно просили даже дополнительные занятия, чтобы освоить не только создание кадра, но и технику – ведь это не входило в задачи проекта. В основном у всех всё хорошо получалось. Сейчас мы принимаем проекты и видим, что есть достойные. Теперь будет сложно выбрать 20 из 80 лучших, чтобы сделать выставку»

Другими глазами

Проект студии «Выдержка» можно смело назвать большим делом для небольших людей. Ирина Сыромятникова ранее работала пекарем. Выйдя на пенсию, решила заняться популяризацией родного края. Еженедельно женщина приезжала на занятия из Прохоровки. Её целью было с пользой провести время, учиться, общаться, сделать жизнь разнообразнее. Теперь Ирина хочет стать фотокорреспондентом районной газеты или сайта. Сейчас работает над проектом «Спорт для всех».

Наталья Чехунова и её три коллеги – волонтёры культуры. В Белгородском литературном музее девушки помогают проводить литературные вечера. Наталья пишет стихотворения, к ним делает авторские фотографии и иллюстрирует страницы в Интернете.

«Стараюсь при съёмке показать внутренний мир человека, посмотреть на природу другими глазами. Андрей Анатольевич научил нас работать со светом, объяснил, как передавать размер в соотношении с другими предметами, задать яркость, оттенки, снять объект с определённого ракурса. Я захотела расширить знания в этой сфере и пришла к профессионалам», – рассказывает Наталья.

Сейчас слушатели проекта присылают кураторам свои наработки, из них выберут 20 лучших. Евгений Ромашов проверит лиды и названия к фотопроекту – за эту работу, помимо проведённой практики, отвечает он. Затем начнётся оформление выставки – один из самых волнительных моментов и для руководителей, и для участников.

Новости ВРФ

выдержка, диафрагма, ГРИП, светочувствительность / Хабр

Введение

Часто люди приобретают цифровые зеркальные камеры в погоне за качеством снимков, но при этом не имеют представления о технических моментах съемки. В основном это касается тех, кто до зеркалки держал в руках исключительно компактные фотоаппараты и пользовался автоматическими режимами (которые, к слову, весьма продвинутые в современных камерах).

В результате у кого-то возникает разочарование в камере и фотографии в целом, а другие проявляют терпение и пытаются освоить премудрости фотографии, чтобы раскрыть весь потенциал камеры с полноценным (или почти полноценным) сенсором.

Изначально я планировал написать одну статью, но по ходу дела понял, что объем получается слишком большой и решил разбить ее на несколько частей. В этой главе рассмотрю такие понятия как выдержка, диафрагма, ГРИП и светочувствительность, как эти параметры влияют на результат съемки. На очереди статья про типы и параметры объективов, работу со вспышками и советы по съемке в различных условиях.

Экспозиция

Экспозиция — это величина засветки светочувствительного сенсора. Она формируется двумя параметрами — выдержкой и диафрагмой, — которые еще называют «экспопарой». Экспозиция должна быть такой величины, чтобы обеспечить необходимое количество света для формирования изображения на сенсоре с заданной светочувствительностью (которая обозначается ISO, например, ISO 100, ISO 800 и т.д.).

Чем больше значение светочувствительности матрицы, тем меньше должна быть экспозиция. В автоматических и полуавтоматических режимах работы, фотокамера производит вычисление экспозиции при помощи специального датчика и других параметров системы.

Для передачи всей световой картины сцены, необходимо, чтобы динамический диапазон (минимальная воспринимаемая яркость и максимальная) сенсора был больше диапазона снимаемой сцены. Если это невозможно, экспозицию выбирают исходя из того, чтобы правильно проработать самую важную часть кадра.


Рис. 1. Слева направо: недоэкспонирование, нормальная экспозиция, переэкспонирование

Выдержка

Выдержка — это время, на которое открывается затвор фотоаппарата для засветки сенсора. Затвор в полноценном его виде имеется не во всех аппаратах, в большинстве компактов и разного рода мобильниках его роль выполняет электроника — так называемый «электронный затвор», выдержка в этом случае определяется временем между обнулением матрицы и считыванием с нее информации. Бывают еще гибридные затворы.

Самый распространенный вид затвора — шторно-щелевой, в нем перемещаются две шторки. Во взведенном состоянии сенсор перекрыт первой шторкой. При спуске затвора, эта шторка открывает путь световому потоку. По окончании необходимого времени, просвет закрывается второй шторкой. Начиная с определенной выдержки, быстродействия затвора перестает хватать и засветка кадра начинает производиться щелью, образованной двумя шторками. Чем короче выдержка, тем меньше щель. Эта особенность порождает две проблемы: искажение быстро движущихся объектов и проблемы при работе со вспышкой.

Поскольку на коротких выдержках экспонирование (засветка) сенсора происходит неравномерно, выдержка при работе со вспышкой может достигать только той величины, при которой происходит полное открытие площади кадра в момент съемки. Эта величина называется выдержкой синхронизации со вспышкой. В принципе, возможна работа и на более короткой выдержке, при этом вспышка формирует серию световых импульсов, но мощность ее падает.

Диафрагма

Вообще говоря, диафрагма не является обязательным элементом фотоаппарата, поэтому в совсем простых мыльницах и мобильных телефонах она просто-напросто отсутствует. Эспопара в них — вовсе и не пара; она формируется одним единственным параметром — выдержкой электронного затвора.

Диафрагма в прямом понимании — это перегородка, ее значение обратно пропорционально количеству пропускаемого света и обозначается в виде дроби 1/k, где k — стандартные коэффициенты. На практике обычно указывают только знаменатель дроби. Например, если на объективе с относительным отверстием 2.8 мы установим диафрагму f/2.8, то это будет означать, что диафрагма на данном объективе будет полностью открыта и не будет участвовать в съемке.

Казалось бы, если оба этих параметра отвечают за одно и то же — количество света, попадающего на матрицу, — нельзя ли использовать один? Можно! Но диафрагма влияет на еще один очень важный параметр: глубину резко изображаемого пространства (или просто ГРИП).


Рис. 2. Работа диафрагмы

ГРИП

Давайте попробуем разобраться, на что влияет увеличение или уменьшение диафрагмы кроме количества пропускаемого света. Чем больше значение диафрагмы (меньше физическое отверстие), тем больше глубина резкости, то есть область точной фокусировки вокруг снимаемого объекта.

При открытой диафрагме происходит размытие заднего фона — этот эффект наиболее полезен в съемке портретов, чтобы акцентировать внимание на лице. С прикрытой же диафрагмой снимают пейзажи, в которых требуется резко отобразить всю площадь кадра.

Я не буду вдаваться в технические детали, приводить графики и формулы, достаточно запомнить несколько условий, влияющих на величину ГРИП:

1. Диафрагма. Чем больше ее значение (меньше физическое отверстие), тем больше ГРИП.
2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП.
3. Расстояние до объекта съемки. Чем ближе объект, тем меньше ГРИП.


Рис. 3. Диафрагма 2, выдержка 800


Рис. 4. Диафрагма 4, выдержка 200


Рис. 5. Диафрагма 8, выдержка 50

По картинкам ясно видно, что на открытой диафрагме глубина резкости меньше, чем на прикрытой.

Еще обратите внимание на то, что для того чтобы значение экспозиции оставалось неизменным, приходится менять и второй параметр экспопары — выдержку (при изменении диафрагмы на два стопа, выдержка меняется в 4 раза).

КРОП-фактор

На хабре есть хорошая статья про кроп-фактор и то, как он влияет на ГРИП, рекомендую прочитать. Вкратце, величина КРОП-фактора означает во сколько раз площадь сенсора меньше стандартного 35-мм кадра.

Именно из-за маленького размера сенсора, у компактных цифровые фотоаппаратов добиться малой ГРИП практически невозможно, разве что при макросъемке. Поэтому фотографии с мыльниц выглядят менее объемными, особенно портреты. При этом на пейзажах порой разницу увидеть невозможно.

Светочувствительность и шумы

Пожалуй, самый горячо обсуждаемый в фотографических кругах вопрос — это шумы матрицы. Сенсор цифровой камеры состоит из множества маленьких датчиков — пикселей.

Они преобразуют количество попадающего на них света в электрический сигнал.

Светочувствительность матрицы фотоаппарата можно рассматривать как коэффициент усиления этого электрического сигнала. Поскольку усилению подвергается не только полезный сигнал, но и собственный шум матрицы, увеличение чувствительности матрицы приводит к повышению уровня шумов. Шумы наиболее заметны на темных участках кадра из-за меньшего отношения сигнал/шум слабо освещенных пикселей.

На практике, всегда надо стремиться снимать при наименьшей возможной чувствительности из основного диапазона аппарата. Она будет ограничена освещенностью сцены и максимально возможной длительностью выдержки.

Чем больше площадь каждого отдельного пикселя, тем большее количество света попадает на него за единицу времени, физику не обманешь. Поэтому я не устаю объяснять людям, что они не правы, когда основным критерием выбора фотоаппарата является разрешение сенсора. На деле, увеличение разрешения матрицы при неизменном ее физическом размере скорее вредно! Это не более чем маркетинговый ход производителей фототехники.

Все современные цифровые фотоаппараты производят некоторую обработку изображения перед тем, как оно дойдет до пользователя, в том числе подавление шумов. При разумном использовании этой возможности, результат действительно становится лучше, но в условиях гонки мегапикселей, подобная обработка начинает вносить негативные последствия в результат съемки, что проявляется в «замыливании» картинки, отсутствии достаточной резкости и детализации.

Самый низкий уровень шумов на сегодняшний день обеспечивают камеры с полноразмерным сенсором (35 мм и более), и происходит это именно из-за большой площади пикселя.

Примеры использования выдержки для разных сюжетов

Рассмотрим несколько характерных случаев, при которых используются различные выдержки.


Рис. 6. Короткие выдержки применяются для съемки динамичных сцен, они позволяют как бы «заморозить» движение


Рис. 7. Длинные выдержки, наоборот, «размазывают» движение, что порой позволяет достигнуть интересного результата

В общем случае, если сюжет банален и не требует особых условий, при съемке с рук надо стараться, чтобы выдержка не была длиннее, чем 1/f (фокусное расстояние объектива). Например, для объектива 50 мм надо стараться использовать выдержки короче 1/50 с.

Многие современные объективы (и даже некоторые тушки) оснащаются стабилизаторами изображения, но мне, к сожалению, не приходилось их использовать, поэтому сказать насколько они эффективны не могу. Теоретически, данная возможность позволяет снимать на более длинных выдержках без появления характерного смаза изображения (в народе «шевеленка»).


Рис. 8. Смаз изображения при длинной выдержке

Продолжение следует…

Скорость затвора, частота кадров и правило 180°

Самое важное в съемке плавного видео — это понимание взаимосвязи между выдержкой и частотой кадров. В зависимости от освещения, в котором вы снимаете, а также от вида и настроения, которые вы хотите передать, вы можете использовать более короткая или медленная скорость затвора. Но опять же, не только скорость затвора определяет, как выглядит ваше видео, но и частота кадров, поэтому давайте обсудим несколько взаимосвязей между скоростью затвора и частотой кадров. повлиять на видео.

Правило затвора 180°

Правило 180 градусов является стандартом в киноиндустрии и объясняет взаимосвязь между выдержкой и частотой кадров при записи движения в видео. Чтобы имитировать движение таким же образом, как человеческий глаз воспринимает его в реальной жизни, Правило 180 градусов гласит, что скорость затвора должна быть установлена ​​так, чтобы удвоить частоту кадров. Когда вы слышите, как люди говорят о «кинематографической скорости затвора», они имеют в виду этот стандарт, в котором скорость затвора устанавливается на двойную частоту кадров. или как можно ближе. (Большинство цифровых зеркальных камер имеют возможность снимать с выдержкой 1/50, но не 1/48, поэтому при съемке со скоростью 24 кадра в секунду установите выдержку на 1/50).

Правило 180° можно нарушить, чтобы подражать определенной киноэпохе, или использовать, чтобы сделать видео преднамеренно шатким или откровенно резким. Чем шире угол затвора, от 270° до 360°, тем больше размытие при движении и тем уже угол затвора. (менее 180°), тем меньше размытие движения воспринимается от одного кадра к другому.

Поскольку большинство цифровых камер имеют шторный затвор, а не поворотный затвор пленочного типа, угол затвора 180° соответствует съемке со скоростью затвора, вдвое превышающей частоту кадров, или, технически, 1/[2xfps]. В цифре Другими словами, угол затвора — это скорость затвора камеры по отношению к частоте кадров. На цифровых зеркальных фотокамерах и других цифровых камерах обычные углы затвора 180 ° включают 1/50 секунды при 24 кадрах в секунду или 1/60 секунды при 30 кадрах в секунду.

Помните, что короткая выдержка создаст более темное изображение с небольшим размытием в движении или вообще без него (в зависимости от скорости объекта), в то время как длинная выдержка создаст более светлое изображение с более выраженным размытием в движении.


Понимание каденса

Поскольку угол затвора 180° является стандартом в кинематографии, перенесенным со времен кино, мы социально привыкли смотреть фильмы определенным образом, то есть с определенной степенью размытия движения от кадра к кадру. Например, Кинематографисты могут использовать меньший угол 45 ° при тех же 24 кадрах в секунду для съемки быстрых сцен в драме или взрывов в военном фильме, а не использовать стандартный угол 180 °, который вдвое увеличивает частоту кадров. В этом Например, угол 45° выглядит более реалистично. Это явление или движение, которое воспринимается между каждым видеокадром, является ритмом фильма. Если бы одна и та же сцена взрыва была снята с в 180° угол затвора , ритм взрыва будет выглядеть нереально плавным и размытым, а не резким и резким, как взрыв в реальной жизни. Но если вы хотите замедлить взрыв, используйте угол затвора 180°. (или больше) который делает движение более плавным кадр за кадром.

Традиционно соотношение выдержки и частоты кадров также было разницей в том, как выглядят телепередачи или документальные фильмы, по сравнению с тем, что мы видим при просмотре художественного фильма в кино. Телевидение или документальные фильмы, на которых мы выросли, большая часть снята с короткими выдержками и часто страдать ред. от плохой стробинг или заикание при трансляции. Но поскольку мы привыкли к этому ритму, режиссеры часто снимают сцены воспоминаний или кинохронику с более высокой скоростью затвора, чтобы имитировать этот прерывистый вид. старых телешоу, новостных передач или документальных фильмов. Поскольку сегодня телевизионный и онлайн-контент приобретает большую производственную ценность, мы все больше привыкаем видеть «кинематографическую» каденцию с углом затвора 180° во всех типах цифрового видео.

Обсуждение

Прежде чем менять диафрагму или ISO при съемке видео, сначала подумайте о выдержке и частоте кадров, а затем используйте правило 180°, чтобы получить естественную скорость размытия при движении, или нарушайте его, чтобы добиться собственной эстетики.

Относительно апертуры; если вам нужна малая глубина резкости при ярком свете, используйте фильтр нейтральной плотности. Фильтры нейтральной плотности бывают разной силы и уменьшают количество света, попадающего на матрицу камеры, чтобы вы могли получить правильное изображение. экспозиции при ярком свете с использованием широкой диафрагмы, такой как f/2. 8. Если вам нужны фильтры нейтральной плотности, ознакомьтесь с нашими КварцЛайн.

И на всякий случай, если вы пропустили это, не забудьте посмотреть наш краткий обучающий видеоролик в верхней части страницы, чтобы увидеть наглядные примеры правила затвора на 180°.

Выдержка и разница между быстрой и медленной выдержками на цифровых зеркальных фотокамерах – Руководство по фотосъемке зеркальных фотокамер

В Википедии выдержка – это время, в течение которого затвор цифрового фотоаппарата остается открытым при съемке. Скорость затвора позволяет свету достигать датчика изображения камеры.

Приоритет выдержки позволяет фотографу выбрать выдержку , после чего цифровая зеркальная камера автоматически устанавливает диафрагму в соответствии с требованиями.

Чтобы установить цифровую зеркальную фотокамеру на приоритет выдержки, поверните переключатель режимов в положение TV, как показано на рисунке слева. Если вам интересно, TV означает стоимость времени. Теперь вращайте основной диск до тех пор, пока не получите нужную скорость затвора.

Скорость затвора измеряется в секундах и выглядит как 1/500, 1/250, 1/2 или 1 в секунду и т. д. Она может варьироваться от 1/8000 до B для лампы накаливания. Bulb удерживает затвор открытым, пока нажата кнопка спуска затвора.

Как узнать, какую выдержку использовать?

Выдержка, которую вам нужно будет использовать, зависит от типа фотографии, которую вы хотите сделать. Например, если вы хотите сфотографировать воду, замерзшую в действии, с фокусом на каждой маленькой бусине, вам следует выбрать короткую выдержку, например 1/500 секунды.

Если вы хотите размыть текущую воду, как в примере ниже, вам нужно будет использовать более длинную выдержку, например 1/4 секунды. Часто, когда вы используете длинную выдержку, вам также понадобится штатив, чтобы избежать дрожания камеры.

Фотография размытой воды, показанная выше, была сделана с выдержкой 0,25 с (1/4). На этой скорости мне посчастливилось держать цифровую камеру неподвижно, чтобы не использовать штатив.

Теперь, напротив, вот фотография воды, сделанная с более короткой выдержкой 1/60 с, чтобы была видна каждая капля воды.

Как видно из недавнего урока о световых дорожках, ночная съемка также требует длинной выдержки. Опять же, это дает достаточно времени для того, чтобы свет достиг датчика изображения камеры. В противном случае ваше изображение может оказаться не чем иным, как черным прямоугольником или серией разноцветных кругов.

Краткие советы по использованию скорости затвора при съемке на цифровые зеркальные фотокамеры
  • Большая скорость затвора замедляет движение.
  • Короткая скорость затвора, снимок делается почти мгновенно, как в застывшем во времени.
  • Используйте длинные выдержки не менее 10 секунд для ночных снимков городов, зданий, улиц и т. д.
  • При использовании длинной скорости затвора также рекомендуется использовать штатив и дистанционный спуск затвора, чтобы избежать сотрясения камеры.
  • Если по какой-либо причине вы не хотите использовать штатив, то общее правило, позволяющее избежать дрожания камеры, заключается в том, чтобы никогда не устанавливать скорость затвора длиннее, чем значение, обратное величине фокусного расстояния. Например, если фокусное расстояние вашего объектива установлено на 50 мм, не используйте выдержку длиннее 1/60 секунды и так далее.
  • Чтобы сфотографировать бегущего ребенка или животное с размытием фона, установите выдержку от 1/40 до 1/125 с. Затем следуйте за бегущим ребенком или движущимся животным, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Это часто называют панорамированием.

Подобно приоритету диафрагмы AV, скорость затвора также требует от вас экспериментов, чтобы вы могли полностью понять этот режим фотографии. Найдите немного проточной воды и попробуйте как короткую, так и длинную выдержку, чтобы вы могли сами увидеть результаты. Со временем установка правильной скорости для любых конкретных обстоятельств станет второй натурой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *