Выдержка и диафрагма для чайников: Фотография для чайников — диафрагма, выдержка, светочувствительность
4 шага к пониманию выдержки
Диафрагма – первый среди равных
Первый и самый популярный параметр, которым любят управлять фотографы – это диафрагма или апертура. Первое слово латинское, а второе английское. В русском же варианте они переводятся как перегородка или отверстие. Собственно диафрагма – это и есть отверстие в объективе, которое открывается и закрывается, влияя тем самым на количество попадаемого света на матрицу. Но самое интересное, на что влияет диафрагма – это всеми любимое размытие заднего фона, так называемое боке.
Пример фото на открытой диафрагме
Диафрагма обозначается буквой “F” и имеет значения от единицы и выше. Чем цифра меньше, тем больше раскрыта диафрагма. На открытой диафрагме и достигается максимальное размытие фона. Если же вы хотите получить максимально резкий кадр, то тогда диафрагму нужно закрывать.
Определение экспозиции
Экспозиция вашего ночного изображения будет меняться в зависимости от определённых факторов.
Так, если в снимаемой сцене много окружающего света, то выдержка, необходимая вам для получения фотографии, будет не слишком длинной. Если же вы снимаете в тёмном месте, то вам, естественно, потребуется более длительная выдержка.
Например, для того, чтобы заснять следы от фар и фонарей движущихся автомобилей, вам потребуется выдержка не менее 1/15 секунды, а это значит, что вы должны использовать штатив.
Для фотографии здания Парламента, которую вы видели выше, потребовалась выдержка в 6 секунд, позволившая получить эффектные следы от фар. А диафрагма f/8 позволила получить резкое изображение здания.
Не бойтесь экспериментировать – чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете понимать, какая выдержка вам необходима для получения того или иного эффекта.
Как создать фото с призраком
Техника создания призрачных изображений (т. е. полупрозрачных людей) такая же, как и любая другая при длительной съемки.
Единственное различие заключается в том, что вы должны попросить свою модель стоять на месте в течение нескольких секунд, а затем быстро уйти.
Для этой фотографии мы установили пятисекундную экспозицию и попросили уйти ребенка через три секунды.
Как вы можете видеть, ребенок двигался не очень быстро и это создало дополнительные эффекты в виде прозрачных шлейфов.
Чувствительность ISO – меньше, значит лучше
Последний параметр- это ISO. Он никак не влияет на художественную составляющую кадра, он только влияет на его качество. Чем он ниже – тем лучше. Значение ИСО отображает чувствительность матрицы камеры. Чем больше мы увеличиваем матричную чувствительность, тем больше в кадре будет появляться шумов.
Чувствительность так и обозначается, как ISO. Минимальное значение, как правило равно 100. Максимальное на всех фотоаппаратах разное.
Ниже приведена наглядная таблица, показывающая какой параметр на что влияет.
Съёмка траекторий движения звёзд
Фотосъёмка ночного звёздного неба на длительной выдержке позволяет получать снимки с красивыми светящимися дугами – траекториями движения звёзд. Особую выразительность кадру может придать наличие на переднем плане, например, старого сухого дерева или другого малоподвижного предмета.
Установите камеру на штатив и наведите резкость на бесконечность. Обязательно используйте спусковой тросик для уменьшения вибрации камеры.
Переведите камеру в режим Ручной выдержки (или Bulb) и установить диафрагму в диапазоне между f/2.8 — f/4 для достижения оптимального результата.
Нажмите на кнопку спускового тросика, и зафиксируйте её (на кнопках спусковых тросиков эта функция предусмотрена), чтобы открыть затвор. Помните, что вы должны установить как можно более низкое значение ISO, чтобы свести уровень цифрового шума к минимуму.
Для завершения экспонирования кадра, по прошествии необходимого времени, разблокируйте кнопку спускового тросика тем самым закрыв затвор. Время экспонирования при съёмке звёздного неба может варьироваться от 15 минут до нескольких часов.
Необходимое оборудование
Для фотосъёмки на длинной выдержке в дополнение к вашей цифровой камере вам нужен устойчивый штатив. Он позволит вам стабилизировать камеру и избежать ненужной размытости на снимках.
Для того чтобы практиковать ночную фотосъёмку и фотосъёмку на длинной выдержке, ваша камера должна поддерживать возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.
Пример из жизни.
На фотопрактике, нашей группе выдали по несколько аппаратов Canon 550D и Nikon D3100 для работы со временем экспонирования. На первом фотоаппарате, я практиковал технику Freezelight, по-русски называемую светописью. Значение было решено поставить на 30 секунд (максимальная для этого аппарата). Качество снимков вполне порадовало.
На втором японце решили практиковать работу с суперкоротким значением. Для комфортной работы без штатива использовался параметр 1/1000, записанный как 1000 в интерфейсе камеры.
В итоге я не прогадал. Canon показал лучшее качество съёмки при недостаточном освещении с применением длинной выдержки. По сравнению с Nikon, его кадры были менее «шумными». А вот с «моментальной» съёмкой результаты меня удивили. Снимки было трудно отличить друг от друга, разве что, Canon показал лучшую детализацию из-за большего количества пикселей на матрице.
Преимущества стабилизатора изображения
Сегодня стабилизаторы изображения помогают предотвратить движение при съемке изображений. Некоторые производители камер, такие как Sony или Olympus, интегрировали этот удобный инструмент непосредственно в камеру. В противном случае следует использовать стабилизацию изображения на основе объектива. Tamron оснащает свои объективы механизмом компенсации вибрации. Это обеспечивает превосходные характеристики: объектив позволяет принимать и компенсировать до 400 колебаний в секунду.
Стабилизатор изображения позволяет получать неподвижные результаты даже при длинных выдержках. Стабилизатор изображения можно использовать только для собственных движений. Если вы хотите сфотографировать футболиста или птицу в полете, нужно использовать короткую выдержку.
Алина Тимичева: «Я, в первую очередь, — мама, и это важнее всего…»
Обсуждение: 5 комментариев
- ФонтАнчик:
30. 06.2016 в 19:51Спасибо за интересную статью — какраз собираюсь попробовать что-нибудь необычное пофотографировать. Вопрос к более опытным фотографам: можно что-нибудь из показанного в статье снять на комплектный объектив, или обязательно нужно что-нибудь светосильное?
Ответить
Святослав:
18.07.2016 в 19:13
Безусловно можно и на kit-объектив, но, например, в случае со звездами вам будет несколько проблематично снимать с диафрагмой меньше f/3.5. Опять же зависит от условий съемки. Но при корректной настройке это не такая уж и проблема. Для первых кадров и комплектная линза подойдет, однако вскоре захочется картинки поинтереснее. Но и на базовой оптике ещё резкость, скорее всего, вас не так устроит. В таком случае неплохим вариантом являются фиксы.
Ответить
20.10.2017 в 16:35
Спасибо! Советы пригодились при фотосъемке мероприятий в вечернее время
Ответить
16.12.2019 в 17:17
Ох, хотелось бы хотя бы парочку кадров из вашей серии сделать своими руками! Особенно хочется поэксперементировать с водой. PL фильтр уже приобрела, но штативом до отпуска обзавестись не успела. Не хочется брать ерунду. Есть ли шанс снять «в ручную»?
Ответить
- spp-photo.ru:
20.12.2019 в 09:05
Без штатива снимать на длинной выдержке, конечно, очень непросто. Но попробуйте взять на вооружение советы и идеи из наших статей: 1. 2.
Ответить
Ликбез | Фотография для чайников
?- Техника
- Cancel
Фотография для чайников — диафрагма, выдержка, светочувствительность
Диафрагма — специальный механизм, регулирующий размер отверстия в объективе. Диафрагма работает подобно зрачку человеческого глаза. Ведь когда мы выходим на свет — зрачок заметно сужается, пропуская меньше света. Когда находимся в темноте — зрачок расширяется, чтобы в глаз попадало как можно больше света.
Выглядит это как-то так.
Величина диафрагмы измеряется в дробных значениях, показывающих отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Значения диафрагмы обычно записываются вот — F/2.8, F/5.6, F/11, — ну или вот так F 2.8, F 5.6, F 11.
С величиной диафрагмы напрямую связана величина глубины резкости. И правило очень простое: чем больше диафрагма, тем больше глубина резкости (ее часто пишут как ГРИП — глубина резко изображаемого пространства).
далее …Полностью статью читайте на сайте Экслер.Ру
Tags: Обновление на Экслер.ру
Subscribe
На югА
Приближается Святая Неделя (Semana Santa), в школах каникулы почти две недели, мы обычно в это время старемся куда-нибудь скататься всей семьей.…
Цены на прокат машин — я фигею!
Через пару месяцев может состояться поездка в Нью-Йорк и окрестности — начал присматривать цены на прокат автомобилей. Я помню, что в прошлый раз…
Планировщик дешевых путешествий по Европе
Прислали ссылку на любопытный сервис — Eightydays.me. Это планировщик коротких (до 10 дней) дешевых поездок (перелетов) по Евросоюзу или…
На югА
Приближается Святая Неделя (Semana Santa), в школах каникулы почти две недели, мы обычно в это время старемся куда-нибудь скататься всей семьей.…
Цены на прокат машин — я фигею!
Через пару месяцев может состояться поездка в Нью-Йорк и окрестности — начал присматривать цены на прокат автомобилей. Я помню, что в прошлый раз…
Планировщик дешевых путешествий по Европе
Прислали ссылку на любопытный сервис — Eightydays.me. Это планировщик коротких (до 10 дней) дешевых поездок (перелетов) по Евросоюзу или…
Digital Photography Exposure For Dummies Cheat Sheet
Авторы: Julie Adair King and
Купить книгу на Amazon
Понимание искусства и науки Экспозиция в цифровой фотографии включает в себя три основных параметра вашей камеры (которая, вероятно, является цифровой SLR или dSLR): диафрагма, выдержка и ISO. Регулировка этих взаимосвязанных настроек изменит внешний вид ваших фотографий, и когда вы поймете, как работают эти настройки, вы начнете делать привлекательные и впечатляющие фотографии, о которых вы, вероятно, мечтали, когда впервые инвестировали в качественную цифровую камеру. .Понимание того, как работают настройки экспозиции вашей цифровой камеры
Для создания отличных цифровых фотографий необходимо понимать, как использовать настройки экспозиции вашей цифровой камеры, независимо от того, есть ли у вас зеркальная камера или камера типа «наведи и снимай». Сочетание выдержки и диафрагмы определяет, сколько света попадает на цифровой датчик вашей камеры, а настройка ISO определяет, как быстро датчик реагирует на свет.
Простой способ проиллюстрировать совместную работу трех параметров экспозиции — представить себе наполнение ведра водой. Вот компоненты этой аналогии:
Полное ведро = хорошая экспозиция
Размер ковша = ISO
Размер садового шланга = апертура объектива
Время, необходимое для заполнения ведра = выдержка
Предположим, вы находитесь во дворе с ведром и садовыми шлангами разных размеров. Чем больше садовый шланг, тем быстрее вы сможете наполнить ведро. Вы можете наполнить ведро, используя садовый шланг любого размера, но размер шланга определяет, сколько времени потребуется для наполнения ведра. Если вы хотите, чтобы ведро наполнялось быстрее без использования садового шланга большего размера, вы можете использовать ведро меньшего размера.
Если использовать аналогию с ведром для воды в терминах фотографии, подумайте о цифровом датчике вашей камеры как о световом ведре. Большие апертуры «наполняют» ваш датчик светом быстрее, чем маленькие апертуры. Если вы установите датчик на более высокую чувствительность ISO (другими словами, если вы уменьшите размер ведра), он наполнится светом быстрее, чем при более медленном значении ISO. Большие диафрагмы (а также высокие значения ISO) требуют более коротких выдержек. Маленькие диафрагмы (или низкие значения ISO) требуют более длинных выдержек.
Правило солнечной f/16 для цифровой экспозиции
Правило солнечное f/16 , , или Базовая экспозиция при дневном свете /16 при выдержке 1/ISO (это на 1 больше используемого ISO). Согласно солнечному правилу f/16, при ISO 100 BDE будет f/16 при 1/100 секунды, а при ISO 200 BDE будет f/16 при 1/200 секунды.
При съемке в яркий солнечный день установите ISO камеры на 100, диафрагму на f/16 и выдержку на 1/100 секунды. Затем выйдите и сфотографируйте некоторые предметы, освещенные спереди. Пока ваш объект не белый или черный, экспозиция должна быть отличной. Нет необходимости в измерении.
Вы можете использовать эквивалентных экспозиций (разные комбинации диафрагмы, выдержки и настроек ISO, которые обеспечивают точно такую же экспозицию) для правила солнечной f/16. В следующей таблице показаны эквивалентные экспозиции для солнечного правила f/16 при ISO 100.
Эквивалентная экспозиция для правила Sunny f/16 при ISO 100
Диафрагма | Скорость затвора |
---|---|
f/22 | 1/50 секунды |
ф/16 | 1/100 секунды |
ф/11 | 1/200 секунды |
ф/8 | 1/400 секунды |
f/5,6 | 1/800 секунды |
ф/4 | 1/1600 секунды |
f/2,8 | 1/3200 секунды |
Эксперименты с глубиной резкости в цифровой фотографии
Управление глубиной резкости (резкостью от ближней к дальней) на фотографии позволяет кардинально изменить внешний вид цифровых изображений. Использование большой глубины резкости дает вам фотографию, на которой все выглядит четким, начиная прямо перед камерой и заканчивая далеким горизонтом. Если вы хотите, чтобы объект выглядел резким, но вы хотите, чтобы все перед ним и позади него выглядело мягким и размытым, выберите очень маленькую глубину резкости.
Три переменные определяют глубину резкости при цифровой экспозиции: диафрагма, фокусное расстояние и фокусное расстояние (расстояние до сфокусированного объекта). Настройка любой из этих переменных без настройки двух других изменяет глубину резкости. Если вы играете с двумя или более из этих переменных, глубина резкости может измениться еще более резко; опять же, он может вообще не измениться.
Чтобы получить максимальную отдачу от глубины резкости, нужно немного поэкспериментировать. Начните с этих предложений, но не стесняйтесь экспериментировать со своими настройками:
Чтобы минимизировать глубину резкости, используйте широкую диафрагму и большее фокусное расстояние и приближайтесь к объектам. Кроме того, старайтесь не располагать отвлекающие объекты прямо позади объекта съемки. Размытое дерево или столб забора, растущий из объекта, — это то, что фотографы обычно упускают, когда полностью сосредоточены на объекте, но корят себя за это, когда смотрят фотографии позже.
Если между объектом и фоном большое расстояние, объект будет больше выделяться на размытом фоне.
Чтобы увеличить глубину резкости, используйте меньшую диафрагму и широкоугольные объективы и немного отойдите от объекта. Насколько далеко вам нужно отойти, зависит от используемого объектива и выбранной диафрагмы. Неопытные фотографы склонны получать скучные передние планы на своих широкоугольных фотографиях с максимальной глубиной резкости. Чтобы избежать этой проблемы, расположите «центр интереса» рядом с камерой, даже если это не ваш главный объект. Это могут быть цветы, кактус, пятно между рельсами железной дороги или желтая полоса на шоссе. Что бы это ни было, опустите камеру и подойдите поближе.
Центр интереса привлечет внимание зрителя к остальной части кадра.Если вам просто нужна средняя глубина резкости, придерживайтесь средних значений диафрагмы, таких как f/5,6 или f/8, для широкоугольных объективов или объективов с нормальным фокусным расстоянием. При большем фокусном расстоянии переключитесь на диафрагму f/11 или f/16.
Об этой статье
Эту статью можно найти в категории:
- Съемка ,
2.2: Выдержка и диафрагма
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 3145
Этот урок поможет вам понять Скорость затвора и Диафрагма и как они связаны. Начните с объяснений в разделе «Основы», чтобы лучше понять. Затем углубите свое обучение с помощью дополнительных онлайн-ресурсов в Explore. Дополнительные онлайн-ресурсы необходимы для понимания скорости затвора и диафрагмы! Когда вы отвечаете на вопросы и подсказки в разделе «Запишите свои выводы», обязательно включите информацию, которую вы узнали из дополнительных онлайн-ресурсов.
Знакомство с основами
Выдержка и диафрагма — два из трех основных элементов фотографии, которые часто называют треугольником экспозиции. Третий — это ISO, мера того, насколько чувствителен сенсор вашей камеры к свету. Термин ISO происходит от пленочной фотографии. Пленка имеет рейтинг ISO, который указывает на чувствительность к свету. Чем ниже ISO, тем меньше чувствительность. Чем выше ISO, тем выше чувствительность. Цифровые камеры не используют пленку, но некоторые цифровые камеры имеют настройки ISO, которые имитируют рейтинги ISO пленки. В этом базовом курсе вы сосредоточитесь на выдержке и диафрагме.
Скорость затвора — это то, как быстро открывается и затем закрывается затвор камеры при съемке фотографии. Чем дольше открыт затвор, тем больше света он пропускает, что лучше при слабом освещении. Однако более длинные выдержки могут привести к размытости изображений из-за случайного перемещения камеры. Более короткие выдержки хороши для съемки движущихся объектов. Однако будьте осторожны. Более короткие выдержки уменьшают количество света, попадающего в объектив, и лучше работают при ярком освещении.
Диафрагма — это отверстие в объективе камеры, которое можно увеличить или уменьшить, чтобы пропускать больше или меньше света через объектив. Диафрагма измеряется в диафрагмах.
Открытая или закрытая диафрагма влияет на глубину резкости, отображаемую на изображении. Глубина резкости — это то, насколько сфокусировано изображение спереди назад. Широко открытая диафрагма приводит к малой глубине резкости. Примером малой глубины резкости является изображение насекомого, которое находится в фокусе, но фон размыт. Закрытая диафрагма обеспечивает большую глубину резкости. Примером большой глубины резкости является пейзаж, в котором все, от переднего до заднего плана, находится в фокусе.
Подробнее Узнайте о выдержке в разделе «Введение в выдержку в цифровой фотографии» от Школы цифровой фотографии:
http://digital-photography-school.com/shutter-speed/
Узнайте о диафрагме и глубине резкости в Понимание вашей камеры: Демистификация диафрагмы объектива от Мартина Пота – Блог фотографа: http://martybugs.net/blog/blog.cgi/learning/Lens-Aperture-Demystified.html
Посмотрите на фото примеры глубины резкости в Значение глубины резкости из второго изображения:
http://www.secondpicture.com/tutorials/photography/meaning_of_depth_of_field.html
- Когда бы вы использовали более медленную скорость затвора?
- Когда бы вы использовали более короткую выдержку?
- Опишите результирующую глубину резкости при использовании широко открытой диафрагмы.
- Опишите результирующую глубину резкости при использовании малой диафрагмы.
Каталожные номера
Изображение | Артикул | Атрибуция |
---|---|---|
[Рис. 1] | Кредит: KoeppiK; 10 июня 2012 г. Источник: http://commons.wikimedia.org/wiki/File%3ALenses_with_ Different_apetures.jpg |
Эта страница под названием 2.2: Скорость затвора и диафрагма распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.