Товаров: 0 (0р.)

Выдержка в фотоаппарате это: настройка режима М на фотоаппарате

Содержание

настройка режима М на фотоаппарате

Дата публикации: 27.06.2013

Одно из ключевых понятий в фотосъемке – это выдержка. Именно она в совокупности с диафрагмой «решает», сколько света попадет в камеру и каким будет наш кадр: темным, пересвеченным или правильно проэкспонированным. Что такое выдержка фотоаппарата? Это время, в течение которого затвор камеры остается открытым, позволяя свету проходить к матрице.

Так как выдержка отвечает за пропуск света не одна, а вместе с диафрагмой, то нельзя сказать, что она определяет, каким быть снимку, но очень многое зависит и от нее. Например, поймать интересную фазу движения на длинной выдержке невозможно. И, наоборот, если вы снимаете с короткой выдержкой при недостаточном освещении, то снимок получится слишком темным. Как правильно настроить выдержку на фотоаппарате? Автоматические режимы камеры не позволяют фотографу руководить выставлением желаемых параметров съемки, но в ручном режиме (М)

или в режиме приоритета выдержки

это сделать легко. Он есть в моделях Canon 600d, Canon 1100d, Canon 60d, Canon 50d, Canon 550d, Nikon d3100, Nikon d5100, Nikon d90, и в многих других зеркальных камерах. Этот режим для фотоаппарата Canon обозначается буквами Tv. Приоритет выдержки фотоаппарата Nikon (в том числе и камер других марок) обозначается буквой S.

Если скорость срабатывания затвора камеры важнее для конкретного кадра, чем глубина его резкости, то нужно выбирать именно этот режим.

Для того чтобы изображение не смазалось, нужно помнить, что снимать с рук (то есть без штатива или упора) можно со значением выдержки не более 1/40 секунды (то есть значения 1/30, 1/15 и больше уже дают риск получить нечеткую фотографию). Если же объект съемки движется, то нужно «попросить» затвор сработать еще быстрее – лучше, если это будет значение от 1/125 (1/250, 1/500 и меньше).

Это примерные значения, так как минимально возможная длина выдержки для резкой съемки зависит еще и от того, какое фокусное расстояние вы выбрали. Чем длиннее зум, тем труднее его удержать в неподвижном состоянии, а это значит, что на большом фокусном расстоянии выдержку придется делать короче. На длинных выдержках хорошо снимать при недостаточном освещении – если объект съемки недвижим или, наоборот, нужно показать движение «от и до» (например, траекторию вращения звезд или передвижения машин с зажженными огнями).

Можно получить интересный результат, снимая на длинной выдержке со вспышкой (например, с синхронизацией вспышки по второй шторке).

На очень коротких выдержках можно снимать только при достаточном освещении – иначе изображение рискует быть затемненным. Очень эффектно смотрятся снятые так необычные моменты движения — и живых моделей, и не только: например, брызги воды, движущийся транспорт, эмоции и др.

Выдержка фотоаппарата. Затвор фотоаппарата

Выдержка – время, на протяжении которого затвор остается открытым и пропускает свет для экспонирования светочувствительной пленки или матрицы цифрового фотоаппарата.

Как и диафрагма, является одним из двух основных способов влияния на то, сколько света достигнет матрицы камеры (экспозицию), в отличии от значения ISO. Но кроме значения экспозиции, от использованного значения выдержки зависит то, как будет выглядеть на снимке изображаемый предмет (рис. 1).

Рис. 1 – Влияние выдержки на изображаемый предмет

При неизменном значении диафрагмы, выдержка в 1/125 с в два раза длиннее, чем выдержка в 1/250 с. Таким образом, на матрицу попадет в два раза больше света, т.е. экспозиция при выдержке 1/125 с на одну ступень больше, чем при выдержке 1/250 с.

Значения, которые принимает выдержка фотоаппарата

В полномасштабной шкале выдержек, каждый шаг означает увеличение или уменьшение вдвое количества света: 30 с, 15 с, 8 с, 4 с, 2 с, 1 с, 1/2 с, 1/4 с, 1/8 с, 1/15 с, 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с, 1/500 с, 1/1000 с, 1/2000 с, 1/4000 с, 1/8000 с.

Данная шкала применяется не во всех камерах. В некоторых она может быть более ограниченной, в других будут применяться промежуточные значения в треть (1/3) или половину (1/2) основного шага (1/30 – 1/40 – 1/50 – 1/60).

Выдержки в 1/500 с и еще короче, обычно называют «быстрыми», выдержки в 1/15 с и длиннее – «медленными», выдержки короче 1/1000 – «сверхкороткими».

Отображение выдержки в фотоаппарате

На дисплее большинства камер, выдержки в долях секунды, например, 1/500 сокращают и пишут просто «500». Потому может возникнуть путаница, может показаться, что значение «1000» указывает на выдержку в два раза дольше, хотя реально она короче вдвое. При использовании выдержек длительностью в секунды, появляется дополнительный знак возле значения – 30ʺ. К этому нужно привыкнуть и быть осторожным, чтоб не спутать 1/4 с и 4ʺ.

Особенности выбора правильной выдержки

При съемке с рук в условиях слабой освещенности необходимо ограничить движение объекта съемки и самой камеры во время экспонирования, так как возникает фотографический дефект –

шевелёнка (смаз, стряхивание, сдёргивание) (рис. 2). Для избегания такого дефекта необходимо следить, чтоб знаменатель значения выдержки в секундах был не меньше значения фокусного расстояния объектива в миллиметрах. Например, при съемке с рук объективом 50 мм следует ставить выдержку не более 1/50 с. При съемке телеобъективом 200 мм – 1/200 с.

Рис. 2 – Пример шевелёнки

Фотографический затвор

Длительность выдержки регулируется затвором фотоаппарата.

В современных цифровых камерах используют электронный и фокальный затворы.

Электронный затвор

Под электронным затвором понимают не отдельный механизм, а принцип дозирования экспозиции цифровой матрицей. Выдержка определяется временем между обнулением матрицы и моментом считывания информации с нее.  Такой принцип позволяет достичь более коротких выдержек (в том числе и выдержки синхронизации со вспышкой) без использования дорогостоящих высокоскоростных механических затворов. Данный принцип использован и в компактных цифровых камерах.

Фокальный затвор

Рис. 3 – Затвор фотоаппарата. 1 – Рама затвора; 2 – Первая шторка;       3 – Вторая шторка; 4 – Кадровое окно; 5 – Механизм перемещения шторок.

Самый распространенный затвор – фокальный  (рис. 3). Выдержка регулируется временем, которое проходит между открытием и закрытием первой и второй шторок 2, 3. При спуске затвора первая шторка 2 сдвигается механизмом 5, открывая путь световому потоку. По окончании заданной выдержки световой поток перекрывается второй шторкой 3. На коротких выдержках вторая шторка начинает движение до того, как первая полностью откроет кадровое окно 4. Щель, образующаяся между шторками, пробегает поперек кадрового окна, последовательно освещая его. Длительность выдержки определяется шириной щели. Принцип действия фокального затвора показан на анимации 4.

Рис. 4 – Влияние затвора на длительность выдержки

Вывод

Так как выдержка является одним из важнейших параметров экспозиции, необходимо правильно определять и контролировать ее в каждой конкретной ситуации. В современных цифровых аппаратах определение выдержки может происходит автоматически, путем замера экспозиции через объектив (TTL-замер) или вручную, опираясь на значения экспозамера.

Какова взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO?

На количество света, поступающее в камеру и попадающего на датчик формирования изображения, влияют два параметра — значение диафрагмы и выдержка. Значение ISO определяет, сколько света необходимо для создания правильной экспозиции.

Диафрагма (апертура)

Апертура объектива – это диафрагма, которая располагается в самом объективе или сразу же позади его. Она влияет на количество света, проходящего через объектив, и обычно представляет собой набор лепестков, которые открываются или закрываются в зависимости от выбранной настройки диафрагмы. Настройка диафрагмы обычно выражается в значениях f, и имеет определенную числовую последовательность, например, F5.6, F7.1, F8, F11 и так далее. Чем меньше значение f (например, F5.6), тем больше открыта диафрагма, и тем больше света проходит через объектив. С другой стороны, более высокие значения f (например, F11) соответствуют меньшему отверстию диафрагмы, при котором через объектив поступает меньше света.

ВАЖНО: Изменение диафрагмы также влияет на глубину резкости .

Выдержка
Выдержка также может влиять на количество поступающего в камеру света, потому что определяет, насколько долго будет оставаться открытым затвор камеры. Чем дольше затвор камеры остается открытым, тем больше света попадает в камеру; для этого используются настройки длинной выдержки (например, 1/60). Если затвор камеры остается открытым в течение более короткого времени, внутрь камеры попадает меньше света; для этого используются настройки короткой выдержки (например, 1/250 или даже короче). Продолжительность открытия затвора может изменяться от долей секунды до нескольких секунд.

ВАЖНО: Изменение выдержки также влияет на смазывание изображения движущихся объектов . Чем больше выдержка, тем вероятнее смаз от движения объекта или камеры.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Между выдержкой и диафрагмой имеется обратная связь. Одно и то же количество света можно получить, изменяя значения настройки выдержки и диафрагмы на определенные величины. Например, выдержка 1/30 при F5.6 – это то же самое, что выдержка 1/8 при F11. Таким образом, используя короткую выдержку с открытой диафрагмой можно обеспечить подачу на датчик изображения такого же количества света, как при использовании длинной выдержки с закрытой диафрагмой.

ISO
ISO определяет чувствительность датчика формирования изображения камеры к свету. Повышение значения ISO увеличивает чувствительность; это означает, что для создания правильной экспозиции потребуется меньше света. Понижение значения ISO снижает чувствительность и требует больше света для создания правильной экспозиции. Следовательно, в условиях хорошего освещения следует использовать более низкое значение ISO (200 или ниже). При съемке в условиях слабого освещения рекомендуется использовать более высокое значение ISO (400 или выше). Также может потребоваться использовать более высокое значение ISO при съемке с узкой диафрагмой или маленькой выдержкой – так как зажатая дифрагма и малая выдержка снижают количество света, попадающего на датчик изображения.

Урок 5. Выдержка фотоаппарата. Время выдержки. Как ставить выдержку и убрать шевеленку.

Урок 5. Выдержка фотоаппарата. Время выдержки. Как ставить выдержку и убрать шевеленку.

Понимая природу выдержки легко научиться использовать это знание при съемке детей и спорта, при ночной фотосъемке. Это знание ключ к получению резких снимков!

Выдержка – это время, в течение которого фотоаппарат пропускает свет на светочувствительный слой. Выдержка измеряется секундами, десятыми, сотыми и тысячными долями секунды. В фотоаппарате доли секунды отображаются числом, находящимся в знаменателе, т.е. если установлена выдержка 1/100 – отображается 100. А если вы хотите установить 5 секунд (такой порой требуется) – на экране фотограф увидит 5”.

 

Длинная выдержка. Большая выдержка.

 

Не редки ситуации, когда фотограф, используя режим приоритета диафрагмы при съемке в недостаточно освещенных условиях (мы рассматривали этот пример на предыдущем уроке), сталкивается со смазанным изображением. Взглянув на параметры таких фотографий, профессиональный фотограф увидит, что использована слишком длинная выдержка. 

 

Как «заморозить» движение или короткая выдержка

 

Нужно понимать, что за то время, которое фотоаппарат получает свет, в поле кадра происходят изменения. Что может произойти за 1/100 секунды? Если это статичный пейзаж, то ничего особенного: движение объектов зафиксированы не будут. А вот если фотограф хочет сфотографировал летящую птицу, то за 1/100 секунды птица пролетит 5-10 см и естественно это отобразится на снимке в виде смазывания контуров этой птицы. Аналогичный эффект будет с такой выдержкой при съемке спортсмена, бьющего по мячу или быстро движущегося автомобиля по автостраде… Активное поведение детей порой тоже не позволяет сделать резкие снимки.

 

Итак, для того, чтобы «заморозить», т.е. остановить движение, нужно устанавливать максимально короткую выдержку: 1/500 или 1/1000. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение можно «заморозить». 

 

Ночная съемка

 

Каждый знает, на сколько эффектными выглядят ночные фотографии: Яркие огни, интересные тени на освещенных зданиях, движущийся поток машин, фактура брусчатки… Тем не менее первый опыт ночной съемки мало кому удается из-за незнания основ.

 

Основная сложность заключается в том, что ночью мало света и снимки получаются либо темными и резкими, либо смазанными из-за длительной выдержки (эффект «шевеленки»). Для того чтобы получить  резкий и правильно экспонированный снимок необходимо исключить, как минимум, движение самого фотоаппарата (даже самое минимальное). Для этого можно использовать штатив или любой упор. Порой, при ночной съемке используются выдержки до нескольких секунд (а то и десятков секунд). Такое время держать фотоаппарат в одном положении в руках просто невозможно.

 

При этом, исключив «шевеленку» (движения фотоаппарата в руках во время съемки) мы почти никак не можем повлиять на движущиеся объекты в поле кадра. На этой фотографии статичные объекты получились резкими и хорошо освещенными, но за время выдержки люди успевали пройти достаточно большое расстояние, оставляя на фотографии силуэты, тени в местах, где на них во время движения падал свет и отражаясь, попадал в фотоаппарат … 

 

Подведем итоги:

 

Сегодня мы узнали, что фотографируя объекты в динамике или в условиях недостаточного освещения необходимо контролировать выдержку и своевременно ее изменять. Понимая природу происходящего, фотограф должен уметь управлять выдержкой не забывая об экспозиции – об этом в следующем уроке.

Понятие выдержки в фотографии

Выдержка — это параметр камеры, который влияет на экспозицию и резкость снимка. Каким образом? Давайте подробнее остановимся на этом вопросе. Выдержка — это интервал времени, во время которого в фотоаппарате открыт затвор и свет попадает на матрицу, выполняя захват кадра.

Выдержка измеряется в секундах, но чаще всего она составляет доли секунды. В ручном режиме камеры можно увидеть в настройках параметр, который обозначается как 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125 и т.д. К примеру, если взять выдержку 1/1000, то можно сказать, что свет попадает на сенсор в течении времени, которое в 1000 раз короче 1 секунды. Выдержка может длиться и несколько секунд.

Чаще всего диапазон выдержки варьируется в пределах 1/4000 — 30 сек. Существуют также как более короткие, так и более длинные выдержки.

Как пользоваться выдержкой на практике:

  • При фотографировании чаще всего придется пользоваться выдержкой не длиннее, чем 1/60 секунды. При более длительных выдержках на снимках будет появляться шевеленка при съемке с рук. Даже если вы установите фотоаппарат на штатив, в кадре всё равно могут оказаться смазанные объекты, которые будут двигаться во время экспонирования.
  • Снимать при выдержке длиннее, чем 1/60 секунды всё же можно. Для этого нужно найти точку опоры для себя или для фотоаппарата. Можно опереться на стену, стол, поручни или дерево. Дополнительная точка опоры позволит жестче зафиксировать фотоаппарат и тем самым исключить дрожание рук.

Выдержка может быть не только инструментом, который позволяет контролировать экспозицию, но и отличным творческим инструментом. Длительная выдержка позволяет запечатлеть движение в кадре. Это можно использовать для съемки с проводкой или фотографирования текущей воды или световых полос от фар автомобилей в ночное время. Фризлайт также снимается на длительной выдержке.

Достаточно удачный пример съемки с длительной выдержкой — это фотографирование текущей воды. Короткая выдержка позволяет рассмотреть на снимке каждую капельку, а длинная выдержка размывает весь поток, делая его мягким и демонстрируя направление движения воды.

Для съемки в ночное время с длинной выдержкой обязательно нужно пользоваться штативом. Без него четкий кадр не получится.

Короткая выдержка позволяет заморозить один мельчайший миг на снимке. Очень красиво получаются снимки падающих предметов, брызг и разлетающихся осколков.

Чтобы определить, с какой выдержкой нужно фотографировать, чтобы не получить шевеленку на снимке, нужно запомнить одно простое правило. Знаменатель в обозначении выдержки должен быть не меньше, чем фокусное расстояние объектива. Получается, что если фокусное расстояние составляет 50мм, то выдержка должна быть 1/60. Если фокусное расстояние 200мм, то выдержку следует ставить не длиннее, чем 1/250 секунды.

Основы экспозиции: диафрагма, выдержка и ISO

В фотографии есть основы, без знания которых, невозможно научиться делать качественные и красивые снимки. Одна из таких вещей — понимание экспозиции кадра. В нашей статье мы расскажем о выдержке, диафрагме и чувствительности. Именно эти вещи формируют экспозицию и понимание их работы необходимо для получения хороших кадров. Мы расскажем, что такое выдержка, диафрагма и чувствительность и как с ними эффективно работать.

Введение.

Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма — это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.

Диафрагма.

(diaphragma — перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)

Диафрагма — элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).

Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.

Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.

Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.

Диафрагма — очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.

Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).

Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии.

Выдержка.

Выдержка — интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.

Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт.

Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.

Минимальная выдержка при съёмке с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.

Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, съёмка с проводкой — при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким.

Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры.

Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или пролетающая мимо машина.

Чувствительность ISO.

Чувствительность — это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.

Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.

При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами.

Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.

Итог

Вместе значения выдержки и диафрагмы — образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру.

В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки. Почти всегда я использую приоритет диафрагмы, он даёт возможность работы с глубиной резкости. Если же есть необходимость снимать движение, я использую режим приоритета выдержки.

В следующих наших статьях, мы продолжим рассказывать о основах фотографии. Ведь именно в этих вещах и кроется понимание искусства фотографии. Зная их, вы сможете создавать те кадры, которые вы хотите.

Больше спасибо блогу ФотоДилер за предоставленную статью.

Выдержка. Проливаем свет · О фотографии по-простому

Как долго свет должен падать на матрицу фотоаппарата

Я задумал сделать снимок с длинной выдержкой, поэтому поставил фотоаппарат на землю. Пока примеривался, люди, попавшие в кадр, решили уйти

Мы выяснили, как контролировать общую экспозицию кадра. Теперь давайте разберемся с выдержкой — одним из тех факторов, которые отвечают за количество света на фотографии.

Что такое выдержка?

Если по-простому, то это скорость, с которой срабатывает затвор фотоаппарата. Когда затвор открывается, свет начинает падать на матрицу, а когда закрывается — прекращает. Срабатывание затвора означает, что фотография снята.

Чем быстрее затвор срабатывает, тем меньше у света шансов попасть на сенсор и стать частью снимка.

В чем измеряется выдержка?

В секундах, хотя на практике — в долях секунды. Значение выдержки 1/200 означает, что затвор фотоаппарата будет открыт одну двухсотую секунды. Более медленная выдержка — это 1/10, или одна десятая секунды. Если выдержка обозначена целым числом, например, 3 секунды, значит, затвор остается открытым очень долго.

Как выдержка влияет на экспозицию?

Давайте повторим упражнение из главы про экспозицию:

  1. Наведитесь на что-нибудь темное.
  2. Резко перефокусируйтесь на любой светлый объект.
  3. Постарайтесь нажать на спусковую кнопку до того, как экспозиция поменяется.

У меня получилось вот что:

Почему картинка смазанная?

Фотоаппарат замерил экспозицию для темного кадра и выбрал медленную выдержку, чтобы света было побольше. Когда вы резко перевели объектив на светлое пятно, ему не хватило времени, чтобы перенастроить выдержку, поэтому снимок получился смазанным.

Почему съемка с длинной выдержкой приводит к такому эффекту?

Подумайте о том, как вообще получается фотография. Свет отражается от объектов и попадает на сенсор фотоаппарата, который записывает этот свет в соответствующий файл.

Когда свет падает долго, количество отражений увеличивается, а если объект съемки при этом двигается, то вы получаете снимок этого самого движения.

Поток машин возле станции «Бауэри». Снято с крыши Нового музея современного искусства в Нижнем Ист-Сайде. Резким получилось только одно такси, которое стояло на месте все то время, что затвор фотоаппарата был открыт

Извините, я больше не буду изображать энциклопедию.

Машины под пешеходным переходом Бруклинского моста

Какой должна быть выдержка, чтобы изображение получилось резким?

Все зависит от ситуации. Если фотоаппарат и объект съемки не двигаются, то выдержка может быть настолько длинной, насколько вам хочется.

Но если объект двигается, то это проблема. Давайте представим, что вы пытаетесь снять что угодно, движущееся со скоростью один метр в секунду. При условии, что фотоаппарат не дрожит, а выдержка равна одной секунде, сенсор запишет полоску света, отражающегося от объекта, пока тот двигается. Длина полоски составит один метр.

И если затвор не нарушает законов физики и не срабатывает молниеносно, то объект съемки всегда получается немного размытым.

Умничаю в последний раз, честное слово.

Исключение возможно, если фотоаппарат двигается со скоростью один метр в секунду в том же направлении, что и объект съемки. В этом случае последний получится резким, а вся остальная сцена выйдет смазанной. Но это только при условии, что у вас не дрожат руки.

В общем, универсального значения выдержки не существует. Вам придется подбирать его самостоятельно, исходя из условий съемки и сделав некоторое количество размытых картинок.

Самый важный вывод: если не хотите испортить кадр, снимайте на максимально короткой выдержке.

Расстояние между мной и моделью — приблизительно три метра, и я поворачиваюсь, чтобы успеть сфотографировать, как она идет. Относительно движения моего объектива скорость у девушки не очень высокая. Она, конечно, получилась смазанной, но не так сильно, как фон, который статичен по отношению к объективу

Да ладно, должен же быть какой-нибудь универсальный совет!

Так и быть, есть одно правило: максимальное значение выдержки ограничено фокусным расстоянием объектива.

Это означает, что если вы снимаете на объектив с расстоянием 35 мм, не ставьте выдержку больше, чем 1/35. А если фокусное расстояние 200 мм, то не снимайте с выдержкой больше, чем 1/200 (вот поэтому многие телевики укомплектованы встроенным стабилизатором).

Почему это так? Все дело в ракурсе. Представьте спину игрока, который несется по полю, чтобы сделать тачдаун, а вы смотрите на него с верхних мест стадиона. А теперь представьте, как это выглядит, если вы находитесь внизу, примерно в полутора метрах от него.

В программном режиме фотоаппарат выбирает слишком медленную выдержку, мне трудно держать его ровно.

Вот именно поэтому мы и осваиваем съемку с приоритетом выдержки.

Световая инсталляция Tribute in Light на крыше автостоянки на Ректор-стрит. Эта фотография, снятая со штатива, доказывает, что даже если фотоаппарат неподвижен, что-нибудь все равно может вам помешать. Верхняя часть снимка получилась смазанной из-за того, что на улице туман, и он двигается

Nikon | Продукты для обработки изображений | Основы работы с цифровой зеркальной камерой

Выдержка

Скорость затвора — это измерение времени открытия затвора в секундах или долях секунды: 1 с, 1/2 с, 1/4 с… 1/250 с, 1/500 с и т. Д. чем выдержка, тем короче время, в течение которого датчик изображения подвергается воздействию света; чем длиннее выдержка, тем дольше датчик изображения подвергается воздействию света.

Если вы фотографируете движущийся объект, вы получите разные эффекты при разной выдержке.Короткая выдержка «заморозит» движение, а длинная выдержка приведет к размытию из двух источников: движения камеры (дрожание камеры) и движения объекта (для получения информации по этой теме см. «Размытие камеры и размытие в движении»). Другими словами, чем короче выдержка, тем легче сфотографировать объект без размытия и «замораживания» движения и тем меньше будет эффект дрожания камеры. Напротив, более длинная выдержка подходит для демонстрации движения, например, текущей воды или других движущихся объектов.Изменение скорости затвора дает вам возможность «заморозить» или предложить движение.

Короткая выдержка

Для просмотра этого содержимого необходимо включить JavaScript и установить последнюю версию Adobe Flash Player.

  • ※ Иллюстрация — задумка художника.

Размытие, вызванное движением объекта при большой скорости затвора

Для просмотра этого содержимого необходимо включить JavaScript и установить последнюю версию Adobe Flash Player.

  • ※ Иллюстрация — задумка художника.

На фотографии, сделанной с короткой выдержкой, ходунок кажется «застывшим» на середине шага. Это связано с тем, что был записан только краткий момент движения пешехода, потому что затвор был открыт только на короткое время. На фотографии, сделанной с длинной выдержкой, ходунок размыт. Это связано с тем, что ходунок двигался при открытой ставне.

Короткая выдержка
Медленная выдержка

Выражение движения объекта

Короткая выдержка останавливает движение.
Медленная выдержка предполагает движение.

Значения выдержки

Скорость затвора изменяется, как показано ниже.

Выбор скорости затвора на один шаг короче текущей скорости затвора (например, путем изменения скорости затвора с 1/60 с на 1/125 с) называется «увеличением скорости затвора на один шаг» и уменьшает вдвое время открытия заслонки. Выбор скорости затвора на один шаг ниже текущей скорости затвора (например, путем изменения скорости затвора с 1/125 с на 1/60 с) называется «уменьшением скорости затвора на один шаг» и удваивает продолжительность выдержки. ставня открыта.

Если вы используете цифровую зеркальную камеру Nikon, скорость затвора изменяется с шагом 1/3; некоторые модели также поддерживают шаг 1 и 1/2 шага.

Размытие камеры и размытие в движении

Если камера или объект перемещаются при открытом затворе, изображение будет размытым. Размытие, вызванное движением объекта, называется «размытием объекта» или «размытием при движении»; размытость, вызванная движением камеры («дрожание камеры»), называется «размытием камеры». Результаты в обоих случаях схожи, но в то время как размытие, вызванное движением объекта, обычно рассматривается как законный способ выразить движение на фотографиях, размытие, вызванное дрожанием камеры, часто рассматривается как недостаток.Хотя размытие камеры не обязательно делает фотографию неудачной, следует соблюдать осторожность, чтобы избежать непреднамеренного размытия камеры. Основной объект в обоих случаях размыт, но результаты отличаются от размытия, вызванного тем, что объект находится не в фокусе (размытие фокуса).
Размытие камеры
Камера двигалась при открытом затворе, создавая размытость.
Размытие в движении
Главный объект двигался на ветру при открытом затворе и получился размытым; окружающие цветы и листья, которые были в покое, пока ставни были открыты, нет.
Снимок не в фокусе (размытие фокуса)
Камера сфокусирована не на цветке в центре, а на цветке дальше сзади.
Предполагаемый результат
В фокусе центральный цветок.

Образцы дисплеев камеры

информационный дисплей камеры

Выдержка:

Скорость, превышающая одну секунду, отображается в виде дробей (например,г .:… 1/125, 1/160, 1/200, 1/250…). Некоторые камеры могут опускать числитель, так что «1/125» становится «125», «1/250» становится «250» и т. Д. Скорости, превышающие одну секунду, показаны двойным штрихом, следующим за значением (например: 1 ˝ ).

Что такое выдержка?

Щелкните.

Тот характерный звук, который издает камера, когда делает снимок? Это затвор камеры. И хотя затвор может двигаться одинаково каждый раз, когда вы делаете снимок, он не всегда движется с одинаковой скоростью.Но что такое выдержка? Как вы регулируете настройки выдержки? И, наконец, как понимание выдержки может помочь вам делать лучшие фотографии?

  • Что такое выдержка?
  • Советы по установке выдержки на зеркальной или беззеркальной камере
  • Как использовать короткие выдержки, чтобы избежать размытия на фотографиях
  • Плюсы и минусы электронных и механических жалюзи: как решить, какой тип жалюзи вам подходит?

Фотоаппарат делает снимок, экспонируя цифровой датчик (или кусок пленки) на свет.Затвор — это просто барьер, который не пропускает свет, когда вы не фотографируете. Нажатие кнопки в верхней части камеры (на самом деле это называется спуском затвора) открывает затвор, а когда затвор открыт, записывается изображение. Когда затвор закрывается, камера прекращает запись.

Таким образом, выдержка — это то, как долго этот барьер остается открытым, чтобы свет проникал в изображение. Выдержка — это время, в течение которого изображение подвергается воздействию света — это могут быть миллисекунды или даже минуты.

Являясь одним из трех элементов, которые влияют на то, насколько светлым или темным будет изображение (так называемая экспозиция), понимание выдержки необходимо для получения полного творческого контроля над камерой. Если затвор остается открытым в течение длительного времени, объектив пропускает много света, и, если вы не снимаете очень темную сцену, изображение будет слишком ярким или переэкспонированным. С другой стороны, если выдержка слишком короткая, фотография будет слишком темной.

Так какова правильная выдержка? Это зависит от того, сколько света в сцене.На улице в солнечный день вам понадобится короткая выдержка, например, 1/500. В помещении вам нужно немного замедлить скорость — возможно, 1/100.

Выдержка также является одной из трех различных настроек, которые влияют на экспозицию — вы также можете расширить диафрагму или увеличить ISO, если фотография слишком светлая, и наоборот. Установка выдержки с ISO и диафрагмой даст вам наиболее творческий контроль над вашими изображениями, но, если вы не знаете, что такое диафрагма и ISO, вы все равно можете настроить выдержку на своей камере.

Как установить выдержку на зеркальной или беззеркальной камере

Ручной режим позволяет фотографам управлять выдержкой, а также ISO и диафрагмой, но что, если вы только научились настраивать выдержку, не углубляясь в еще две вещи? Для этого тоже есть режим. Режим приоритета выдержки позволяет вам установить выдержку, а камера сделает все остальное. Это отличный способ обучения для новичков, но и опытные фотографы используют его для простоты или в тех случаях, когда освещение может быстро меняться.

Режим приоритета выдержки обозначается на диске выбора режимов камеры значком S или Tv (для пользователей Canon и Pentax). В этом режиме колесико управления в задней правой части камеры рядом с большим пальцем теперь будет регулировать выдержку (хотя у некоторых камер есть еще и второй диск на передней панели — обратитесь к руководству по эксплуатации камеры, если вы не уверены).

В то время как большинство выдержек составляет доли секунды, для экономии места в большинстве камер дробь не учитывается, поэтому 1/800 записывается как 800. Если выдержка не фракционная (т.е.е. она длиннее секунды), скорость часто будет записываться в кавычки или «- например, 8» — это выдержка затвора восемь секунд, а 8 — выдержка 1/8 секунды.

В камерах с ЖК-экраном вверху часто отображается выдержка. Если у вашей зеркальной или беззеркальной камеры этот второй экран отсутствует, экран затвора часто отображается на заднем ЖК-экране, а также внутри видоискателя, снизу или сбоку.

Так какую же выдержку установить? Это зависит от того, сколько света в сцене, а также от того, насколько быстро движется объект.Например, спортивные фотографы часто снимают на 1/1000. Дети и домашние животные по-прежнему активны, но не так быстро, поэтому выдержки 1/250 часто будет достаточно, хотя при ярком свете можно использовать более высокие скорости.

Выбирая выдержку, ошибайтесь в сторону слишком короткой. Слишком медленно, и вы можете увидеть еще один побочный эффект выдержки: размытие.

Использование выдержки для предотвращения размытия

— Фото: Кейси Косли

— Фото: Мэтт МакМонагл

Когда затвор открыт, изображение снимается, но все, что движется во время съемки, будет размыто. Таким образом, выдержка должна соответствовать скорости того, что вы снимаете (в любом случае, если вы хотите избежать размытости). Например, если вы снимаете футбольный матч с коэффициентом 1/80, игроки, скорее всего, будут размываться при движении. Большинство спортивных состязаний снимается с гораздо более высокой выдержкой — часто 1/500 и выше. Для детей, людей и домашних животных, не проявляющих свои таланты на поле, часто бывает достаточно скорости 1/250.

Объекты размываются, когда они двигаются при открытом затворе, но если вся камера перемещается при открытом затворе, все изображение будет размытым.Это называется дрожанием камеры. Штативы предотвратят дрожание камеры, но съемка с рук с длинной выдержкой сделает вашу фотографию размытой.

Так при какой выдержке вы начинаете видеть дрожание камеры? Как правило, без штатива не используйте выдержку длиннее, чем длина вашего объектива. Что это обозначает? Если вы используете объектив 300 мм, держите выдержку не менее 1/300. Телеобъективы усиливают дрожание камеры, поэтому чем длиннее объектив, тем меньше должна быть выдержка.

Использование выдержки для творческих эффектов

— Фото: Кейси Косли

Но подождите, размытие всегда плохо? Хотя использование правильной скорости затвора может помочь предотвратить непреднамеренное размытие, оно также может внести ряд изящных эффектов, намеренно размывая изображения.

Размытие в нужном месте помогает добавить ощущения движения к неподвижной фотографии. Например, при фотографировании гоночного автомобиля многие фотографы выбирают достаточно высокую скорость, чтобы размыть шины, сохраняя резкость корпуса автомобиля.Если шины не смазаны, машина выглядит так, будто ее можно просто припарковать на трассе.

Выдержку также можно использовать для сохранения резкости объекта при размытии фона. Если вы будете следить за движением объекта при открытом затворе, объект будет довольно резким, а фон будет размытым. Панорамирование — сложная техника для освоения, требующая некоторой практики, но с ее помощью можно создавать изящные эффекты. Скорость затвора для техники панорамирования немного различается, но часто она намного медленнее, около 1/30 или 1/60.

Неподвижные сцены (или те, которые кажутся неподвижными) могут по-прежнему использовать выдержку для создания творческих эффектов. Фотография с длительной выдержкой намеренно размывает некоторые движения, оставляя остальную часть сцены неподвижной. Например, водопады с гладкой белой водой снимаются со штатива и длинной выдержкой. Длинная выдержка также является популярной техникой для съемки ночных пейзажей, даже если нет движения (недостаток света затрудняет достижение правильной экспозиции без длинной выдержки).Для длинных выдержек необходим штатив, и если вы планируете использовать эту технику в течение дня, вам понадобится фильтр нейтральной плотности, чтобы предотвратить передержку.

Механический затвор и электронный затвор: за и против

Традиционно затвор представляет собой физический элемент, который перемещается вверх и вниз внутри камеры, но в камерах смартфонов используется так называемый электронный затвор. С электронными жалюзи на самом деле нет никаких физических барьеров. Вместо этого электрический скачок сообщает датчику, когда записывать.

Электронные затворы часто позволяют камерам снимать с еще большей скоростью, поэтому некоторые производители камер теперь включают в свои камеры оба типа. Проблема с электронными затворами, однако, заключается в том, что они имеют тенденцию снижать качество изображения, добавляя в изображение больше шума или крошечных точек. Электронные затворы также трудно использовать при длительных выдержках, поскольку они разряжают аккумулятор камеры — например, iPhone не может выдерживать выдержку более 1/4 секунды.

Фотографии могут запечатлеть один момент времени, но они все равно могут создать ощущение движения за счет выдержки. Короткая выдержка останавливает движение, создавая резкие изображения, а длинная выдержка размывает движение. Понимание того, что такое выдержка, открывает потенциал для решения ряда различных проблем с фотографиями, а также открывает новые творческие возможности.

Введение в выдержку

Ранее я представил концепцию треугольника экспозиции, чтобы подумать о выходе из автоматического режима и изучить идею ручной настройки экспозиции ваших снимков.

Три основных параметра, которые можно настроить: ISO, диафрагма и выдержка . Поскольку мы уже обсуждали диафрагму и ISO в других статьях, сегодня я хочу обратить ваше внимание на выдержку.

Что такое выдержка?

Как я уже писал в другом месте, в основном определяется, выдержка — это «количество времени, в течение которого затвор открыт».

В пленочной фотографии выдержка — это время, в течение которого пленка экспонируется до сцены, которую вы снимаете.Точно так же в цифровой фотографии выдержка — это время, в течение которого датчик изображения «видит» сцену, которую вы пытаетесь снять.

Позвольте мне попытаться разбить тему «выдержки» на несколько небольших кусочков, которые должны помочь владельцам цифровых фотоаппаратов, пытающимся сообразить выдержку:

  • Скорость затвора измеряется в секундах или, в большинстве случаев, в долях секунды. Чем больше знаменатель, тем выше скорость (т. Е. 1/1000 намного быстрее, чем 1/30 с).
  • В большинстве случаев вам, вероятно, понадобится выдержка 1/60 секунды или больше . Это потому, что что-то более медленное, чем это, очень сложно использовать без дрожания камеры. Дрожание камеры — это когда камера движется при открытом затворе; это вызывает размытость на ваших фотографиях.
  • Если вы используете длинную выдержку (менее 1/60 с), вам потребуется либо штатив , либо какой-либо тип технологии стабилизации изображения (все больше и больше камер поставляются с этой встроенной функцией) .
  • Скорость затвора, доступная для вашей камеры, часто увеличивается вдвое (приблизительно) с каждой настройкой. В результате вы обычно можете использовать следующие скорости затвора: 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8 и т. Д. удобно иметь в виду, так как настройки диафрагмы также удваивают количество света, которое пропускается. В результате увеличение выдержки на одну ступень и уменьшение диафрагмы на одну ступень должны дать вам аналогичные уровни экспозиции.
  • Некоторые камеры также позволяют использовать очень длинные выдержки , которые являются не долями секунды, а измеряются в секундах (например, 1 секунда, 10 секунд, 30 секунд и т. Д.). Они используются в условиях очень низкой освещенности, когда вам нужны специальные эффекты и / или когда вы пытаетесь запечатлеть много движения в кадре. Некоторые камеры также позволяют снимать в режиме «B» (или «Bulb»). Режим Bulb позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора нажатой.
  • Обдумывая, какую выдержку использовать в изображении, вы всегда должны спрашивать себя, движется ли что-нибудь в вашей сцене и как вы хотите запечатлеть это движение.Если в вашей сцене есть движение, у вас есть выбор: либо заморозить движение (чтобы он выглядел неподвижно), либо позволить движущемуся объекту намеренно размыться (придать ему ощущение движения).
  • Чтобы зафиксировать движение на изображении (как на снимках птицы вверху и серфера внизу), вам нужно выбрать более короткую выдержку. Для размытия движения вам нужно выбрать более длинную выдержку. Фактические скорости, которые вы должны выбрать, будут варьироваться в зависимости от скорости объекта на вашем снимке и степени размытия его.

На изображении птицы выше выдержка составляла 1/1000 секунды, что означает, что, несмотря на быстро взмахи крыльев птицы, кажется, что они застывают за доли секунды. На приведенном ниже снимке сёрфинга была короткая выдержка (около 1/4000 секунды), что позволило четко запечатлеть даже брызги воды.

  • Движение не всегда плохо . На прошлой неделе я разговаривал с одним владельцем цифровой камеры, который сказал мне, что он всегда использовал короткие выдержки и не мог понять, почему кому-то нужно движение на своих изображениях.Но бывают моменты, когда движение — это хорошо. Например, когда вы фотографируете водопад или морской пейзаж и хотите показать, с какой скоростью течет вода, или когда вы делаете снимок гоночного автомобиля и хотите дать ему ощущение скорости, или когда вы делаете снимок звездного пейзажа и хотите показать, как звезды движутся в течение более длительного периода времени. Во всех этих случаях лучшим вариантом будет выбор более длинной выдержки. Однако во всех этих случаях вам понадобится штатив, иначе вы рискуете испортить снимки, добавив движение камеры (что приводит к другому типу размытия, чем размытие в движении).

Например, на следующей фотографии водопада выдержка была около 1 с, поэтому мы видим движение в воде:

На снимке метро ниже выдержка была около 2 с, поэтому движение поезда красиво размыто:

  • Фокусное расстояние и выдержка — Еще одна вещь, которую следует учитывать при выборе выдержки, — это фокусное расстояние объектива, который вы используете. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее дрожание камеры, поэтому вам нужно будет выбрать более короткую выдержку (если у вас нет стабилизации изображения в объективе или камере).Основное правило здесь (в ситуациях без стабилизации изображения) — выбирать выдержку со знаменателем, превышающим фокусное расстояние объектива. Например, если у вас объектив 50 мм, выдержка 1/60 с, вероятно, подойдет. Но если у вас есть объектив 200 мм, вы, вероятно, захотите снимать с выдержкой примерно 1/250 с или выше.

Выдержка — сводим вместе

Помните, что думать о выдержке отдельно от двух других элементов треугольника экспозиции (диафрагмы и ISO) — не самая лучшая идея.При изменении выдержки вам потребуется изменить один или оба других элемента, чтобы это компенсировать.

Например, если вы увеличиваете выдержку на одну ступень (например, с 1/125 до 1/250 с), вы фактически пропускаете в камеру вдвое меньше света. Чтобы компенсировать это, вам, вероятно, потребуется увеличить диафрагму на одну ступень (например, с f / 16 до f / 11). Другой альтернативой было бы выбрать более высокое значение ISO (например, вы можете перейти с ISO 100 на ISO 200).

Надеюсь, это введение в выдержку для вас оказалось полезным. Я очень рекомендую вам также выделить сегодня немного времени, чтобы узнать о двух других важных элементах треугольника экспозиции — диафрагме и ISO.

Понравился этот пост? Подпишитесь на dPS, чтобы получать еженедельную рассылку со всеми нашими последними обучающими материалами — все это совершенно бесплатно!

Таблица выдержек

и советы по ее освоению

Фотография — это все о свете.Количество света, попадающего на сенсор (или на пленку, если вы используете пленочную камеру), будет определять, насколько ярким или темным будет ваше изображение. Понимание света — ключ к созданию убедительных фотографий.

В фотографии свет контролируется «треугольником экспозиции», который состоит из ISO, диафрагмы и выдержки. Эти три компонента действуют вместе, чтобы определить экспозицию, и понимание того, как они работают, поможет вывести вашу фотографию на новый уровень.

Что такое выдержка: ISO и диафрагма

ISO — это то, насколько чувствительна ваша матрица к свету.Более высокие значения ISO позволяют сенсору поглощать больше света, но они также вносят больше шума в фотографию. Диафрагма — это мера количества света, попадающего на датчик изображения. Чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости и тем больше света попадает внутрь. Выдержка — это то, как долго ваш затвор остается открытым.

Выдержка обычно составляет от 1/4000 секунды до 30 секунд. Короткая выдержка пропускает меньше света и дает эффект замораживания движущегося объекта.Короткие выдержки (например, 1/2000 секунды) особенно полезны при ярком свете или при попытке сделать снимки быстро движущихся объектов, например спортсменов и дикой природы. Более длинная выдержка хороша при слабом освещении, когда вам нужно пропустить больше света или когда вам нужен эффект размытия и движения. Все те фотографии водопадов и рек, которые вы видели, размыты до небытия? Они были сняты с длинной выдержкой (и, вероятно, с фильтрами нейтральной плотности, о которых мы поговорим позже).

Как это работает

ISO, выдержка и диафрагма работают вместе, чтобы определить экспозицию. Когда вы настраиваете один из них, вам нужно сделать противоположную настройку для одного из других, если вы хотите поддерживать постоянную экспозицию. Скажем, например, вы настроили экспозицию, но решили, что вам нужна более высокая скорость затвора, чтобы еще больше заморозить кадр. Увеличение выдержки будет означать, что на сенсор будет попадать меньше света. Чтобы компенсировать это, вам нужно будет использовать более широкую диафрагму или более высокое значение ISO, чтобы сохранить правильную экспозицию.

Большинство цифровых фотоаппаратов позволяют управлять выдержкой и диафрагмой с шагом 1/3, 1/2 и полной ступени. У каждого есть свои преимущества, и какой из них вы решите использовать, во многом зависит от ваших предпочтений. Большинство камер имеют шаг 1/3 ступени в качестве настройки по умолчанию, и очень большое количество фотографов никогда не отклоняются от нее. Съемка с шагом 1/3 имеет то преимущество, что позволяет вам точно настроить экспозицию, в то время как с шагом 1/2 ступени, как правило, немного более интуитивно понятно.

Выбор правильной выдержки в значительной степени сводится к знанию того, что вы делаете, и какова ваша цель при съемке.Например, если вы фотографируете спортсменов, вы можете использовать очень короткую выдержку, чтобы заморозить действие, или более длинную, чтобы добавить немного размытия и дать ощущение движения.

Эта таблица дает вам представление о том, для чего можно использовать различные выдержки. Однако имейте в виду, что это только отправная точка и что эти значения все еще необходимо сбалансировать с диафрагмой и ISO, чтобы убедиться, что на датчик попадает достаточное количество света. Короткая выдержка не будет работать в условиях низкой освещенности из-за недостатка света, а сверхдлинная выдержка не будет работать при ярком свете без использования фильтра.Этот график — только отправная точка.

Рекомендуемая скорость затвора

Выбор скорости затвора будет делом методом проб и ошибок, в зависимости от того, как быстро движется объект и каков доступный свет. Использование выдержки в ваших интересах будет зависеть от понимания того, что вы собираетесь делать. Вы хотите остановить движение спортсмена или придать своему изображению ощущение движения? Решите, что вы хотите, сверьтесь с диаграммой, а затем приступайте к настройке.

Если вы обнаружите, что изображение более размытое, чем хотелось бы, используйте более короткую выдержку. Если изображение слишком четкое и вы хотите создать ощущение движения или хаоса, уменьшите скорость затвора. Однако важно иметь в виду, что выдержка всегда сбалансирована относительно ISO и диафрагмы, поэтому, если вы хотите использовать быстрый затвор, чтобы остановить действие при слабом освещении, вам понадобится более широкая диафрагма, более высокая ISO или и то, и другое.

Некоторые моменты, которые следует учитывать при обучении выбору выдержки:

Выдержка и фокусное расстояние

При выборе выдержки следует помнить о том, что чем дольше открыт затвор, тем больше шансов, что дрожание камеры сделает ваши фотографии размытыми.Это особенно актуально при съемке с более длинным объективом. Как правило, выдержка не должна превышать фокусное расстояние объектива при съемке с рук. Например, если вы снимаете с объективом 200 мм, выдержка должна составлять 1/200 секунды или больше, чтобы получить резкое изображение. Если ваша выдержка будет меньше, чем длина вашего объектива, возможно, пора выломать штатив. Стабилизация изображения в вашей камере или объективе также может помочь частично устранить эту дрожь.

Обучение в режиме приоритета выдержки

Использование режима приоритета выдержки в вашей камере («TV» для Canon, «S» для Nikon) — отличный способ понять, какое влияние на ваши снимки может иметь разная выдержка.Режим приоритета выдержки позволяет вам выбрать желаемую выдержку, в то время как камера определяет ISO и диафрагму для правильной экспозиции. Потратьте некоторое время на игру с режимом приоритета выдержки, чтобы увидеть, что происходит с вашими изображениями, когда вы увеличиваете или уменьшаете скорость затвора.

Используйте фильтры нейтральной плотности для более длительных выдержек

Хотите использовать длинную выдержку, но изображение слишком яркое? Даже при самом низком ISO и самой узкой диафрагме? Вы можете попробовать фильтр нейтральной плотности (ND).Фильтры нейтральной плотности — это просто кусочки стекла, которые помещаются на переднюю часть объектива. Они сокращают попадание света. Фильтры нейтральной плотности позволяют снимать такие длинные выдержки, которые размывают водопады и сглаживают океанские волны. Они полезны, если вы хотите сделать длинную выдержку в ясный день, чтобы показать движение облаков.

Таблица выдержек (время в секундах)

Полная остановка 1/2 остановки 1/3 ступени
1/8000 1/8000 1/8000
1/6400
1/6000
1/5000
1/4000 1/4000 1/4000
1/3200
1/3000
1/2500
1/2000 1/2000 1/2000
1/1600
1/1500
1/2500
1/1000 1/1000 1/1000
1/800
1/750
1/640
1/500 1/500 1/500
1/400
1/350
1/320
1/250 1/250 1/250
1/200
1/180
1/160
1/125 1/125 1/125
1/100
1/90
1/80
1/60 1/60 1/60
1/50
1/45
1/40
1/30 1/30 1/30
1/25
1/20
1/20
1/15 1/15 1/15
1/13
1/10
1/10
1/8 1/8 1/8
1/6 1/6
1/5
1/4 1/4 1/4
0.3 0,3
0,4
0,5 0,5 0,5
0,6
0,7
0,8
1 1 1
1,3
1,5
1,6
2 2 2
2.5
3
3,2
4 4 4

Сводка

Обучение правильному выбору выдержки может показаться сложной задачей. Как только вы поймете, как выдержка влияет на изображения, это мощный инструмент. Выйдите из автоматических режимов камеры и получите больше возможностей для творчества.

Общие сведения о выдержке для начинающих + ТАБЛИЦА

Выдержка является одним из трех элементов треугольника экспозиции (наряду с диафрагмой и ISO) и является важной концепцией, которую нужно освоить как фотографу.

Изменение выдержки камеры может привести к получению более яркого или темного снимка, но это также может быть использовано для создания творческого эффекта.

Короткая выдержка может заморозить движение, а более длинная выдержка может привести к размытости изображения.

У каждой камеры есть шторка, которая открывается и закрывается, чтобы засветить датчик камеры. Количество света пропорционально времени экспозиции.

Звук сбивает с толку? Не волнуйся!

Мы покажем вам примеры быстрой и длинной выдержки, чтобы все было легко понять.

(Мы даже включили таблицу выдержек, которую вы можете распечатать для быстрого ознакомления.)

Так что давайте попробуем!

Загружаемая таблица выдержек (шпаргалка)

Таблица выдержек, показывающая влияние различных выдержек.

Приведенная выше таблица выдержек должна помочь вам визуализировать эффекты выбора различных выдержек.

Если вы хотите встроить его на свой веб-сайт, просто скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в HTML-код своего сообщения (вкладка «Текст» на экране редактирования WordPress.)




Пожалуйста, укажите в этом изображении ссылку на shotkit.com.




No related posts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *