Выдержку: Как сделать снимок с короткой выдержкой. Остановка движения

Содержание

Как сделать снимок с короткой выдержкой. Остановка движения

В этой статье про то, как с помощью фотоаппарата ‘останавливать время’ на снимках.

Короткие выдержки

При фотографировании движущихся объектов есть возможность ‘остановить’ их с помощью фотографии и посмотреть всю динамику движения на ‘стоп-паузе’. Такие снимки практически всегда смотрятся очень интересно и необычно, так как в реальном времени человеческий глаз не видит того, что можно посмотреть на стоп-кадре.

Самый простой способ получить эффект ‘замораживания’ или ‘остановки‘ движения на фотографиях – это использовать короткие выдержки затвора. Короткая выдержка означает, что объект съемки фиксируется в течении одного короткого мгновения. Проще всего добиться короткой выдержки – снимать в режиме приоритета выдержки. Обычно такой режим обозначается как ‘S’ или ‘TV’. Для максимального эффекта остановки времени достаточно выбрать минимальную возможную выдержку.

Для современных зеркальных камер такая выдержка составляет чаще всего 1/4000 с или 1/8000 с. В таком режиме задается время в долях секунды, за которое произойдет фиксация изображения.

Пример на короткой выдержке

Такой простой метод очень хорошо работает когда есть много света и\или когда есть возможность использовать светосильный объектив. Например, на снимке выше было достаточно ISO 100 и F/1.8 чтобы получить короткую выдержку 1/800 секунды и заморозить полет мотылька. Но чаще всего то света мало, то объектив не обладает высокой светосилой. Потому, для достижения эффекта остановки времени следует повышать значения ISO.

Остановка движения в данном случае произошла за счет повышения чувствительности ISO до значения 1250. При этом использовался ‘темный’ объектив с F/5.6.

Проще простого замораживать движение, если на камере есть функция автоматического управления ISO в режиме приоритета затвора. Например, на всех современных ЦЗК Nikon можно установить функцию авто ISO для режимов P, A, S, M.

В режиме приоритета затвора камера подберет минимальное значение чувствительности ISO, чтобы обеспечить нужную экспозицию при короткой выдержке. Например, на фото ниже я снимал в таком режиме.

Авто ISO. На камере я выставил значение выдержки 1/2500 секунды, а камера самостоятельно подобрала диафрагму и значение ISO, чтобы было возможно получить правильно экспонированный снимок при такой короткой выдержке

Но если функции авто ISO для режимов P, A, S, M нет, например, как на моем Canon 350D, то достаточно в режиме приоритета выдержки вручную подобрать значение ISO, чтобы датчик замера экспозиции показывал нулевое отклонение от нормы.

Голубь в полете. Вручную подобранное значение ISO 1800 для правильной экспозиции при использовании очень короткой выдержки в 1/8000 секунды.

Максимально выраженным эффект получается при использовании самых коротких выдержек, которые допустимы на камере. Например, 1/4000 с или 1/8000 с.

Можно получить короткую выдержку и в режиме приоритета диафрагмы и в ручном режиме, и в программном режиме. Я без проблем могу использовать все 4 продвинутых режима для достижения короткой выдержки, но это требует очень длительного описания. Вкратце скажу, что мне очень просто получить короткую выдержку:

  • В режиме М (ручной режим), используя максимальную диафрагму и автоматическое ISO
  • В режиме А (AV, приоритет диафрагмы), используя максимальную диафрагму и автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.
  • В режиме P (программный режим), используя функцию автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.

Воробей в полете на короткой выдержке. Значение диафрагмы почему-то не отображается в EXIF.

Еще одним простым методом остановки времени является использование вспышки. Со вспышкой очень легко останавливать движение при съемке в условиях с плохой освещенностью. При этом не нужно использовать короткие выдержки затвора фотоаппарата, достаточно даже 1/60 секунды. Это связано с тем, что замораживание подвижного объекта происходит за счет отраженного света вспышки. Длительность светового импульса у вспышки очень и очень короткая. Например, моя внешняя вспышка Nikon SB-910 имеет длительность светового импульса при полной мощности 1/1 равную 1/880 секунды. А если установить мощность вспышки равную 1/128 от полной мощности вспышки, то длительность импульса будет всего 1/38.500 секунды. С возрастанием мощности вспышки длительность светового импульса увеличивается. Так как при съемке в условиях с плохой освещенностью фактически весь свет идет только от вспышки, то вспышка играет решающую роль в создании снимка. Это означает, что с помощью вспышки можно замораживать объекты со скоростью плоть до 1/40,000 секунды. Это очень короткое время, с помощью такой технологии можно делать просто неимоверно интересные снимки с остановкой времени.

Замораживание движение воды с помощью вспышки в условиях с плохой освещенностью. Не смотря на длинную выдержку затвора (1/80 с), очень короткая длительность импульса вспышки позволила полностью заморозить воду. Вспышка и камера в ручном режиме управления.

А вот в условиях с нормальной освещенностью вспышка окажется практически бесполезной для остановки времени. В условиях с хорошей освещенностью ключевую роль играет именно выдержка затвора. И даже если вспышка поддерживает режим высокоскоростной синхронизации, ничего особенного из этого не выйдет. Если углубиться в детали, то при съемке на коротких выдержках, например, на 1/4000  секунды с использованием режима высокоскоростной синхронизации, из-за эффекта стробоскопа сама картинка может только ухудшиться.

Огонь замораживать проще простого

На самом деле не всегда нужны сверх короткие выдержки 1/4000 с, 1/8000 с, 1/16,000 с. Очень часто достаточно всего 1/200 с чтобы поймать объект в движении, как на фотографии ниже:

Пчелка над цветами мака. Снято всего на 1/200 секунды, тем не менее пчелка ‘заморожена’ в движении

Как снимать на коротких выдержках отлично знают репортажные фотографы, которые снимают спорт, там очень важно передать динамику движения. Чтобы получить больше интересных фотографий с короткой выдержкой я рекомендую снимать серией.

Веселый котик. ‘Пойман’ за 1/1250 секунды

Выводы:

Для получения интересных фотографий с остановкой (заморозкой) времени достаточно использовать короткие выдержки на фотоаппарате. Короткая выдержка достигается хорошей освещенностью, светосильными объективами и высокими значениями чувствительности ISO. В условиях с плохой освещенностью можно замораживать движение с помощью вспышки.

Нажмите на кнопки соцсетей ↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Выдержка (фото) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Выдержка.

Вы́держка — интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы[1]. Одна из двух составляющих экспозиции.

Регулировка выдержки

В первых фотоаппаратах выдержка регулировалась крышкой объектива: при её снятии выдержка начиналась, и заканчивалась после надевания. При фотопечати время выдержки задается включением и выключением лампы фотоувеличителя или копировального станка. В современной фото- и кинотехнике регулирование выдержки происходит при помощи фотографического затвора или его кинематографической разновидности — обтюратора[2][3]. Полупроводниковые матрицы не требуют физического перекрытия света для окончания экспозиции, поэтому видеокамеры и простейшие цифровые фотоаппараты для регулировки выдержки используют ограничение времени считывания заряда с элементов (электронный затвор) и не нуждаются в механическом затворе. Однако, для предотвращения артефактов КМОП-матриц, цифровые фотоаппараты и некоторые цифровые кинокамеры оснащаются механическим затвором, осуществляющим физическое перекрытие света.

Шкала выдержек

В затворах современных фотоаппаратов используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:

Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков)

Такое построение шкалы пришло на смену более раннему, в котором применялись дроби, кратные 100. Например, 1/25, 1/50, 1/100 — такую шкалу в СССР имели все фотоаппараты до введения нового ГОСТ в 1959 году. В других странах переход к такой нумерации произошёл примерно тогда же. Можно встретить камеры одной модели разных годов выпуска, шкалы которых откалиброваны в разных системах. Независимо от используемых чисел, шкала выдержек строится по логарифмическому принципу, когда каждое значение отличается от соседнего в 2 раза. Современные фотоаппараты с электронной отработкой выдержек имеют на электронной «шкале» дробные значения, обозначающие промежуточные выдержки между стандартными. Например, между 1/30 и 1/60 могут быть 1/40 и 1/50, соответствующие изменению экспозиции на 1/3 ступени. Кроме того, на шкалах выдержек встречаются такие значения

[2]:

  • B — «Bulb». Ручная выдержка — затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора[П 1];
  • Д — «длительная» выдержка — существовала на шкалах выдержек некоторых фотоаппаратов до конца 50-х годов, обозначая открытие и закрытие затвора отдельными нажатиями спусковой кнопки. В фотоаппаратах иностранных производителей этот режим обозначается буквой T (англ. Time).

Значение выдержки в фотографии

Чем короче выдержка, тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для сохранения экспозиции неизменной необходимо повышать чувствительность или открывать диафрагму.

Кроме экспозиции, выдержка влияет на фиксацию движущихся объектов: длинные выдержки (обычно более 1/30 с) позволяют добиться эффекта «видимого движения», при котором объект превращается в размытые полосы. Короткие выдержки (обычно короче 1/500 с) дают «стоп-кадр», четко фиксируя объект. Если мощность излучения за время экспозиции переменна, то различают полную выдержку и эффективную. Эффективная выдержка часто меньше полной и выражает фактическое количество света, пропущенное фотозатвором, с учётом всех изменений его интенсивности за это время. Если изменение освещённости на слое связано с особенностями работы применяемого затвора, то отношение эффективной выдержки к полной отражает коэффициент полезного действия затвора.

Произведение выдержки на освещённость называется экспозицией или количеством освещения. Одна и та же экспозиция может давать несколько различный фотографический эффект в зависимости от выдержки. Подобное фотохимическое явление называется отклонением от закона взаимозаместимости или эффектом Шварцшильда. В наибольшей степени этот эффект проявляется при длительных выдержках и может приводить к нарушению цветового баланса многослойных фотопленок вследствие неравномерности проявления эффекта в разных слоях. Полупроводниковые матрицы подвержены эффекту Шварцшильда в меньшей степени, чем фотоэмульсия.

Временной параллакс

Если доступ света начинается и прекращается одновременно по всему полю изображения (например, в случае апертурного затвора), все изображение экспонируется одновременно. При использовании фокального шторного-щелевого затвора или обтюратора свет на разные точки изображения попадает в разные отрезки времени, поскольку экспонирование происходит при помощи движущейся щели, которая в некоторых случаях значительно меньше размера всего кадра. Например, в фотоаппаратах «ФЭД», «Зоркий», «Зенит» применяется шторный затвор, который при коротких выдержках (1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000) перемещает за 1/30 секунды вдоль кадра щель, составляющую 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32 ширины кадра соответственно. При этом правая часть кадра экспонируется позже левой на 1/30 секунды. Это может приводить к эффекту временно́го параллакса, который проявляется в искажении формы быстродвижущихся объектов[5]. Явление временного параллакса тем заметнее, чем больше разница между выдержкой и полным временем срабатывания затвора. При съемке движущегося объекта, движение которого совпадает с направлением движения щели затвора, его изображение будет длиннее, чем если бы он был неподвижен. При обратной ситуации получится укороченное изображение того же объекта, двигавшегося против движения затвора. При киносъемке искажение формы движущихся объектов наиболее заметно при малых углах раскрытия обтюратора, когда ширина щели становится меньше размеров кадрового окна.

Синхронизация со вспышкой

При фотографировании с использованием вспышки и апертурных (центральных) типов затвора съемка может происходить на любой выдержке. При использовании фокального шторно-щелевого затвора минимальная выдержка, при которой возможна синхронизация со вспышкой, может составлять 1/30 секунды, потому что некоторые типы таких затворов при более коротких выдержках экспонируют кадр щелью с шириной, меньшей, чем кадровое окно[6].

В этом случае при срабатывании вспышки ею будет экспонирована лишь часть кадра. Минимальная выдержка, при которой возможно использование вспышки, является одной из важнейших характеристик затворов и во времена пленочной фотографии конкуренция производителей фототехники шла в том числе по этому параметру. Многие фотоаппараты, оснащенные затворами с горизонтальным движением шторок, обладали синхронизацией на 1/30 — 1/60 секунды. Подавляющее большинство современных шторно-щелевых затворов обладают вертикальным ходом шторок вдоль короткой стороны кадра и минимальной выдержкой синхронизации в 1/200—1/250 секунды. Затворы профессиональных камер могут допускать синхронизацию на выдержках до 1/300 секунды. При работе в программном режиме современные фотоаппараты автоматически устанавливают выдержки не короче 1/250 при включенной вспышке. Современные фотовспышки также оснащаются режимом так называемого «растянутого импульса» (режим FP, англ. Focal Plane), в котором возможна съёмка с любой выдержкой, поскольку вспышка излучает свет в течение всего времени срабатывания затвора. Однако в этом случае световая энергия вспышки излучается не так эффективно, как при одиночном импульсе.

Зависимость изображения от выдержки

На заре фотографии, когда светочувствительность фотоэмульсий была низкой, применялись длинные выдержки, исчислявшиеся минутами. Это вынуждало использовать штативы и специальные приспособления для фиксации головы портретируемых людей — копфгалтеры, поскольку человек не способен сидеть абсолютно неподвижно длительное время[7]. При длинной выдержке происходит смазывание изображения и потеря детализации. При съёмке многолюдной улицы со штатива с выдержкой в несколько минут на снимке она окажется совершенно пустой. С ростом светочувствительности фотоматериалов и светосилы объективов стали возможны моментальные выдержки, не превышающие 1/8 — 1/15 секунды[7]. Однако съёмка «с рук», то есть без использования штатива, стала возможна только при достижении выдержек в 1/30 — 1/60 секунды. Выдержки длиннее 1/30 часто приводят к эффекту «шевеленки», появляющемуся из-за тремора рук фотографа[8]. Фотографии при этом получаются размытыми. При фотографировании статичных объектов от «шевеленки» можно избавиться, используя штатив или, до определенной степени, специальные объективы с подавлением вибрации. При съёмке «с рук» фотоаппаратом и объективом, не оснащенными стабилизаторами, для предотвращения «шевелёнки» следует соблюдать эмпирическое правило: знаменатель выдержки должен быть не меньше числового значения эквивалентного фокусного расстояния объектива в миллиметрах, приведённого к 35-мм плёнке. Так, снимая объективом «Юпитер-37А» на 35 мм плёнку с фокусным расстоянием 135 мм, следует выставлять выдержку не длиннее 1/250 с, чтобы быть уверенным в полученном результате. При применении объектива ЗМ-5А (500 мм фокусное расстояние) на цифровом аппарате с матрицей APS-C получаем эквивалентное фокусное расстояние 750 мм и необходимую выдержку не длиннее 1/1000 с. Эти значения являются усреднёнными и индивидуальны для каждого фотографа и съёмочной ситуации, однако в большинстве случаев соответствуют действительности.

Съёмка на длинных выдержках может давать на снимке интересные эффекты. Например, при съёмке ночного неба с выдержкой в 2—3 часа становится видимым суточное движение звёзд, которые получаются в виде отрезков дуг. Длинные выдержки применяются при съёмке фейерверков, фонтанов, водопадов и других объектов, в которых требуется подчеркнуть движение[9]. В большинстве таких случаев достаточны выдержки не короче 1/4 секунды. Интересные эффекты возможны при сочетании использования вспышки и длинной выдержки. При этом в кадре совмещаются смазанное изображение, даваемое затвором и резкое изображение от вспышки. В астрофотографии длительная выдержка в сочетании с автоматической системой компенсации суточного вращения Земли (гидированием) применяется для регистрации небесных объектов с малой светимостью. В 2004 году космическим телескопом «Хаббл» был сфотографирован участок неба (Hubble Ultra Deep Field) с эффективной выдержкой около 106 секунд (11,3 суток), что позволило продолжить изучение отдалённых галактик вплоть до эпохи образования первых звёзд.


Выдержки короче 1/250 секунды используются в репортажной съёмке, когда необходимо резкое изображение движущихся объектов[10]. Особенно короткие выдержки требуются при съёмке спортивных соревнований, когда требуется «заморозка» движения. Специальные короткие выдержки применяются для съёмок физических экспериментов — они могут составлять менее 1/1 000 000 секунды. Однако механические затворы не могут обеспечить таких коротких выдержек, и для специальных видов съёмки применяются специальные вспышки с коротким импульсом. Также сверхкороткие выдержки применяются при сверхскоростной киносъёмке с частотой, превышающей несколько тысяч кадров в секунду. Разумеется, более короткие выдержки требуют полностью открытой диафрагмы, хорошего освещения и высокочувствительной плёнки.

Вид изображения, получаемого киносъёмочным аппаратом, также зависит от выдержки, которая регулируется углом раскрытия обтюратора.

При малой выдержке движение предметов на киноэкране начинает казаться дробным. Особенно это заметно за счет усиления стробоскопического эффекта, когда колёса повозки вращаются в обратную сторону. Уменьшение этого эффекта, а также повышение естественности движения достигается увеличением выдержки, которая при нормальной частоте киносъёмки в 24 кадра в секунду не должна быть короче 1/50 секунды, что примерно соответствует 170° угла раскрытия обтюратора.

«Вращающаяся» головка установки выдержек

В советской литературе по фотографии можно встретить такие термины, как «вращающаяся» и «невращающаяся» головка установки выдержек.

На первых фотоаппаратах с шторным затвором (Leica II, её копии «ФЭД», «Зоркий») на вращающейся оси, соединённой зубчатой передачей с мерным валиком (перематывает фотоплёнку за перфорацию), находится барабан (на который наматывается при взводе затвора закрывающая шторка) и два шкива, на которые наматываются ленты, взводящие и сдерживающие при срабатывании затвора открывающую шторку. На этой же оси смонтирован механизм выдержек (определяет ширину щели между двумя шторками в зависимости от выдержки), а над верхней панелью — головка установки выдержек, изменяя её установку относительно оси, фотограф изменяет ширину щели между шторками, следовательно, изменяется и выдержка. При перемотке плёнки мерный валик вращается, соответственно вращается ось, взводя шторки, таким образом происходит взвод затвора и одновременная перемотка плёнки. Головка установки выдержек при этом вращается вместе с осью. После нажатия на спусковую кнопку открывающая шторка опережает закрывающую, между ними образуется щель, через которую собственно происходит экспонирование фотоматериала. Ось с барабаном и головкой установки выдержек при срабатывании затвора вращается в обратную сторону.

Слева направо: перемотка плёнки и взвод затвора курком, возвращение курка в транспортное положение, затем нажание на спусковую кнопку и срабатывание затвора (фотоаппарат «Зенит-3М»). Слева — установлена выдержка 1/125 сек, на среднем кадре фотограф начинает приподнимать головку установки выдержек, на правом — полностью поднята (фотоаппарат «Зенит-3М»).

На предпоследнем кадре (смотреть слева направо) из-за быстрого вращения головки установки выдержек в обратную сторону все цифры, обозначающие длительность выдержки в 1/сек «размыты». Такой же механизм применялся и на других советских фотоаппаратах 1960-х — 1970-х годов («ФЭД-2», «ФЭД-5», «Зоркий-3», «Зоркий-4», «Зенит-3», «Зенит-Е» и др). Для того, чтобы изменить выдержку, необходимо было приподнять головку, а затем повернуть в нужное фиксированное положение, значения выдержек обозначались в долях секунды. На некоторых моделях («ФЭД», «Зоркий») выдержку можно было установить только после взвода затвора. Если фотограф при срабатывании затвора случайно притормажимал быстро вращающуюся в обратную сторону головку установки выдержек — кадр получался с браком (передержка).

В 1977 году Красногорский механический завод на основе «Зенита-ЕМ» начал выпуск фотоаппарата «Зенит-TTL» с полуавтоматической установкой экспозиции. В конструкцию затвора и механизма установки выдержек были внесены изменения, собственно головка перестала вращаться почти на полный оборот в одну, а затем другую сторону; её нужно было только поворачивать, совмещая значение выдержки с символом. С «невращающейся» головкой установки выдержек (такое название она получила при поступлении в продажу «Зенита-TTL») был связан электрический переключатель, с помощью которого вводились значения выдержки в экспонометрическое устройство фотоаппарата.[11]

См. также

Примечания

  1. ↑ В ранних фотоаппаратах «Leica» и их советских копиях «ФЭД» и «Зоркий» ручная выдержка обозначалась латинской буквой «Z»

Источники

  1. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 55.
  2. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 27.
  3. ↑ Гордийчук, 1979, с. 69.
  4. Виктор Зайковский. Предварительный обзор Fujifilm X-T2: когда два флагмана лучше, чем один (рус.). ferra.ru (7 июля 2016). Проверено 7 декабря 2016.
  5. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 29.
  6. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 30.
  7. 1 2 Фотомагазин, 2002, с. 50.
  8. ↑ Советское фото, 1979, с. 37.
  9. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 176.
  10. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 185.
  11. Панфилов Н. Д., Фомин А. А. Краткий справочник фотолюбителя. — Москва: «Искусство», 1984. — С. 50-56. — 368 с.

Литература

  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 25—43. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел II. Киносъёмочные аппараты // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 68—142. — 440 с.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 184—191. — 367 с.
  • Виктор Резников. Фотоаппарат в ваших руках (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1979. — № 3. — С. 37—39. — ISSN 0371-4284.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 54—56. — 447 с.
  • Андрей Шеклеин. Оттомар Анщютц, или у колыбели шторного затвора (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2002. — № 10. — С. 50—54. — ISSN 1029-609-3.

Ссылки

выдержка — Викисловарь

выдержка I

Морфологические и синтаксические свойства

падежед.  ч.мн. ч.
Им.вы́держкавы́держки
Р.вы́держкивы́держек
Д.вы́держкевы́держкам
В.вы́держкувы́держки
Тв.вы́держкой
вы́держкою
вы́держками
Пр.вы́держкевы́держках

вы́-держ-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: вы-; корень: -держ-; суффикс: ; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. действие по значению гл. выдерживать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. терпение, самообладание ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. фотогр. то же, что экспозиция; временной период, в течение которого свет действует на светочувствительный фотографический слой ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от гл. выдержать, из вы- + держать, далее от праслав. *dьrźati, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дръжѫ (др.-греч. κατέχω, κρατέω), русск. держать, укр. держати, болг. държа́, сербохорв. др̀жати, словенск. dŕžati, чешск. držet, словацк. držať, польск. dzierżyć, в.-луж. džeržeć, н. -луж. źaržaś. Далее, вероятно, родств. авест. dražaitē (инф. drāǰaŋhe) «держать, иметь при себе, вести», греч. δράσσομαι, атт. δράττομαι «обнимать, хватать». От этих форм отделяют формы на индоевр. dh- и gh: др.-инд. dŕ̥hyati «он крепок», dŕ̥hati «делает крепким», dr̥ḍhás «крепкий», авест. darǝzayeiti «связывает, привязывает», dǝrǝz- ж. «связь, узы», лат. fortis, стар. forctis «сильный, храбрый», лит. diržtù, dir̃žti «становиться жестким, твердеть». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

терпение, самообладание
фотографическая экспозиция

Библиография

выдержка II

Что такое выдержка

Выдержка — это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение. При фотографировании свет считывается с помощью матрицы фотоаппарата или с помощью пленки. Когда мы не делаем снимок, пленка или матрица закрыта затвором. Во время съемки затвор открывается и пленка или матрица принимает изображение от объектива. Количество времени пока будет открыт затвор и есть выдержка.

Нет, статья не про алкоголь, статья про фотографическое понятие выдержки. Выдержка — это просто. В телефонах и цифровых камерах (мыльницах) нет как такового механического затвора. Там в качестве затвора служит включение/выключение матрицы. Но принцип работы полностью сохраняется с единственной разницей, вместо поднятия зеркала — матрица мыльницы обновляется. Сейчас модные беззеркальные камеры, например Sony Nex 5 не имеют зеркала, но имеют самый настоящий механический затвор, который выдает тот самый приятный щелчок спуска затвора.

В чем измеряется выдержка

Выдержка измеряется в секундах, минутах, часах, днях. Обычно, даже секунда — это слишком длинная выдержка, потому, почти всегда выдержка указывается в долях секунды. Например, 1/60, 1/120, 1/500, 1/4000, часто дописывают еще слово «сек» или «с» или «sec», как сделано на моих фотографиях в этой статье. Если выдержка указывается в секундах, то возле числа пишут знак секунды — 2′, 10′, либо просто 3с, 15с. Выражение 1/20с читается как «одна двадцатая секунды».

Как настроить выдержку в камере?

Проще всего настроить выдержку в камере в режиме выдержки либо в ручном режиме. Режим выдержки обычно обозначается как S (shutter — затвор) или Sv (shutter value — значение затвора, значение выдержки), иногда можно встретить обозначение Tv (time value — значение времени). Этот режим, обычно, находится на колесе выбора режима съемки (детальней здесь). Выдержка влияет на время, которое будет открыт затвор камеры. В данных режимах просто устанавливайте выдержку которую Вам нужно. Как это сделать придется почитать в инструкции.

Выдержка бывает разная

Бывает очень быстрая выдержка, для современных цифрозеркальных камер пределом выдержки обычно является 1/4000с, в продвинутых камерах 1/8000с, в специализированных камерах выдержка может быть 1/40. 000. Например, мой Nikon D90 имеет минимальную выдержку в 1/4000, а Nikon D200 — 1/8000, а старый Nikon D1h — 1/16.000. Короткая выдержка важна при съемках очень быстро движущихся объектов либо при съемках на супер светосильный объектив при ярком свете. Разницу в выдержке в два раза называют стопом (ступенью). Например, разница в выдержках 1/20с и 1/80с составляет 2 ступени (2 стопа), или 4 раза. Как добиться супер короткой выдержки на фотоаппарате можете почитать здесь.

Бывает и длинная выдержка. Обычно, пределом в длине выдержки служит 30 секунд. Мои Nikon D90, D200, D40, D80 имеют возможность получать выдержки только до 30 секунд. Если нужно выдержку более длинную, то существует выдержка «от руки», обычно она обозначается как BULB (B). В этом режиме при первом нажатии на кнопку спуска — затвор открывается, а при втором нажатии — затвор закрывается. Таким образом, можно добиться очень длинной выдержки. Обычно, длинную выдержку делают с помощью пульта ДУ или тросика камеры со штатива или неподвижной поверхности. Фотография ниже сделана на Nikon D90 и пульт ДУ ML-L3 с выдержкой в 1/13с. Длинную выдержку можно использовать для создания необычных визуальных эффектов, например, снимая движущиеся машины ночью, либо используя световое перо.

Синхронизация со вспышкой

Существует одна серьезная проблема для коротких выдержек. При использовании камеры со вспышкой из-за специфики работы затвора камера не может синхронизировать вспышку и короткую выдержку. Синхронизировать — означает одновременно дать импульс света вспышкой и открыть затвор. Потому, можете проверить, что обычно камера со встроенной вспышкой делает фотографии только на выдержках до 1/200 с. Такую выдержку называют выдержкой Х-синхронизации. Некоторые любительские камеры могут синхронизироваться со вспышкой вплоть до 1/500 — например, Nikon D40. Внимание, ни одна встроенная вспышка, ни на одной камере не может работать с очень короткими выдержками. Еще одно важное замечание — при съемке со вспышкой в реально плохих условиях освещения некоторые камеры автоматически выставляют выдержку в 1/60с, как на примере ниже.

Чтобы можно было использовать камеру с короткой выдержкой и вспышкой, нужно пользоваться внешними вспышками. Для того, чтобы все работало, нужно чтобы камера и вспышка поддерживала режим быстрой синхронизации. В режиме быстрой синхронизации можно снимать со вспышкой на любых выдержках — от 30 секунд до 1/8000с. Для чего нужна вспышка с короткими выдержками можете почитать в моей статье Как фотографировать со вспышкой днем. Ниже приведен снимок в режиме быстрой синхронизации вспышки.

Выдержка очень сильно важна при съемке с рук. Снимая с рук всегда нужно помнить про выдержку, чтобы получить резкий и не смазанный кадр. Как лучше всего снимать с рук можете также прочитать в разделе «как снимать с рук»

Выводы
Выдержка — это время. В разных ситуациях камере нужно разное время, чтобы получить снимок. Выдержка обычно изменяется в долях секунды. Выдержка и диафрагма — основные параметры в фотографии. Настоятельно рекомендую провести свои собственные эксперименты и тесты.

Выдержка на фотоаппарате. Длинная выдержка :: SYL.ru

Ваш фотоаппарат – это инструмент, который поможет запечатлеть любой момент, будь то закатное солнце на берегу моря или прекрасная девушка-модель в студии. Сделать хорошее фото иногда не так просто. На каждой камере есть автоматические настройки, но они во многом ограничены. Самые главные понятия, которые нужно знать, чтобы самостоятельно управлять процессом фотографирования, — это светочувствительность, диафрагма и выдержка.

Необходимые настройки

Творческие режимы в фотоаппарате обозначаются буквами P, S, A, M. Если выбирать один из них, появится больше возможностей выставлять настройки камеры по собственному усмотрению. Так, при программном режиме (P) можно изменять светочувствительность матрицы (ISO) и баланс белого; приоритет выдержки (S, Tv) или диафрагмы (A, Av), соответственно, позволяют выставлять нужные фотографу параметры выдержки и диафрагмы. Наибольший интерес представляет ручной режим (M), при котором все перечисленные нюансы полностью зависят от пользователя. Это в свою очередь позволяет реализовать задумку, связанную с получением в итоге определенной картинки

Диафрагма и выдержка фотоаппарата

Диафрагма (или апертура) – это отверстие в объективе фотоаппарата, величина которого регулируется перегородкой. Перегородка может быть открыта больше или меньше, что влияет на особенности получаемой фотографии: не только степень освещенности, но ее глубина. Снимаемые объекты могут быть все в фокусе, включая фон, а могут быть только частично, при этом четким будет один предмет или его элементы, а все, что находится позади, получится относительно размытым. Такой эффект наиболее подходит для того, чтобы сделать выразительную фотографию цветов, животных, портрета человека. Диафрагма может иметь значения от 1 до 32, в зависимости от совершенства техники, и обозначается в виде f/k, где k – ее коэффициенты.

Выдержка представляет собой отрезок времени, за который определенное количество света может проникнуть через затвор фотообъектива. Соответственно, измеряется она в секундах. Диапазон выдержки фотоаппарата может быть от 30 секунд и доходить до сотых и тысячных, например, 1/500, 1/1000 и меньше. Выдержка может сделать кадр более светлым или более темным, также именно от нее зависит резкость картинки.

Светочувствительность. Ее связь с диафрагмой и выдержкой

Диафрагма и выдержка фотоаппарата являются двумя важными параметрами, которые определяют правильную экспозицию кадра. Но, помимо них, существует еще один – светочувствительность, то есть восприимчивость матрицы камеры к свету. 100, 200, 400 и 800 — стандартные показатели для ISO, но диапазон бывает и больше. Чем меньше светочувствительность, тем выше качество изображения, чем больше – тем ниже, много шума на снимке. При этом высокая чувствительность позволяет снимать даже в ночное время суток.

Потенциал фотоаппарата в плане выставления требуемых в условиях окружающей обстановки значений выдержки или апертуры может быть достаточно маленьким. В этом случае на помощь придет параметр светочувствительности. Чтобы иметь возможность лучше подстраивать время и открытость объектива, нужно просто несколько повысить ISO.

Как настроить выдержку на фотоаппарате?

Чем проще фотоаппарат, тем легче выставить какой-либо параметр на нем. В полупрофессиональной или профессиональной технике можно использовать не только основное меню для этого. Обычно в фотокамере есть такая кнопка с пометкой “i”, она предоставляет информацию о текущих настройках, исходя из которых, будет сделан снимок, и позволяет их редактировать. При ее нажатии мы переходим в раздел с разными обозначениями – буквами и цифрами. Стрелками, находящимися на панели справа, можно выбрать для изменения размер изображения, точки фокусировки, выдержку и т. д. Для удобства выдержка на фотоаппарате может регулироваться поворотом диска управления, расположенном вверху справа. К слову сказать, кнопка “+/-” относится к диафрагме, и если ее нажать и удерживать, при этом прокручивая упомянутый диск, можно варьировать в объективе величину отверстия, через которое проходит свет.

Особенности выдержки

Выдержка на фотоаппарате очень важна для получения хороших кадров, ведь именно от нее зависит такой немаловажный факт, как четкость и яркость изображения. Чтобы использовать ее правильно, нужно знать некоторые основы. Начнем с того, что если выбрана длинная выдержка, фото будет качественное с сохранением всех деталей — получится хорошо освещенный пейзаж, портрет или предмет, но если они находятся в покое. Можно фотографировать в более темных условиях. Длинная выдержка на фотоаппарате чаще используется в этом случае со штативом, который стабилизирует камеру. Иначе любое движение рукой может смазать снимок. За небольшой же интервал времени на матрицу проникнет мало света, поэтому картинка может быть недоэкспонированной при своей высокой четкости. Плюс короткой выдержки — в возможности снимать в движении.

Не стоит забывать, что диафрагма и выдержка фотоаппарата зависят друг от друга, влияя на всю экспозицию. Малые значения диафрагмы требуют более длительную выдержку, так как количество света будет изначально ограничено. Также сильно открытая диафрагма определяет установку меньшего времени экспозиции. Верно и наоборот.

Выдержка при съемке движущихся объектов и спортивных мероприятий

Встает вопрос, как сделать выдержку на фотоаппарате, если речь идет о репортаже или фотосъемке спорта? Как было сказано, в отличие от длинной выдержки, короткая способна “остановить момент” перемещения чего-либо или кого-либо, сохраняя резкость изображения. А при длинной кадр получится смазанным, хотя в некоторых случаях подобная размытость может быть уместна.

Итак, скорость объекта или субъекта имеет обратное отношение к выдержке:
  1. Ходьба, медленный бег – 1/125–1/250 секунды.
  2. Хоккей, бокс и др. – 1/250–1/500 сек.
  3. Авто-, мотоспорт – около 1/1000 сек.
  4. Фотография с ведением за объектом – не больше 1/30–1/60 сек.

Задумайтесь о самом сюжете, он не должен быть скучным. Для этого нужно изучить местность и интересные точки съемки. Если это футбол, хоккей и т. д., то мяч или шайба должны быть в кадре. Также следует оставлять определенное расстояние, свободное пространство впереди движущегося предмета или человека. Полезно обращать внимание на эмоции спортсменов во время и после игры – можно заснять очень любопытные моменты. Все это придаст живость репортажу.

Эксперименты с длительной выдержкой

Меняя значение всего лишь одного параметра – это выдержка на фотоаппарате – можно представить по-новому привычные сюжеты и создать новые приемы. Особо удивительные кадры получаются при длинной выдержке. В пример можно привести классическое фотографирование воды в реке, капель дождя, метели, когда благодаря смазанности создается волшебство пейзажа.

Допустим, вы фотографируете ночью. Здесь с помощью длинной выдержки можно снять движение автомобилей так, что на картинке останется лишь дорога, так как она стабильна, и на ней тянущиеся желто-красные световые лучи – перемещение автомобилей с включенными фарами. Появится динамика во всем кадре. Профессиональные фотографы используют этот эффект для красочного запечатления движения звезд. Для этого обязателен штатив или неподвижная ровная поверхность.

Длинные экспозиции в режиме “Bulb Mode”

Любая камера имеет функцию установки выдержки, и максимально ее можно выставить на 30 секунд, чего вполне достаточно для получения интересных снимков. Однако есть более профессиональная фотоаппаратура, оснащенная дополнительным режимом “Bulb Mode”. Он предоставляет автору возможность выбрать любой интервал времени – минуты и даже часы, в ходе которых затвор камеры будет открыт. Несмотря на то, что Bulb требует много энергии для своей работы, приспособление для фиксации техники и, в идеале, пульт дистанционного управления, вскоре он оправдает себя в работе. Фейерверки, ночное небо, рисование светом и многое другое станут доступны в полном объеме.

Золотая середина

По мнению профессионалов, светочувствительность сенсора, диафрагма, или апертура, и выдержка на фотоаппарате – это “три кита фотографии”. Их различные комбинации обусловливают на выходе четкость фотографируемых элементов, яркость красок, степень освещенности объектов, размытость заднего плана и т. д. Умелое обращение с настройками позволит снимать практически в любых внешних условиях и с любыми эффектами. Изучение специализированной литературы и, непременно, личная практика помогут в освоении многогранного искусства фотографии.

Выдержка (фото) — Википедия. Что такое Выдержка (фото)

Вы́держка — интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы[1]. Одна из двух составляющих экспозиции.

Регулировка выдержки

В первых фотоаппаратах выдержка регулировалась крышкой объектива: при её снятии выдержка начиналась, и заканчивалась после надевания. При фотопечати время выдержки задается включением и выключением лампы фотоувеличителя или копировального станка. В современной фото- и кинотехнике регулирование выдержки происходит при помощи фотографического затвора или его кинематографической разновидности — обтюратора[2][3]. Полупроводниковые матрицы не требуют физического перекрытия света для окончания экспозиции, поэтому видеокамеры и простейшие цифровые фотоаппараты для регулировки выдержки используют ограничение времени считывания заряда с элементов (электронный затвор) и не нуждаются в механическом затворе. Однако, для предотвращения артефактов КМОП-матриц, цифровые фотоаппараты и некоторые цифровые кинокамеры оснащаются механическим затвором, осуществляющим физическое перекрытие света.

Шкала выдержек

В затворах современных фотоаппаратов используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:

Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков)

Такое построение шкалы пришло на смену более раннему, в котором применялись дроби, кратные 100. Например, 1/25, 1/50, 1/100 — такую шкалу в СССР имели все фотоаппараты до введения нового ГОСТ в 1959 году. В других странах переход к такой нумерации произошёл примерно тогда же. Можно встретить камеры одной модели разных годов выпуска, шкалы которых откалиброваны в разных системах. Независимо от используемых чисел, шкала выдержек строится по логарифмическому принципу, когда каждое значение отличается от соседнего в 2 раза. Современные фотоаппараты с электронной отработкой выдержек имеют на электронной «шкале» дробные значения, обозначающие промежуточные выдержки между стандартными. Например, между 1/30 и 1/60 могут быть 1/40 и 1/50, соответствующие изменению экспозиции на 1/3 ступени. Кроме того, на шкалах выдержек встречаются такие значения[2]:

  • B — «Bulb». Ручная выдержка — затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора[П 1];
  • Д — «длительная» выдержка — существовала на шкалах выдержек некоторых фотоаппаратов до конца 50-х годов, обозначая открытие и закрытие затвора отдельными нажатиями спусковой кнопки. В фотоаппаратах иностранных производителей этот режим обозначается буквой T (англ. Time).

Значение выдержки в фотографии

Чем короче выдержка, тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для сохранения экспозиции неизменной необходимо повышать чувствительность или открывать диафрагму.

Кроме экспозиции, выдержка влияет на фиксацию движущихся объектов: длинные выдержки (обычно более 1/30 с) позволяют добиться эффекта «видимого движения», при котором объект превращается в размытые полосы. Короткие выдержки (обычно короче 1/500 с) дают «стоп-кадр», четко фиксируя объект. Если мощность излучения за время экспозиции переменна, то различают полную выдержку и эффективную. Эффективная выдержка часто меньше полной и выражает фактическое количество света, пропущенное фотозатвором, с учётом всех изменений его интенсивности за это время. Если изменение освещённости на слое связано с особенностями работы применяемого затвора, то отношение эффективной выдержки к полной отражает коэффициент полезного действия затвора.

Произведение выдержки на освещённость называется экспозицией или количеством освещения. Одна и та же экспозиция может давать несколько различный фотографический эффект в зависимости от выдержки. Подобное фотохимическое явление называется отклонением от закона взаимозаместимости или эфф

Длинная выдержка

Первая страница | Читать тапас | Магазин | Art Tumblr | Комикс в Твиттере | Личный Twitter

Поддержите меня на Patreon, чтобы узнать о закулисных работах, обработать видео, n / sfw и многое другое! Реблоги приветствуются!

Ух ты. Длинная выдержка официально завершена! Я неделями пытался придумать, что я хотел сказать об этом, и мне было очень трудно собраться с мыслями. Я думаю, что самым большим препятствием, с которым я столкнулся, было то, что я чувствовал, что мне ПРЕДНАЗНАЧЕН, чтобы я чувствовал себя определенным образом по поводу того, что это закончится, а я просто не чувствовал, поэтому я уже какое-то время пытаюсь вызвать в воображении эти ложные чувства.Но, честно говоря? Мне не очень грустно, что это закончилось. Похоже, все ожидали, что я буду грустить из-за того, что все закончилось, и, возможно, они просто проецировали, потому что им было грустно, и это нормально, но я действительно … очень рад этому? Длительная выдержка ВСЕГДА имела запланированный финал. Это не конец, потому что у меня закончились идеи, или я потерял к нему интерес, или что-то в этом роде, просто… всегда предполагалось, что у меня будет конец после 12 глав. И я очень рад, что этот проект, над которым я работал 4 года, завершен! Его не отменили, просто закончили! Я знаю, что некоторым из вас, ребята, будет очень грустно, что все кончено, но знайте, что это не значит, что Митч и Джонас уезжают, я все равно буду рисовать их, пока есть интерес и все такое! Не волнуйся!

Я хочу поблагодарить вас, ребята, за весь интерес, который вы проявили к комиксу и персонажам к этому моменту. Я безмерно и от всей души благодарен всем, кто бросил деньги или оставил комментарий, реблог, ретвит или что-то вроде меня. Вы, ребята, были теми, кто в первую очередь заставил меня сделать Mitch and Jonas их собственный комикс !! Честно говоря, я не мог бы делать то, что делаю, без тебя. Было не всегда легко сделать веб-комикс, когда на меня смотрело столько людей, я никогда не ожидал, что он станет таким популярным … но каждый, кто оставил приятное сообщение, сделал фанарт или проявил какую-то любовь любым другим способом, сделал все это стоящим Это.Будет действительно странно не работать над страницами LE каждую неделю, когда за последние 4 года это был весь мой мир. Я очень надеюсь, что вам понравился комикс, я очень доволен им, хотя я знаю, что некоторые вещи могли бы быть лучше, и я думаю, что сильно вырос как писатель с тех пор, как впервые задумал его. Но я действительно чувствую себя огромным достижением, и я так рад поделиться с вами другими комиксами!

Если вы еще не слышали, я уже готовлю свой следующий комикс под названием Ride or Die, для которого я надеюсь начать делать страницы после небольшого перерыва между комиксами! Вы можете узнать об этом больше на моем патреоне (patreon. com / marsoid) и на моем сайте (marsoid.net/ride-or-die)!

У меня также есть новый ограниченный выпуск, подписанный принтом с длинной выдержкой 11×17! Их мало, так что возьмите хотя бы одну, пока можете!

Так что же дальше с длинной выдержкой? Теперь, когда история закончена, я собираюсь немного поработать над некоторыми старыми страницами (обновить обложку, исправить опечатки) и подготовить ее для KICKSTARTER для полной книги (или двух) всей серии! Так что будьте начеку !! Вы можете быть в курсе событий в моем твиттере (twitter.com / marsoids).

Еще раз спасибо всем за то, что прочитали этот комикс … Были ли вы здесь с самого начала или только вчера нашли комикс, ваша поддержка значит для меня весь мир, и я так рад, что смог поделиться этим с вами !! И я надеюсь, вы готовы к тому, что будет дальше! 💗🌲

(также просто для забавы, вот песня, которую я всегда представлял себе играть в конце комикса! Coming of Age — Foster the People)

LE, печать ограниченного выпуска

BLM

Что такое экспозиционная терапия?

Экспозиционная терапия — это психологическое лечение, которое было разработано, чтобы помочь людям справиться со своими страхами. Когда люди чего-то боятся, они склонны избегать предметов, действий или ситуаций, которых они боятся. Хотя это избегание может помочь уменьшить чувство страха в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе оно может усугубить страх. В таких ситуациях психолог может порекомендовать программу экспозиционной терапии, чтобы помочь сломать стереотип избегания и страха. В этой форме терапии психологи создают безопасную среду, в которой они «подвергают» людей тому, чего они боятся и чего избегают.Воздействие предметов, действий или ситуаций, которых боятся, в безопасной среде помогает уменьшить страх и избежать избегания.

Научно доказано, что экспозиционная терапия является полезным лечением или компонентом лечения целого ряда проблем, в том числе:

  • Фобии
  • Паническое расстройство
  • Социальное тревожное расстройство
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Генерализованное тревожное расстройство

Есть несколько вариантов экспозиционной терапии. Ваш психолог может помочь вам определить, какая стратегия лучше всего вам подходит. К ним относятся:

  • Воздействие in vivo : Непосредственное столкновение с объектом, ситуацией или деятельностью, вызывающей страх, в реальной жизни. Например, кого-то, кто боится змей, можно проинструктировать обращаться со змеей, или кого-то с социальной тревожностью попросить произнести речь перед аудиторией.
  • Воображаемое воздействие : Яркое представление пугающего объекта, ситуации или деятельности. Например, человека с посттравматическим стрессовым расстройством можно попросить вспомнить и описать свой травматический опыт, чтобы уменьшить чувство страха.
  • Экспозиция в виртуальной реальности : В некоторых случаях технология виртуальной реальности может использоваться, когда воздействие in vivo нецелесообразно. Например, человек, который боится летать, может совершить виртуальный полет в кабинете психолога, используя оборудование, обеспечивающее вид, звуки и запахи самолета.
  • Интероцептивное воздействие : Умышленное вызывание физических ощущений, которые безвредны, но вызывают опасения. Например, человека с паническим расстройством могут попросить бежать на месте, чтобы ускорить сердцебиение, и, следовательно, узнать, что это ощущение не опасно.

Экспозиционная терапия также может проводиться по-разному. К ним относятся:

  • Градуированное воздействие : Психолог помогает клиенту построить иерархию страха воздействия, в которой объекты, действия или ситуации, которых он боится, ранжируются по степени сложности. Они начинаются с умеренно или умеренно сложных воздействий, затем переходят к более жестким.
  • Наводнение : Использование иерархии страха разоблачения, чтобы начать разоблачение с самых сложных задач.
  • Систематическая десенсибилизация : В некоторых случаях воздействие можно комбинировать с упражнениями на расслабление, чтобы они чувствовали себя более управляемыми и ассоциировали предметы, действия или ситуации, которых боятся, с расслаблением.

Считается, что экспозиционная терапия помогает несколькими способами, в том числе:

  • Привыкание : Со временем люди обнаруживают, что их реакция на пугающие предметы или ситуации уменьшаются.
  • Вымирание : Воздействие может помочь ослабить ранее усвоенные ассоциации между пугающими объектами, действиями или ситуациями и плохими результатами.
  • Самоэффективность : Воздействие может помочь показать клиенту, что он / она способен противостоять своим страхам и может справиться с чувством тревоги.
  • Обработка эмоций : Во время воздействия клиент может научиться привязывать новые, более реалистичные убеждения об объектах, действиях или ситуациях, которых он боится, и может чувствовать себя более комфортно, испытывая страх.

выдержек — γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

      • ρόσφατες αναζητήσεις:

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

,3,, 905, 905, 905, 901 905, 905, 905, 901, 901 901 film)
ριες μεταφράσεις
выдержка n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (для [sth] вредных) κθεση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωυπο, ζάον ποό.
Римляне пострадали от воздействия свинца через воду.
ι Ρωμαίοι υπέφεραν από την έκθεσή τους σε μόλυβδο μέσω του νερού.
выдержка n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (раскрытие тайны) αποκάλυψη ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφρεται σε πθυσωπο, άζν ήλαλααυσωπο, ρζν ήλλαλαανσωπο, άζν
Разглашение государственных секретов является незаконным.
Η αποκάλυψη κυβερνητικών μυστικών είναι παράνομη.
выдержка n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (идеи, знания и т. Д.) επαφή ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θλυκού γένο.
κθεση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται σε πυσωπο, ζώολ.
Студенты никогда не сталкивались с новыми идеями до колледжа. Знакомство с иностранными языками в раннем возрасте полезно для детей.
ι φοιτητές πριν από το πανεπιστήμιο δεν είχαν ποτέ μεγάλη επαφή με νέες ιδέες.
выдержка n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (публичность) προβολή ουσ θηλ ουσιαροκό ουσιαστροκό ουσιαστροκό ουσιαστροκό ουσιαστροκό ουσιαστροκό ουσιαστροκό ουσιαστροκό γένους.
δημοσιότητα ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται συυκ ποηκ, ποοηκ σ
Группа играла в местных барах, чтобы попытаться получить больше внимания.
μπάντα έπαιζε σε μπαρ της περιοχής στην προσπάθεια να αποκτήσει μεγαλύτερερα νααποκτήσει μεγαλύτερερα να αποκτ μσει μεγαλύτερερα νααποκτήσει μεγαλύτερερ, κθεση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκος.
Фотограф изменил выдержку, чтобы получить правильную экспозицию.
φωτογράφος άλλαξε την ταχύτητα του διαφράγματος για να πετύχει την κατάλληλη έκθεση κθεση.
πιπλέον μεταφράσεις
выдержка n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. φρ ως ουσ θηλ φράση ως ουσιαστικό θηλυκό : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώους πράνκα.χ. καθηγήτρια φυσικής αγωγής, διευθύντρια γυμνασίου κλπ.
Бродячая собака умерла от заражения зимой.

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

Σύνθετοι τύποι:
экспонометр,
люксметр
n существительное : Относится к качеству, человеку, месту .
(фотография: измеряет свет) φωτόμετρο ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρυυςαενοτο μδτοή.
непристойное разоблачение n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (преступление: показ гениталий) επίδειξη γενητικυών οργρκν οργρν θηλυκό : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους, π.χ. καθηγήτρια φυσικής αγωγής, διευθύντρια γυμνασίου κλπ.
( επίσημο: πιο γενικό ) προσβολή δημοσίας αιδούς φρ ως ουσ θηλ φράση ως ουσιαστικό θηλυκό : Σύνολο λέξεων που αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους, π.χ. καθηγήτρια φυσικής αγωγής, διευθύντρια γυμνασίου κλπ.

Ορος ‘ экспозиция ‘ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές:

Адрес:

, Στην αγγλική περιγραφή:

воздействие существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    от чего-то вредного

  1. [бесчисленное, исчисляемое] воздействие (чему-то) состояние пребывания в месте или ситуации, где нет защиты от чего-то вредного или неприятного
    • длительное воздействие вредного излучения
    • При высоких дозах химическое вещество может повлиять на печень и почки.
    • (финансирование) подверженности компании на валютных рынках (= риску возникновения финансовых потерь)
    Дополнительные примеры
    • Банки будут стремиться минимизировать свою подверженность риску.
    • В отчете людям рекомендуется избегать длительного пребывания на солнце.
    • воздействие асбеста на человека
    • длительное воздействие ртути на человека
    • пренатальное воздействие сигаретного дыма
    Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное + воздействие
    • получить
    • страдают
    • страдают от
    предлог См. Полную запись
  2. , показывающую правда

  3. [бесчисленное, исчисляемое] факт того, что правдивые факты о ком-то / что-то рассказываются после того, как они были скрыты, потому что они являются плохими, нечестными или незаконными
    • его разоблачение как лжеца и мошенничества
    • разоблачение незаконной валюты сделки
    • полное разоблачение связей между правительственными чиновниками и торговлей оружием
    • Имело место разрушительное разоблачение собственной практики правительства.
  4. по телевидению / в газетах и ​​т. Д.

  5. [бесчисленное множество] факт обсуждения или упоминания на телевидении, в газетах и ​​т. Д. Синоним публичность
    • Ее новый фильм получил широкое освещение в СМИ.
    Дополнительные примеры
    • Он регулярно публикуется в газетах.
    • Журнал ставит своей целью знакомство с творчеством женщин-художников.
    • потенциальный телеведущий, который постоянно пытается привлечь внимание СМИ
    Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + экспозиция
    • дать кому-нибудь / чему-то
    • обеспечить
    • усиление
    См. Полную запись
  6. к чему-то новому

  7. [бесчисленное множество] знакомств с чем-то самим фактом переживания чего-то нового или необычного
    • Мы стараемся дать нашим детям возможность познакомиться с другими культурами.
  8. заболевание

  9. [неисчислимое] заболевание, вызванное длительным пребыванием без защиты в очень холодную погоду.
    • Два альпиниста были доставлены пострадавшими от воздействия.
    • Трое мужчин умерли от заражения.
    Темы Болезньc1
  10. фотографий

  11. [исчисляемый] период времени, в течение которого свет попадает в камеру при съемке фотографии
    • Я использовал длинную выдержку для этой фотографии.
    см. Также автоэкспозиция, временная выдержка
  12. [счетная] длина пленки в фотоаппарате, который используется для съемки фотографии
    • На рулоне пленки осталось три экспозиции.
  13. показывает что-то скрытое

  14. [бесчисленное множество] акт показа чего-то, что обычно скрыто, см. Также неприличное разоблачение Оксфордский словарь словаря прилагательное См. Полную запись
  15. Word Originely 17th Cent .: from expose, по образцу таких слов, как вложение.

См. Выдержку в Oxford Advanced American Dictionary См. Выдержку в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English

Экспонометр | фотографическая технология

Экспонометр , также называемый экспонометром , вспомогательное фотографическое устройство, которое измеряет интенсивность света и указывает правильную экспозицию (т. е. комбинацию диафрагмы и выдержки) для пленочных датчиков или датчиков изображения с определенной чувствительностью. Традиционные экспонометры — это отдельные портативные устройства, хотя почти каждая современная камера, как пленочная, так и цифровая, имеет встроенный измеритель.

экспонометр

экспонометр Minolta.

Helmut Schütz

Старые светомеры были самогенерирующими, или фотоэлектрическими, в которых селеновый элемент преобразовывал падающий свет непосредственно в электрический ток. Микроамперметр измерил этот ток и был откалиброван, чтобы указать интенсивность света. Затем выставлялась экспозиция с помощью регуляторов для управления открытием диафрагмы и выдержкой с учетом специфической чувствительности пленки.

Селеновые элементы должны были быть относительно большими, чтобы демонстрировать адекватную светочувствительность, и в конечном итоге от них отказались в пользу приборов с переменным сопротивлением или фотопроводящего типа. В этих измерителях светочувствительный элемент, иногда элемент из сульфида кадмия, но чаще всего состоящий из кремниевых фотодиодов, подключается к цепи с батарейным питанием и изменяет свое электрическое сопротивление при изменении интенсивности света. Изменение силы тока измеряется миллиамперметром, откалиброванным для измерения силы света.Портативные измерители измеряют падающий свет (свет, который освещает объект фотографии), а также отраженный свет (свет, отраженный от объекта и улавливаемый камерой). Можно измерить не только интенсивность света, но и его цветовой состав. Некоторые датчики могут сканировать небольшое пятно, а некоторые могут использоваться для измерения интенсивности вспышек.

Экспонометры, встроенные в камеры, измеряют отраженный, но не падающий свет. В некоторых метрах светочувствительный элемент устанавливается на внешней стороне камеры, но в других камерах, особенно в однообъективных зеркальных (SLR) камерах, они устанавливаются внутри.Последние измерители относятся к типу «через объектив» (TTL): свет для чтения фокусируется объективом камеры и попадает на пленку или датчик. Многие возможности портативных счетчиков заложены во встроенных счетчиках. Коррекция экспозиции может выполняться полуавтоматически или автоматически. В полуавтоматической модели оператор регулирует диафрагму и выдержку до тех пор, пока на дисплее камеры не появится правильная экспозиция. В полностью автоматических камерах экспозиция корректируется самим механизмом камеры.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *