Брекетинг по фокусу: Как использовать метод брекетинга фокусировки

Содержание

Как использовать метод брекетинга фокусировки

Современные фотокамеры оснащены множеством очень удобных функций, позволяющих сделать сверхкачественное изображение на выходе. Однако такое оборудование не всегда доступное по цене, и, как правило, его дороговизна играет злую шутку с его владельцем, который редко использует эту камеру. Что делать чтобы ваша техника всегда была под рукой несмотря на ее стоимость и приносила желаемый эффект на фото? О том, как правильно использовать метод брекетинга Фотопоиск поделится с вами.

Метод брекетинга фокусировки по сути это уникальная в своем роде техника, позволяющая получить резкий снимок в любой момент съемки. Данный метод простой в применении и позволяет в щадящем режиме использовать дорогую фототехнику.

Суть брекетинга — сделать ряд снимков с небольшими различиями в параметрах. Большинство фотокамер не имеют в своей комплектации функции автоматического брекетинга, но даже в таком случае повышенной резкости можно добиться самостоятельно вручную. Возьмем для наглядного примера фотосъемку ветви абрикоса.

Здесь серия снимков представлена в серийном брекетинге. Съемку каждого кадра делали с различной дистанции фокусировки объектива.
Классический брекетинг может состоять из трех и более фото:

 

  • на первом кадре фокус объектива на самом предмете,
  • на втором кадре делается фотоснимок со сдвигом фокуса за объект,
  • третий снимок показывает сдвиг фокуса перед объектом.

После чего, полученные изображения можно использовать как душе угодно. Можно обработать их с помощью программы панорамной клейки изображения и на выходе получить предмет с высокой точностью до миллиметров.

Наш совет как использовать метод брекетинга фокусировки:
— переключите вашу камеру на ручной режим фокусировки,
— если есть на камере функция ручного приоритета фокусировки — включите ее,
— сделайте ряд кадров с различной дистанцией фокусировки. Смотрите пример.

Преимущества брекетинга фокусировки:

1. Никаких промахов фокусировки. Очень часто при макро или предметной съемке сложно добиться хорошей резкости с первого раза. Вроде оптический видоискатель показывает четко предмет, а на снимке видны сильные промахи фокуса объектива. Протяжка фокуса позволяет с помощью серии снимков добиться максимальной резкости кадра. Протяжка резкости зоны зависит от возможности вашей камеры. Бывает, что хороший результат позволяют получить всего несколько кадров, но иногда приходится сделать до 50 кадров с разным фокусным расстоянием и под разным углом.

2. Резкость при работе со светосильной автофокусной оптикой. Иногда в работе с такой техникой добиться высокой резкости с первого снимка очень сложно, тогда на помощь приходит метод брекетинга. При работе на дальних дистанциях фокусировки и при открытых диафрагмах, к примеру, снимая объект на 50mm F/1.4 в 50 метрах от него, этот метод — самое лучшее решение.

3. Создание мультиэкспозиционных сцен.

4. Увеличение глубины резкости с помощью программы. С помощью ряда снимков по методу брекетинга можно создать широкоформатное изображение пейзажей, макро или предметной съемки.

5. Применение разных точек фокусировки объектива. Бывают такие моменты, когда во время съемки не можешь определиться как лучше сфотографировать предмет — с замыленным задним фоном, показать передний план или дальний.

Единственным недостатком этого метода является тот факт, что создание серии снимков быстро расходует лимит кадров на камере. С проблемой износа затвора сталкивается каждый профессиональный фотограф.


Вывод: используя метод брекетинга фокусировки объектива можно самостоятельно добиться высокой глубины резкости предмета в кадре. Это полезная и край необходимая методика для получения резкого снимка в любом режиме съемки.

Съемка по методу брекетинга фокуса | Автор — Н.Приходько

Известно, что резкость фотографии – один из параметров, определяющих ее качество. Иногда мы стремимся размыть фон, создавая интересные художественные решения, используя для этого возможности нашей оптики. Но иногда, особенно это касается макросъемки и перспективно вытянутых объектов, небольшая глубина резкости не позволяет получить снимок объекта полностью резким, что приводит к потере его качества.

Одним из методов получения резких изображений является использование брекетинга фокуса с последующим объединением полученных кадров.

Известно, что под брекетингом в фотографии понимается процедура съемки серией из 3-5 кадров, когда вначале делается снимок нормально экспонированного кадра, а затем 1-2 кадра в сторону уменьшения и увеличения экспозиции. В итоге получается серия снимков, из которых можно выбрать наиболее удачный или использовать их для создания снимка в режиме HDR, позволяющем значительно расширить динамический диапазон фотографии в ситуации, когда этого невозможно добиться одиночным кадром.

Суть брекетинга фокуса заключается примерно в том же, но в качестве изменяемого параметра выступает не экспозиция, а фокусное расстояние. При этом режиме производятся нескольких снимков при неподвижном расположении камеры, но с разной настройкой фокуса: непосредственно на объект, чуть за объект и чуть перед объектом. Это особенно важно, когда снимается объект, вытянутый в перспективе, или необходимо получить резкими предметы, находящиеся вблизи камеры и на значительном удалении от нее, когда простое закрытие диафрагмы не приводит к получению необходимой глубины резкости. В современных цифровых камерах этот процесс производить достаточно просто, так как, используя настройку автофокуса по точке, можно передвигать точку фокуса в пределах зоны действия автофокуса, тем самым, располагая точку фокусировки на нужном в данный момент месте.

Для демонстрации процедуры брекетинг фокуса с использованием камеры Canon 7D с объективом EF-S 15 85mm, мною сделано три снимка флакончиков для парфюмерии (кстати, муранское стекло; высота большого флакона 6 см), расположенных в трех различных вертикальных плоскостях. Съемка проводилась с использованием двух вспышек, направленных в потолок (встроенной с отражателем и внешней Speedlite 430EX II) при диафрагме 7,1, выдержке 1/60, ISO=400, f= 55 мм.

На первом снимке точка фокуса находится на крышке левого флакона.

На втором снимке точка фокуса находится на крышке центрального флакона.

На третьем снимке точка фокуса находится на крышке правого флакона.

Как видно на снимках, автофокус хорошо зафиксировался на выбранных точках и наиболее резкими оказались именно те объекты, на которые и была осуществлена фокусировка.

Для объединения трех снимков используем ФШ — помещаем их в «стек» (Файл->Сценарии->Загрузить файлы в стек), отмечая опцию «Попытаться автоматически выровнять исходные изображения». Открываем слои (F7), выделяем все полученные слои и переходим в меню Редактирование->Автоналожение слоев->Стэковые изображения. И итоговый снимок, на котором все объекты абсолютно резкие, готов.

Методика такой съемки интересна для фотографов, занимающихся предметной и макросъемкой неподвижных объектов. Наверняка она интересна и для ландшафтных съемок, когда необходимо, например, получить хорошо проработанную на переднем плане траву и расположенные глубже детали ландшафта.

Ниже приведен еще один пример повышения ГРИП с помощью съемки с использованием брекетинга фокуса.

На первом снимке точка фокуса находится в месте крепления кисточки к зеркалу.

На втором снимке точка фокуса находится на левом кольце.

На третьем снимке точка фокуса находится на верхнем кольце.

На четвертом снимке точка фокуса находится на правой стороне рамки зеркала.

Итоговый снимок.

Другие снимки снятые с использование техники брекетинга фокуса

В ближайшее время проведу аналогичные тестовые снимки на архитектурных объектах и на природе, и надеюсь добиться интересных результатов.

Продолжение следует

Творческий подход к технике фокус-стекинга

3. Фокус-стекинг при съемке пейзажей

Фокус-стекинг также эффективен и при пейзажной съемке. Пейзажный и трэвел-фотограф Дэвид Клэпп уже более 10 лет использует эту технику для создания изображений с высокой резкостью как на переднем, так и заднем плане.

В основном он пользуется ей, когда объектив, особенно это касается телеобъективов, не может обеспечить достаточную глубину резкости. Он также использует ее при съемке в условиях слабого освещения, когда невозможно установить достаточно короткую выдержку, чтобы избежать движения объекта и сохранить все необходимые элементы в фокусе.

Дэвид использует камеру Canon EOS 5D Mark IV с такими объективами, как Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM). Регулируя фокусировку вручную, он сначала устанавливает объектив на бесконечность и постепенно изменяет точку фокусировки, пока не дойдет до самой ближней части переднего плана. Камеру он всегда закрепляет на штативе.

«Если использовать широкоугольный объектив и закрытую диафрагму, то будет достаточно собственной глубины резкости, и не придется делать столько много снимков, чтобы получить высокую резкость по всей площади кадра, — объясняет он.

— Однако чем больше фокусное расстояние, тем тщательнее нужно продумывать, как вы будете потом объединять изображения. Если вы снимаете при слабом освещении, то смещение фокусировки между кадрами должно быть минимальным, потому что диафрагма будет открыта шире и каждый кадр будет с малой глубиной резкости. Самый страшный кошмар при съемке с фокус-стекингом — оставить размытую полосу сцены между двумя кадрами».

По его словам, при съемке пейзажей с фокус-стекингом нужно учитывать несколько моментов. «При работе на мягких поверхностях, например на песке, при каждой настройке камеры вы будете немного смещать положение штатива. Нужно убедиться, что он надежно закреплен в земле и не двигается. Кроме того, необходимо использовать ручную экспозицию, так как в автоматическом режиме камера может изменять экспозицию или баланс белого между кадрами, что создаст сложности на этапе постобработки».

Брекетинг по фокусу в макросъемке

Брекетинг по фокусу при макросъемке.

Данная тема уже обсуждалась на нашей сайте.
Для тех кто не в курсе, в двух словах. Брекетинг по фокусу — съемка нескольких кадров , с различной фокусировкой, с последующим сложением полученных кадров в какой-либо программе, для получения большей ГРИП. Особенно это актуально при макросъемке. При этом есть два основных способа фокусировки: перемещением камеры и кольцом фокусировки объектива.
Оба способа обсуждались. Для себя сделал вывод, что каким из них пользоваться — не принципиально.
Так как мне макросъемка интересна (хотя и редко ей занимаюсь), в свое время приобрел макрорельсы. Простейшие, от друзей из Китая:

Конечно, снимать можно. Если не обращать внимания на люфты, туговатый ход и не очень точное позиционирование.
Существуют прецизионные макрорельсы, с программным управлением, позволяющим задать шаг фокусировки,количество снимаемых кадров и т.д. Но стоят они заоблачных денег ( по крайней мере для любителя).

Еще год назад приобрел приложение для своего Android-телефона, под названием DSLR controller. ( в Google Play DSLR conroller(BETA) ) По описанию, позволяет полностью управлять камерами Canon с Android-устройств.
Но меня ждало разочарование, мой телефон не поддерживает режим USB Host, чтобы можно было подключить какие-либо устройства по USB Поэтому, на некоторое время пришлось забыть про эту программу.
Недавно был приобретен планшет с 10″ экраном, естественно с поддержкой USB Host. Вот тут то и стало вкусно!

Во первых большой экран! Снимать через него одно удовольствие! И уже более серьезно покопавшись в программе, обнаружил там массу интересных вещей.
В том числе и брекетинг по фокусу! С программированием величины шага фокусировки, количества снимаемых кадров, направлением фокусировки. Задаешь параметры, нажимаешь кнопочку Go, и планшет сам делает заданное количество снимков!
Практически бесплатное решение (планшет не покупался специально под эти цели, а само приложение стоит очень небольших денег).
Два снимка для иллюстрации. За цвета и тени не ругать, снималось именно для проверки брекетинга по фокусу.
Первый кадр — одиночный. Диафрагма f/8. Как видно, глубина резкости недостаточна для того чтобы батарейка вся была в фокусе.

Второй — 4 кадра «сшитые» в Helocon Focus (скачал для эксперимента, поэтому с логотипом). Диафрагма на каждом из 4 снимков та же, f/8.

Вывод: Вполне работоспособное решение, с возможностью автоматизации, за небольшие деньги.

Среднее:

Ваша оценка: Нет

Стекинг снимков с брекетингом фокусировки

Всем знакома техника получения HDR — это совмещение снимков, сделанных с различной экспозицией с целью передачи максимального количества деталей. Сегодня пойдет речь о совмещении снимков, сделанных с различной фокусировкой. Фотография, на переднем плане которой макрофокусировка с мельчайшими деталями, а на заднем плане пейзаж и глубокое небо, которые находятся в резкости, выглядит интересно и необычно. Как выполнить стекинг снимков с брекетингом фокусировки, расскажет наша статья.

Прежде всего, нужно найти два кадра, которые были сделаны с одной точки, но с различной фокусировкой.

В нашем случае один кадр сфокусирован на капли, покрывающие листья на переднем плане, а второй сфокусирован на бесконечность, что позволяет добиться фокусировки на дальних объектах, но резкость близких объектов оставляет желать лучшего.

В Лайтруме к снимкам можно применить следующие настройки:

Тоновую кривую, насыщенность и резкость не стоит трогать, если цвета кадра изначально нормальные. Эти параметры убивают оригинальные цвета. Трогать их нужно только при крайней необходимости. Можно немного уменьшить яркость неба. Также стоит убрать виньетирование и хроматические абберации.

Нажав кнопку Y можно посмотреть результат До и После. Еще можно добавить два градиента: первый повышает контраст неба и уменьшает его яркость, а второй увеличивает яркость земли.

Точно такие же действия можно произвести в любом RAW-конвертере.

Вот так выглядят два кадра с различной фокусировкой на переднем плане. Для того, чтобы передний план был в резкости, нужно сшить два кадра.

Снимки нужно перенести в Фотошоп. Экспорт лучше делать в формате tiff, так как он позволит сохранить максимальное количество информации.

Если сложить два кадра и уменьшить непрозрачность верхнего, видно, что они не стыкуются Это произошло из-за того, что снимки сделаны немного со смещением точки съемки

Выполним автоматическое совмещение:

Снимок всё равно не совместился идеально. Придется рисовать маску. Нужно оставить траву переднего плана от снимка с хорошей резкостью на каплях, а задний и средний план от второго снимка.

Маска должна получиться примерно такого вида:

В итоге получился пейзаж с элементами макро. Сверкающие капли дождя на листьях придают снимку совершенно новый, необычный вид.

На основе материалов с сайта: http://satorifoto.livejournal.com/

Алексей Сватов: Проба макро с брекетингом по фокусировке (Focus BKT)

Фотокамеру Olympus OM-D E-M5 Mark II я брал в том числе из за хорошо реализованной функции съёмки с брекетингом по фокусировке (Focus BKT). Только вот терпеливо ожидая посылки с макрообъективом M.ZUIKO DIGITAL ED 60мм 1:2,8 я совсем упустил из виду заготовку моделей для неспешной съёмки.
Пришёл объектив, руки зачесались и аж зуб закрошился как хотелось что нибудь снять с этой функцией, а лето нынче холодное, мухи дома даже одинокие не летают, за окном непогодится и до дачи далеко. Снимать что то неорганическое мне не хотелось, хоть бы мёртвую муху найти, можно даже совсем мёртвую… Стоп!
Есть, снимал же я свою зомбимуху осенью, перевёрнутым китовым объективом на древнем Кэноне! Так и сидит на игле, считай 8 месяцев прошло. Очень хорошо, пойдёт, хоть и разваливается по частям уже!
Для съёмки стека как и для съёмки просто макро, да и для любой съёмки очень желателен свет. Оказавшаяся под рукой настольная лампа была как раз кстати.

Лампа, под лампу муху на игле, фотокамеру на штатив!
Включаем режим Focus BKT, 39 кадров (случайный выбор), шаг 1, телеконвертер включен, съёмка в JPEG.
Есть результат.

Но что то не то, остатки рта не в фокусе, пробуем наводится с доводкой в ручном режиме и включенным фокус пикингом.
Есть. Рот лучше а ближний глаз не попадает в фокус. В чём дело? А дело в том, что при спуске затвора камера всё равно норовит сфокусироваться автоматом, а видит она лучше другой глаз нашей зомбимухи.

И снова мимо!

Включить полностью ручную фокусировку? А будет ли камера снимать дальше стек? Нужно попробовать.

Есть! Работает. Окунтуривание в сочетании с телеконвертером позволяют навестись очень чётко не напрягая глаза, а далее камера делает 39 кадров со смещением по фокусу вглубь зомбимухи. Всё отлично. Наводитесь всегда на самую ближнюю точку объекта к камере.
В итоге для такого кадра можно делать шаг больше единицы, а количество кадров так же увеличить, за счёт этого в зону ГРИП попадёт и дальний глаз. Но с одной мухиной головой что-то надоело работать, нужно же и крылья использовать.

50 кадров, шаг 5. Наверное всё таки шаг большой, но уже не переснимал, муха устала. Успокоился до появления новой и свежей модели и пошёл ужинать.

Автоматически стекинг снимков камера в отличии от E-M1 Mark II не делает. Кажется это связано с буфером, да и E-M1 кажется только максимум 9 кадров в режиме стекинг делает. А у нас считай 30-50, поэтому идём работать в программку. Но не переживайте, там всё тоже делается автоматом, загружаешь снимки, жмак на клавишу и ждёшь. Для себя выбрал Helicon Focus, версия правда уже с оконченным пробным периодом, поэтому на карточках стоит водяной знак с характеристиками, а там где знака нет значит, что это кроп.
Вот собственно проба и состоялась. Хочется отметить что и живых насекомых снимать с Focus BKT очень даже можно. Необязательно ведь делать 30-50 кадров, а кадра 3-4 он вам снимет мигом, насекомое увлечённое питьём вашей крови даже не очухается. Но это я ещё попробую.
И ищите моделек получше)

Добра тебе читатель.
Береги себя! Береги природу!

Что такое брекетинг? — или как легко улучшить свои фотографии.

Выставить правильно свой снимок, это может быть не самой простой задачей.

Иногда это может быть пересвет, иногда недосвет, иногда фокус не там. И такие проблемы, на постобработке исправить, это нереально. Если недосвет, еще можно частично исправить, то вот пересвет, тут уже особо ничего не сделаешь. Тоже самое касается работы с фокусом.

Но есть достаточно простая технология, которая позволяет исправлять такие недостатки уже по ходу съемки.

Что такое Брекетинг.

Брекетинг — это режим в большинстве зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов, который позволяет сделать сразу несколько снимков, а с автоматической корректировкой каждого последующего снимка. В результате получается несколько фотографий, которые немного отличаются друг от друга.

Брекетинг часто применяется либо для увеличения шансов получить идеальную экспозицию, либо для получения нескольких изображений для последующего объединения, чтобы потом получить снимок с увеличенным диапазоном (HDR), либо с нужной глубиной фокуса.

Вот таким несложным методом, можно получить хорошие снимки.

Типы брекетинга

Серия снимков, сделанная в режиме брекетинга экспозиции

 

Фотография HDR, созданная из снимков сделанных с брекетингом.

В отличие от стандартного режима серийной съемки, при котором делается серия кадров с одинаковыми настройками, изображения, снятые с использованием брекетинга, целенаправленно отличаются друг от друга. Брекетинг может работать в сочетании с режимом серийной съемки, хотя это не всегда необходимо.

Брекетинг экспозиции — один из наиболее распространенных режимов брекетинга. В этом режиме, камера делает серию фотографий, различающихся по экспозицией. Брекетинг экспозиции используется в фотографии с HDR, когда несколько фотографий, сделанных с разной экспозицией, объединяются вместе в фото софте для создания одного изображения с большей контрастностью и более широким диапазоном захваченного света. Некоторые камеры позволяют вам выбирать, какой элемент экспозиции — диафрагма, выдержка или ISO, будет изменяется между снимками.

Однако брекетинг экспозиции — не единственный доступный тип брекетинга. К другим типам режимов брекетинга относятся:

Брекетинг фокуса: в этом режиме фокус слегка смещается между снимками. Этот параметр полезен для совмещения фокуса, метода, который включает в себя объединение нескольких изображений, сделанных с немного разным фокусным расстоянием, для увеличения глубины резкости. Эту опцию также можно использовать, когда вы хотите добиться идеальной фокусировки, особенно при работе с малой глубиной резкости и широкой диафрагмой.

Брекетинг вспышки: в этом режиме снимается фотография со вспышкой с разными настройками мощности, что полезно, когда вы не знаете, какие настройки вспышки лучше всего подходят для вашего изображения.

Брекетинг баланса белого: этот параметр позволяет сделать несколько снимков с разными настройками баланса белого для каждого. Поскольку вы можете легко изменить баланс белого снимка в RAW, этот режим наиболее полезен при съемке в сложных условиях освещения в формате JPEG.

Брекетинг глубины резкости или диафрагмы: некоторые камеры также позволяют использовать брекетинг для разных значений диафрагмы, изменяя выдержку и ISO, чтобы экспозиция была одинаковой для каждого кадра. Эти изображения могут быть объединены позже, как при наложении фокуса, или могут быть просто использованы новичками фотографами, которые не уверенны в том, какое значение диафрагмы использовать.

Брекетинг для конкретных брендов. У некоторых брендов есть параметр брекетинга, которого нет у других. Камеры Nikon, например, имеют опцию Active D-Lighting, а камеры Fujifilm предлагают брекетинг имитации пленки для съемки одной и той же фотографии с разным внешним видом.

Не каждая марка камеры предлагает каждый тип режима брекетинга, но большинство продвинутых камер включают как минимум опцию брекетинга экспозиции.

Как использовать брекетинг экспозиции?

На некоторых камерах, переключение в режим брекетинг, находится в меню, также часто можно встретить кнопку «bracketing» или сокращение BKT или AEB (брекетинг автоэкспозиции).

Когда брекетинг экспозиции включен, вам нужно установить параметры или указать камере, как отрегулировать экспозицию. Есть ещё ряд дополнительных настроек брекетинга.

Количество снимков: выберите, сколько снимков камера будет делать каждый раз. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше разнообразия вы получите. Трех кадров часто бывает достаточно для брекетинга сцены с минимальным контрастом между светлыми и темными областями.

Значение экспозиции или EV. Эта настройка указывает на то, насколько камера будет смещать вашу экспозицию, с каждым проделанным снимком. EV измеряется в стопах. Одна остановка уменьшает вдвое или удваивает свет. Итак, если вы выберете +1 EV, тогда каждый снимок удвоит количество света. Однако, при брекетинге, чаще используются доли стопа, такие как 1/3 EV между каждым снимком. Просто убедитесь, что шаги EV и количество экспозиций в сумме покрывают весь необходимый вам диапазон.

Другие режимы брекетинга будут иметь несколько другие настройки, хотя каждый будет спрашивать, сколько снимков нужно сделать. Брекетинг фокуса, например, спросит, насколько настраивать фокус между кадрами, в то время как брекетинг баланса белого дает возможность выбрать, насколько сильно изменяется цветовая температура между снимками. В некоторых режимах также есть сглаживание экспозиции — включите этот параметр, чтобы выдержка была более равномерной между снимками.

Будьте креативным с помощью брекетинга.

Хотя иногда брекетинг используется для увеличения шансов получить непростой снимок сразу во время съемки, часто остальная работа выполняется программным обеспечением.

HDR объединяет несколько фотографий, сделанных с разной экспозицией. В результате получается изображение с большим количеством деталей в светлых и темных областях фотографии. Большинство программ для редактирования изображений, включая Photoshop и Lightroom, имеют инструменты для объединения фотографий HDR.

Брекетинг фокусировки объединяет несколько фотографий, сделанных с разным фокусным расстоянием, вместе, создавая фотографию с большей резкостью. Брекетинг фокуса обычно используется в макросъемке, где небольшое расстояние между объектами создает очень малую глубину резкости, что затрудняет получение всего объекта в фокусе. Наложение фокуса — задача для самых популярных фоторедакторов, таких как Photoshop.

Брекетинг — это простой способ повысить шансы на получение идеального снимка или сделать несколько снимков для объединения их вместе. Хотя брекетинг не заменяет ноу-хау и понимание основ, таких как настройки экспозиции и фокусировка камеры, это полезный инструмент во многих случаях.

идей для домашней фотографии: мастер-брекетинг и макро режимы с наложением фокуса

Посмотрите видео: Проекты домашней фотографии — Брекетинг и суммирование фокуса

Возможно, вы пробуете свои силы в макросъемке, теперь, когда мы все застряли дома. И, как хорошо известно опытным макросъемщикам, глубина резкости — даже при узкой диафрагме — настолько мала, что невозможно сфокусировать весь объект. Вот где в игру вступает магия брекетинга фокуса или суммирования фокуса.

Этот процесс включает в себя съемку нескольких снимков, каждый раз постепенно смещая точку фокусировки, а затем «брекетинг» или «наложение» их вместе для создания одного изображения с большой глубиной резкости.

• 10 лучших онлайн-курсов по фотографии
• Получить больше
Идеи домашней фотографии

В некоторых камерах встроена одна из этих двух технологий. Focus stacking , предлагаемый такими системами, как Olympus OM-D E-M1 Mark III, автоматически объединяет все изображения в камере.Фокус с брекетингом , который можно увидеть в таких камерах, как Canon EOS RP, требует, чтобы вы самостоятельно совмещали изображения при постобработке.

Съемка на открытой диафрагме при f / 1.8 создает небольшую глубину резкости (вверху), но изображение в скобках фокусировки (внизу) упрощает макросъемку (Изображение предоставлено: Future)

Оба метода позволяют делать макроснимки с диафрагмой, как широкий, как f / 1. 8, и при этом вся сцена будет в фокусе. И, конечно же, вам не обязательно использовать камеру с одной из этих встроенных функций — вы можете выполнить эту технику самостоятельно, сделав кадр, вручную изменив точку фокусировки, взяв еще один кадр и так далее, пока не получите то, что хотите. .

Камеры автоматизируют и оптимизируют этот процесс, делая менее затратным по времени (и гораздо менее болезненным) съемку и брекетинг до 999 кадров. Однако, если вы не идете по автоматизированному маршруту и ​​хотите повторить эту технику, пропустите шаги с 5 по 8 ниже — все остальные шаги применимы, если вы делаете это по-старому!

Если вы составляете изображения самостоятельно, некоторые из встроенных программ обработки изображений (например, Canon DPP) делают этот процесс аналогичным автоматическим, но это относительно просто выполнить и в Photoshop.Итак, приступим …

01 Правильный комплект

(Изображение предоставлено в будущем)

Вам понадобится камера, такая как Canon EOS RP или Canon EOS 90D, чтобы использовать встроенную функцию брекетинга фокуса (которая требует от вас совмещайте изображения вместе) или камеры, такие как Olympus OM-D E-M1 Mark III или Olympus OM-D E-M1X, для полностью автоматического наложения фокуса.

Вам также понадобится макрообъектив, если вы снимаете маленькие! Здесь мы объединяем EOS RP с Canon RF 35mm f / 1.8 линз.

Макрообъективы для творчества!

02 Держитесь за руку, если вы смелы…

(Изображение предоставлено: Будущее)

Поскольку брекетинг фокусировки основан на наложении нескольких идентичных изображений, помимо смещения фокуса, этот метод действительно требует использования штатива. При этом, если у вас очень устойчивые руки (или у вас есть камера со стабилизацией изображения), и вы делаете брекетинг только для небольшого количества снимков, вы можете попробовать сделать это с рук.

Поскольку мы сделали это фото, используя всего 10 кадров серии (что заняло всего пару секунд), когда наши локти были твердо поставлены на стол, у нас было достаточно устойчивости, и не было никаких серьезных движений между кадрами.

03… но штатив лучше всего

(Изображение предоставлено: Будущее)

Хотя вы можете выполнять этот процесс с рук, если вы снимаете только несколько кадров, мы настоятельно рекомендуем использовать штатив для устойчивости. Если вы снимаете стопку из 50 или 100 снимков (или больше), вы не сможете удерживать камеру достаточно, чтобы процесс работал!

Лучшие штативы

04 Настройки съемки

(Изображение предоставлено в будущем)

Вам нужен детальный контроль над точкой фокусировки, поэтому выбирайте отдельные точки фокусировки.Также важно устранить дрожание камеры, поэтому установите режим затвора на двухсекундный таймер автоспуска, чтобы исключить колебание при нажатии на кнопку затвора.

05 Включить брекетинг / суммирование

(Изображение предоставлено: Будущее)

Теперь вам нужно включить брекетинг фокусировки или режим суммирования фокуса вашей камеры. Это будет зависеть от вашей системы, поэтому проконсультируйтесь с вашим руководством (или Google), если вы не знаете, в каком меню оно находится.

06 Настройки брекетинга / укладки

(Изображение предоставлено: Будущее)

После включения режима вы Вам нужно будет выбрать количество снимков — от 20 до 100 подойдет для большинства небольших сцен. Параметр «Приращение фокуса» (или его эквивалент) регулирует степень смещения фокуса между кадрами, а «Сглаживание экспозиции» (если оно есть в вашей камере) минимизирует небольшие изменения между кадрами.

07 Выберите начальную точку

(Изображение предоставлено: Будущее)

Выберите первую точку фокусировки, нажав на экран или используя ручную фокусировку. С этого момента изображение в брекетинге / наложении будет в фокусе, поэтому обычно следует выбирать ту часть объекта, которая находится ближе всего к объективу.

08 Начать брекетинг / начать штабелирование!

(Изображение предоставлено: Будущее)

Установив исходную точку фокусировки, нажмите кнопку затвора. Теперь камера начнет снимать выбранное количество кадров, а оставшееся количество кадров обычно будет уменьшаться на экране. Старайтесь изо всех сил не двигаться, чтобы не вибрировать объект / пол / штатив / камеру во время съемки!

Если ваша камера имеет полностью автоматический режим наложения фокуса, то тяжелая работа сделана — она ​​автоматически объединит изображения вместе! Однако, если ваша камера оснащена брекетингом фокуса, вам нужно будет сделать композицию самостоятельно…

09 Откройте свой любимый редактор (только брекетинг)

(Изображение предоставлено: Будущее)

Если вам нужно вручную объединить изображения с фокусировкой в ​​скобках , вам нужно будет открыть их в предпочитаемой вами программе для редактирования фотографий.

Если вы используете, например, Canon EOS M6 Mark II, вы могли бы сделать гораздо хуже, чем выбрать Canon Digital Photo Professional — инструмент Depth Compositing довольно самодостаточен и дает хорошие результаты. Так что использование встроенного программного обеспечения производителя для обработки изображений — отличный вариант.

Однако, если вы предпочитаете более оптимизированные результаты, открытие файлов в Photoshop обычно дает немного лучший конечный результат. Посмотрите видео с подробным описанием процесса.

Лучшие на сегодняшний день предложения Adobe Creative Cloud

10 Дополнительная уборка

(Изображение предоставлено: Будущее)

Из-за таких факторов, как дыхание объектива, незначительные изменения экспозиции, количество сделанных снимков, а также детализация (и контраста между) вашим объектом и фоном, процесс компоновки иногда может давать незначительные артефакты как побочный продукт брекетинга всех кадров вместе.

Это изображение, например, было снято при естественном освещении, которое слегка изменялось, когда солнце входило в облака и выходило из них во время нашей последовательности брекетинга из 100 изображений. В результате по краям розы образовались неприятные ореолы, но, к счастью, это можно легко исправить с помощью инструмента Photoshop Spot Healing Brush Tool или Clone Stamp.

Больше видео:

Лучшие макрообъективы 2020 года: станьте ближе к своим объектам, чем когда-либо прежде!
Как использовать удлинители для недорогой макросъемки
Фильтры для макросъемки: макросъемка без макрообъектива

Использование брекетинга и наложения фокуса в пейзажной фотографии

Типичный сценарий

Хотя сцена может существенно отличаться от одного места к другому, метод, с помощью которого я использую брекетинг / суммирование фокуса, остается довольно постоянным.Вот подробное описание того, как я использую эту функцию.

Ситуация
Я предпочитаю использовать брекетинг / наложение фокуса, когда на переднем плане не хватает более крупных объектов интереса, и я хочу подчеркнуть детали более мелких объектов переднего плана, таких как ледяные кристаллы, морские ракушки, маленькие камни, листья, цветы и т.

Размещение камеры
Подойдите ближе! Я имею в виду, очень близко. Для многих изображений в этой статье передняя линза находилась на расстоянии около 6 дюймов от объекта на переднем плане.Многие из этих изображений были также сняты в вертикальной ориентации и с наклоном камеры вниз примерно под углом 45 градусов. Это даст мне поле зрения, необходимое для захвата переднего плана, горизонта и неба. Как упоминалось ранее, штатив может быть полезен, но, честно говоря, стабилизация изображения линейки OMD настолько хороша, что я часто отказываюсь от штатива. Назовите меня ленивым!

Настройки
Независимо от того, какой корпус камеры OMD я использую, мой goto-объектив для этого типа фотографии — 7-14 мм f / 2.8 ПРО. Он имеет минимальное расстояние фокусировки 20 см и поле зрения до 115 °.

  • Режим — приоритет диафрагмы (почти все мои пейзажные изображения сняты в A)
  • ISO — 200; В зависимости от условий освещения я могу увеличить ISO, но никогда не использую AutoISO
  • .
  • Диафрагма — обычно от f / 5,6 до f / 7,1
  • Точка фокусировки — одна точка, расположенная над ближайшим к вам объектом на переднем плане
  • Количество брекет-кадров — 8; Обычно этого достаточно, и вы можете обойтись меньшим количеством
  • Дифференциал фокусировки — 3; Кажется, это золотая середина, поэтому я никогда не меняю ее.Чем больше настройка дифференциала фокусировки, тем больше фокусирующий элемент в объективе перемещается между кадрами. Меня часто спрашивают, можно ли преобразовать каждый FD в измеримую глубину резкости. Короткий ответ — нет. Слишком много переменных влияет на глубину резкости — объектив, фокусное расстояние, расстояние до объекта и диафрагму. Измените любой из них, и ваша глубина резкости также изменится. Я считаю, что значение 3 работает хорошо, поэтому я оставлю все как есть.

Canon Брекетинг фокусировки

Компания Canon впервые представила функцию брекетинга фокуса в беззеркальной камере Canon EOS RP со сменным объективом. Следующими были Canon EOS R5 и Canon EOS R6.

Что такое брекетинг фокусировки Canon EOS?

При включении функция брекетинга фокуса дает камере команду сделать серию снимков с увеличивающимся фокусным расстоянием объектива между каждым снимаемым изображением до тех пор, пока не будет снято заданное количество снимков или пока не будет достигнута бесконечная фокусировка. Результирующий набор изображений затем может быть совмещен во время постобработки, в результате чего глубина резкости увеличится, возможно, на значительную величину, избегая при этом смягчающих эффектов дифракции, вызванных использованием очень узких диафрагм.

Этот метод обычно используется в макросъемке, поскольку глубина резкости обычно очень мала на очень близком расстоянии фокусировки. Фотографы-пейзажисты часто используют эту технику, чтобы держать в фокусе целые сцены, в которых есть объект на переднем плане.

Вот две иллюстрации:

Имейте в виду, что разница в глубине резкости гораздо более очевидна на изображениях с полным разрешением.

Настройки брекетинга фокусировки Canon

Для управления функцией брекетинга фокуса используются четыре параметра.

  1. Активировать брекетинг фокуса (включить / отключить)
  2. Введите количество снимков (от 2 до 999)
  3. Шаг фокуса (1-10)
  4. Сглаживание экспозиции (включить / выключить)

Надеюсь, первый вариант не требует пояснений. Функция либо включена, либо отключена.

Количество снимков указывает камере сделать до указанного количества изображений. Я говорю «до», потому что камера перестает делать фотографии, когда достигается бесконечное фокусное расстояние, и для этого может потребоваться только небольшое количество изображений независимо от настройки количества снимков.Используйте этот параметр, чтобы ограничить камеру более коротким диапазоном фокусных расстояний, или установите очень большое число, чтобы обеспечить охват всех расстояний, включая бесконечность.

Настройка приращения фокуса определенно самая расплывчатая в этом списке. Этот параметр имеет дело с детализацией настройки фокусного расстояния между каждым снимком: 1 требует точных приращений, а 10 — широких. Конкретные изменения расстояния не могут быть введены, и с увеличением глубины резкости с расстоянием, неспецифическое значение приращения имеет смысл.Скобки фокусировки всегда начинаются с начального расстояния фокусировки и продолжаются в сторону бесконечности (конечное расстояние нельзя указать напрямую). «Чем шире предустановленная диафрагма объектива и чем ближе объектив находится к объекту для первого снимка, тем более точными должны быть шаги фокусировки, и тем больше снимков с фокусным брекетингом должно быть сделано».

Сглаживание экспозиции отключено по умолчанию, но когда оно включено, камера поддерживает постоянную яркость изображения на всем протяжении набора изображений.Эта функция в первую очередь полезна для компенсации потерь пропускания света, когда объективы, особенно макромодели, фокусируются на очень близких расстояниях.

По желанию камера может создать новую папку на карте памяти до начала последовательности в квадратных скобках, что упрощает разделение потенциально большого количества изображений. При нажатии на значок «Папка +» создается новая папка, в которой сохраняются все последующие изображения.

Какие объективы официально поддерживаются брекетингом фокусировки?

Инженеры Canon уточнили, что только перечисленные ниже объективы официально совместимы с функцией брекетинга фокуса.Однако существуют сообщения о дополнительных линзах, поддерживающих эту функцию. Хотя можно с уверенностью сказать, что все объективы RF будут поддерживаться, это ожидание изначально не было подтверждено Canon. Мы также не знаем, почему официальная совместимость ограничивается этим списком линз, хотя линзы в этом списке кажутся логичным выбором для использования с этой функцией.

Первоначальный список для R5 и R6 значительно расширен:

«Мы абсолютно не можем гарантировать правильную работу брекетинга фокусировки, когда прикреплены объективы сторонних производителей. «[Канон]

Дополнительные примечания

  • Камера должна быть установлена ​​на штатив или аналогичным образом неподвижна во время захвата с брекетингом фокуса
  • Поддерживается захват файлов в формате JPEG или RAW
  • Поддерживаются только режимы экспозиции творческой зоны (P, Tv, Av, Fv или M)
  • Для обеспечения согласованности настройки экспозиции, настройки ISO, AWB и стиля изображения фиксируются с первым снимком независимо от выбранного режима
  • В режиме M или Av можно выбрать любую диафрагму, хотя относительно узкая диафрагма, такая как f / 8 или f / 11, снижает количество необходимых снимков
  • Для работы брекетинга фокусировки объектив должен находиться в режиме автофокусировки, хотя постоянную ручную фокусировку можно использовать после полунажатия кнопки спуска затвора, чтобы начать съемку последовательности
  • Любые объекты, которые находятся в движении во время съемки с брекетингом, скорее всего, создадут ореолы на окончательном изображении
  • Приспособьте дыхание фокусировки, поскольку объектив может увеличивать сцену по-разному при настройке расстояния фокусировки
  • Изменения освещения во время съемки могут привести к неравномерной яркости окончательного изображения
  • Правильная экспозиция должна быть подтверждена до начала брекетинга фокусировки
  • Текущий брекетинг фокуса можно отменить так же, как он был запущен, нажав кнопку спуска затвора.
  • После последнего кадра линза должна быть сфокусирована на самом удаленном элементе или за его пределами, который должен быть в фокусе.В противном случае потребуется больше кадров.

Встроенный интеллект

«… Инженеры Canon ничего не рассказали о процессе расчета, связанном с функцией брекетинга фокуса. Мы можем сделать вывод, что система учитывает используемый объектив (и фокусное расстояние); действующая фактическая диафрагма объектива; и начальное расстояние резкой фокусировки, примененное фотографом. Другими словами, вероятно, можно с уверенностью предположить, что величина отклонения фокуса на уровне 3, от кадра к кадру с макрообъективом 100 мм, изначально сфокусированным на ближайшем расстоянии фокусировки и с диафрагмой f / 4, отличается от это будет на уровне 3 с объективом 16-40 мм при f / 11, предварительно сфокусированный на расстоянии 4 или 5 футов для первой в серии пейзажных снимков.»

Тем не менее, похоже, что этот процесс можно автоматизировать в дальнейшем. Если бы камеру можно было проинформировать о желаемом дальнем фокусном расстоянии, либо непосредственно вводя в камеру, либо выбирая через объектив (возможно, сделав бесконечность значением по умолчанию), камера могла бы автоматически рассчитывать как шаг фокусировки, так и количество снимков.

Наложение фокуса после захвата

Все изображения, снятые с помощью фокусного брекетинга, сохраняются на карте памяти.Каждый набор изображений можно использовать, чтобы просто выбрать единственный вариант с наилучшей фокусировкой. Или, что более типично, требуется дополнительная обработка посредством «наложения фокуса». Этот процесс нельзя выполнить в камере, и, вероятно, большинство из нас не захотят ждать, пока наши камеры выполнят эту задачу.

Существует ряд программных приложений, поддерживающих наложение фокуса, в том числе очень популярные продукты Adobe, но наложение фокуса теперь включено в составной инструмент Canon Digital Photo Professional.Первоначально представленный в версии 4. 10 с поддержкой Canon EOS R, EOS RP и EOS 5D Mark IV, настоятельно рекомендуется использовать инструмент композитинга DPP, особенно для некоторых его функций обработки, включая возможность регулировать степень размытия фона в конечном результате сложения. DPP создает папку в той же папке, в которую записывается сложенный результат (формат JPG или TIF). В этой папке хранятся двоичные файлы, включая большой файл для каждого изображения, используемого в стеке, вместе с файлом данных.Эти файлы необходимы для функций настройки и могут быть удалены после завершения изображения.

Программное обеспечение Canon DPP предоставляется бесплатно с камерами Canon EOS (я часто использую DPP).

Сгруппировать фокусировку Canon действительно просто

Рождественский кактус, который большую часть года выглядит довольно приземленным, по сути, зеленой листвой в горшке, наконец распустил единственный цветок. Эти цветы длятся всего пару дней, они неотразимо красивы, и я решил, что тестирование функции совмещения фокуса EOS RP было хорошим предлогом, чтобы сфотографировать это.

Для этой первой попытки брекетинга и наложения фокуса я установил макрообъектив Canon EF 100mm f / 2.8L IS USM Macro Lens. к EOS RP через адаптер и установить оба на штатив. Был пасмурный день, поэтому я поместил цветок в рассеянном окружающем свете с яркой стеной позади него.

Макрообъектив 100 мм f / 2,8L IS, как и многие другие, имеет значительное «дыхание» фокусировки, при этом объект увеличивается по-разному на концах необходимого диапазона регулировки фокуса.Окончательное кадрирование изображения стека фокуса будет таким же, как и кадрирование изображения в стеке с наиболее плотным кадрированием (и с сохранением исходных размеров в пикселях), поэтому композиция была скорректирована для максимально точного кадрирования.

Окружающий свет не сильно менялся, а это означает, что ручная экспозиция обычно идеальна. Поскольку конечная цель наложения фокуса — добиться огромной глубины резкости, имеет смысл использовать узкую диафрагму, а f / 11 — хороший компромисс между хорошей глубиной резкости и смягчающими эффектами дифракции. ISO 100 был выбран для минимального возможного шума, и пара тестовых снимков доказала, что выдержка 0,5 секунды дает правильную яркость. Обратите внимание, что проверка экспозиции перед запуском брекетинга фокуса важна — для этого не требуется 50 или 900 изображений. 2-секундный таймер автоспуска использовался для начала относительно длинных захватов.

Когда камера находится в режиме автофокусировки, в начале захвата необходимо выбрать ближайшее фокусное расстояние, необходимое для стека.Я решил разместить одну из одиночных (точечных) точек автофокусировки камеры на ближайшей части цветка. В качестве альтернативы, расстояние фокусировки можно было бы отрегулировать после нажатия кнопки спуска затвора наполовину (или установки только задней кнопки AF для AF). Я включил брекетинг фокуса, предположил, что мне понадобится 25 изображений, предположил, что цифра «4» звучит как хорошее число приращения фокуса, и решил, что сглаживание экспозиции в этом случае не принесет никакого вреда.

После нажатия кнопки спуска камера останавливалась на 2 секунды, а затем снимала обещанное количество кадров.Когда брекетинг был завершен, фокусное расстояние объектива оказалось за пределами всего, что я хотел сфокусировать, что подтвердило, что было снято достаточное количество экспозиций.

Изучив изображения в DPP, я обнаружил, что для полного покрытия глубины резкости в этом примере требовалось только 14. После выбора этих 14 изображений был выбран инструмент наложения глубины (Alt + Shift + B), и была нажата кнопка «Выполнить», приняв значения по умолчанию. После быстрого стирания фона с помощью инструмента заливки краской в ​​Photoshop и выполнения очень незначительной очистки, результат — то, что вы видите здесь.

В приведенных выше примерах в первой строке показаны уменьшенные в размере полные изображения. Во второй строке показаны значительно обрезанные изображения, которые лучше показывают сравнение глубины резкости. Последние две строки показывают 100% урожай.

Это был очень простой процесс, и результат выглядит великолепно.

Также обратите внимание на пример Canon EOS R5 Focus Stacking на мосту Somesville и в здании Selectmen’s. Опять же, процесс был легким, а результаты превосходны.

Спасибо, Руди!

Большое спасибо! выражает благодарность Руди Уинстону из Canon USA за значительную помощь в составлении этой статьи. Приведенные выше цитаты принадлежат ему.

Техника брекетинга фокуса: никогда не пропустите снимок

Когда дело доходит до фотографии, слово «брекетинг» может означать множество вещей. По сути, это просто относится к практике делать один и тот же снимок несколько раз, используя разные параметры камеры, но это можно сделать разными способами.Создав так много разных изображений одной и той же сцены, вы сможете выбрать наиболее удачный или, в некоторых случаях, смешать их все вместе; вот как делается HDR фотография. Брекетинг диафрагмы — например, получение одного и того же снимка при f / 4, f / 5,6 и f / 8 — дает различную глубину резкости, а брекетинг выдержки дает различную степень размытия движения. Брекетинг общего значения экспозиции создает как недодержанные, так и переэкспонированные фотографии. Однако в этом видео фотограф Скотт Морвей рассказывает нам о брекетинге фокусировки :

.

Он описывает два разных метода, которые дают один и тот же результат: «раскачивание тела» и «безопасное растрескивание».«Идея, лежащая в основе обоих, заключается в том, чтобы хоть немного изменить ваш фокус, либо через линзу, либо через положение вашего тела. Это очень полезный прием при съемке широкоэкранными объективами с большой диафрагмой. С такой малой глубиной резкости становится практически невозможно сфокусироваться на фокусе, особенно в условиях низкой освещенности. Брекетинг фокуса может дать вам больше снимков для сортировки, но он может серьезно облегчить боль от потери фокуса на идеальном снимке.

Как метод раскачивания тела, так и метод безопасного взлома требуют использования ручной фокусировки. Он также предлагает использовать режим непрерывной съемки для плавной работы. Чтобы сфокусироваться на скобках, просто сделайте следующее:

  1. Скомпонуйте кадр и сфокусируйтесь на объекте.
  2. Сделайте первый снимок.
  3. Либо:
    a) Откиньтесь назад и стреляйте. Выпрямляйтесь, стреляйте. Наклонитесь вперед, стреляйте, или
    б) Поверните ручку фокусировки немного вправо, сделайте снимок. Поверните обратно к середине, стреляйте. Чуть левее стрелять.
  4. Повторить.
  5. Вернувшись к своему компьютеру, вы можете просматривать каждый снимок рядом и выбирать, какой из них лучше всего сфокусирован.

Вуаля! Вы только что утроили свои шансы на получение идеального фото.

A Pro Упрощенная техника с брекетингом фокусировки

Наложение фокуса (или «наложение глубины») — это метод, который наиболее часто используется профессиональными фотографами для получения детальных снимков продуктов. Это утомительная и трудоемкая задача, выполняемая вручную, но ее можно упростить с помощью встроенной в камеру функции брекетинга фокуса.Чем отличаются изображения с фокусировкой и как их создавать? Читайте дальше, чтобы узнать — у вас может возникнуть соблазн сделать свою собственную!

Наложение фокуса: метод, объединяющий изображения, снятые с разных фокусных расстояний, для достижения большей глубины резкости

Функция брекетинга фокусировки использует систему автофокусировки для съемки нескольких снимков, каждый с точкой фокусировки, расположенной немного дальше. Вы можете использовать программное обеспечение Canon Digital Photo Professional (DPP) для постобработки, чтобы объединить сфокусированные области снимков с брекетингом, в результате чего конечное изображение будет резким и полностью сфокусированным на всем протяжении от передней до задней части.

Изображения от A до D представляют собой снимки с брекетингом в фокусировке с разными точками фокусировки, в диапазоне от частей объекта, наиболее близких к наиболее удаленным от камеры. Используйте инструмент «Компоновка глубины» в DPP, чтобы объединить их для создания окончательного изображения, резкого со всех сторон. (Схема предназначена для иллюстрации.)

Зачем нам наложение фокуса?


Основы глубины резкости

Все мы знаем, что использование широкой диафрагмы приводит к тому, что фон становится «размытым» или, точнее, расфокусированным.Другими словами, область в фокусе становится уже. Это также можно назвать «малой глубиной резкости».

«Глубина резкости» относится к области изображения, которая кажется резкой («в фокусе») после того, как мы установили фокус на объекте. На него влияют три фактора:

1. Диафрагма
2. Фокусное расстояние
3. Дальность стрельбы


Взаимосвязь между каждым фактором и глубиной резкости показана ниже:

Фактор Глубина резкости
Мелкая глубокий
Диафрагма Большой Маленький
Фокусное расстояние Длинный Короткий
Дальность стрельбы Рядом Дальний

Какой фактор больше всего влияет на глубину резкости?

Некоторых ответ удивит: это, собственно, дистанция стрельбы.

Скорее всего, вы не заметите разницы при съемке портретов или природных пейзажей, потому что для них объекты обычно находятся на определенном расстоянии. Однако вы, вероятно, заметите это при съемке крупным планом и макросъемке, потому что расстояние съемки намного короче.

Вот пример для иллюстрации. Допустим, вы хотите снять крупный план небольшого цветка. Вы когда-нибудь устанавливали диафрагму на f / 2,8, намереваясь создать фоновое боке, только для того, чтобы получить настолько малую глубину резкости, что вы не можете сфокусировать весь цветок?

Звучит знакомо?

В таких случаях вы обычно сужаете диафрагму примерно до значения f / 11.Это не только упрощает настройку фокуса, но и обеспечивает красивое фоновое боке. Это из-за небольшого расстояния съемки, которое по-прежнему позволяет достичь малой глубины резкости, необходимой для фонового боке, несмотря на узкую диафрагму.

Чем наложение фокуса отличается от обычной глубокой фокусировки?

Использование очень узкой диафрагмы, такой как f / 22, поможет нам получить такие снимки, которые будут полностью сфокусированы. Но если вы присмотритесь, то заметите, что не все детали одинаково резкие.

Снято с f / 22

Это центр изображения. Сюда был помещен фокус, но он все равно выглядит слегка мягким из-за дифракции.

Сложенное в фокусе изображение

Центр изображения, в котором был установлен фокус, кажется резким.

Этот цветок находится за точкой фокусировки и немного за пределами плоскости фокусировки. Поэтому он выглядит немного не в фокусе.

Тот же цветок кажется резким.

В зависимости от объекта съемки, когда вы пытаетесь глубоко сфокусировать изображение с узкой диафрагмой, все еще возможно, что глубина резкости не простирается достаточно глубоко для того, чтобы все элементы были четко в фокусе. Чрезвычайно узкие диафрагмы также увеличивают вероятность дифракции, что приводит к мягкости изображения.

По этой причине мы используем суммирование фокуса, чтобы изображение с большой глубиной резкости было действительно резким с высоким качеством изображения.

Как использовать брекетинг фокусировки

Наложение фокуса наиболее широко используется в профессиональной фотографии товаров. Обычно фотограф использует ручную фокусировку (MF), чтобы сделать несколько снимков, постепенно смещая фокус для каждого снимка. Затем они выравнивали и объединяли эти изображения с помощью программного обеспечения для редактирования изображений.

Как бы просто это ни звучало, на самом деле требуется много навыков и опыта, чтобы изображения выглядели правильно. Использование встроенной в камеру функции брекетинга фокусировки упрощает процесс за счет автоматизации снимков, а инструмент «Компоновка глубины» в DPP упрощает объединение снимков в успешное окончательное изображение.


Пошагово

1. Установите камеру на штатив. Важно, чтобы камера оставалась максимально устойчивой!

2. Определитесь с вашим составом. Снимайте немного шире: позже вам нужно будет кадрировать изображение.

3. Убедитесь, что ваш режим фокусировки установлен на «AF».

4. Включите брекетинг фокуса. Установите количество изображений, снимаемых за один снимок, и шаг фокусировки. (Щелкните здесь, чтобы просмотреть меню)

5. Установите фокус на ближайшей к объективу части объекта.Спустить затвор.

6. Перенесите файлы изображений на компьютер, на котором установлена ​​последняя версия DPP. (В версиях, предшествующих v4.10.0, нет инструмента для создания глубины).

7. В DPP выберите все изображения в фокусных скобках и запустите инструмент Depth Compositing.

8. Проверьте составное изображение. Если не получится, измените параметры и попробуйте еще раз.

(Возможно, вам потребуется выполнить повторную съемку с другим шагом фокусировки.)

Как установить брекетинг фокусировки на камере

Выберите «Брекетинг фокуса» в меню съемки.Выберите «Включить».

Установите количество изображений в кадре.
Примечание. Если вы установили слишком много изображений, их объединение займет больше времени.

Установите шаг фокуса. Более узкое приращение означает, что точки фокусировки для каждого изображения будут довольно близко друг к другу; более широкий шаг означает, что они будут дальше друг от друга. Обычно для небольших предметов требуется более узкое приращение, и наоборот. При настройке учитывайте окончательное изображение.

Обычно экспозиция фиксируется на первом снимке.Но на камерах, поддерживающих сглаживание экспозиции, для каждого изображения выполняются крошечные настройки, чтобы предотвратить колебания яркости изображения.

После того, как вы сделали снимки и загрузили их в DPP, выберите изображения и запустите инструмент «Компоновка глубины» из меню DPP.

Перед запуском инструмента можно настроить различные параметры.

Практическое использование брекетинга фокусировки

Наложение фокуса наиболее часто используется для получения изображений продуктов для рекламы, но вы также можете использовать его для съемки изображений продуктов для сайтов электронной коммерции или онлайн-аукционов. Вы также можете попробовать использовать его для съемки природных пейзажей — это один из способов получить глубоко сфокусированные изображения без риска дифракции на узкой диафрагме.

Возможно, вас также заинтересует:
Пейзажная фотография: быстрые советы по созданию великолепных глубоко сфокусированных изображений

Камеры с брекетингом фокусировки

EOS RP

Брекетинг фокуса: включить / выключить
Количество выстрелов: 2 — 999
Шаг фокусировки: узкий — широкий (1-10)
Сглаживание экспозиции: включить / выключить

Узнайте больше о EOS RP здесь

Совместимые линзы *

RF24-105mm f / 4L IS USM
RF28-70 мм f2 / L USM
RF50mm f / 1.С выключенным сглаживанием экспозиции

Совместимые линзы *

EF16-35mm f / 4L IS USM
EF24-70 мм f / 4L IS USM
EF100mm f / 2. 8L Macro IS USM
EF180mm f / 3.5L Macro USM
EF-S35mm f / 2.8 Macro IS STM
EF-S60mm f / 2.8 Macro USM

* По состоянию на август 2019 г.

Совместимые линзы *

EF-M28mm f / 3.5 Macro IS STM
EF-M15-45 мм f / 3.5-6.3 IS STM
EF-M18-150mm f / 3.5-6.3 IS STM
EF16-35 мм f / 4L IS USM
EF24-70 мм f / 4L IS USM
EF100mm f / 2.8L Macro IS USM
EF180mm f / 3.5L Macro USM
EF-S35mm f / 2.8 Macro IS STM
EF-S60mm f / 2.8 Macro USM
EF-S18-135mm f / 3.5-5.6 IS USM

* По состоянию на август 2019 г.

PowerShot G5 X Mark II

Брекетинг фокуса: включить / выключить
Кол-во выстрелов: 2-100
Шаг фокусировки: узкий — широкий (1-10)
Сглаживание экспозиции: Nil

PowerShot G7 X Mark III

Брекетинг фокуса: включить / выключить
Нет. Выстрелов: 2-100
Шаг фокусировки: узкий — широкий (1-10)
Сглаживание экспозиции: Nil

Узнайте больше о PowerShot G5 X Mark II и PowerShot G7 X Mark III здесь

Примеры изображений


EOS RP

EOS RP

PowerShot G5 X Mark II

PowerShot G7 X Mark III

Дополнительные советы по фотографии продуктов можно найти в следующих статьях:
Основные методы фотографирования продуктов
Как создать блестящий фон с кругами боке для красивых безделушек


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!

Брекетинг фокуса и суммирование фокуса для максимальной глубины резкости

Брекетинг фокуса и суммирование фокуса — ваши новые лучшие друзья, если вы увлекаетесь любой фотографией, требующей максимальной глубины резкости. Эта техника настолько проста для создания изображений с фокусом на прихватках спереди назад!

Я включил пошаговое руководство ниже, чтобы вы могли сразу приступить к работе.

Что такое брекетинг фокуса?

Когда мы говорим о брекетинге, чаще всего мы говорим о брекетинге экспозиции, когда вы делаете серию фотографий с 3 разными экспозициями, чтобы потом их можно было объединить, чтобы получить детали в темных областях, а также в светлых областях области.

Дополнительная литература: Когда, почему и как использовать брекетинг экспозиции?

Ну, с брекетингом фокуса то же самое. За исключением брекетинга фокуса, вы делаете серию фотографий, сфокусированных в разных фокальных плоскостях в пределах сцены — скажем, спереди, посередине и сзади.

Вот гифка из трех фотографий, которые я использовал для создания изображения в верхней части урока. Если вы просмотрите его циклически, вы заметите, как фокус меняется от одного изображения к другому.

Что такое наложение фокуса?

Наложение фокуса — это то, что вы делаете со своей серией фотографий после их фотографирования с использованием брекетинга фокуса.

Наложение фокуса выполняется на компьютере (подробнее об этом позже) и представляет собой процесс объединения самой резкой части каждого изображения в серии в одно изображение, чтобы получить максимальную глубину резкости. Это похоже на HDR-фотографию, но для фокусировки.

Некоторые камеры, особенно беззеркальные, могут выполнять суммирование фокуса в камере. В этом случае нет необходимости обрабатывать изображения в одном на компьютере.

Если ваша камера не имеет встроенного стека фокуса, не откладывайте.Как вы увидите, это действительно легко сделать вручную.

Жанры фотографии, идеально подходящие для совмещения фокуса

Для совмещения фокуса подходит любой тип фотографии, если вы можете держать объект неподвижным. Однако есть определенные жанры фотографии, где наложение фокуса более широко используется для достижения максимальной глубины резкости. Их:

  • Пейзаж
  • Макросъемка (неглубокая зона фокусировки)
  • Архитектурная фотография
  • Фотография товаров (особенно ювелирных)
  • Фуд-фотография
  • Фотография при слабом освещении (широкая диафрагма)

Поскольку некоторые объективы создают на изображениях малую глубину резкости, наложение фокуса особенно полезно при использовании:

Аналогично при фотографировании при слабом освещении.

Дополнительная литература: Использование глубины резкости для великолепной композиции фотографии

Из-за необходимости использовать как можно большую диафрагму при слабом освещении, что приводит к малой глубине резкости, использование брекетинга фокуса с последующим наложением фокуса идеально подходит для большой глубины резкости на фотографиях при слабом освещении.

Дополнительная литература: 8 приемов для получения резких фотографий при слабом освещении — фокусировка в темноте

Какое дополнительное оборудование вам понадобится для брекетинга фокуса?

Для брекетинга фокуса вам не понадобится множество модного оборудования или даже необычная камера. Однако вам нужно будет убедиться, что ваша камера не двигается во время процесса. В идеале нужно:

  • Штатив
  • Трос спуска затвора

Хотя я определенно рекомендую штатив, спусковой тросик не обязателен.

Если у вас его нет, используйте автоспуск на камере. Таким образом, вы не вызовете дрожание камеры при нажатии кнопки спуска затвора.

Когда брекетинг фокуса не нужен

При использовании широкоугольного объектива для съемки пейзажа глубина резкости может быть достаточно большой, чтобы не было необходимости в брекетинге фокуса для достижения резкости спереди и сзади.

Если это так, чтобы дважды проверить фокус и исключить необходимость в брекетинге фокуса, используйте режим live view для увеличения и проверки резкости переднего и заднего планов.

Почему бы просто не увеличить глубину резкости?

Кажется логичным, что если вам нужна большая глубина резкости, вы должны просто использовать наименьшую диафрагму, такую ​​как f22, вместо того, чтобы тратить время на брекетинг и суммирование фокуса.

Проблема заключается в дифракции линз.

Это происходит, когда свет проходит через очень маленькую апертуру.Таким образом, вместо чудесно резкого снимка с большой глубиной резкости вы можете получить мягкий фокус.

Как вы делаете снимки с наложением фокусировки?

Количество снимков, которые вы сделаете в серии для брекетинга фокуса, зависит от вашего объекта и от того, насколько мала ваша глубина резкости. Для пейзажей обычно достаточно трех изображений, но для макроснимков легко может потребоваться еще несколько.

Это зависит от каждой фотографии, в зависимости от глубины изображения и степени резкости.

Вы можете использовать сколько угодно фотографий для более сложной брекетинга фокуса, просто помните, что чем больше фотографий в вашей серии, тем больше вам нужно объединить при наложении фокуса на компьютере. Это увеличит процесс съемки и редактирования и, конечно же, повлияет на размер (в памяти) вашей фотографии.

В некоторых камерах есть автоматический брекетинг фокуса в камере

У Nikon есть другое название — смещение фокуса — но это то же самое, и это особенность D850. Линейка беззеркальных камер Nikon также имеет встроенную функцию брекетинга фокусировки.

Canon EOS RP предлагает брекетинг фокуса, который затем можно вручную комбинировать (т. Е. Стек фокуса) в Photoshop. Аналогично для Sony

Некоторые камеры выполняют весь процесс наложения фокуса в камере

Например, в Olympus OM-D E-M1 Mark II есть функция фокусировки в камере. Это означает, что он автоматически сфокусирует брекетинг, захватит и объединит все изображения в камере.

PS — вы получите золотую звезду, если заметите, что я немного промахнулся, так как спешил сделать снимок сегодня днем ​​для этого урока, а дождь грозил.Теперь ты собираешься его искать, не так ли?

Шаги по брекетингу фокуса, если в вашей камере нет встроенного стека фокусировки

  • Установите камеру на штатив
  • Присоедините спусковой тросик затвора или установите таймер автоспуска на минимальное время
  • Кадр сцены
  • Измерьте сцену и установите экспозицию
  • Выберите ручной режим — чтобы вы могли установить экспозицию один раз и не рисковать, что она изменится на полпути
  • Используйте ручную фокусировку и перемещайте кольцо фокусировки с небольшим шагом
  • (Live view может быть полезен для проверки фокуса)
  • Сосредоточьтесь на ближайшей точке сцены
  • Сделайте фото
  • Слегка поверните кольцо фокусировки, чтобы сфокусироваться на следующей фокальной плоскости
  • Сделайте фото
  • Продолжайте до тех пор, пока не проработаете все фокальные плоскости сцены, которые вам нужны, резкость (не обязательно переходить полностью на задний план, если вы не хотите)

Какие программные опции существуют для стекирования фокуса?

Теперь, когда у вас есть серия фотографий, следующий шаг — объединить фотографии в одну фотографию на компьютере. Это часть процесса наложения фокуса.

Для этого не обязательно иметь Photoshop. Доступен ряд программных опций, в том числе бесплатных. Например:

  • CombineZP — бесплатно
  • Picolay — бесплатно
  • Программное обеспечение Canon — Digital Photo Professional
  • Программное обеспечение Nikon — Nikon NX-D

Все платные варианты имеют бесплатные пробные версии, например:

  • Helicon Focus — Focus Lite 30 долларов в год или 115 долларов за пожизненную лицензию
  • Zerene Stacker — пожизненная персональная лицензия за 89 долларов
  • Affinity Photo — 48 фунтов стерлингов.99
  • Photoshop — часть подписки Adobe Creative Cloud от 9,98 фунтов стерлингов в месяц

Как создать одно изображение из сложенных фотографий в Photoshop?

Ниже показан процесс, который я использую для совмещения фокуса в Lightroom и Photoshop.

Я импортирую свои фотографии в Lightroom, вношу свои настройки (экспозиция, светлые участки, тени, баланс белого, коррекция объектива), которые затем синхронизирую со всеми изображениями в последовательности и затем редактирую в Photoshop.

Для экспорта в Photoshop I:

  • Выбрать все изображения
  • Щелкните правой кнопкой мыши
  • Выберите «Изменить в»
  • Затем «Открыть как слои в Photoshop»

Это может занять некоторое время, в зависимости от того, сколько фотографий вы добавили в стопку.Когда все будет готово I:

  • Выберите все слои, удерживая клавишу Shift и щелкнув первый слой, а затем последний
  • Нажмите «Изменить» в меню
  • Выберите «Автоматическое выравнивание слоев».

Появится окно с параметрами. Выберите «Автоматическое выравнивание» и позвольте Photoshop сделать это.

  • Нажмите «Изменить» в строке меню
  • Выберите «Автоматическое смешивание слоев».

Затем во всплывающем окне отметьте:

  • Стек изображений
  • Бесшовные тона и цвета
  • Заливка прозрачных областей с учетом содержимого
  • Затем нажмите «ОК»

Photoshop затем смешает слои и выберет самую резкую часть из всех слоев.

Наконец, выберите слои, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Flatten Image».

При необходимости обрежьте самые края, где окончательное изображение может быть нечетким.

Затем сохраните композицию и выйдите из Photoshop.

Дыхание линзы / фокусированное дыхание

Я упоминал, что края могут быть нечеткими. Это связано с дыханием хрусталика, также называемым фокусным дыханием.

Если вы не снимаете макросъемку, вы могли не заметить дыхание линзы.

Это происходит, когда вы меняете фокус на объективе. Это происходит как с высококачественными объективами, так и с объективами начального уровня и применимо как к зум-объективам, так и к фиксированным.

Дыхание фокусировки — это просто очень-очень небольшое изменение кадра фотографии, когда вы меняете точку фокусировки. Это изменение вызвано смещением угла обзора объектива из-за изменения фокуса. Он уменьшается при фокусировке с бесконечности на более близкий объект в кадре. Даже с фиксированным объективом кажется, что объектив слегка приближается или удаляется, когда вы настраиваете фокус с одного крайнего положения на другое.

Для экспериментов с дыханием через хрусталик / дыханием в фокусе:

  • переключите камеру на ручную фокусировку
  • установите его на штатив и кадрируйте сцену
  • сфокусируйтесь на ближайшей точке, а затем на самой дальней точке и обратите внимание на край кадра, где вы увидите изменение.

Вот почему, когда вы складываете фотографии в Photoshop, вам может потребоваться частичная обрезка, так как края изображений в стопке могут показывать «дыхание» фокуса.

Вот отличное видео Мэтта Грейнджера, демонстрирующее фокусированное дыхание.

2 вещи, на которые следует обратить внимание при наложении фокуса

Воздействие

Чем больше фотографий вы сделаете для создания стопки, тем больше времени займет процесс. Итак, если вы снимаете при естественном освещении, помните о его изменении, особенно в пасмурный день. Изменение освещения повлияет на экспозицию от одного изображения к другому.

Предмет движения

Движение объекта, конечно же, также повлияет на ваше изображение.Так что, например, если вы фотографируете цветок, возможно, лучше сделать это внутри.

Тем не менее, для пейзажных изображений, на которых изображена текущая вода, движение будет нормальным, поскольку ваши точки фокусировки будут на твердых, неподвижных элементах, таких как камни и деревья. Кроме того, пейзаж — это гораздо большая территория, чем цветок крупным планом.

Оставить комментарий

Если у вас есть какие-либо вопросы о брекетинге фокуса или суммировании фокуса, дайте нам знать в комментариях.

Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по фотографии помогли вам понять, как добиться максимальной глубины резкости, поделитесь и этим.

Использование брекетинга и наложения фокуса |

Получить невероятно четкие результаты прямо по всему кадру сложно при съемке крупным планом и макросъемке, но брекетинг фокуса с последующим наложением и смешиванием в пост-продакшн может дать вам превосходные результаты, когда все будет в фокусе.

При включенной опции брекетинга фокуса камера серии X снимает несколько кадров, слегка изменяя дистанцию ​​фокусировки для каждого кадра.

В основном брекетинг фокуса используется для наложения фокуса: метод пост-обработки, при котором фотографии, снятые с немного разным фокусным расстоянием, объединяются вместе для создания окончательного изображения, которое будет полностью резким, спереди и сзади.Это очень полезно, когда невозможно создать в камере достаточную глубину резкости, например, при макросъемке.

Наложение фокуса сделать несложно, хотя это может быть утомительно и отнимать много времени. Вам нужно будет надежно закрепить камеру на штативе, чтобы она не перемещалась между кадрами, и вам понадобится какое-то программное обеспечение для объединения (или « складывания ») изображений вместе — Adobe Photoshop может это сделать, но есть есть и другие варианты, такие как Affinity Photo и Helicon Focus.Наложение стопки реально достижимо только со статическим объектом — если ваши объекты даже немного сдвинутся, это создаст проблемы при смешивании изображений вместе.

Настройка и съемка

Брекетинг фокуса можно найти в меню НАСТРОЙКА СЪЕМКИ> НАСТРОЙКА ПРИВОДА> НАСТРОЙКА BKT. Прокрутите и выберите FOCUS BKT. Вы увидите три варианта: КАДРЫ, ШАГ и ИНТЕРВАЛ.

  • КАДРОВ определяет количество кадров, захваченных между начальной точкой фокусировки и бесконечностью.
  • ШАГ устанавливает величину изменения фокусного расстояния между каждым кадром, причем большее число означает большее изменение.
  • ИНТЕРВАЛ позволяет при необходимости установить задержку между кадрами.

Брекетинг фокуса перемещает точку фокуса назад, к бесконечности. Итак, первое, что нужно сделать, — это сфокусироваться на ближайшей точке, которую вы хотите сделать резкостью. Лучше всего сделать это вручную, включив FOCUS PEAKING и FOCUS CHECK.

Чтобы достичь идеального сочетания настроек, нужно немного поэкспериментировать, но следующие соображения должны помочь.

  • Когда шаг между кадрами уменьшается, количество необходимых кадров увеличивается.
  • При уменьшении диафрагмы количество необходимых кадров уменьшается.
  • При увеличении увеличения объекта увеличивается необходимое количество кадров.
  • При увеличении размера печати / изображения количество необходимых кадров увеличивается.

При фотографировании макро сцен попробуйте следующую комбинацию в качестве отправной точки: КАДРЫ 50, ШАГ 5, ИНТЕРВАЛ 0.

Установив диск привода на BKT, а тип брекетинга установлен на Focus Bracketing, вы готовы идти. Чтобы избежать дрожания камеры, активируйте спуск затвора либо с помощью двухсекундного автоспуска камеры, либо с помощью проводного дистанционного спуска, либо с помощью приложения FUJIFILM Camera Remote. Камера автоматически делает необходимое количество кадров, изменяя дистанцию ​​фокусировки по мере продвижения.

Объединение результатов в Photoshop

Чтобы начать комбинировать захваченные изображения, откройте их все в Photoshop как разные слои в одном документе. К счастью, есть быстрый способ сделать это!

ШАГ 1 Сначала перенесите изображения на камеру обычным способом.
ШАГ 2 Затем откройте Photoshop и выберите «Файл»> «Сценарии»> «Загрузить файлы в стек». Затем в диалоговом окне найдите и выберите изображения, которые хотите импортировать.Щелкните Открыть, а затем ОК. Photoshop импортирует каждый кадр как отдельный слой в новый документ.

ШАГ 3 Чтобы сфокусировать стек на разные слои, выберите их все (щелкнув первый слой в палитре слоев и щелкнув последний слой, удерживая клавишу Shift), затем выберите «Правка»> «Автоматическое выравнивание слоев». Выберите вариант Авто и нажмите ОК. В зависимости от количества файлов изображений и скорости вашего компьютера это может занять некоторое время.

STEP 4 Теперь вернитесь в меню Edit и выберите Auto-Blend Layers.Выберите опцию Stack Images и нажмите OK. Опять же, это может занять некоторое время в зависимости от вашего компьютера и количества изображений, с которыми вы работаете.

STEP 5 Вы можете заметить несколько небольших сбоев, вызванных процессом слияния, но, надеюсь, не слишком много. Обычно вы можете исправить это, сгладив изображение (Слой> Развернуть изображение) и используя инструменты штампа клонирования и лечебной кисти.

  • Без наложения фокусировки
  • Окончательное сложенное изображение

Дальнейшие действия

    • ЗАДАЧА Совмещение фокусировки может добавить совершенно новое измерение в вашу макросъемку.Найдите повседневный объект и сфотографируйте его с близкого расстояния, используя наложение фокуса для получения максимально точных результатов. Разместите свое любимое изображение в социальных сетях с хэштегами #MyFujifilmLegacy и #focusstacking. Вы также можете отправить здесь свои работы, чтобы их разместили в наших социальных сетях.
    • УЗНАЙТЕ Узнайте больше о макросъемке, загрузив нашу брошюру: «Снимайте макро, чтобы открыть скрытый мир с FUJIFILM серии X»
    • WATCH Посмотрите наше видео ниже, чтобы узнать больше о макросъемке!