Фотовспышка – Повышаем мастерство • Выбор фотовспышки

Содержание

Повышаем мастерство • Выбор фотовспышки

Общение с победителем одного из наших фотоконкурсов, получившего приз за победу — фотовспышку, натолкнуло на мысль о пробеле в уроках фотошколы сайта: как и по каким критериям выбирать фотовспышку.  Конечно же, этот урок надо было разместить в курсе «Совершенствуем знания», но раз уж объявили об окончании публикаций материалов этого раздела, но помещаем его в курс «Повышения мастерства». Как говорится: лучше поздно, чем никогда.

Практически все современные фотокамеры оснащены встроенными фотовспышками. Но, как мы уже выяснили в нашем уроке по основам работы со вспышками — толку от них мало, «минусов» не меньше, чем «плюсов». Тогда как «накамерная», внешняя вспышка, монтируемая на разъем «горячий башмак» (убедитесь, что он есть у вашей камеры), не только более мощная, но и позволяет использовать и прямой, и отраженный свет (поскольку ее «голову» можно направить вверх или повернуть в сторону), подсветить тени или, например, фотографировать длиннофокусной оптикой. Учитывая разнообразные потребности фотографов, производители выпускают разнообразные вспышки. 

Итак, вы твердо решили купить вспышку для своего фотоаппарата. И это правильно! Как правильно сделать выбор? Какую вспышку выбрать? Эти вопросы часто беспокоят начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой.

Фирмы-бренды, производящие вспышки

Сегодняшний рынок по продаже фототехники предлагает большое количество различных вспышек от различных производителей. Большинство компаний, такие как Nikon, Canon, Sony и другие, производящие фотоаппараты, выпускают свои, «фирменные» вспышки. На эту категорию, обычно, обращают внимание в первую очередь при выборе вспышки. 

Но есть и несколько независимых производителей, таких как Metz, Nissin или Sigma, а также набирающие силу китайские изготовители, как Yongnuo. Разница в цене с фирменными может заставить вас обратить внимание именно на эту категорию. Но прежде, чем купить ту или иную «не родную» вспышку, нужно убедится в том, что она подходит в вашей модели фотокамеры. Это указывается в маркировке вспышки (например, for Canon).

«Горячий башмак» камер Canon и Nikon

Очень важно, чтобы вспышка интегрировалась с системой автоэкспозиции вашего фотоаппарата, а также включала в себя другие полезные функции. Вспышки, которые не совместимы с «горячим башкаком» вашей камеры — работать не будут.

Типы внешних вспышек

Вспышки бывают разных форм и размеров, что может относить их к различным жанрам фотографии. 

Camera-top вспышки, которые монтируются сверху фотоаппарата непосредственно на «горячий башмак», над видоискателем. Это самые распространенные и популярные вспышки.

Ringflash – кольцевые вспышки, которые наиболее часто используют макро- и фэшн-фотографы. Кольцевая вспышка концентрирует свет вокруг объектива и убирает тени. Надевается, как правило, непосредственно на объектив и подсоединяется к «горячему башмаку» через устройство сопряжения.

Twinflash – работают по тому же принципу, что и кольцевые вспышки, подсвечивают объект съемки и исключают тени. Можно подсоединять дополнительные вспышки и вращать их вокруг объектива.

Hammerhead – (типа «молоток») благодаря своей мощности и дальнобойности – это любимая вспышка свадебных фотографов и репортеров. Крепится сбоку фотоаппарата на резьбу для штатива через кронштейн.

  

Выбор правильного типа вспышки зависит от ваших потребностей в жанре, в котором вы снимаете. 

Характеристики фотовспышек

1. Ведущее число. Все вспышки принято оценивать по ведущему числу. ВЧ – это максимальное расстояние (в метрах) от фотовспышки до снимаемого объекта при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения (в зависимости от светосилы вашего объектива и значения светочувствительности матрицы) и означает максимальную энергию светового импульса фотовспышки.

Если в паспорте вашей вспышки указано, что ведущее число равно, например, 38 при ISO 100, то это значит, что для широко распространенных китовых зум-объективов с максимальной диафрагмой 3,5 вы получите расстояние работы вспышки 38/3,5=10,8 метров. Для увеличения этого расстояния необходимо увеличивать чувствительность матрицы ISO, но до значений, при которых не будет повышенных шумов.

2. Система экспозамера фотовспышки. Существует 3 способа определения экспозиции при работе со вспышкой.

1 — Ручной режим. В ручном режиме вы сами определяете какие установить экспозиционные параметры. Для этого используются специальные таблицы зависимости экспозиции от режима мощности вспышки и расстояния до объекта.  Или изменять мощность в зависимости от результатов съемки путем внесения коррекции, оценивая результат по гистограмме. Мы не будем вдаваться в подробности этого способа, поскольку он может понадобиться только в довольно редких случаях студийной съемки. 

2 — Автоматический режим. В этом режиме перед главным импульсом вспышка производит ряд очень коротких импульсов, практически незаметных глазом, датчик вспышки анализирует отраженный сигнал и на основании расчета устанавливает режим работы для получения правильной экспозиции. Все происходит очень быстро и практически незаметно для фотографа. Преимущество этого способа состоит в том, что он может использоваться с фотоаппаратами любого типа, в том числе устаревших моделей. 

3 — Автоматический TTL («through the lens») режим. Также как и в простом автоматическом режиме, вспышка производит предварительный каскад импульсов, но приемник сигнала стоит не в самой вспышке, а в фотоаппарате, после объектива. Это самый точный способ экспозамера, поскольку световой поток анализируется после прохождения через объектив, т. е. это именно тот свет, который создает изображение на матрице. Конкретная техническая реализация автоматического TTL режима в фотоаппаратах различных марок различна, но принцип действия аналогичен рассмотренному. Плюс режима TTL в том, что вспышка работает в автоматическом режиме, и вы не делаете каких-то специальных настроек. Минус в том, что TTL-вспышки стоят дороже. 

Во многих современных фотовспышках присутствуют все три режима, что расширяет сферу их применения для разных фотоаппаратов и условий съемки. 

3. Минимальное время перезарядки

— это промежуток времени, за которое фотовспышка зарядится и будет готова к съёмке следующего кадра. Чем меньше это значение, тем лучше вспышка и она более удобная в работе.

4. Поворот головки вспышки в различных плоскостях. Самые маловыразительные кадры получаются при фронтальном освещении, поэтому возможность направлять поток света в разные стороны — очень полезное свойство вспышки.

5. Наличие зума рефлектора фотовспышки согласовывает угол рассеяния светового потока от вспышки с углом поля зрения объектива. Очень полезная функция, поскольку позволяет увеличить расстояние до снимаемого объекта при использовании зуммирования или сменных объективов с разным фокусным расстоянием.

6. Наличие дополнительных рассеивателей. Многие производители выпускают для своих вспышек специальные светорассеивающие приспособления, позволяющие еще больше устранить влияние резкого направленного света и получить мягкое естественное освещение.

7. Возможность создания системы освещения из нескольких фотовспышек. Современная электроника позволяет создать систему из связанных между собой фотовспышек, в которой одна является ведущей и посредством своего импульса управляет остальными ведомыми через встроенные в них специальные датчики. На ведомых вспышках можно установить необходимую мощность импульса и тем самым реализовать практически любую систему освещения объекта аналогично студийному свету.

8. Наличие светодиодной подсветки для съемки видео. Последние разработки вспышек стали содержать эту удобную функцию.

9. Габариты и вес вспышек напрямую зависят от перечисленных выше характеристик. Согласитесь, что компактную по размерам вспышку сложно оснастить большим количеством функций и элементов питания.

Другие характеристики — наличие гнезда подключения внешнего источника питания, возможность съемки определенно большого количества кадров, качество дисплея вспышки и объем выводимой на него информации — не столь важны для любителя, и нами не рассмотрены. При необходимости, вы легко разберетесь с ними.

 

И последний совет по теме. Перед покупкой очень внимательно изучите инструкцию к той вспышке, которую вы собираетесь приобрести. Современная фотовспышка – довольно сложный электронный прибор, с множеством функций и возможностей. Поэтому внимательно прочитав руководство пользователя, возможно, вы откроете для себя много нового и интересного, и сделаете окончательный выбор.


На сегодня — это все, что мы хотели вам рассказать. Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

dphotoworld.net

Фотовспышка — это… Что такое Фотовспышка?

Химическая четырёхбалонная вспышка flashcube, установленная на камеру Kodak Instamatic. Колба справа уже использована.

Фотовспы́шка (импульсный фотоосветитель, ИФО) — устройство, с помощью которого осуществляется мгновенное освещение объекта съёмки при фотографировании.

Одноразовые лампы-вспышки

С появлением фотоаппаратов возникла потребность иметь компактное лёгкое переносное устройство для освещения объекта съёмки.
Фотовспышки того времени представляли рукоятку с закреплённой на ней площадкой с рефлектором, на которой сгорал порошок магния, смешанный с порошкообразным окислителем (обычно с селитрой). Устройство поджига было выполнено аналогично устройству поджига зажигалки или колесцовому замку древних ружей.
В дальнейшем в заполненный кислородом стеклянный баллон стали помещать магниевую или циркониевую фольгу, поджиг производился от электрической батарейки или от капсюля.

Для возможности производить съёмку на цветную фотоплёнку с правильной цветопередачей стекло лампочек окрашивалось в голубой цвет.
Несколько (обычно четыре) подобных лампочек объединялись в одном корпусе (куб).
Подобные лампочки и кубы были, разумеется, одноразового применения.
Куб устанавливался или на отдельный корпус или на фотоаппарат, снабжённый устройством для его поворота при перемотке плёнки. В СССР выпускалась фотовспышка «Зеленоград», стоимость одного куба была 50 копеек.

  • Одноразовая лампочка для вспышки.

  • Сборка из четырёх лампочек (куб).

  • Фотовспышка на сборках куб.

Устройство электронной фотовспышки

Профессиональная фотовспышка Canon Speedlite 550EX Ксеноновая лампа Фотовспышка в действии

Основным элементом современной фотовспышки является импульсная ксеноновая лампа.
Импульсная ксеноновая лампа представляет собой запаянную стеклянную трубку (прямую, спиральную, дугообразную или кольцевую) наполненную ксеноном. В концы трубки впаяны электроды, снаружи находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики, фольги или кусок проволоки.
Электрический конденсатор большой ёмкости (до нескольких сотен микрофарад), подключенный параллельно электродам лампы заряжается от выпрямителя переменного тока, высоковольтной батареи гальванических элементов или от малогабаритного преобразователя, питающегося от малогабаритных гальванических элементов или аккумуляторов.
Искровой разряд в лампе возникает при подаче на электрод зажигания высоковольтного (порядка десятков тысяч вольт) импульса от импульсного трансформатора (подключаемого к конденсатору меньшей ёмкости), что ионизирует газ в трубке, позволяя накопленному в рабочем конденсаторе заряду разрядиться.
За время разряда, сопровождаемого интенсивной световой вспышкой с силой света в несколько сот тысяч свечей, напряжение на конденсаторе падает, и разряд прекращается. После этого конденсаторы в обычных схемах питания импульсных ламп снова заряжаются и при повторной подаче импульса на электрод зажигания лампа может дать следующую вспышку.
Существуют схемы фотовспышек, не имеющих электрического конденсатора большой ёмкости.

Классификация электронных фотовспышек

По признакам автоматизации фотовспышки делятся на

  • неавтоматические, дающие заранее установленное количество света
  • автоматические, измеряющие освещенность собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате (англ. TTL, Through The Lens, — через объектив)
  • автоматические, измеряющие освещённость во время основного импульса или по предварительному, оценочному импульсу (E-TTL, англ. evaluative — оценочный).

По возможности работы с камерами различных производителей вспышки подразделяются следующим образом

  • Системные, то есть подходящие только к фотоаппаратам одной определённой фирмы (системы). Такие вспышки как правило позволяют пользоваться TTL и/или E-TTL (P-TTL, S-TTL, i-TTL, D-TTL и т. д. в зависимости от системы.) замером освещённости, а также и другими расширенными функциями.
  • Универсальные вспышки с одним центральным контактом относительно системных недороги и широко распространены, однако необходимо крайне внимательно прочитать инструкцию к такой вспышке перед установкой её на камеру — многие из них построены по схемам с коммутацией высокого напряжения и такие вспышки нельзя ставить на современные камеры во избежание повреждения электроники аппарата высоким напряжением, а только на камеры с механическим затвором. Как правило мощность таких вспышек регулируется светочувствительным элементом в самой вспышке.
  • Существуют также универсальные вспышки со специальным разъёмом, подключить которые к камере определённого производителя можно через специальный системный переходник.

По расположению по отношению к фотоаппарату вспышки бывают

  • Встроенные в фотоаппарат. Они обычно не очень мощные, за счёт близости к оси объектива дают «плоское» изображение, почти без теней, плохо выделяют структуру. Их основное преимущество — они всегда с фотоаппаратом и практически не увеличивают габариты и вес фотоаппарата. Их также очень хорошо использовать при съёмке в яркий солнечный день, для подсветки резких теней от солнечного света. Чем ближе к оптической оси, тем больше выражен эффект красных глаз. В данном случае он максимален.
  • Закреплённые на фотоаппарате. Они обычно мощнее встроенных. Дают тоже плоское изображение с резкими небольшими тенями. Многие, однако, имеют возможность поворота головки вверх (некоторые — и в сторону), благодаря чему можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Это также уменьшает эффект красных глаз.
  • Вспышки, не прикреплённые к фотоаппарату. Они дают возможность гибко менять условия освещения в зависимости от замыслов фотографа. Например, для получения мягкого освещения, можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Управляются такие вспышки либо посредством кабельного соединения с камерой, либо беспроводным способом (ИК, управляющей вспышкой, радио). Таким способом можно управлять одновременно несколькими вспышками, появляется возможность освещать объект с разных углов и создаются лучшие условия освещения по сравнению с другими вспышками.
  • Макровспышки. Для макросъёмки применяются фотовспышки в виде кольца либо парной системы вспышек на кронштейнах, которые устанавливаются на объективе. Закреплённые на фотоаппарате вспышки для макросъёмки малоэффективны: объектив загораживает вспышку.
  • Встроенная в фотоаппарат фотовспышка

  • Закреплённые на фотоаппаратах фотовспышки СЭФ-3 и Электроника Л5-01

  • Макровспышка Canon MT-24EX, установленная на объектив

По возможности беспроводного управления

  • Способные работать в режиме как ведущей, так и ведомой. Встречаются как среди системных, так и среди универсальных. Первые позволяют управлять (и могут быть управляемы) различными расширенными возможностями — мощностью импульса, создавать группы вспышек с разными каналами управления, замерять освещённость объекта съёмки; вторые просто срабатывают по импульсу ведущей вспышки.
  • Способные работать только в режиме ведомой — как правило это системные вспышки среднего уровня. Тем не менее, в ручном режиме работы (без использования предвспышки) они могут использоваться в качестве ведущей для универсальных вспышек.
  • Способные работать только ведущей. Это либо специализированные системные управляющие вспышки, дающие управляющий ИК-импульс, но не дающие основной вспышки, либо самые простые вспышки, которые своим основным имульсом могут запускать ведомые (универсальные).

В некоторых случаях в качестве вспышки используется стробоскоп (некоторые вспышки могут работать в таком режиме с понижением мощности импульса) при длительно открытом затворе и низкой общей освещённости. Такой вид съёмки используют тогда, когда надо зафиксировать на снимке фазы движения объекта съёмки (например, как кошка падает на лапы).

Параметры

Верхняя фотография выполнена со слабой вспышкой.
Нижняя со вспышкой достаточной мощностью.

Основная характеристика — ведущее число, расстояние, на котором достигается нормальное освещение при заявленной чувствительности (обычно 100 ед. ISO) и числе диафрагмы 1. При изменении чувствительности плёнки вдвое ведущее число меняется в 1,4 раза (корень квадратный из 2).

Пример расчёта

  • Исходные данные
    • Ведущее число: 24
    • Плёнка: 800 ед. ISO
    • Расстояние: 15 м
  • Пересчёт ведущего числа:
  • Ближайшее стандартное значение числа диафрагмы: 4 или 4.5 если фотоаппарат поддерживает установку числа диафрагмы с шагом в 1/3 ступени (EV).

Обычно неавтоматические фотовспышки имеют на задней стенке либо таблицу для упрощения расчётов, либо простейший механический калькулятор диафрагмы, устроенный по принципу арифмометра. Более сложные вспышки могут иметь и автоматический калькулятор диафрагмы, результаты которого выводятся на встроенный ЖК экран.

Применение

  • Недостаточная освещённость — наиболее частое (хотя и наиболее неудачное) применение фотовспышки. В этом случае вспышка обычно освещает объект съёмки со стороны фотоаппарата, и поэтому изображение получается «плоское», структура и рельеф выделяются слабо. Перемещение вспышки на расстояние от фотоаппарата проблему не решает, потому что хоть и появляются рельеф и тени, но тени, как правило, очень резкие и глубокие, с плохой проработкой деталей. Такие снимки выглядят очень непрофессионально. Иногда спасает положение, если недалеко от предмета съемки находится светлая отражающая поверхность (иногда можно использовать потолок), и тогда свет от вспышки, отразившись от этой поверхности, может создать более мягкий рисующий свет.
  • Подсветка теней — если съёмка ведётся в яркий солнечный день, то получаются очень контрастные глубокие тени. Использование вспышки для подсветки теней позволяет смягчить их, и сделать изображение более мягким. В этом случает надо быть осторожным, если в фотоаппарате не центральный, а фокальный затвор, и при ярком солнечном свете длительность выдержки может оказаться меньше выдержки синхронизации. Это означает что нужно использовать режим HSS (High Speed Sinchro). Если фотоаппарат и/или вспышка этот режим не поддерживает, снимок будет бракованным. При съемке с выдержкой меньше выдержки синхронизации — затвор полностью не открывается (например, в шторно-щелевом затворе при коротких выдержках движется щель) — тогда снимать со вспышкой невозможно, так как свет вспышки попадёт только на часть снимка. Некоторые современные вспышки так-же компенсируют это, производя большое число слабых импульсов. В режиме HSS автоматика вспышки выдает длинный (чуть больше выдержки синхронизации), и стабилизированный по мощности во времени импульс света, что полностью решает проблему коротких выдержек, но, из-за конструкции затвора, снижается КПД системы вспышка-затвор, и нужно учитывать соответствующее уменьшение ведущего числа. Например, при уменьшении выдержки с 1/125 до 1/1000 секунды, в режиме HSS ведущее число уменьшается почти в три раза.
  • При съёмке против яркого заднего освещения (например, человек в комнате против яркого окна) вспышка позволяет подсветить передний план.
  • Спортивная и репортажная съёмка. При съёмке быстро движущихся предметов, вспышка позволяет снимать с очень короткими выдержками (если тип затвора позволяет снимать такими выдержками со вспышкой). Это помогает бороться со «смазыванием» быстро движущихся предметов.

При съёмке в студии применяются комбинированные осветители, состоящие из мощной вспышки и источника постоянного «моделирующего», «пилотного» света, который позволяет фотографу оценить будущую картину освещения.

См. также

Литература

  • Справочник фотолюбителя. — М.: Искусство, 1961.

Ссылки

dic.academic.ru

Фотовспышки (усройство, описание, назначение)

В этом разделе рассказано о видах, типах классификации и назначении фотовспышек

1 Лампа вспышки

2 Поворотный шарнир лампы

3 ЖК экран (навигация в меню)

4 Кнопки навигации в меню

5 Датчик E-TTL замера

6 Синхроконтакт

Фотовспы́шка (импульсный фото осветитель, ИФО) — лампа, с помощью которой осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при фотографировании.

Устройство фотовспышки.

Принцип действия Основным элементом фотовспышки — является импульснаягазоразрядная лампа, которая представляет собой запаянную стеклянную трубку: прямую, спиральную, дугообразную или кольцевую форму и, наполненуюксеноном. В конце трубки, впаяныэлектроды, а снаружи находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики или кусок проволоки. В конце трубки впаяныэлектроды, а снаружи находится электрод зажигания, высоковольтного (порядка тысячи вольт) импульса от импульсного трансформатора, который ионизирует газ в трубке, позволяя накопленному в рабочем конденсаторе заряду разрядиться. За время разряда, сопровождаемого интенсивной световой вспышкой с силой света в несколько сотен (тысяч) свечей, напряжение на конденсаторе падает, и разряд прекращается. После этого конденсатор в обычных схемах питания импульсных ламп снова заряжается и при повторной подаче импульса на электрод зажигания лампа может дать следующую вспышку.

Классификация

По признакам автоматизации фотовспышки делятся на:

1. Неавтоматические: дают заранее установленное количество света

2. измеряющие освещенность собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате (англ.TTL,ThroughTheLens, — черезобъектив)

3. измеряющие освещённость по предварительному, оценочному импульсу (E-TTL,англ.evaluative— оценочный).

По возможности работы с камерами различных производителей

вспышки подразделяются следующим образом:

1. Системные,то есть подходящие только кфотоаппаратамодной определенной фирмы (системы). Такие вспышки, как правило позволяют пользоваться TTL и/или E-TTL замером освещённости, а так же и другими расширенными функциями.

2. Универсальные вспышки с одним центральным контактом относительно системных вспышек недороги, однако необходимо крайне внимательно прочитать инструкцию к такой вспышке перед установкой её на камеру — многие из них построены по схемам с коммутацией высокого напряжения и такие вспышки нельзя устанавливать на современные камеры во избежание повреждения электроники аппарата высоким

напряжением. Как правило мощность таких вспышек регулируется светочувствительным элементом в самой вспышке.

3. Существуют также универсальные вспышки со специальным разъёмом, подключить которые к камере определённого производителя можно через специальный системный переходник.

По расположению вспышки бывают

1. Встроенные в фотоаппарат.Они обычно не очень мощные, за счёт близости к оси объектива дают «плоское» изображение, почти без теней, плохо выделяют структуру. Их основное преимущество  — они всегда с фотоаппаратом и практически не увеличивают габариты и вес ЦФК. Их также очень хорошо использовать при съёмке в яркий солнечный день, для подсветки резких теней от солнечного света .

2. Закреплённые на фотоаппарате.Они обычно мощнее встроенных. Дают тоже плоское изображение с резкими небольшими тенями. Многие, однако, имеют возможность поворота головки вверх (некоторые — и в сторону), благодаря чему можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное .

3.Вспышки (осветители), не прикреплённые к фотоаппарату.дают возможность гибко менять условия освещения в зависимости от замыслов фотографа. Например, для получения мягкого освещения, можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Управляются такие вспышки или через кабельное соединения с камерой, или беспроводным способом (ИК, управляющей вспышкой, радио). Таким способом можно управлять одновременно несколькими вспышками, появляется возможность освещать объект с разных углов и создаются лучшие условия освещения по сравнению с другими вспышками.

Макровспышки. Длямакросъёмкиприменяются фотовспышки в виде кольца либо парной системы вспышек на кронштейнах, которые устанавливаются наобъективе. Закреплённые на фотоаппарате вспышки для макросъёмки малоэффективны: объектив загораживает вспышку.

По возможности беспроводного управления

Работающие в режиме как ведущей, так и ведомой. Встречаются как среди системных, так и среди универсальных. Первые позволяют управлять (и могут быть управляемы) различными расширенными возможностями — мощностью импульса, создавать группы вспышек с разными каналами управления, замерять освещённость объекта съёмки; вторые просто срабатывают по импульсу ведущей вспышки .

Работающие только в режиме ведомой— это, как правило системные вспышки среднего уровня. Тем не менее, в ручном режиме работы (без использования предвспышки) они могут использоваться в качестве ведущей для универсальных вспышек и фотоосветителей.

Работающие только ведущей. Это либо специализированные системные управляющие вспышки, дающие управляющий ИК — импульс, но не дающие основной вспышки, либо самые простые вспышки, которые своим основным импульсом могут запускать ведомые (универсальные).

В некоторых случаях в качестве вспышки используется стробоскоп (некоторые вспышки могут работать в таком режиме с понижением мощности импульса) при длительно открытом затворе и низкой общей освещённости. Такой вид съёмки используют тогда, когда надо зафиксировать на снимке фазы движения объекта съёмки (например, как кошка падает на лапы) .

Производители вспышек

Несколько слов о тех компаниях которые производят фотовспышки это и такие фото производители как Canon , Nikon , Sony(Minolta) , Olympus , Sigma, Pentax , и такие компании которые специализируются на производстве вспышекSunpak, Soligor, Metz.

Параметры

Основная характеристика — ведущее число, расстояние, на котором достигается нормальное освещение при чувствительности пленки 130 ед.ГОСТ(140ISO; 22-23DIN; 110 Вестон; 180 Дженерал Электрик) ичисле диафрагмы1 , или

Максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и чувствительности пленки ISO100.

Применение

Недостаточная освещённость— наиболее частое (хотя и наиболее неудачное) применение фотовспышки. В этом случае вспышка обычно освещает объект съёмки со стороны фотоаппарата, и поэтому изображение получается «плоское», структура и рельеф выделяются слабо. Перемещение вспышки на расстояние от фотоаппарата проблему не решает, потому что хоть и появляются рельеф и тени, но тени, как правило, очень резкие и глубокие, с плохой проработкой деталей. Такие снимки выглядят очень непрофессионально. Иногда спасает положение, если недалеко от предмета съемки находится светлая отражающая поверхность (иногда можно использовать потолок), и тогда свет от вспышки, отразившись от этой поверхности, может создать более мягкий рисующий свет.

Подсветка теней— если съёмка ведётся в яркий солнечный день, то получаются очень контрастные глубокие тени. Использование вспышки для подсветки теней позволяет смягчить их, и сделать изображение более мягким. В этом случае, надо быть осторожным, если в фотоаппарате фокальный затвор, и при ярком солнечном свете длительность выдержки может оказаться такой, что затвор полностью не открывается (например, в шторно-щелевом затворе при коротких выдержках движется щель) — тогда снимать со вспышкой невозможно, так как свет вспышки попадёт только на часть снимка. Некоторые современные вспышки компенсируют это, производя большое число слабых импульсов.

При съёмке против яркого заднего освещения(например, человек в комнате направление съемки против яркого окна) вспышка позволяет подсветить передний план.

Спортивная и репортажная съёмка.При съёмке быстро движущихся предметов, вспышка позволяет снимать с очень короткими выдержками (если тип затвора позволяет снимать такими выдержками со вспышкой). Это помогает бороться со «смазыванием» быстро движущихся предметов. При съёмке в студии применяются комбинированные осветители, состоящие из мощной вспышки и источника постоянного «моделирующего» света, который позволяет фотографу оценить будущую картину освещения.

*PS Проверьте свои знания

Назовите какие бывают вспышки По типу расположения ?

Для каких целей нужны макровспышки ?

Что такое ведущее число вспышки?

Что такое TTL( E-TTL)?

Как синхронизируются внешние вспышки ?

Для заметок : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

studfiles.net

Принципы и особенности работы фотовспышки

Освещение является одним из главных элементов качественной фотографии. Благодаря игре со светом фотограф получает возможность передать на снимках фактуру и цвет окружающих предметов. Но если человеческий глаз способен прекрасно распознавать все детали объектов и в яркий солнечный день, и в сумерках, то матрице цифрового фотоаппарата для этого требуется правильное освещение. Здесь-то во многих ситуациях и приходит на помощь электронная вспышка.

Этот искусственный импульсный источник света обеспечивает проведение фотосъемки при любом освещении и открывает огромные возможности для различных экспериментов. Современные модели фотовспышек учитывают окружающее освещение и расстояние до снимаемого объекта, чтобы создать необходимый фотографу свет для получения интересных и качественных изображений.

Электронная фотовспышка обладает исключительно большой мощностью и минимальной продолжительностью импульса света. Она является оптимальным вариантом для съемок в условиях недостаточной освещенности, поскольку спектр ее света практически идентичен спектру солнечного света. Всегда готовая к использованию фотовспышка позволяет расширить традиционный круг творческих сюжетов, ограниченных, главным образом, интенсивностью естественного освещения.

Главный элемент любой электронной вспышки – это газоразрядная лампа, которая обеспечивает преобразование электрической энергии в световую. Газоразрядная лампа в виде герметичной стеклянной трубки заполняется инертным газом, а в ее торцах размещают два электрода. К ним подключается накопительный конденсатор, который призван накапливать в себе энергию, при разряде превращающуюся в свет.

Высоковольтный импульс подается на поджигающий электрод газоразрядной лампы, вследствие чего газ внутри нее ионизируется. Это способствует началу разряда накопительного конденсатора через лампу. Разряд сопровождается интенсивной световой вспышкой и резким падением напряжения на конденсаторе, в результате чего разряд практически сразу прекращается. Затем накопительный конденсатор должен снова зарядиться перед следующей вспышкой. Таков общий принцип работы существующих сегодня электронных фотовспышек.

Важной характеристикой вспышки является максимальная энергия ее светового импульса. Энергия вспышки зависит, главным образом, от емкости накопительного конденсатора и напряжения на нем. Но для фотографа наибольшее значение имеет такой напрямую связанный с величиной энергии параметр, как освещенность объекта съемки в результате вспышки.

Определенное представление об уровне освещенности объекта съемки при использовании фотовспышки дает так называемое ведущее число. Под этим понятием подразумевают величину, которая показывает, насколько сильно должна быть открыта диафрагма для правильного экспонирования снимаемого объекта, располагающегося на некотором расстоянии от фотовспышки.

Использование ведущего числа позволяет достаточно точно рассчитать необходимую диафрагму при известных фотографу параметрах вспышки и расстоянии до объекта съемки. Формула расчета проста: диафрагменное число = ведущее число вспышки / расстояние до объекта. Обычно производители фотовспышек указывают ведущее число в характеристиках своих моделей для максимального фокусного расстояния.

Самые простые фотовспышки не имеют какого-либо управления и переводят в световой импульс всю энергию, которая накапливается в конденсаторе. Для их эффективного использования требуется устанавливать соответствующее значение диафрагмы для каждого снимаемого сюжета. Однако, в целом, область применения таких фотовспышек достаточно ограничена. В частности, их трудно использовать при съемках на относительно близком расстоянии от объекта или в сочетании с высокочувствительной фотопленкой.

Интеллектуальная вспышка Nikon-sb900

Все же большинство современных фотовспышек имеют встроенную автоматику, управляющую разрядом вспышки в зависимости от условий съемки. В этом случае специальный датчик размещается на передней панели корпуса вспышки и накапливает свет, отраженный от объекта съемки. Как только количество отразившегося от объекта съемки света оказывается достаточным для нормальной экспозиции, автоматически прерывается разряд в газоразрядной лампе. Таким образом, вспышка срабатывает в тот момент, когда объект недостаточно освещен. Подобная автоматика в фотовспышках не только делает их максимально удобными в использовании, но и существенно расширяет область применения вспышки.

Световой импульс вспышки должен быть произведен именно в тот момент, когда затвор фотоаппарата «успевает» полностью открыться. Максимальная продолжительность импульса света составляет несколько тысячей долей секунды. В этой связи очень важна синхронизация вспышки с фотокамерой. В случае с апертурным (центральным) затвором обычно никаких проблем при использовании вспышки не возникает, поскольку на всех выдержках такой затвор открывается полностью.

Но при использовании фокального (шторно-щелевого) затвора, которым оснащаются зеркальные фотоаппараты, на коротких выдержках вспышка проэкспонирует только часть кадра, попавшую в щель между шторками. Соответственно, применять вспышку здесь можно только в тех случаях, когда скорость затвора меньше, чем выдержка полного открытия кадрового окна.

Правда, многие производители фототехники для преодоления ограничения на диапазон выдержек, накладываемого конструкцией фокального затвора, уже внедрили новейшие технологические решения. Они предусматривают возможность излучения газоразрядной лампой сразу множества маломощных импульсов с очень высокой частотой, которые сливаются в один продолжительный световой импульс. Подобное решение позволило расширить область применения фотовспышки при использовании фокального затвора на зеркальных фотокамерах.

Современные системы управления электронной вспышкой отличаются достаточной сложностью, вследствие чего требуют полной совместимости характеристик фотоаппарата со вспышкой. Зачастую это становится возможным только при использовании «родных» для данной модели фотокамеры вспышек. Ведь не стоит забывать, что многие модели фотокамер рассчитаны на синхронизацию механизма автоматической экспозиции с системой управления фотовспышкой.

Фотовспышка – мощный творческий инструмент в руках фотографа. Электронные вспышки способны автоматически определять мощность импульса и правильные значения диафрагмы для обеспечения максимально точной экспозиции для объекта съемки. Разнообразие возможностей применения фотовспышек открывает перед фотографом множество путей для реализации оригинальных сюжетов и своих творческих задумок.

Источник: Фотокомок.ру – фототехника и фотография (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Фотовспышка.

В данной статье вы найдете подробную информацию на тему «Что такое фотовспышка и ее основные параметры». Вначале небольшое лирическое вступление.

Каждый фотограф знает, что свет в фотографии это самое главное, своего рода основа основ, а слово фотография в переводе с древне греческого означает светопись. Естественный свет: утренний, дневной или вечерний всегда дает фотографу огромное количество возможностей для создания самых разнообразных и интересных световых эффектов на фотографии. А что делать, когда естественного света не достаточно для правильной экспозиции кадра или выполнения определенной творческой задачи? Тогда на помощь фотографу приходит фотовспышка.

Классическое определение фотовспышки звучит следующим образом, источник света, предназначенный для создания кратковременных вспышек большой интенсивности.

Относительно расположения к камере фотовспышки бывают двух видов:

— Встроенные. Основное преимущество такой вспышки то, что она всегда доступна и не добавляет лишнего веса к фотокамере. Из очевидных минусов, во-первых, маленькая мощность, а во-вторых, свет от такой вспышки очень жесткий и резкий, что делает предмет очень плоским и образует некрасивые тени.

— Внешние. Очевидные плюсы таких вспышек следующие:

1- большая регулируемая мощность;

2 — возможность изменять направления света, за счет вращающейся головки вспышки (вверх или в сторону). За счет этой возможности, освещение объекта съемки происходит при помощи отраженного света (от стены, потолка или другого предмета), что делает свет более мягким и уменьшает резкость теней.

Внешняя вспышка и ее главные характеристики:

Ведущее число вспышки —  данный параметр указывает на мощность вспышки и соответственно чем больше это число, тем больше мощность вспышки.

Автоматический зум – для того чтобы подстраиваться и соответствовать фокусному расстоянию объектива, во вспышки встраивается автоматический зум. Это специальная рассеивающая линза, которая располагается непосредственно перед лампой вспышки и, перемещаясь, она меняет рассеивание света.

Поворотная головка – как я уже писала ранее, это позволяет поворачивать вспышку и соответственно менять направление света в разные стороны. На более простых моделях, головку фотовспышки можно поднимать только вверх, а на профессиональных еще и  в разные стороны.

Время перезарядки фотовспышки – это отрезок времени, за которое вспышка перезарядится и  будет готова в съемке следующего фотокадра.  Это важная характеристика вспышки, особенно если вы планируете снимать разные мероприятия или репортажи, где очень важна скорость съемки.

Главные режимы работы фотовспышки.

1. Автоматический – после проведения фотокамерой анализа освещенности, фотовспышка автоматически настраивает необходимую мощность.

2. TTL режим (Through the lens) – это режим при котором камера сама измеряет экспозицию и выставляет мощность фотовспышки. Освещенность измеряется датчиком, расположенным в фотоаппарате после объектива, либо собственным датчиком вспышки (зависит от фирмы производителя).

Данный режим по-разному называется у производителей фотокамер:

у Nikon i-TTL

Canon E-TTL

Pentax – P- TTL

3. Ручной режим. Требует определенного профессионального опыта работы с камерой и вспышкой, поскольку в данном режиме все параметры выстраивает сам фотограф.

Вспышка для Nikon Speedlight SB 900, Speedlight SB 910, Speedlight SB 700,  и новая модель Speedlight SB 500. Моим незаменимым помощником во время свадебной фотосъемки является Speedlight SB 900, мощная профессиональная фотовспышка. Ее основные характеристики: автоматический зум от 70 до 200 мм и высокоскоростная перезарядка в 2,2 сек. с использованием батарей типа АА. Ведущее число 34 – 48 (при ISO 100-200).

Фотовспышка Canon. Несколько моделей самых популярных фотовспышек Canon: Speedlight 600EX-RT, Speedlight 430 EX – 3RT, Speedlight 320EX.

При правильном использование фотовспышка может расширить горизонты для творческого совершенствования и помочь создавать более разнообразные и артистические эффекты на ваших фотографиях. И хотя на это требуется время, будьте уверены, что после развития навыков работы со вспышкой результаты вас будут безгранично радовать.

blogphotografelena.ru

Фотовспышка — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Профессиональная фотовспышка Canon speedlite 550EX

Фотовспы́шка (импульсный фотоосветитель, ИФО) — лампа, с помощью которой осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при фотографировании.

Устройство фотовспышки[править]

Фотовспышка в действии

Основным элементом современной фотовспышки является импульсная газоразрядная лампа. Импульсная газоразрядная лампа представляет собой запаянную стеклянную трубку, прямую, спиральную, дугообразную или кольцевую, наполненную ксеноном. В конце трубки впаяны электроды, а снаружи находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики или кусок проволоки. Искровой разряд в лампе возникает при присоединении её электродов к относительно мощному источнику высокого напряжения (сотни вольт), обычно представляющему собой электрический конденсатор, накапливающий электрический заряд в промежутке между вспышками, и подаче на электрод зажигания высоковольтного (порядка тысяч вольт) импульса от импульсного трансформатора, что ионизирует газ в трубке, позволяя накопленному в рабочем конденсаторе заряду разрядиться. За время разряда, сопровождаемого интенсивной световой вспышкой с силой света в несколько сот тысяч свечей, напряжение на конденсаторе падает, и разряд прекращается. После этого конденсатор в обычных схемах питания импульсных ламп снова заряжается и при повторной подаче импульса на электрод зажигания лампа может дать следующую вспышку. Существуют, и широко применялись ранее, химические фотовспышки. Наиболее распространённым типом были магниевые.

По признакам автоматизации фотовспышки делятся на:

  • неавтоматические: дают заранее установленное количество света
  • измеряющие освещенность собственным датчиком, либо датчиком, расположенным в фотоаппарате (англ. TTL, Through The Lens, — через объектив)
  • измеряющие освещённость во время основного импульса или по предварительному, оценочному импульсу (E-TTL, англ. evaluative — оценочный).

По возможности работы с камерами различных производителей вспышки подразделяются следующим образом:

  • Системные, то есть подходящие только к фотоаппаратам одной определённой фирмы (системы). Такие вспышки как правило позволяют пользоваться TTL и/или E-TTL замером освещённости, а так же и другими расширенными функциями.
  • Универсальные вспышки с одним центральным контактом относительно системных недороги и широко распространены, однако необходимо крайне внимательно прочитать инструкцию к такой вспышке перед установкой её на камеру — многие из них построены по схемам с коммутацией высокого напряжения и такие вспышки нельзя ставить на современные камеры во избежание повреждения электроники аппарата высоким напряжением, а только на камеры с механическим затвором. Как правило мощность таких вспышек регулируется светочувствительным элементом в самой вспышке.
  • Существуют также универсальные вспышки со специальным разъёмом, подключить которые к камере определённого производителя можно через специальный системный переходник.

По расположению вспышки бывают:

  • Встроенные в фотоаппарат. Они обычно не очень мощные, за счёт близости к оси объектива дают «плоское» изображение, почти без теней, плохо выделяют структуру. Их основное преимущество — они всегда с фотоаппаратом и практически не увеличивают габариты и вес фотоаппарата. Их также очень хорошо использовать при съёмке в яркий солнечный день, для подсветки резких теней от солнечного света. Чем ближе к оптической оси, тем больше выражен эффект красных глаз. В данном случае он максимален.
  • Закреплённые на фотоаппарате. Они обычно мощнее встроенных. Дают тоже плоское изображение с резкими небольшими тенями. Многие, однако, имеют возможность поворота головки вверх (некоторые — и в сторону), благодаря чему можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Это также уменьшает эффект красных глаз.
  • Вспышки, не прикреплённые к фотоаппарату. Они дают возможность гибко менять условия освещения в зависимости от замыслов фотографа. Например, для получения мягкого освещения, можно направлять вспышку не непосредственно на снимаемый объект, а на белый потолок, или отражающий экран, и получить освещение, более напоминающее натуральное. Управляются такие вспышки либо посредством кабельного соединения с камерой, либо беспроводным способом (ИК, управляющей вспышкой, радио). Таким способом можно управлять одновременно несколькими вспышками, появляется возможность освещать объект с разных углов и создаются лучшие условия освещения по сравнению с другими вспышками.
  • Макровспышки. Для макросъёмки применяются фотовспышки в виде кольца либо парной системы вспышек на кронштейнах, которые устанавливаются на объективе. Закреплённые на фотоаппарате вспышки для макросъёмки малоэффективны: объектив загораживает вспышку.

По возможности беспроводного управления:

  • Могущие работать в режиме как ведущей, так и ведомой. Встречаются как среди системных, так и среди универсальных. Первые позволяют управлять (и могут быть управляемы) различными расширенными возможностями — мощностью импульса, создавать группы вспышек с разными каналами управления, замерять освещённость объекта съёмки; вторые просто срабатывают по импульсу ведущей вспышки.
  • Могущие работать только в режиме ведомой — как правило это системные вспышки среднего уровня. Тем не менее, в ручном режиме работы (без использования предвспышки) они могут использоваться в качестве ведущей для универсальных вспышек.
  • Могущие работать только ведущей. Это либо специализированные системные управляющие вспышки, дающие управляющий ИК-импульс, но не дающие основной вспышки, либо самые простые вспышки, которые своим основным имульсом могут запускать ведомые (универсальные).

В некоторых случаях в качестве вспышки используется стробоскоп (некоторые вспышки могут работать в таком режиме с понижением мощности импульса) при длительно открытом затворе и низкой общей освещённости. Такой вид съёмки используют тогда, когда надо зафиксировать на снимке фазы движения объекта съёмки (например, как кошка падает на лапы).

Основная характеристика — ведущее число, расстояние, на котором достигается нормальное освещение при чувствительности пленки 130 ед. ГОСТ (140 ISO; 22-23 DIN; 110 Вестон; 180 Дженерал Электрик) и числе диафрагмы 1.

При изменении чувствительности плёнки вдвое ведущее число меняется в 1,4 раза (корень квадратный из 2).

Пример расчёта[править]

  • Исходные данные
    • Ведущее число: 24
    • Плёнка: 800 ед. ISO
    • Расстояние: 15 м
  • Пересчёт ведущего числа:
    • \(24*\sqrt{800/140}\approx 57; ~~~ 57 / 15 = 3,8\)
  • Ближайшее стандартное значение числа диафрагмы: 4

Обычно неавтоматические фотовспышки имеют на задней стенке таблицу для упрощения расчётов.

  • Недостаточная освещённость — наиболее частое (хотя и наиболее неудачное) применение фотовспышки. В этом случае вспышка обычно освещает объект съёмки со стороны фотоаппарата, и поэтому изображение получается «плоское», структура и рельеф выделяются слабо. Перемещение вспышки на расстояние от фотоаппарата проблему не решает, потому что хоть и появляются рельеф и тени, но тени, как правило, очень резкие и глубокие, с плохой проработкой деталей. Такие снимки выглядят очень непрофессионально. Иногда спасает положение, если недалеко от предмета съемки находится светлая отражающая поверхность (иногда можно использовать потолок), и тогда свет от вспышки, отразившись от этой поверхности, может создать более мягкий рисующий свет.
  • Подсветка теней — если съёмка ведётся в яркий солнечный день, то получаются очень контрастные глубокие тени. Использование вспышки для подсветки теней позволяет смягчить их, и сделать изображение более мягким. В этом случает надо быть осторожным, если в фотоаппарате фокальный затвор, и при ярком солнечном свете длительность выдержки может оказаться такой, что затвор полностью не открывается (например, в шторно-щелевом затворе при коротких выдержках движется щель) — тогда снимать со вспышкой невозможно, так как свет вспышки попадёт только на часть снимка. Некоторые современные вспышки компенсируют это, производя большое число слабых импульсов.
  • При съёмке против яркого заднего освещения (например, человек в комнате против яркого окна) вспышка позволяет подсветить передний план.
  • Спортивная и репортажная съёмка. При съёмке быстро движущихся предметов, вспышка позволяет снимать с очень короткими выдержками (если тип затвора позволяет снимать такими выдержками со вспышкой). Это помогает бороться со «смазыванием» быстро движущихся предметов.

При съёмке в студии применяются комбинированные осветители, состоящие из мощной вспышки и источника постоянного «моделирующего» света, который позволяет фотографу оценить будущую картину освещения.

  • Справочник фотолюбителя. — М.: Искусство, 1961.>

traditio.wiki

Вспышка в фотоаппарате. Режимы работы фотовспышки.

Поговорим о встроенных и внешних фотовспышках. Если сравнивать любительский компакт и зеркалку, то их можно объединить по наличию встроенной вспышки.


ВСТРОЕННАЯ ВСПЫШКА

Встроенная вспышка необходима, когда кадр нужно сделать любой ценой в плохих условиях освещения. Но цена использования встроенной фотовспышки может оказаться слишком высокой. Это потому, что встроенная вспышка находится слишком близко к оптической оси объектива фотоаппарата. Из-за этого изображения, снятые с использованием встроенной вспышки, получаются слишком плоскими, неизбежно за объектом съемки появляется тень. Так же появляется эффект красных глаз.



Встроенная фотовспышка

ВНЕШНЯЯ ВСПЫШКА

Намного лучшего результата можно добиться при использовании внешней вспышки. Если мы направим внешнюю фотовспышку «в лоб», то характер освещения будет мало отличаться от встроенной вспышки. Однако из-за большей мощности внешней фотовспышки мы можем освещать объект на большем расстоянии.

Второе применение вспышки «в лоб» – это подсветка теней на ярком солнце. Дело в том, что внешние вспышки могут синхронизироваться с затвором камеры во всем диапазоне выдержек.


Внешняя фотовспышка

Но главным достоинством внешней вспышки является поворотная голова. Для освещения объекта съемки можно использовать отраженный свет. Чаще всего для отражения используется потолок или светлые стены. Если объект находится прямо перед вами, то направьте фотовспышку в потолок или в стену. Если объект находится на некотором удалении от Вас, то нужно немного повернуть голову вспышки.


Отражатель для фотовспышки

Но из одной внешней вспышки можно сделать два источника освещения, для этого нужно использовать небольшой отражатель. Тогда часть света будет отражаться от потолка, а часть – от отражателя. Таким образом, мы получим два источника освещения. Не стоит забывать, что для отражения света от слишком высокого или темного потолка Вам может просто не хватить мощности фотовспышки. Тем более не нужно поднимать голову вспышки при съемке на улице, там придется освещать исключительно светом «в лоб».

Режимы работы вспышек

Рассмотрим режимы на внешних фотовспышках при работе с зеркальной фотокамерой. Сначала разберем синхронизацию импульса вспышки с работой затвора камеры. Дело в том, что длительность импульса вспышки очень маленькая и равна, примерно, нескольким мили секундам. Поэтому при съемке с применением фотовспышки можно заморозить движение объекта на снимке.

Затвор камеры имеет такую характеристику как выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой затвор камеры открыт полностью. На более коротких выдержках затвор камеры не открывается полностью, а экспонирует кадр через щель, образованную шторками или ламелями затвора. Не трудно сделать вывод, что на выдержках короче выдержки синхронизации импульс вспышки будет высвечивать не весь кадр, а ту самую щель между створками затвора. Попробуйте поднять встроенную фотовспышку вашей камеры и установить выдержку короче выдержки синхронизации. Скорее всего, у Вас ничего не получиться.



Режим высокоскоростной синхронизации в фотовспышке

Однако внешние вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. В этом режиме они могут синхронизироваться с затвором на выдержках короче выдержки синхронизации. Дело в том, что внешние фотовспышки умеют растягивать длину импульса на все время экспонирования кадра. На практике это означает, что Вы сможете применять внешнюю вспышку, например, при съемке в солнечный день на коротких выдержках для подсветки теней. Здесь стоит обратить внимание, что недорогие модели сторонних фирм не всегда поддерживают высокоскоростную синхронизацию. Кроме того не стоит забывать что высокоскоростная синхронизация работает лишь при стандартном положении головы вспышки, что можно увидеть на дисплее фотовспышки по наличию аббревиатуры «HSS».



Режим синхронизации по задней шторке

Если же мы снимаем движущиеся объекты на длинных выдержках мы можем столкнуться с другой проблемой. На длинной выдержке движущийся объект в кадре оставляет эффектный след, но автоматика камеры устроена таким образом, что импульс вспышки срабатывает в самом начале экспозиции, и на кадре мы будем иметь замороженный объект и перед ним размазанный след. Это буде неестественно. Что бы след оставался за объектом съемки, что смотрится более естественно, следует применять режим синхронизации по задней шторке. В этом случае импульс фотовспышки будет срабатывать в конце экспозиции кадра. Стоит отметить, что этот режим работает и со встроенной вспышкой, в том числе и в некоторых компактных камерах.



Режим беспроводной синхронизации

Некоторые камеры и фотовспышки поддерживают режим беспроводной синхронизации. Для начала нужно установить режим беспроводной синхронизации в самой камере. Стоит помнить, что не все модели фотоаппаратов поддерживают этот режим. Как правило, такой режим поддерживают камеры не хуже полупрофессиональных зеркалок. Далее необходимо перевести в этот же режим саму вспышку. Теперь вспышка (можно использовать и две вспышки) синхронизируются от встроенной вспышки фотоаппарата. В первый момент времени происходит синхронизация внешних фотовспышек от встроенной. В это время система экспозамера камеры измеряет освещенность объекта съемки. После чего информация о необходимой мощности импульса передается внешним вспышкам и лишь после этого открывается затвор камеры и делается снимок. Все эти операции занимают несколько долей секунды.


Теперь разберемся с практическим применением этого режима. Допустим нужно сныть небольшой объект на идеально белом фоне (например, на фоне листа бумаги) в домашних условиях. Если сфотографировать объект с использованием, установленной на камере, внешней вспышкой, то на кадре будут видны тени от объекта. Если использовать для этой задачи две беспроводные фотовспышки, то тени исчезнут, и будет виден на снимке только объект. Только нужно правильно расставить вспышки с использованием отраженного света от любой белой поверхности (использовать еще лист бумаги) для рассеивания света, освещающего объект.

Как настроить правильную экспозицию.

Влияние экспозиции на качество снимков и как управлять этим параметром.

Как фотокамера определяет экспозицию?

vybrat-tekhniku.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *