Вспышка для макросъемки – 6 лучших вспышек для макросъемки

6 лучших вспышек для макросъемки


Вот в чем проблема. Когда вы снимаете крупным планом с макро-объективом, свет от обычной вспышки будет очень неравномерно расходиться по кадру, в результате изображение окажется неравномерно освещенным. Некоторые места будут слишком темными, а другие засвеченными.
При съемке крупных планов, даже объектив будет отбрасывать тень на объект съемки. Как бы сильно вы не старались настроить внешнее освещение, вам все равно понадобится система, в которой свет будет поступать с обеих сторон объектива (двойная вспышка), или по кругу вокруг объектива (кольцевая вспышка).

Одним из решений является использование кольцевой вспышки адаптера, которая соединяется с вашей вспышкой и крепится вокруг самого объектива. Благодаря своей форме, такой тип внешнего освещения не создает теней поблизости объекта (объектив не отбрасывает тень).
Другой вариант состоит в использовании специальной вспышки макроса. Данная вспышка изначально круглая, и она крепится непосредственно на горячий башмак, а сам осветительный прибор надевается на объектив. Этот вариант является более специализированным, и при использовании дорогих моделей возможны интересные модификации.

Aputure Amaran Halo LED

Цена: 45 $

Кольцевая вспышка использует массив мощных светодиодов, а не обычные импульсные лампы. Это позволяет создавать довольно мощный источник света, а затем излучать непрерывное освещение с понижением мощности. Это делает данный комплект пригодным для съемки макро видео клипов.

Данная модель поддерживает режим автофокуса. Мощность регулируется вручную, вы можете выбрать полную мощность, половину или четверть выходной мощности.

Также у вас есть возможность переключаться между левой и правой стороной, то есть включать только одну из сторон кольцевой вспышки. Восемь монтажных колец позволяют устанавливать на вспышку популярные фильтры размером между 49 и 77 мм.

Подведем итог

Плюсы... Обеспечивает постоянное световое оформление к видео, а так же выступает в качестве профессиональной макро вспышки.
Минусы... Нет измерения TTL для корректировки автоматического режима.
Итого... Легкая, компактная и недорогая модель.
Оценка: 4/5


Nikon R1 для дистанционного управления

Цена: 460 $

Поставляется в кейсе, Комплект R1 включает в себя две программируемые, беспроводные вспышки SB-R200.
Они монтируются на кольцо, которое поставляется с пятью ввинчивающимися адаптерами для объективов, размерами между 52 и 77мм.
Кроме того, вы получаете диффузоры, цветные фильтры, стенды и зажимы для вспышки.

Осветительный прибор сможет работать дистанционно с камерами Nikon, обладающими командным режимом, такими как модели D70 и D200.
Для камер, в которых командный режим не предусмотрен, вам потребуется комплект R1C1. R1C1 включает в себя пульт управления SU-800, стоимость которого составляет около 720 $.

{module Яндекс директ (7)}

Подведем итог

Плюсы... Беспроводное управление с некоторыми камерами.
Минусы... Работает только с Nikon
Итого... Прекрасные результаты вам обеспечены.
Оценка: 5/5

Макро вспышка Nissin MF18

Цена: 440 $ 

Nissin крепится на горячий башмак с помощью контроллера. Сам осветительный элемент одевается на объектив через переходные кольца.

Шесть колец поставляются в комплекте, их диаметр находится в пределах от 52 до 77 мм. Отдельно вы можете приобрести кольца большего, или меньшего размера (49 и 82 мм).

Система управления интуитивна. Она обеспечивает точную регулировку в двух TTL режимах и в ручном режиме работы вспышки.
Данная модель также работает в качестве беспроводного устройства для управления другими осветительными элементами. Это усовершенствованная, простая в использовании система.

Подведем итог

Плюсы... Много дополнительных функций, подходит практически к любому объективу.
Минусы... При детальном изучении не так уж и универсальна.
Итого... Много возможностей и очень хорошее качество по доступной цене.
Оценка: 4/5

Sigma EM-140 DG

Цена: 380 $ 

Светящееся кольцо Sigma одевается вокруг объектива. Вспышка оснащена двумя довольно небольшими импульсными лампами, установленными на противоположных сторонах.

Адаптеры 55 и 62мм поставляются в комплекте, дополнительно можно приобрести адаптеры размером от 52 до 77 мм.

Есть бортовые элементы управления для настройки автоматического TTL и ручного режима. При работе с данным прибором у вас будет возможность настраивать мощность, выбирать между односторонним режимом освещения и полностью круговым.

Управление Nissin интуитивное, что может осложнить работу неопытным мастерам. Тем не менее, качество сборки на высоком уровне.

Подведем итог

Плюсы... Большие возможности управления, точный автоматический TTL режим .
Минусы... Не простая система управления.
Итого... Работает достаточно хорошо, но это не самое лучшее соотношение цены и качества.
Оценка: 3/5

Sunpak Auto 16R Pro Ringflash

Цена: 350 $ 

Вспышка работает достаточно хорошо, кроме того, у вас будет возможность легко переключиться в режим ручного управления для лучшего контроля экспозиции.

Доступны четыре встроенные лампы моделирования, которые способны помочь создать интересное и оригинальное освещение.
Устанавливается осветительный элемент через горячий башмак, само кольцо крепится на объектив. Диаметр кольца составляет 58 , 62 и 72 мм, все три типа поставляются в комплекте. Дополнительные кольца доступны в размерах до 77 мм.

Подведем итог

Плюсы... Легкая в использовании, обладает хорошей конструкцией.
Минусы... Нет измерения TTL, но есть базовая установка авто.
Итого... Неплохой вариант по относительно доступной цене.
Оценка: 4/5

{module Яндекс директ (9)}

Viltrox JY-670 Макро Light Pro Kit

Цена: 90 $ 

Кольцевая вспышка подсоединяется к камере через горячий башмак, затем сам осветительный элемент крепится к объективу. У вспышки есть специальные устройства управления для использования одной или сразу двух импульсных ламп. Кроме того, у вас есть возможность установить мощность от полной до 1/128 мощности света.

Шесть адаптеров кольца поставляются в размерах от 49 до 67 мм, так что Viltrox подходит для большинства существующих объективов. Преимущество данного осветительного прибора состоит в том, что за невысокую цену вы получите качественную вспышку с хорошим управлением и интересными особенностями.

Подведем итог

Плюсы... Эффективная дальность ручных настроек, хорошее качество сборки.

Минусы... Нет возможности автоматической настройки вспышки, то есть прибор полностью ручной.
Итого... Прекрасный вариант для тех, кому не страшна ручная настройка.
Оценка: 4/5

Пять вещей, о которых стоит помнить, покупая вспышку для макросъемки

Есть пять основных особенностей, которые следует учитывать при покупке вспышки. Выбирая ту или иную модель, решите для себя, какие особенности для вас первостепенны, а без каких вы сможете прожить.

Кольцо света

Наличие на приборе полного кругового кольца вспышки, вместо двух диаметрально противоположных источников света, прекрасно подойдет вам, если вы хотите использовать вспышку для съемки портретов. Такая вспышка так же создает оригинальный эффект, отражаясь в глазах модели.

Справа и слева

Независимая регулировка яркости для левого и правого (верхнего или нижнего) осветительного элемента предоставляет возможность создания более сложных эффектов освещения, с нежными тенями для художественного трехмерного изображения.

Кольца

Набор крепежных колец позволяет вспышке легко устанавливаться на большинство объективов. Наличие таких колец дает возможность использовать фильтры и другие аксессуары.

Управление

Важно что бы вспышка обладала хорошей автоматической настройкой, иначе от вас потребуется максимальная внимательность и умение корректно и быстро устанавливать требуемые параметры для лучшей работы прибора.

Уровень оборудования

Качественные и дорогие камеры Nikon позволяют настроить продуктивную связь между камерой и вспышкой. Благодаря продвинутому оборудованию, на котором будет использоваться вспышка, можно добиться точной автоматической экспозиции.

cameralabs.org

Макросъемка. Несколько способов обеспечения освещения при съемке небольших объектов «в поле»

Фотографирование малых объектов это съемка в большом масштабе. Можно снимать издалека с помощью телеобъектива, можно снимать обычным объективом с малого расстояния — следствием большого масштаба будет малая глубина резкости (статья о глубине резкости). Чтобы весь объект был в фокусе, приходиться сильно диафрагмировать объектив, снимать объект строго «фронтально» или с наклоном плоскости матрицы/пленки относительно оси объектива (статья о наклонах и сдвигах). При сильном диафрагмировании (нормальные значения для макросъемки зеркальной камерой f/16 и больше) недостаток света можно компенсировать длинными выдержками и съемкой со штатива, либо светом дополнительных источников.

Снимая со штатива, без дополнительного рисующего света не всегда можно обойтись. Как правило, при макросъемке малый объект освещен равномерно и выглядит скучно. Оживить его можно дополнительной подсветкой. Для этого вовсе не обязателен источник света — достаточно отражателя. Его можно изготовить из небольшого листа пластика или картона белого цвета. Но рассеянного матовой поверхностью света для «оживления» изображения не достаточно. Наклеив на одну сторону отражателя мятую фольгу, получим эффективный «подсветитель». Конечно, он пригоден только в том случае, если снимаемая сцена не динамична и позволяет спокойно выбрать ракурс, установить камеру на штатив, «поиграть» со светом. Использовать осветитель можно не только в солнечный день. «Затенив» им поглощающую свет поверхность в кадре, даже в пасмурную погоду удается получать «солнечные» лучи.

Примеры снимков, сделанных при использовании пластикового отражателя размером 30×30 см с фольгой на рабочей поверхности. Приведены уменьшенные фотографии без кадрирования:


Если за снимаемыми объектами приходится охотиться, то пользоваться отдельным отражателем не удобно. Один из приемов использования отражателя при макросъемке — крепление небольших отражающих поверхностей на держателе непосредственно к камере «вокруг» объектива.

Более сложный способ подсветки при макросъемке связан с применением вспышки (статья о насадках на вспышку, в том числе, и для макросъемки). Встроенную в камеру вспышку использовать не всегда можно. Во-первых, ее свет затеняется объективом, а во-вторых, направление его неизменно. Встроенная вспышка применяется, если съемка ведется с помощью телеобъектива, то есть с относительно большой дистанции, когда на предмет не падает тень объектива, а сам снимаемый объект не бликует.

Обычно, внешняя вспышка устанавливается на специальном держателе непосредственно за объективом (для не длиннофокусного объектива). Держатель можно изготовить из металлической пластины, изогнув ее в соответствии с размерами вспышки, расстоянием до штативного гнезда и типом объектива. Несколько отверстий для крепления к камере и вспышке обеспечат системе некоторую «гибкость» в изменении взаимного положения камеры и осветителя. (При съемке не динамичных сюжетов вспышку вообще можно располагать независимо на отдельном штативе.)

Так как внешняя вспышка устанавливается близко к объекту съемки, то от нее не требуется большая мощность. Лучше если вспышка будет легкой и с несколькими ступенями мощности (но это не обязательно, мощность света можно уменьшить с помощью рассеивающей насадки). В экспоавтоматике так же необходимости нет — можно заранее подобрать мощность импульса и диафрагму, так как положение вспышки относительно камеры и объекта заранее задано конструкцией крепления. Размер светового пучка даже маленькой вспышки, как правило, намного больше объекта съемки, поэтому никаких отражателей и рассеивателей не требуется. Они могут пригодиться, если свет слишком жесткий или объект съемки бликует. Маленький конверт-кулек из молочно-белого материала (обычный непрозрачный продуктовый пакет) зачастую позволяет преодолеть названные трудности.

Если нет желания делать жесткий держатель под конкретную вспышку, камеру и оптику, можно приобрести гибкий универсальный держатель для фотоприспособлений. Его использование позволяет менять направление света в кадре, но на практике такая «гибкость» оборачивается громоздкостью конструкции и меньшей надежностью. А так как снимать приходится в режиме «охоты», то «осечка» будет очень неприятной.

Два варианта крепления вспышки (Sigma EF 500 DG Super) к камере при макросъемке:

Примеры снимков, сделанных с использованием внешней вспышки:


Вспышка сверху


Вспышка спереди-сбоку

Не смотря на то, что при макросъемке размер объекта так невелик, что многие его детали становятся заметны только на увеличенной фотографии, набор оборудования, необходимого для получения такой фотографии хорошо оттягивает плечи. Для тех случаев, когда макросъемка не является основной темой фотопрогулки, был сделан рассеиватель-насадка для встроенной вспышки зеркальной камеры.

Материалы и инструменты, которые потребуются для изготовления рассеивателя: тонкий пластик (пластиковые папки для документов), фольга или фольга с клеевой основой, двусторонняя липкая лента, изолента, молочный полиэтилен, степлер. Конструкция (иллюстрации ниже) состоит из трубки — «световода» квадратного сечения в форме буквы «г» (\___), надеваемой на вспышку, и рассеивателя на трубке чуть большего сечения (первая трубка должна входить во вторую с небольшим усилием). Изнутри трубки оклеены фольгой. Трубка рассеивателя надевается на трубку, насаженную на вспышку. Телескопическая конструкция позволяет менять длину конструкции, что дает возможность использовать ее с разными объективами.

Форма рассеивателя — «лопата». Для того чтобы предмет можно было освещать не только сверху, но и с боков, у рассеивателя имеются боковые шторки, так же оклеенные фольгой. Для дополнительного сглаживания светового потока к отражателю стоит добавить рассеивающий свет клапан, например из молочного полиэтилена. Боковые шторки и молочный клапан имеют хвостики для крепления к трубке рассеивателя (на иллюстрации они прихвачены резинками).

Выше приведены фотографии рассеивателя с разной конфигурацией шторок и рассеивающего клапана. Слева вверху (1) — «открытый» вариант, предмет будет освещен со всех сторон, фоном для предмета будет белый клапан. Справа вверху (2) — «открытый» вариант, предмет освещается слева и справа, свет дополнительно рассеивается молочно-белым клапаном. Слева внизу (3) — предмет освещается сверху и слева. Справа внизу (4) — предмет освещается в основном слева и, в меньшей степени, сверху. Меняя длину рассеивателя (выдвигая одну трубку из другой) можно менять характер освещения — от переднебокового до контрового. В зависимости от длины рассеивателя и условий съемки может потребоваться экспокоррекция вспышки.

Насадку рассеивателя без рассеивающей «лопаты» можно использовать для увеличения дальности работы встроенной вспышки. Эффект есть, но не очень сильный. Если насадку надеть на вспышку не до конца, то можно менять угол наклона вспышки и надетой на нее насадки, а следовательно, и светового луча:


Так выглядит насадка на камере в случае освещения объекта слева со шторкой (основное изображение) или только сверху (фрагмент внизу):

Примеры фотографий, полученных с помощью самодельного рассеивателя и встроенной вспышки:


Освещение сверху и с боков, рефлектор «раскрыт» (на фотографиях рассеивателя, которые приведены выше, это правое верхнее изображение 2). Заметно, что эффективность боковых шторок при большом открытом рефлекторе не велика и по характеру освещение «верхнее».


Освещение с полузакрытым рассеивателем (правая шторка почти закрыта и свет более равномерно распределяется сверху и с левой стороны; изображение 3 на иллюстрации, приведенной выше).

Оценить возможности рассеивателя для встроенной вспышки камеры Canon EOS 350D можно по приведенным далее снимкам (приведены уменьшенные полные кадры). На камере установлен объектив 50 мм с макрокольцами. Объект находится непосредственно перед объективом. Столбец слева — на объективе одно макрокольцо, справа — комплект.
Условия освещения, конфигурация насадки:
1. Освещение встроенной вспышкой без насадки. При небольшом масштабе и сравнительно большой дистанции результат вполне удовлетворителен, при большом масштабе — объектив затеняет вспышку.
2. Освещение насадкой сверху (с убранными боковыми шторками и убранным молочным клапаном-рассеивателем).
3. Освещение насадкой сверху с рассеивателем (с убранными боковыми шторками и надетым молочным клапаном-рассеивателем).
4. Освещение насадкой справа и сверху (с молочным клапаном-рассеивателем и полузакрытой левой шторкой, отражающей свет на правую шторку, вариант зеркальный к 3 на иллюстрации, приведенной выше).
5. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки, молочный клапан-рассеиватель убран.
6. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки и молочный клапан-рассеиватель (вариант 2).

Конечно, эффективность самодельного рассеивателя не так высока, как внешней вспышки на кронштейне-держателе. Возможности управления направлением света ограничены. Но так как рассеиватель существенно легче, то не только уменьшается вес груза на плечах, но и повышается комфорт съемки, а с ним и количество снимков.

www.ixbt.com

Кольцевая вспышка для макросъемки RF550D

Заказал для фото мелких предметов в обзорах кольцевую фотовспышку RF-550D. Такие вспышки и осветители используются для технической макросъемки. Фотография при этом получается плоской и практически без тени.
До этого использовал самодельную кольцевую лампу. Из ее недостатков — быстрый нагрев и блик от 8 ярких светодиодов.
Посмотрим, какова же RF-550D

Характеристики:

  • Ведущее число: 15
  • Число светодиодов — 48
  • Время экспозиции: 1/100сек
  • Питание: 4 x AA
  • Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
  • Рабочее расстояние: 5см~1.5м
  • Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
  • 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
  • Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм
Приехала в простой белой коробке 28х15х9см

Внутри вспышка и аксессуары (каждый в отдельном пакетике)

В комплекте вспышка с блоком управления на неразъемном кабеле, четыре светорассеивателя, 8 колец под разные объективы и крепление на штатив. Есть инструкция на английском и китайском языках.

Светорассеиватели дают цветовую температуру 3000К, 6000К и 15000К

Для меня подошли кольца 49мм для штатного SONY NEX и 52мм для старого доброго HELIOS-44, который использую через переходник для макросъемки

После прикручивания нужного кольца на объектив вспышка фиксируется нажатием двух кнопок по бокам. Фиксируется не жестко и легко вращается на объективе

Вставляю аккумуляторы

Длинное нажатие на кнопку ON/OFF и вспышка готова к работе

С кнопками управления все просто:
PILOT — тест, кратковременная вспышка
MODE — переключение левое/правое полукольцо, и все кольцо. Работает только в режиме вспышки
LIGHT — включает/выключает постоянное горение светодиодов
ON/OFF — удерживание около 4сек включает и выключает прибор
Стрелки меняют уровень яркости вспышки.
Предназначения загадочной кнопки SET осталось для меня загадкой.
Все настройки после выключения питания сбрасываются.
На дисплее уровень батареи, текущий режим и текущий уровень яркости.
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой кнопки и гаснет автоматически примерно через 20 сек.
Нажимаем кнопочку LIGHT и получаем кольцевой осветитель на объектив

Пора опробовать режим вспышки. SONY NEX имеет свой разъем, изобретенный для стимуляции приобретения вспышек от компании SONY. Для подключения вспышки был куплен специальный переходник, у которого даже заявлена поддержка TTL, что в данном случае без надобности, так как вспышка этот режим не поддерживает.

Прикручиваем переходник вместо штатной вспышки

Башмак работает, фотоаппарат увидел вспышку и готов ее использовать. Теперь при съемке вспышка пыхает в зависимости от настроек левой, правой или обеими половинами синхронно с затвором.

Так выглядит процесс макросъемки на плоской белой поверхности с объективом HELLIOS и макрокольцами


Вид фотоаппарата с фотовспышкой и штатным объективом





А это совсем непонятная деталь — крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты 😉

Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.

Светодиоды обычные, приборные, НО с люминофором, обеспечивающим нормальный белый свет без всяких там оттенков синего.

Блок состоит из платы управления, батарейного отсека, крепления на башмак и корпуса с стеклом под экран и кнопками управления…


На плате контроллер LCD HT1621B и микроконтроллер с затертым обозначением, похожий на PIC16 в корпусе SOIC-20

С другой стороны дисплей и кнопки

Немного измерений:
Ток в выключенном состоянии 200мкА. Довольно много, если прибор долго лежит без дела, то за год батарейкам придет конец.

Рабочий ток без вспышки — 17мА с подсветкой дисплея и 1.6мА без нее

Работающие светодиоды дают 0.7 — 1.3А на аккумуляторах или 3.5-6Вт соответсвенно.
На светодиодах после гасящих резисторов остается 1.9-3.8Вт.
При длительной работе лампа теплая но не фатально. Да и откуда, при таких мощностях?
Вес без батареек 200г, с батарейками 315г


Вот и все с потрохами и характеристиками. Можно перейти к съемке.
Сперва разберемся с фильтрами:
Белый (баланс завален)

Оранжевый без настройки баланса белого

Синий

Поигравшись с балансом белого выяснил.
Вспышка с белым фильтром дает 5800К, с оранжевым 2700К, а вот в синюю сторону мой аппарат не захотел давать более 9600К и фотки все равно немного отдавали синим. Оставим его для «творческого освещения».
Макросъемка в режиме вспышки мне не особо понравилась, так как TTL все равно нет и энергия вспышки здесь не накапливается в конденсаторе, поэтому все дальнейшие снимки проводил в режиме постоянного освещения. Так оказалось проще наводить на резкость и выставлять все настройки.
Как раз подоспело всякое «барахло» для DIY. Может что-то войдет в ближайшие обзоры.




Немного простых предметов


Пересъемка текста мне понравилась. Освещение довольно равномерное

А вот с крупными предметами все не очень. Плоская картинка, круговая засветка по краям и блики от всего блестящего


Убираются только ракурсом

С неблестящими предметами проще


Пора подводить итоги

Для профессионалов такая вспышка вряд ли подойдет. Не те характеристики. Для любительской макросъемки она вполне годится. На мой взгляд, убрать режим вспышки, микроконтроллер и все навороты и использовать ее как осветитель на объектив, снизив при этом цену вдвое — был бы гораздо лучший товар.

Достоинства

  • Товарный вид и качество сборки
  • Богатый выбор переходников и фильтров
  • Нормальный белый цвет у светодиодов

Недостатки

  • Маленькая мощность
  • Высокая стоимость
  • Высокий ток потребления в отключенном режиме
Вполне можно что-то подобное собрать и самому. Лично мне в соей сборке не хватало рассеивателя.

Покупать или нет, решать вам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Обзор кольцевой светодиодной фотовспышки для макросъемки Aputure Amaran AHL-N60.

Купил себе в магазине chinavasion за $29.88 кольцевую светодиодную фотовспышку Aputure Amaran AHL-N60. Не по необходимости, так, просто, поиграться. И немного с ней заигрался.

Кольцевые фотовспышки, располагаемые вокруг объектива используют при макросъемке, когда нам необходимо осветить объект маленького размера. Но т.к. при использовании кольцевых вспышек объекты получаются плоские и невыразительные, в «чистом виде» такой свет можно использовать только для технической макросъёмки.

Характеристики:
Рабочая дистанция: 5 см-150 см
Кол-во диодов: 60 шт
Конус света: 60°
Питание: DC 3.6V-6.7V (4 пальчиковых батареи)
Цветовая температура: 5500K±300K
Ресурс диодов: > 50,000hours

Коробка фотовспышки, на удивление, не пострадала в процессе транспортировки,

обратная сторона коробки

На одном из торцов указана модель

Открыв коробку, первое что я увидел, это инструкция на английском языке, гарантийный талон и рекламный проспект об иной продукции фирмы Aputure на английском и китайском языках

Под ними расположились сама фотовспышка, кольца для установки фотовспышки на объектив и пакетик силикагеля

Колец в комплекте восемь: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм и 77мм:


так что вспышку можно установить на практически любой объектив, прикрутив соответствующее кольцо на резьбу для светофильтра (или даже поверх светофильтра).
К сожалению, кольца крепления выполнены из пластика.

Вот так выглядит кольцевая светодиодная фотовспышка для макросъемки Aputure Amaran AHL-N60

С обратной стороны блока, который устанавливается на камеру расположены органы управления и светодиодные индикаторы

В верхнем ряду расположены индикаторы (с лева на право)

  • — индикатор работы в режиме «вспышка»
  • — индикатор работы левого полукруга
  • — индикатор работы правого полукруга
  • — индикатор работы в режиме постоянного света
Под ними располагаются три кнопки:
  • — переключение в режим «вспышка» / проверочный импульс
  • — переключение левого полукруга / правого полукруга / полное кольцо
  • -переключение в режим постоянного света
А внизу поворотный регулятор мощности, совмещенный с выключателем.

На «горячем башмаке» под систему Nikon имеется фиксирующая шайба и дополнительные контакты

К сожалению, TTL не поддерживается. Насколько я понял из собственного опыта, они используются только для «пробуждения» фотовспышки, если она «уснула» при долгом не использовании.

На торце расположена крышка батарейного отсека

К сожалению, обозначения какой полярностью устанавливать батарейки плохо различимы и крышка батарейного отсека, на мой взгляд, хлипковата.

На кольцо, прикрученное на объектив, «светящий»блок крепится с помощью 4х защелок:

Устанавливаем 4ре АА батарейки/аккумулятора, включаем, и видим как ярко светят зеленые светодиоды

Пора установить вспышку на камеру,

и пробовать снимать.

Первое, что попалось под руку, был объектив Nikkor AF 50mm f/1.8D

потом пару роликов фотопленки


сетевая карта

И даже вот такая вот машинка:

Да-да, это DeLorean DMC-12 Time Machine III в масштабе 1/24 производства Welly.


В общем, в поисках «что бы ещё сфотографировать» прошло несколько часов, я так увлекся, что даже не заметил как за окном начало светать.

Все эти фото были сделаны на фотоаппарат Nikon D80 с объективом Nikkor 16-85/3.5-5.6G ED VR, без использования дополнительных линз, макроколец и т.д. с настройкой баланса белого на всех кадрах «фотовспышка» (если бы ещё не мешала за спиной своим светом люстра, дающая розовый оттенок).

Из недостатков отмечу только батарейный отсек, а именно: плохо различимое обозначения по установке источников питания в правильной полярности и хлипкая крышка.

И пора подводить итоги:
Недорогая кольцевая фотовспышка, полностью соответствующая своему назначению, с ББ близком к ББ 5500К «импульсная фотовспышка» (замер raw в ФШ по серой карте без мешающего фонового света показал 5650К ), может использоваться не только для макросъемки, но и в качестве видео-света благодаря наличию режима постоянного света.

mysku.ru

Обзор кольцевой вспышки для макросъемки Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash

За предоставленную  вспышку Nissin Digital Flash MF18 Macro Flash для камер Nikon, огромная благодарность Владимиру Тарасюку.

Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash

Вкратце

Nissin Digital Flash MF18 Macro Flash — одна из самых дорогих не оригинальных кольцевых вспышек для макросъемки. Вспышка хорошо работает в автоматическом i-TTL режиме, имеет пилотную светодиодную подсветку. Ее мощности вполне достаточно для комфортной работы. К сожалению, данный китаец имеет несколько не очевидных недостатков.

Блок управления вспышки Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash

Основные свойства и возможности:

  • Мощность вспышки (ведущие число) составляет 16 м. Для сравнения: оригинальный набор для макросъемки Nikon R1/Nikon R1C1 (на базе двух вспышек Nikon Wireless Remote Speedlight SB-R200) имеет ведущие число 20 м (чем больше — тем лучше).
  • Nissin MF18 поддерживает работу в автоматическом режиме I-TTL, с возможностью поправки экспозиции 1/3 ступени.
  • В наборе идут установочные кольца, для объективов с резьбой светофильтра 52, 58, 62, 67, 72, 77 мм. Дополнительно можно докупить набор колец для 49, 55, 82 мм. Такое кольцо одной стороной вкручивается вместо светофильтра на объектив, а на вторую сторону одевается кольцевая вспышка с помощью двух удобных фиксаторов. К сожалению, кольцевая вспышка на объективе может самопроизвольно вращаться под весом управляющего кабеля.
  • Nissin MF18 может дистанционно управлять другими вспышками с помощью Nikon CLS. Правда, есть свои ограничения. Для дистанционного управления на ведомых вспышках должна быть установлена группа А или С. Компенсация составляет максимум 3 ступени с шагом 1/3 ступени. Ведомые вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. Настройка дистанционного управления интуитивно непонятна. Кто хочет увидеть весь ужас организации дистанционного управления — прошу к прочтению инструкции.
  • Есть разъем mini-USB для обновления программного обеспечения вспышки.
  • Есть стандартный порт PC-sync для синхронизации со студийными вспышками.
  • Есть разъем для внешнего блока питания. Вспышка может работать как от родного блока Nissin Power Pack PS300,так и от Canon CP-E4  или Nikon SD-8A, SD-9.
  • Работает вспышка от 4-х АА батареек или аккумуляторов. Элементы питания устанавливаются в специальный магазин, который полностью снимается со вспышки. Можно купить дополнительный магазин для быстрой замены элементов питания. В магазине все элементы питания устанавливаются с одинаковым направлением своей полярности (мелочь, а приятно).
  • MF18 поддерживает режим высокоскоростной синхронизации Nikon FP (я пробовал на выдержке 1/8000 секунды — все работало хорошо).
  • Есть возможность синхронизации по задней шторке. Функция включается в меню фотоаппарата.
  • Цветовая температура 5600 К (во время съемки при полной мощности).
  • Набор MF18 весит 446 грамм, поставляется в специальном мешочке или футляре для удобной транспортировки. На обзор ко мне попала вспышка в голом виде, без мешочка, коробки и инструкции.
  • Управляющий модуль крепится на горячий башмак фотоаппарата с помощью винтового зажима. Ножка вспышки — металлическая.
  • Вспышка состоит из двух ламп — левой (А) и правой (В), выгнутых дугой. Две дуги составляют кольцо, от чего вспышка и называется ‘кольцевой’.
  • Есть замечательный режим ‘Fine Macro’ (красная иконка в меню) в котором можно настроить мощность вспышки от 1/128 до 1/1024 с шагом 1/6 ступени. Мощность левой и правой вспышек может быть настроена отдельно. Фактически, это ручной режим управления мощностью вспышки, с более широким набором мощностей в диапазоне от 1/128 до 1/1024.
  • Есть ручной режим управления вспышкой в котором можно задать мощность для левой и правой вспышки с шагом 1/3 ступени (от полной мощности 1/1 до 1/64 — 2/3 e.v., фактически до 1/128). Можно включить или выключить правую или левую вспышку.
  • В автоматическом режиме TTL можно выставить соотношение мощностей для левой и правой вспышек (A и B). Диапазон от 1:8 до 1:1, и от 8:1 до 1:1. Дополнительно можно вносить общую поправку мощности +-3 e.v. с шагом 1/3 ступени. Независимое управления левой и правой вспышками позволяет создавать более объемное изображение.
  • 4 LED для моделирующего света. Данная функция отлично помогает во время наводки на резкость. Подсветка включается путем удерживания кнопки ‘Set’ несколько секунд. Уровень мощности для левой и правой подсветки можно регулировать отдельно друг от друга.
  • MF18 использует небольшой цветной дисплей, который умеет поворачивать изображение во время наклона блока управления. Функцию поворота можно отключить. Дисплей очень простенький, во время перелистывания меню заметно как медленно он реагирует на изменения. Дисплей автоматически выключается для экономии энергии.
  • Есть функция блокировки вспышки. Установить ‘замок’ можно с помощью короткого нажатия на кнопку включения.
  • Вспышка имеет неплохое качество сборки.
  • При включении вспышки на дисплее имеется 6 иконок для выбора режима работы и настроек вспышки.

Мой опыт

Nissin MF18 — интересное устройство, но меня всегда смущают китайские поделки. Всегда там что-то не так. В данной модели мне очень сильно не понравилось меню и настройка дистанционного управления другими внешними вспышками с помощью Nikon CLS. Реализация дистанционного управления не очевидна и выполнена криво. Чтобы разобраться со всеми возможностями и ограничениями данной функции нужно потратить очень много драгоценных нервов.

Меню вспышки сильно тормозит или вовсе глючит, например, когда заходишь в раздел ‘Setting’ -> ‘Firmware Version’ часть цифр от версии прошивки продолжает оставаться во время последующей навигации по меню (посмотреть).

Также, для меня осталась неразгаданной загадка, что это за такой приемник, расположенный на верхушке блока управления с надписью WIRELESS TRANSCEIVER (посмотреть). Мое предположение, что это, скорее всего, просто декоративная вставка. Хотя, выглядит как инфракрасный порт или лампа-подсветка, с сеткой для улучшения автоматической фокусировки.

Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash на фотоаппарате Nikon D70 с объективом Nikon Zoom-Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5

Цены

Реальные цены на данную модель в действующих интернет-магазинах можно посмотреть по этой ссылке или в блоке цен, расположенном ниже:


Все цены на Nissin MF18

Примеры

К сожалению, во время тестирования Nissin MF18 у меня под рукой не было макрообъектива, потому я использовал вспышку с полтинником Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (NJ, MKII) и старым Nikon Zoom-Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5, обладающим псевдо-макрорежимом.

Итоги

Nissin MF18 в общем и целом — функциональный набор для макросъемки. Может служить заменой оригинальной системе Nikon R1 (на базе двух вспышек SB-R200) или Nikon R1C1 (на базе двух вспышек SB-R200 и модуля SU-800). В автоматических режимах Nissin MF18 работает корректно, есть очень полезный режим TTL с независимым разделением мощности по левой и правой части кольцевой вспышки для создания объемных изображений. Но у вспышки есть и свои, не совсем очевидные недостатки, такие как урезанный функционал дистанционного управления ведомыми вспышками, глючное меню и прочие мелочи, которые в первые дни использования тяжело заметить.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

4 Лучшие Macro вспышки


Amaran Halo LED, Nikon R1 Nissin MF18, Sunpak Auto 16R
4 лучшие вспышки для макросъемки 

Когда вы снимаете крупным планом с макро-объективом, свет от обычной вспышки будет очень неравномерно расходиться по кадру. В макросъемке свет должен поступать с обеих сторон объектива «двойная вспышка», или по кругу вокруг объектива – «кольцевая вспышка». Одним из решений является использование кольцевой вспышки адаптера. Она соединяется с вашей вспышкой и крепится вокруг самого объектива. Такой тип внешнего освещения не создает теней поблизости объекта (объектив не отбрасывает тень). Но наиболее специализированным в кругу макрографии является вариант с использованием специальной вспышки макроса. Данная вспышка изначально круглая, и она крепится непосредственно на горячий башмак, а сам осветительный прибор надевается на объектив.



Макро вспышка Aputure Amaran Halo LED Цена: 150 $

Массив мощных светодиодов позволяет создавать этой кольцевой вспышке довольно мощный источник света, а затем излучать непрерывное освещение с понижением мощности. Это делает данный комплект отличным решением для съемки макро видео клипов.

Поддерживает режим автофокуса.

Мощность регулируется вручную (полная, - половина, – четверть, выходной мощности) Можно включать одну из сторон кольцевой вспышки. Устанавливать популярных фильтров на вспышку (размер между 49 и 77 мм.) Aputure Amaran Halo LED - Обеспечивает постоянное световое оформление к видео, а так же выступает в качестве профессиональной макро вспышки. Из минусов у вспышки нет измерения TTL для корректировки автоматического режима. Легкая, компактная и недорогая модель. Оценка: 4/5

Макро вспышка Nikon R1 Цена: 460$

Комплект R1 включает в себя две программируемые, беспроводные вспышки SB-R200 вы получаете диффузоры цветные фильтры стенды и зажимы для вспышки. Имеет беспроводное управление с камерами Nikon, обладающей командным режимом, такими как модели D70 и D200. Для камер, в которых командный режим не предусмотрен, вам потребуется комплект R1C1. R1C1 включает в себя пульт управления SU-800, стоимость которого составляет около 720 $. Уверен с этим устройством прекрасные результаты вам обеспечены. Оценка: 5/5

 Макро вспышка Nissin MF18Цена: 440 $

Оборудование крепится на горячий башмак с помощью контроллера, а сам осветительный элемент одевается на объектив через переходные кольца. (Шесть колец от 52 до 77 мм.поставляются в комплекте, 49 и 82 мм можно купить отдельно)

 

У данного устройства подходит практически к любому объективу и имеет много дополнительных функций, но по интернет отзывам обладателей, при детальном изучении не так уж и универсальна. Оценка: 4/5

Макро вспышка Sunpak Auto 16R Цена: 350 $

Для лучшего контроля экспозиции у вас будет возможность легко переключиться в режим ручного управления. Доступны четыре встроенные лампы, которые способны помочь создать интересное и оригинальное освещение. В комплекте поставляются кольца с диаметром 58 , 62 и 72 мм, а дополнительные кольца доступны для продажи в размерах до 77 мм. Легкая в использовании, имеет внушительную конструкцию. К сожалению, нет измерения TTL, но есть базовая установка авто.
Неплохой вариант по относительно доступной цене. Оценка: 4/5 

Смотреть Видеообзор Макро вспышки Aputure Amaran Halo LED
Смотреть Видеообзор Макро вспышки Nikon R1
Смотреть Видеообзор Макро вспышки Nissin MF18
Смотреть Видеообзор Макро вспышки Sunpak Auto 16R  

Добавить комментарий

prophotovideo.ru

Макросъемка #2

Приветствую вас во второй статье, посвященной макрофотографии.

В первой части мы рассмотрели различные объективы и экстендеры для макросъемки, а также 4 способа обеспечения неподвижности камеры при съемке. Если вы не прочли первую статью, сейчас самое время это сделать. Во второй части пойдет речь о следующем:

  • 6 схем освещения для помещений
  • 4 схемы освещения для съемки на открытой местности

И, наконец, в третьей части я расскажу:

  • Популярные темы для макросъемки
  • Композиция в макросъемке

Схемы освещения для помещений

Преимущества съемки в помещении состоят в том, что вы можете контролировать каждую деталь вашего освещения. Недостатком может быть то, что для этого нужно иметь необходимое осветительное оборудование. В большинстве случаев достаточно одного или двух источников света, чтобы получить хороший результат.

Начнем с самого простого освещения. Этот снимок живой мухи был сделан только с одним источником освещения. Можете догадаться, что за источник? Это всего лишь естественный свет от неба через люк в потолке. Был яркий солнечный день и солнечный свет проникал через люк в потолке. Я взял лист белой бумаги и положил его на пол, а затем снимал ничего не подозревающих мух, прилетевших погреться на солнышке. Снимок был сделан моим Nikon Coolpix 4500 в режиме макросъемки. Так что вполне можно обойтись естественным светом, например, через окно.

Этот снимок еды также сделан очень просто и не требует никаких вспышек. Я только подвинул стол поближе к окну, чтобы максимально использовать солнечный свет. Для заполняющего света я использовал золотой отражатель. Отражатели достаточно дешевы и представляют ценность для съемки. Их можно купить или даже сделать самому. Вот схема расположения отражателя, объекта съемки и фотоаппарата.

Следующие две схемы включают только один источник искусственного света. Это снимок слезы, который, вероятно, является самым популярным моим снимком на микростоках. Он был сделан камерой Nikon D90 с объективом Sigma 105 mm Macro. У меня тогда не было вспышки и я использовал 500-ваттный постоянный свет.

Эта фотография капли воды была снята с помощью одной вспышки SB-800, стоящей слева от камеры. На вспышку был надет синий гель и она была направлена на белый картон, который использовался в качестве фона. Никогда не стоит направлять вспышку на блестящие объекты, такие как стекло или жидкости, так как в этом случае будут некрасивые блики и отражения.

Для следующей фотографии я использовал две вспышки SB-800. Это классическое фото свежего яблока, изолированного на белом фоне. Фоном был тот же белый картон, что и для съемки капли, но на этот раз я разместил вспышку точно за объектом съемки, направив ее на фон. Вторая вспышка освещала яблоко через просветной зонт, чтобы получить мягкое освещение и уменьшить блик на нем.

Последняя схема – это съемка в лайт-кубе. Свет в лайт-куб попадает через рассеивающую ткань, в результате получается мягкое рассеянное освещение. Такая съемка очень популярна для съемки товаров на e-Bay. Этот снимок я сделал, используя две голых вспышки, направленных на стенки куба.

Схемы освещения для съемки на открытом воздухе

При съемке на открытом воздухе нужно стараться как можно больше использовать естественный свет. Но иногда необходимо и искусственное освещение, чтобы создать глубину или подсветить тени. Давайте начнем с двух разных схем использования естественного освещения. На первом снимке в качестве основного источника использовано солнце. Здесь оно расположено высоко, что является не самым лучшим вариантом. Лучшие результаты дает съемка в слегка облачный день, когда солнце закрывают легкие облака.

Другой способ – это использование естественного света в качестве задней подсветки. На этом примере солнце освещает объект сзади справа от камеры. Фоном здесь послужила стена в тени. Синий оттенок добавлен при обработке.

Следующий вариант – использование естественного света и заполняющей вспышки. Обычно это делают, чтобы смягчить тени. Простейший способ состоит в использовании встроенной вспышки камеры. На этом снимке я хотел выявить детали цветка и крыльев и просто использовал встроенную вспышку своего D70 в режиме TTL. Вуаля!

Следующий шаг – использование внешней вспышки, установленной вне камеры. Я снимал этих муравьев в темный облачный день. Но освещение было слабым, особенно в тени. Тогда я настроил беспроводное управление внешней вспышкой и использовал встроенную вспышку для заполняющего света. Эти муравьи двигались очень быстро, поэтому я установил приоритет выдержки в 1/500 секунды. Обе вспышки управлялись через  TTL. Я держал камеру в правой руке, а вспышку в левой. Меня также выручил шустрый автофокус Sigma 105 mm Macro.

Вы также можете приобрести специальный комплект макровспышки, если действительно серьезно хотите заняться макросъемкой. Например, Nikon выпускает устройство беспроводного управления R1C1. Вы можете управлять до 8 вспышек SB-R200, расположив их вокруг объектива. Целью такого использования вспышек является получение равномерного бестеневого освещения.

Итак, теперь у вас есть 10 различных способов освещения для макросъемки, которые вы сможете испробовать!

photo-monster.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о