Вспышки для canon – Speedlite Flashes — Camera & Photo Flashes
Обзор вспышек для фотоаппаратов Canon
Не существует вспышек, которые способны заменить полноценный студийный свет, но они позволяют правильно экспонировать кадр при репортажной фотографии. Также вспышка позволяет исправить недостатки неправильного освещения при ярком свете на улице.
Современные вспышки являются очень интеллектуальными устройствами. Они могут достаточно хорошо освещать фотографируемую сцену практически без вмешательства фотографа. современные вспышки способны самостоятельно оценивать условия съемки и подбирать параметры освещения. Это очень полезная особенность для новичков, которые только начинают осваивать работу со светом и для фотографов, которые работают в репортажной съемке, когда на настройку просто нет времени. Более сложные алгоритмы освещения требуют непосредственной связки работы вспышки с камерой.
Необходимость тесного совмещения работы вспышки с камерой заставляет производителей фототехники производить вспышки для своих устройств. К примеру, для зеркальных фотоаппаратов и для некоторых компактов компания Canon выпускает линейку вспышек Canon SpeedLite. Её можно разделить на три сегмента — это бюджетные устройства, вспышки среднего уровня и флагманские, профессиональные вспышки.
Самая простая, любительская вспышка Canon SpeedLite 270EX имеет не большое отличие от встроенных вспышек. Оно заключается в более сильном импульсе света и увеличенном углом падения света. Это достигается за счет размеров вспышки. Использование такой вспышки может дать больше света и бороться с явлением красных глаз.
Полупрофессиональные вспышки среднего уровня Canon SpeedLite 430 EX и Canon SpeedLite 430EX II имеют еще большую силу светового импульса, что позволяет подсвечивать еще более удаленные объекты и сильнее заполнять кадр светом в условиях плохой освещенности. Также у этих вспышек есть поворотная головка, которая поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это позволяет заполнять кадр светом, отраженным от стен и потолка.
Профессиональна модель Canon SpeedLite 580EX II кроме увеличенного радиуса поворота головки имеет возможность зумирования. Это позволяет подстраивать световой поток под угол обзора объектива. Также профессиональная вспышка имеет ускоренную перезарядку, что позволяет намного чаще делать кадры. Кроме того к ней можно подключать внешние источники питания. Что немаловажно, Canon SpeedLite 580EX II имеет защищенный от влаги и пыли корпус.
Компания Canon также выпускает специальные вспышки. К примеру, Macro Ring Lite MR-14EX и Macro Twin Lite MT-24EX. Они предназначены для макросъемки и поэтому крепятся на объективе.
Кроме вспышек от Canon, на их технику можно устанавливать освещение от сторонних производителей. Это Acmepower, Sigma и Nissin, Phottix. Все они отличаются функционалом. При этом уровень цен также разнообразен. Вспышки от стороннего производителя могут не всегда корректно работать с камерой. Некоторые функции могут не согласовываться с камерой или не работать вовсе. Фирма Metz занимается изготовлением вспышек очень давно. Они представляют очень широкий ряд моделей для различных фотоаппаратов, а это значит, что всегда можно подобрать именно ту вспышку, которая будет отлично подходить именно под вашу технику. Кроме того для этих вспышек существует множество аксессуаров, сами устройства имеют гибкую систему управления и уникальные конструктивные возможности.
При выборе вспышки первое, на что нужно обращать внимание — это её ведущее число. Ведущее число — это значение расстояния в метрах от фотоаппарата до снимаемого объекта, при котором получится нормально освещенный кадр, когда на фотоаппарате установлены настройки ISO 100, а диафрагма f/1.0. Можно сказать, что ведущее число — это мера мощности вспышки.
Остальные параметры вспышки, такие как наличие поворотной головки, количество степеней свобод для поворота головки вспышки, наличие зумирования, скорость перезарядки — это параметры, которые каждый подбирает для себя сам.
Copyright by TakeFoto.ru
www.takefoto.ru
Как выбрать вспышку для Canon: на что обращать внимание
Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Вас посетила мысль о приобретении внешней фотовспышки? Спешу вас поздравить, с этим событием, потому что вы выросли, как фотолюбитель и, скорее всего, перешагнули первоначальный уровень ознакомления со своим зеркальным фотоаппаратом.
Теперь вам предстоит немаловажный выбор, к которому нужно подойти крайне серьезно.
Из данной статьи вы узнаете, как выбрать вспышку для Canon, а также, какие модели данной линейки считаются самыми популярными и в чем их отличия.
Общая характеристика
Для начала разберемся, какими основополагающими характеристиками должны обладать внешние осветительные устройства.
- Прежде всего, это ведущее число, которое показывает, на каком максимальном расстоянии вспышка способна осветить предмет.
Значение ведущего числа многих внешних фотовспышек превышает 30 метром. Чтобы вы понимали, показатель встроенной – около 12 м.
Поэтому, чем большее значение ведущего числа указано в паспорте аксессуара, тем лучше.
- Вторая не менее важная особенность – это система экспозамера, позволяющая камере выставить необходимую мощность вспышки.
Существует три способа осуществления экспозамера: в ручном, автоматическом и автоматическом TTL режиме.
Многие модели оснащены сразу тремя режимами, что дает возможность снимать при любых условиях.
- Третья характерная черта – контроль и направление светового потока за счет вращения головки.
Для повседневного использования рекомендуется выбирать вспышку, с возможностью поворота вверх на все 90 градусов, по сторонам — на 180. Это поможет создавать различные фотоэффекты с тенями и фактурами.
- Четвертая – наличие зум-рефлектора, который увеличивает дистанцию до снимаемого объекта, при использовании фотоаппарата с зум-оптикой.
- Пятая особенность – широкоугольный рассеиватель на светодиодах.
- Шестая – возможность выступать в роли ведущей/ведомой вспышки
. - Седьмая – разнообразность питания устройства (аккумулятор + батарейки).
Популярные модели фотовспышек для Canon
С отличительными характеристиками ознакомились, теперь рассмотрим самые популярные модели, подходящие к фотоаппарату Canon 600d, 650d, 60d, 6d, 550d, 1100d, 500d, 70d, 1000d и всем остальным.
Пойдем по нарастающей:
- Speedlite 270EX II, считается бюджетным вариантом, предназначенным для новичков.
Технические характеристики: ведущее число – 27; ручной экспозамер из меню камеры; наличие зум-рефлектора; быстрая перезарядка; вращающаяся головки вспышки.
- Speedlite 430EX, полупрофессиональная вспышка, сошедшая с полок магазина. Единственный способ приобретения – с рук.
Характеристики: ведущее число – 43; дисплей с подсветкой; автоматический экспозамер, подстраиваемый под возможности камеры; поворотная головка; наличие ручного и автоматического выбора угла освещенности.
Эта модель подойдет для фотографирования семейных праздником и встреч с друзьями. Она позволит делать приличные фотографии при небольших финансовых затратах.
- Speedlite 430EX II – усовершенствованная модель от 430EX.
Изменения коснулись скорости перезаряда, в связи с чем появилась возможность снимать целыми сериями. Более новая модель из этой серии 430EX III-RT. На сегодняшний день эта модель очень популярна и продаваема.
- Speedlite 580EX II – хорошая вспышка следующего поколения.
Ведущее число — 58. Она отличается бесшумностью и высокой скоростью перезаряда. Помимо этого, устройство защищено от попадания влаги и пыли, что позволяет работать в совершенно непредсказуемых условиях.
- Speedlite 600EX RT и 600EX II-RT – Здесь уже речь идет о профессиональных вспышках.
Ну здесь уже не, о чем говорить, в ней собрано все самое лучшее, что есть. Защищена от пере нагрева. Стабильная. Рабочая лошадка. Никогда не подведет!
Помимо привычных вспышек существуют, специализированные для макросъемки, например, кольцевая Macro Ring Lite MR-14EX II.
Конструкция данного вида обеспечивает равномерное распределение света вокруг маленьких объектов, идеально подходит для фотографирования живой природы, цветов, насекомых.
Управление лампами позволяет настроить свет под определенный случай.
MR-14EX II может использоваться совместно с другими источниками света.
Обобщение
Как вы заметили, возможности фотовспышек разнообразны, что, в свою очередь, дает большой потенциал для работы, а наличие насадок, отражателей, рассеивателей и прочих аксессуаров, облегчает жизнь, позволяя реализовать все творческие задумки.
Из потока всей предоставленной информации вам, как неопытному пользователю, необходимо понять, без каких особенностей фотовспышек вам не обойтись. Исходя из этого делать выбор в пользу того или иного устройства.
Если финансы не благоволят к покупке оригинальных фотовспышек, можете обратить свой взор к китайским аналогам. Однако чуда в бесперебойности работы не ждите, потому что они с трудом считывают информацию с камеры, что затормаживает съемку или вовсе делает ее невозможной.
Если только начинаете развиваться как фотограф, то что бы лучше узнать свой зеркальный фотоаппарат, обязательно изучите видео курс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Вы узнаете очень многое о возможностях вашей фотокамеры на примерах. Очень простой в понимании. Начинающим фотографам, которые задают много вопросов и действительно интересна эта тема, рекомендую этот курс. Развивайтесь в правильном направлении!
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркальной камеры NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркальной камеры CANON.
Надеюсь, данная информация была для вас полезна и поучительна. Подписывайтесь на обновления блога, делитесь с друзьями.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Тест четырех вспышек Canon SpeedLite | www.yarkiy.ru
Знакомство со вспышками
Казалось бы, зачем фотолюбителю внешняя вспышка? Современные фотоаппараты со светосильными объективами и малошумными матрицами способны создать фотографию высокого качества при любом освещении. Однако помимо камер и объективов каждый производитель имеет в своём арсенале широкий модельный ряд вспышек: от самых маленьких и недорогих до больших и мощных, стоимость которых может приближаться к стоимости цифрового зеркального аппарата начального или среднего уровня. И это неспроста! Сегодня будем разбираться, зачем вспышка нужна фотографу и какую модель выбрать для конкретных задач. А для примера возьмём современную линейку вспышек Canon Speedlite.
Этот снимок я сделал с помощью трёх вспышек. Две мощные вспышки в лице Speedlite 600EX RT и Speedlite 430EX III-RT расположились по бокам, а Speedlite 320EX подсвечивала проезд и байкера. К тому моменту, когда мы начали снимать, уже практически стемнело, но, как видите, результат получился волшебным. Такого удовольствия от процесса и результата я не получал никогда.
Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/50 с, 10.0 МБ
Использование внешней вспышки — это не столько возможность осветить тёмное пространство, сколько способ обрести независимость от капризов погоды и открыть для себя мир светописи в прямом смысле этого слова. Современное поколение вспышек — это уже не просто лампа с батарейками и конденсором, а мощные и умные устройства с мини-компьютерами внутри, которые могут взаимодействовать не только с фотоаппаратом, но и со своими коллегами-вспышками на новом уровне.
В этом материале мы расскажем вам о четырёх современных вспышках Canon и их возможностях, а также приведём примеры фотографий и эффектов, которых можно добиться с помощью небольшого внешнего источника света.
Canon Speedlite 90EX
Это самая компактная и простая в использовании вспышка в нашем тесте. Головка не поворотная. На лаконичном корпусе лишь кнопка включения и фиксатор вспышки на камере. Но пусть вас не пугает её простота. У этой малютки есть свои достоинства. При таком компактном размере она более мощная, чем большинство встроенных в камеру вспышек (ведущее число 9). Плюс она не потребляет заряд аккумуляторной батареи фотоаппарата, а питается от двух мизинчиковых батареек типа ААА.
Через меню камеры можно настроить ручной или автоматической режим работы, беспроводное управление, коррекцию экспозиции вспышки и выбрать режим синхронизации. Speedlite 90EX также отлично работает в автоматическом режиме и станет прекрасным дополнением к беззеркальной системе EOS M. Для некоторых камер этого семейства она является штатной, но Speedlite 90EX можно приобрести и отдельно. Она совместима и с зеркальными, и с беззеркальными, и даже с компактными камерами Canon, имеющими разъем горячий башмак. Её основное предназначение — быть всегда рядом с камерой, чтобы в нужный момент вы смогли получить прекрасные результаты и разнообразили собственное творчество.
Canon Speedlite 320EX
Это компромисс цены и функциональности. Canon Speedlite 320EX обладает всеми достоинствами своих старших собратьев (поворотная головка, зуммирование и беспроводная работа), но при этом не бьёт по семейному бюджету. Её также можно использовать в качестве дополнительной вспышки в ведомом режиме для создания беспроводной системы освещения Speedlite. Почему её так любят? Быстрая (менее чем за 3 секунды) и бесшумная зарядка. Ведущее число у вспышки равно 32. Этого хватит для решения большинства творческих задач фотолюбителя. На передней панели имеется постоянная светодиодная подсветка для видеосъёмки. Такая мелочь может здорово выручить при съёмке в темноте! Управление упрощено до предела. Экрана, как в более дорогих моделях, здесь нет. На задней панели лишь несколько селекторов. Даже зумирование происходит не автоматически, а вручную. Головка поворачивается влево-вправо, поднимается вверх для работы с отраженным от потолка светом.
Canon Speedlite 430EX-RT III
Абсолютно новая, только поступившая в продажу модель в линейке Speedlite. Это мощный инструмент в компактном корпусе. Основными достоинствами этой модели являются широкие возможности для использования в беспроводном режиме, а также интуитивно понятное управление всеми основными функциями вспышки с помощью ЖК-экрана и колеса, как на камерах EOS. Canon Speedlite 430EX III-RT может работать как на камере, так и дистанционно по оптическому или радиоканалу.
Применение радиоканала позволяет использовать вспышку в режиме беспроводной TTL-синхронизации на расстоянии до 30 метров от вас и даже вне поля вашего зрения или поля зрения камеры. Она также может быть объединена в группу с другими вспышками для создания потрясающих световых эффектов. В головке вспышки имеется встроенный отражатель для создания более мягких теней и красивого блеска в глазах при работе с отражённым светом. Для ещё более мягкого и тёплого освещения можно задействовать специальный рассеиватель, его вы тоже найдёте в коробке. В комплект также входит фильтр оранжевого цвета для компенсации цветовой температуры вспышки при съёмке с лампами накаливания.
Canon Speedlite 600EX-RT
Это топовая вспышка в линейке Canon Speedlite, вершина технической мысли и просто незаменимый инструмент профессионала. Её мощность позволяет производить съёмку больших интерьеров, снимать групповые портреты с отражённым от высокого потолка светом, фотографировать сильно удалённые объекты. Корпус вспышки пыле- и влагозащищён, что необходимо в условиях сурового репортажа. Беспроводное управление по радиоканалу имеет широкие возможности и тонкие настройки. Также вспышка оснащена простым и удобным механизмом интеграции с другими моделями серии Canon Speedlite для работы в группе до 15 вспышек.
Особенно примечателен недоступный в младших моделях режим настраиваемого стробоскопа для создания особых снимков. В этом режиме вспышка делает множество импульсов с высокой скоростью, и на снимке получается эффект множественной экспозиции. На корпусе вспышки имеется гнездо для работы от внешнего источника питания, а благодаря стандартному синхроконтакту она может подключаться к профессиональному студийному освещению.
Как выбирать вспышку?
Ведущее число, поворотная головка, рассеиватели, стробоскопы — всё это не самые простые термины для понимания. Какие функции действительно пригодятся фотолюбителю? Без каких функций нельзя обойтись профессионалу? Давайте разберёмся со всем по порядку, но сначала выясним, чем плоха встроенная вспышка.
Canon EOS 5D Mark III / EF85mm f/1.2L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/125 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ
Внешняя вспышка позволяет направлять свет не только на снимаемый объект, но и вверх, и в сторону, и даже за спину фотографа. Этот кадр сделан со вспышкой Speedlite 430EX III-RT на камере. Свет вспышки направлен влево от фотографа в белую стену. Это позволило получить в кадре мягкое равномерное освещение. Также использовался рассеиватель и цветокорректирующая насадка из комплекта вспышки.
Такой результат получится в тех же условиях без использования вспышки Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ |
Вспышка в лоб (например, встроенная) также не всегда способна обеспечить качественный результат. Поэтому лучше использовать внешнюю вспышку и работать с отраженным светом Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ |
Среди фотографов ходит шутка о том, что свет никогда не бывает хорошим. Он или слишком жёсткий, или слишком равномерный, или его просто нет. Особенно тяжело контролировать свет на улице. Наличие внешнего искусственного источника позволяет найти баланс между светом и тенью, а иногда и полностью создать уникальное освещение, как в студии. Встроенная в камеру вспышка светит только перед камерой и даёт прямой скучный свет с жёсткими тенями, недосвечивает фон и пересвечивает передний план. Всё это делает снимок плоским и неинтересным. Вы наверняка видели массу подобных кадров в альбомах не слишком умелых фотографов. Из-за небольшой мощности встроенная вспышка не способна осветить большое пространство эффективно и порой не справляется даже со съемкой «в лоб»Все эти недостатки довольно часто останавливают фотолюбителя от использования встроенной вспышки и создают предвзятое отношение к искусственным источникам освещения вообще. Однако такие источники могут быть не только полезны, но и незаменимы в ряде ситуаций. Внешняя вспышка, направленная в отражатель или стоящая в стороне, может стать отличным решением проблемы нехватки естественного освещения и подарить незабываемый опыт. Кроме того, внешние системные вспышки могут работать дистанционно, а не только на камере. Об этом мы тоже поговорим в нашей статье. А сейчас давайте остановимся на тех критериях, по которым нужно выбирать внешнюю вспышку.
Мощность вспышки
Ведущее число – это мощность светового импульса, испускаемого вспышкой. Чем выше ведущее число, тем большее пространство вспышка сможет осветить. Мощность встроенных вспышек редко превышает нескольких метров. Однако чтобы осветить комнату средних размеров нужна вспышка с ведущим числом около 20. При этом освещать пространство лучше не направленным вперёд импульсом, а отражённым от какой-то поверхности светом. Так он будет мягче. Но нужно понимать, что при отражении от поверхности часть энергии импульса теряется, поэтому имеет смысл покупать вспышку с запасом мощности. Мощность импульса у системных вспышек регулируется – автоматически или вручную. Это позволяет экономить заряд батарей и увеличивает скорость перезарядки. На полную мощность вспышка срабатывает далеко не в каждой ситуации. Поэтому слишком много мощности быть не может.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 17.0 МБ |
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 18.0 МБ |
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 20.0 МБ |
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/30 с, 20.0 МБ
Эта серия фотографий была сделана с установленной на Canon 7D Mark II вспышкой Canon Speedlite 600EX-RT, работающей в автоматическом режиме. Мы попросили модель разбросать осенние листья и сделали серию, чтобы впоследствии выбрать наиболее удачную фотографию, а также выяснить, на что способна топовая модель серии Speedlite.
Выдержка на всех снимках составила 1/30 секунды. В непрерывной серии из восьми фотографий вспышка не сработала только на седьмом кадре, но снова сработала на восьмом. После завершения всей серии она ушла на перезарядку, но уже через три секунды снова была готова к работе. Это говорит о её высочайшем классе. Слабая вспышка полностью разряжается всего за один снимок, более продвинутые модели способны сделать два–три кадра. Мощности же Canon Speedlite 600EX-RT хватило на шесть полноценных фотографий, при создании которых она соревновалась в яркости с солнечным светом. В случае настоящего репортажа серийная съёмка с такой скоростью требуется в исключительных случаях. Обычно она протекает в менее скоростном режиме и ведётся через небольшие интервалы, за которые CanonSpeedlite 600EX-RT успевает дозарядиться.
Поворотная головка вспышки
Поворотная головка — очень важный элемент внешнего источника света, так как она позволяет направить импульс в сторону и получить более мягкий, отражённый, а не направленный свет. Эта возможность наиболее востребована в репортаже, а также при создании портретов в помещении, когда света для съёмки без вспышки не хватает. Часто искусственный источник света направляют на стену или в потолок, и уже эти поверхности отражают свет, который ловит камера.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/20 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ
Фотография музыканта во время саундчека сделана с помощью Canon 7D Mark II, объектива Canon L 24-105 F4 и одной вспышки Speedlite 430EX III-RT, работающей в беспроводном режиме, с наклоном головки вспышки в сторону модели. Такое световое решение позволило подчеркнуть фактуру и получить интересную тень на колонне за музыкантом. Если бы мы хотели снимать ту же сцену с той же техникой при естественном освещении, то чувствительность ISO пришлось бы увеличить с 400 до 6400.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ
Свет вспышки Speedlite 430EX III-RT направлен не на лицо, а в потолок. Это позволило получить более мягкое освещение в кадре. Надетый на вспышку рассеиватель обеспечил искорки-блики в глазах модели, но позволил избежать жестких теней и пересветов.
Высокоскоростная синхронизация
Фотоаппарат и вспышка должны синхронизироваться на определённом диапазоне выдержек. Затвор современных камер на коротких выдержках открывается неполностью, экспонируя кадр через узкую щель между шторками. Короткий импульс вспышки в таком случае сможет осветить лишь небольшой участок снимка. Полностью (без щели) затвор открывается лишь на выдержках, которые длиннее выдержки синхронизации, и это позволяет короткому импульсу проэкспонировать весь кадр целиком.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 11.0 МБ
В зависимости от модели камеры длина выдержки синхронизации лежит в диапазоне до 1/250 секунды. Наличие высокоскоростной синхронизации у вспышки позволяет обойти эти ограничения и вести съёмку при коротких и очень коротких выдержках. Достигается это благодаря тому, что вспышка как бы растягивает длительность импульса, точнее, дробит импульс на множество более коротких. Эта функция полезна тем фотографам, которые любят снимать портреты на открытой диафрагме с естественным светом. Высокоскоростная синхронизация незаменима и в тех случаях, когда нужно заморозить быстродвижущийся объект, например, при спортивной съёмке. Снимок выше сделан в контровом свете в режиме высокоскоростной синхронизации со вспышкой Speedlite 430EX III-RT, установленной на камере.
Возможности
Беспроводная работа
Любую внешнюю вспышку можно использовать как на камере, так и отдельно от неё. Простые модели соединяются с фотоаппаратом посредством синхрокабеля, а более продвинутые умеют это делать без проводов — с помощью встроенного оптического канала или радиосинхронизации.
Оптический канал имеет ограниченный диапазон работы и малоэффективен на больших дистанциях при ярком освещении. Также при его использовании между камерой и вспышкой не должно быть никаких препятствий, потому что внешняя вспышка срабатывает от импульса вспышки на камере.
Canon EOS 5D Mark III / EF70-200mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 6.0 МБ
Этот портрет черного петуха австралорпа снят не в студийных условиях, а на природе. Чтобы заставить черное оперение заиграть зеленоватым отливом, здесь использовались две вспышки в беспроводном режиме: слева спереди Speedlite 430EX III-RT, контровой свет справа создавала Speedlite 320EX. В качестве управляющей применялась Canon Speedlite 600EX-RT.
Радиосинхронизация лишена этих недостатков, но она имеется далеко не на всех моделях и не у всех производителей. В нашем тесте этой возможностью обладают флагман Canon Speedlite 600EX-RT и Speedlite 430EX III-RT. Радиосинхронизация, как и оптический канал, позволяет объединять вспышки в группы, строить сложные световые схемы. Качественное отличие радиосинхронизации от оптического канала в том, что все вспышки в группе могут находиться на собственном канале, и это не позволит другим источникам света (вспышкам) помешать вашей работе. Это особенно актуально для репортажа, когда рядом могут работать другие фотографы со внешними источниками света. Например, Canon Speedlite 600EX-RT обладает функцией поиска незанятого канала с чётким и надёжным сигналом. Минусом радиосинхронизации можно назвать необходимость покупки специального передатчика Canon ST-E3-RT Speedlite или второй аналогичной вспышки с радиосинхронизацией.
Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/50 с, 9.0 МБ
Установленная дистанционная вспышка должна работать в режиме ведомой (SLAVE). Вспышка, установленная на камеру, работает в режиме MASTER. Она — ведущая. Такая вспышка позволяет дистанционным вспышкам «общаться» с камерой, получая от неё информацию о необходимой силе импульса и моменте срабатывания. Ведущая вспышка является инициатором срабатывания для всех ведомых вспышек в группе. В нашем тесте все вспышки, кроме Speedlite 90EX, могут работать в обоих режимах. Speedlite 90EX работает только в режиме ведущей и может быть инициатором группы. Напомню, что здесь речь идёт о беспроводной синхронизации по оптическому каналу. Работу по радиоканалу поддерживают лишь модели с буквами RT в названии: Speedlite 600EX-RT и Speedlite 430EX III-RT.
Вторая, а может, и основная страсть вашего покорного слуги — горный велосипед. Не могу сказать точно, что попало ко мне в руки первым — велосипед или фотокамера. Но одно могу сказать точно: оба этих увлечения идут со мной по жизни бок о бок, часто пересекаясь, вот уже добрых пятнадцать лет. Вдали от пыльных дорог, в глубоких диких лесах проложены скоростные трассы для маунтинбайка. Нашими спутниками была свежесть осеннего леса, скорость и адреналин. Передать все эти ощущения на фотографии — достаточно сложная задача. Особенно глубокой осенью, когда света в лесу катастрофически не хватает. Что не день, то сумерки, а из-за опавшей листвы и оголённых стволов деревьев пейзаж мало пригоден для создания эффектных фотографий. Использование вспышек в таких тяжёлых условиях — идеальный вариант. А когда у тебя под рукой почти вся линейка вспышек Canon Speedlite, хочется проверить не только себя на прочность, но и фототехнику! Пусть природа и готовится ко сну, но нашим железным коням и пламенным сердцам не до зимы.
С собой были взяты три штатива, вспышки Speedlite 320EX, Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 600EX RT, один фотоаппарат Canon 7D Mark II и один объектив Canon 24-105L F4. Вес рюкзака получился внушительным, но вполне подъёмным для одного человека.
Снимок выше я сделал с помощью трёх вспышек. Все они работали в режиме беспроводной синхронизации по оптическому каналу с экспокоррекцией в -0.3 ступени. Выдержку на фотоаппарате я поставил 1/50 секунды, а диафрагму прикрыл до F5.6, значение ISO выставлено на 400. При таких параметрах съёмки без искусственных источников света вы не получите фотографий в принципе — слишком темно. Но наличие вспышек позволяет обойти эти ограничения и снимать свободно, даже если в кадре есть очень быстрое движение. Speedlite 600EX RT установлена справа. Она дала основное освещение сцены — заполняющий свет. Speedlite 430EX III-RT подсвечивала тропу за велосипедистом, а малышка Speedlite 320EX осветила непосредственно байкера. Эта фотография, как и все последующие, получилась не с первого раза. Требовалось от пары до нескольких десятков дублей, прежде чем всё — от света до решающего момента — соединилось и выступило в едином порыве! Но уже первая проба показала, что получаемое с помощью трёх источников света изображение — просто бомба! На снимке уже нет привычного серого пейзажа, но есть ощущение некоторой космичности происходящего. Горячий чай и свежеприобретённые эмоции только способствовали продолжению фотосессии!
Canon EOS 7D Mark II / EF24-105mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/60 с, 8.0 МБ
На этой фотографии маунтинбайкер проходит связку специальных препятствий, которые называются контруклон-трамплин. Оба этих препятствия следуют одно за другим, проходятся на скорости за 30 километров в час и требуют, помимо смелости концентрации, всех навыков. Как и в предыдущем примере, я задействовал все три вспышки. Speedlite 600EX RT подсвечивал контруклон за байкером, а Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 320EX работали на модель и пейзаж.
Творческие возможности при использования искусственного освещения
Мы разобрались с основными параметрами и характеристиками. А теперь настало время творчества! Осенняя фотосессия с моделью продолжается.
Вечереет. Озеро залито закатным светом, наступает тот самый «золотой час», однако разница освещения на берегу и на озере слишком велика, чтобы передать её лишь способностями фотоаппарата. Если делать эту фотографию без вспышки, то небо получается слишком светлым, а тени, в том числе лицо модели, практически чёрными.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 15.0 МБ
Две вспышки (Speedlite 430EX III-RT и Speedlite 320EX) работают в беспроводном режиме по оптическому каналу и в полностью автоматическом режиме. Встроенная вспышка является инициатором и не задействована как дополнительный источник света. Обе вспышки установлены параллельно друг другу, направлены на модель. Выдержка и диафрагма установлены на передачу заката на озере, лишь экспокоррекция импульса вспышек установлена на -0.3 для того, чтобы избежать выбитых светом участков. Такое световое решение позволило выровнять большую разницу между освещением на берегу и на озере, получить равномерную красочную фотографию.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 14.0 МБ
Эта фотография демонстрирует, что будет, если в работе останется лишь одна вспышка справа (Speedlite 430EX III-RT). Тени на берегу и на модели стали более глубокие, точки внимания слегка перераспределились. Снимок принял другое настроение.
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 12.0 МБ
На этой фотографии какие-либо дополнительные вспышки, кроме встроенной, не задействованы. В глаза сразу же бросается нехватка мощности встроенной вспышки. Краски не такие яркие, свет не такой приятный. Не это ли аргумент в пользу приобретения внешней вспышки?..
Выводы
В этой статье мы познакомились с четырьмя современными вспышками с очень разной ценой и возможностями. Однако каждая из них имеет свои преимущества.
Главное общее преимущество заключается в возможности расширения потенциала фотокамеры. Наличие системной (полностью совместимой с камерой и произведённой той же фирмой) вспышки позволяет фотографу сосредоточиться на съёмке вместо постоянной борьбы с собственным оборудованием. Автоматика каждой вспышки справилась на отлично. Если коррекция в работу вспышек и вносилась, то делалось это по творческой задумке автора, нежели с целью компенсации ошибок автоматики. «Родные» вспышки позволяют избегать неприятных сюрпризов в работе.
Speedlite 90EX
Плюсы
- простая в использовании;
- мощнее встроенной;
- не использует батарею камеры;
- может выступать ведущей;
- очень компактная и лёгкая.
Минусы
- возможность использования только на камере;
- неподвижная головка.
Малютка Speedlite 90EX — это спутник небольших фотокамер и отличная палочка-выручалочка. При должной смекалке и творческом подходе вы без труда найдёте способ обойти её ограничения, чтобы получить интересные фотографии. Эта вспышка станет хорошим дополнением к вашей камере. Но не требуйте от неё слишком многого. Для
репортажной или творческой съёмки всё же лучше обратить внимание на модели с поворотной головкой
Speedlite 320EX
Плюсы
- привлекательная цена;
- простота в использовании;
- беспроводная работа;
- светодиодная подсветка для видеосъёмки;
- поворот головки в двух плоскостях.
Минусы
- отсутствие регулировки мощности на корпусе;
- отсутствие фиксатора положения головки;
- отсутствие встроенного в головку отражателя.
Вспышка Speedlite 320EX крайне проста в использовании и её можно назвать входным билетом в мир искусственного освещения. Она обладает всеми необходимыми функциями: поворотной головкой вверх и в бок, возможностью менять угол рассеивания, беспроводным режимом и бонусом в виде диодной подсветки для съёмки видео. Несколько огорчает отсутствие регулировки мощности вспышки в беспроводном режиме. Регулировка мощности, а также функция HSS доступны для регулировки через меню камеры и будут работать, если вспышка установлена в горячий башмак фотоаппарата. Отсутствие фиксатора положения головки не так критично, но ваши неловкие движения или неловкие ассистенты могут её легко сбить и несколько подпортить удовольствие от процесса. В целом, вспышка Speedlite 320EX самодостаточна и удовлетворит потребности по искусственному освещению большинства фотолюбителей. Если ваше увлечение искусственным светом приобретёт более серьёзный характер, то не исключено, что базового набора функций 320 модели вам не хватит и вы докупите 430 модель. В паре они дадут прекрасные результаты!
Speedlite 430EX III-RT
Плюсы
- богатый функционал;
- радиосинхронизация;
- удобное управление;
- аксессуары в комплекте;
- встроенный отражатель;
- достаточная для репортажной съёмки мощность
Минусы
- функция HSS недоступна в беспроводном режиме;
- недостаточная для серьезного репортажа скорость серийной съёмки.
Неудивительно, что в этом тесте чаще всего использовалась вспышка Speedlite 430EX III-RT. Это очень сбалансированная модель в которой сочетаются мощность, универсальность и широкие возможности по беспроводной работе. К тому же подкупает достаточно большое количество аксессуаров, идущих в комплекте со вспышкой. Относительно малые размеры и вес в 300 граммов делают эту модель отличным спутником свадебного, портретного или тревел-фотографа. Её также можно выбирать в качестве дополнения к флагману — Canon Speedlite 600EX-RT. В паре они образуют отличную систему беспроводного освещения. Однако отсутствие высокоскоростной синхронизации в беспроводном режиме делает модель малопригодной для съёмки спортивных событий. Если вы планируете снимать серьёзный репортаж, то в ответственный момент вам может не хватить мощности вспышки для съёмки длинной серией.
Canon Speedlite 600EX-RT
Плюсы
- возможности тонкой настройки;
- радиосинхронизация;
- наличие стандартного синхроконтакта;
- HSS доступен и в беспроводном режиме;
- пыле- и влагозащищённый корпус;
- аксессуары в комплекте;
- высокая мощность;
- быстрая перезарядка, работа серией.
Минусы
- высокая цена;
- большой вес и габариты;
- сложна в освоении.
Стихия Canon Speedlite 600EX-RT — репортаж. Быстрая перезарядка, возможность держать длинную серию и пыле- и влагозащищённый корпус делают её идеальным спутником репортёра. Лишь эта модель в нашем тесте способна работать от внешнего источника питания, а также подключатся к профессиональному студийному оборудованию через стандартный синхроконтакт. В повседневной же жизни её мощность и возможности покажутся избыточными для фотолюбителя. Большое количество кнопок, значения которых меняются в зависимости от подменю, делают её сложной в освоении. Вес, как и цена, выше почти в два раза по сравнению с Speedlite 430EX III-RT.
Еще больше информации читайте в источнике: https://prophotos.ru/reviews/17494-kakuyu-vspyshku-vybrat-test-chetyreh-modeley-canon-speedlite
Купить вспышки Canon можно в розничных магазинах «Яркий фотомаркет» или заказать с доставкой по России в интернет-магазине yarkiy.ru.
Вспышки Canon в нашем каталоге.
www.yarkiy.ru
Сравнительный обзор вспышек Canon Speedlite
Серия внешних вспышек Speedlite от Canon продолжает расширяться. Модельный ряд уже настолько широк, что не каждый так сразу разберется, какая вспышка ему нужна. Итак, рассмотрим вкратце некоторые модели по возрастанию цены и функциональности.
Speedlite 270EX II
Это самая дешевая вспышка в линейке. В ней нет многих важных функций, которые присутствуют в более продвинутых моделях. Данная вспышка не оборудована инфракрасной подсветкой для фокусировки в темноте, но тут есть стробоскоп, который многих раздражает. Вспышку можно направить вверх, но в сторону она не поворачивается.
Режим ручной настройки также отсутствует. Данную вспышку можно использовать как удалённую подчинённую TTL-вспышку с беспроводной системой, но она будет работать только в системе от Canon, сторонние радиосинхронизаторы не подойдут. Данная вспышка не слишком полезна и сгодится разве что для замены встроенной вспышки на фотоаппараты, где такая вспышка отсутствует. Также вспышка отлично подойдет для людей, не стремящихся к профессиональному занятию фотографией.
Speedlite 320EX
Вспышка 320EX примечательна тем, что позволяет работать не только с фото, но и с видео. В ней имеется светодиод для постоянной подсветки сцены при видеозаписи. 320ЕХ отлично подойдет тем, кто на свой фотоаппарат не только фотографирует, но и снимает видео. Данная вспышка также предназначена для любителей, так как её мощность не слишком высока. Также отсутствует инфракрасная подсветка для фокусировки, режим ручной настройки мощности и автоматический зум.
Светодиод для видеозаписи также не слишком силен. Он неплохо подсвечивает сцену в полной темноте, но для профессионального уровня он очень слаб.
Speedlite 430EX II
Модель 430EX II — это золотая середина всего модельного ряда Speedlite. Вспышка имеет достаточно функций для профессиональной съемки и не слишком дорого стоит. Данная модель подойдет в качестве первой внешней вспышки. Наконец-то тут появился инфракрасный луч для фокусировки в темноте. Имеется возможность поворота вспышки вверх. Вспышка совместима с различными радиосинхронизаторами.
Вам может не хватить мощности данной модели, но её компактные размеры и небольшой вес компенсируют этот недостаток. С данной вспышкой очень удобно проводить долгую съемку.
Speedlite 580EX II
Вспышка модели 580EX II имеет немного больше возможностей, чем предыдущая, она немного мощнее и намного дороже. Не каждый захочет переплачивать за небольшое количество дополнительных возможностей. Данная вспышка имеет одно серьезное преимущество над предыдущей моделью. Её можно использовать как главную управляющую вспышку.
Если в вашей камере встроенная вспышка имеет функцию управления подчиненными, то данная вспышка может вовсе не пригодиться.
Speedlite 600EX-RT
Данная модель получила приписку к названию — «RT». Это означает «radio transmitter» (радиосинхронизатор). В саму вспышку встроены радиосинхронизаторы. Стоимость модели 600EX-RT не маленькая, примерно 600$. И это цена за одну вспышку. Для работы системы радиосинхронизации нужно несколько вспышек. Гораздо дешевле будет использовать сторонние радиосинхронизаторы и вспышки модели 430EX II.
Данная вспышка будет полезна не только тем, кто планирует активно пользоваться системой радиосинхронизации. 600EX-RT имеет большую мощность, она защищена от перегрева и прочих тягот жизни рабочей вспышки свадебного фотографа или репортера.
www.takefoto.ru
Вспышки SpeedLite для фотоаппаратов Canon
Применение внешней вспышки позволяет фотографу получить более полный контроль над освещением. Высокая мощность такой вспышки помогает подсвечивать тени даже при съемке на ярком солнце. Кроме того, она предоставляет возможность использовать не только прямой, но и отраженный свет, а также более активно применять длиннофокусную оптику. Компания Canon традиционно предлагает для своих цифровых зеркальных фотоаппаратов, а также некоторых продвинутых компактов функциональные и универсальные вспышки серии Speedlite.
Компания Canon традиционно предлагает для своих цифровых зеркальных фотоаппаратов, а также некоторых продвинутых компактов функциональные и универсальные вспышки серии Speedlite. Практически каждый год фирменная линейка вспышек Speedlite обновляется и расширяется, вследствие чего все больше фотографов задаются вопросом, какую же именно вспышку им выбрать. В этом обзоре мы быстро пробежимся по линейке CanonSpeedlite, остановив свое внимание на самых новых моделях внешних вспышек.
Speedlite 90EX
Самой простой и доступной моделью в этой линейке является вспышка Speedlite 90EX. Ее главные преимущества – это компактные размеры (44,2 x 52 x 65 мм), малый вес (50 грамм) и относительная дешевизна. Эта компактная и простая вспышка подходит для любительской съемки повседневных сцен вроде портретов или фотографирования интерьеров. Ее можно спокойно взять с собой на любую съемку, просто положив в маленькую сумку. Модель 90EX в тонком малогабаритном корпусе совместима со всеми цифровыми зеркальными камерами Canon и некоторыми моделями из линейки PowerShot, имеющими«горячий башмак». Она отлично работает с широкоугольной оптикой.
Canon Speedlite 90exВспышка 90EX имеет максимальное ведущее число 9 (при ISO 100), что, в принципе, позволяет снимать в условиях слабого освещения на вечерниках или в вечернее время на природе. Ее можно использовать и в качестве заполняющей вспышки для фотографирования объектов вне помещения, если солнце располагается за спиной фотографа.
Благодаря встроенной функции беспроводного ведущего устройства вспышка Speedlite 90EX может обеспечивать беспроводное управление тремя группами других внешних вспышек, которые имеют функцию ведомой вспышки. Беспроводное управление обеспечивается на расстоянии до пяти – семи метров. 90EX обеспечивает быструю и незаметную автоматическую съемку, она практически лишена каких-либо пользовательских режимов и дополнительных ручных настроек. Вспышка питается от двух простых элементов питания типоразмера AAA, которые можно найти повсеместно.
Speedlite 270EX II
Еще одна компактная вспышка Speedlite, которую можно использовать как выносную или закрепив ее на «горячем башмаке». Она хорошо подходит для цифровых камер EOS 600D и EOS 1100D. Вспышка 270EX II отличается малым весом (155 грамм) и компактным дизайном (65,8 x 65,2 x 77 мм). В сравнении с самой миниатюрной вспышкой в линейке она обладает более высокой мощностью (ведущее число 27), что позволяет делать снимки в условиях недостаточного освещения на довольно приличном расстоянии. Область покрытия Speedlite 270EX II можно соотнести с углом зрения установленной оптики, выбрав в настройках зума 28 мм или 50 мм.
Canon Speedlite 270EX IIГоловка этой вспышки позволяет направить ее вверх, чтобы свет отражался от потолка, создавая мягкое освещение без теней, однако повернуть ее в сторону нельзя. С помощью кнопки дистанционного спуска затвора можно спустить затвор на расстоянии до пяти метров в ходе установки освещения. Стоит отметить, что в данной вспышке нет режима ручной настройки мощности, хотя и присутствует некоторые дополнительные параметры, которые может изменять пользователь. Модель 270EX II может стать хорошим вариантом для использования в цифровых фотоаппаратах, где просто нет встроенной вспышки. Также она оптимальная для тех фотографов, кто предпочитает пользоваться именно компактными, малогабаритными вспышками.
Speedlite 320EX
Вспышка 320EX занимает в линейке Speedlite промежуточное положение между компактной 270EX II и более мощной, универсальной моделью 430EX II. Это хорошая вспышка для неподвижной съемки, которая обладает расширенными функциями. Она имеет поворотную головку с возможностью съемки в отраженном свете. Головка позволяет вручную расширять или сужать угол покрытия с 24 мм до 50 мм, а также обеспечивает возможность вращения вспышки для создания разнообразных световых эффектов. Вспышка 320EX имеет ведущее число 32 (ISO 100), что позволяет ей освещать отдаленные предметы и достаточно большие участки пространства. Она поддерживает систему экспозамера E-TTL, учитывающую расстояние до объекта съемки.
Canon Speedlite 320EXОсобенностью вспышки 320EX является наличие постоянной светодиодной подсветки для видеосъемки – это первая вспышка в серии Speedlite, которая способна выполнять роль осветительной лампы при записи видеороликов. Функция AutoLight в камерах Canon позволяет автоматически включать и выключать светодиодное освещение в зависимости от уровня освещенности сцены в режиме видеосъемки. Вспышка может применяться отдельно от камеры или закрепляться на «горячем башмаке». В качестве ведомого устройства она контролируется ведущей вспышкой через один из четырех выбираемых пользователем каналов. Модель 320EX позволяет дистанционно осуществлять спуск затвора на фотокамере с помощью специальной кнопки на своем корпусе.
Speedlite 430EX II
430EXII – одна из лучших вспышек серии Speedlite на данный момент. Она оптимально подойдет как профессионалам, так и любителям. Модель 430EX II пришла на смену вспышке Speedlite 430EX. В данной вспышке было добавлено несколько функций, сокращено время зарядки (почти на 20 процентов), появилась металлическая лапа для более надежного соединения с камерой. Кроме того, вспышка 430EX II стала менее шумной в сравнении со своей предшественницей. Она работает во всех режимах фотокамеры на всех выдержках, поддерживает самый передовой механизм взаимодействия фотоаппарата и вспышки E-TTL I, который при выставлении экспозиции учитывает расстояние до объекта.
Canon Speedlite 430EX IIЭто функциональная вспышка, обладающая ведущим числом 43 м (при ISO 100), что вполне хватает как для съемки в отраженном свете, так и для работы с телеобъективом. Головка вспышки поворотная и наклоняющаяся (поворот на 90 градусов по вертикали и 270 градусов по горизонтали), широкий диффузор обеспечивает угол освещения, способный охватить пространство, которое может захватить широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 14 мм. Диапазон зумирования головки вспышки составляет 24 – 105 мм.
В ручном режиме вспышка 430EX II позволяет фотографу точно выставлять значение экспозиции с шагом 1/3. А при использовании с совместимыми фотокамерами серии EOS настроить вспышку можно прямо из пользовательского интерфейса фотоаппарата. Кстати, в соединение с EOS камерами устройство может самостоятельно определять, какая матрица используется (полнокадровая, APS-C или APS-H) и регулировать соответствующим образом свой зум. Вспышка предлагает сразу девять пользовательских функций, включая возможность компенсации экспозиции. Это дает возможность настроить работу вспышки по своему усмотрению. Вспышка 430EX II может выступать и в роли ведомой, даже если ведущую использовать в беспроводном режиме.
Speedlite 600EX-RT
Speedlite 600EX-RT – это дорогая вспышка для профессионального использования, которая отличается тем, что в данную модель специалисты компании Canon встроили радиосинхронизаторы, призванные сменить старую систему синхронизации, основанную на использовании света. Собственно, есть две модификации этой вспышки – просто 600EX и 600EX-RT. Аббревиатура RT как раз и указывает на радиосинхронизаторы («radiotransmitter»), то есть встроенную систему управления по радиоканалу. Соответственно, 600EX – это аналог вспышки 600EX-RT, но лишенный радиоуправления.
Canon Speedlite 600EX-RTПо заявлениям производителя, радиоуправление обеспечивает надежное срабатывание выносной вспышки 600EX-RT на расстоянии до 30 метров даже при наличии каких-либо препятствий на пути радиосигнала. Причем пользователю доступны сразу пятнадцать частотных каналов, чтобы можно было выбрать канал с наилучшим приемом.
Помимо радиоуправления, вспышка 600EX-RT характеризуется высокой мощностью – ведущее число 60 (при ISO 100). Она способна освещать большое пространство, даже при отражении вспышки от стен и потолка. Вспышка имеет поворотную головку для фотосъемки в отраженном свете и изменяемый угол отсвечивания для оптики с фокусным расстоянием от 20 до 200 мм.
Кроме того, она позволяет работать в широком диапазоне выдержек. Ее можно использовать в качестве заполняющей вспышки при ярком солнечном свете. Вспышка 600EX-RT совместима с системой экспозамера E-TTL II для обеспечения оптимальной экспозиции в любой съемочной ситуации. В целом, эту модель можно рекомендовать профессиональным фотографам, которые довольно часто используют различное осветительное оборудование в своей работе.
Macro Ring Lite MR-14EX и Macro Twin Lite MT-24EX
Напоследок, стоит сказать пару слов о фирменных вспышках Canon, предназначенных для макросъемки. MacroRingLite MR-14EX – это кольцевая вспышка, необходимая для создания плоского бестеневого освещения при макросъемке. Благодаря двум сдвоенным пампам (они могут срабатывать вместе или независимо друг от друга с полным управлением соотношением мощностей), устанавливаемых на конце объектива, обеспечиваются оптимальные условия для фотографирования небольших по размеру объектов в крупном масштабе. Эту вспышку можно вращать вокруг переднего края макро объектива для создания освещения с боков, а также сверху или снизу.
Macro Ring Lite MR-14EXВспышка MacroRingLite MR-14EX оснащена экспозамером E-TTL II для точного и стабильного замера экспозиции и имеет ведущее число 14 для обеспечения достаточной мощности даже при сильном увеличении. Устройство предлагает семь пользовательских функций для настройки в соответствии с индивидуальными предпочтениями фотографа.
MacroTwinLite MT-24EX – это вспышка с двумя осветительными головками, срабатывающими вместе или независимо друг от друга. Она может крепиться к переднему краю макро объектива, также поддерживается возможность независимого размещения каждой головки, чтобы более точно задать направление света или создать разнообразные световые эффекты. Головки вспышки имеют равную мощность и суммарное ведущее число 24. Управление соотношением мощностей обеих ламп доступно в пределах шести ступеней. Эта вспышка оптимальна для специалистов по макросъемке, поскольку отличается как высокой мощностью освещения, так и универсальностью по направлению света.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
www.fotokomok.ru
Как выбрать вспышку для фотоаппарата Canon — Мегаобучалка
Никакая вспышка никогда не заменит полноценного студийного освещения (хотя, при работе в студии с несколькими внешними вспышками можно пользоваться такими же световыми схемами). Но именно вспышка позволяет получать правильно экспонированные кадры при недостатке света в условиях репортажной съёмки – в первую очередь в помещениях. А также сильно выручает при освещении достаточном, но неправильном, создающим резкие и неприглядные тени – например, ярким летним днём или в контровом свете.
Современные внешние вспышки чрезвычайно интеллектуальные устройства, способные достаточно качественно освещать сцену без вмешательства фотографа – самостоятельно определяя все необходимые параметры. Это, безусловно, очень хорошо для любителей, ещё не вполне владеющих техникой, и для профессионалов при работе в жёстких условиях репортажа. Но это и плохо тем, что сложные алгоритмы оценки и настройки параметров требуют тесного взаимодействия вспышки с камерой.
Поэтому ведущие производители фототехники производят обычно и вспышки для своих камер. Так, для зеркалок, а так же некоторых компактов Canon (например, Canon PowerShot G12) предлагается линейка вспышек Canon SpeedLite. Линейку можно подразделить на любительский (бюджетный), полупрофессиональный и профессиональный сегмент.
Любительская модель — Canon SpeedLite 270EX отличается от встроенных вспышек DSLR и компактов лишь несколько большей мощностью импульса. И большим, по отношению к оптической оси объектива, углом падения света (за счёт размеров вспышки), позволяющим реже сталкиваться и бороться с такой проблемой как «красные глаза».
Полупрофессиональные — Canon SpeedLite 430 EX, Canon SpeedLite 430EX II. Эти вспышки обладают большей мощностью импульса, позволяющей эффективнее подсвечивать фотографируемую сцену в сложных световых условиях, «доставать» более удалённые объекты. Эти вспышки имеют также подвижную головку, поворачиваемую в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Подвижная головка даёт возможность снимать в отражённом – от стен или потолка – свете.
Профессиональная Canon SpeedLite 580EX II, помимо ещё большей мощности и больших углов поворота головки, имеет возможность «зумирования» — подстройки подсвечиваемой площади под поле зрения объектива при конкретном фокусном расстоянии. Ещё одно важное отличие – существенно меньшее время перезарядки для очередного «блица» и возможность подключения различных внешних блоков питания. Наконец, Canon SpeedLite 580EX II выполняется в надёжном, защищённом от пыли и влаги, корпусе.
Помимо названных, компанией Canon предлагаются некоторые специальные вспышки. Например, Macro Ring Lite MR-14EX и Macro Twin Lite MT-24EX для макросъёмки, крепящиеся на объективе.
Кроме «родных» вспышек для Canon, на рынке во множестве представлены модели сторонних производителей – Acmepower, Nissin, Sigma. Все они отличаются зачастую большим функционалом (например, автозумирование в полупрофессиональных моделях) при той же или меньшей цене, чем вспышки Canon. К сожалению, нередко вспышки сторонних производителей менее надёжны и оперативны в работе исключительно в силу «недопонимания» между вспышкой и камерой – те или иные режимы (кроме, пожалуй, TTL-замера) могут отрабатываться некорректно или не работать вовсе.
Несколько особняком стоят вспышки Metz. Фирма Metz занимается производством вспышек давно и серьёзно и некорректная (неизбежная в некоторых случаях) работа с отдельными моделями камер с лихвой окупается обширностью модельного ряда, обилием различных аксессуаров, более гибким управлением, уникальными возможностями и конструктивными особенностями (как, скажем, второй «глаз» для подсветки переднего плана).
При выборе конкретной модели вспышки главное, на что нужно обратить внимание – «ведущее число». «Ведущее число» вспышки – максимальное расстояние в метрах, на котором при ISO 100 и f/1.0 можно получить достаточно освещённый для правильной экспозиции объект, по сути, мера мощности вспышки. Это максимальное расстояние будет уменьшаться пропорционально уменьшению относительного отверстия, и расти пропорционально увеличению светочувствительности. Для зумируемой головки оно так же будет зависеть от угла рассеивания.
Всё остальное: углы поворота головки (в одной или в двух плоскостях, максимальные значения, количество положений), наличие зумирования (авто, мануальное, отсутствует), время зарядки конденсатора для следующего импульса – по желанию или необходимости для конкретных задач.
megaobuchalka.ru