Что такое выдержка и диафрагма в фотоаппарате: Выдержка, диафрагма и ISO – как работать с основными параметрами съемки?
Что такое диафрагма фотоаппарата: как настроить, выставить
Выдержка и диафрагма – ключевые настройки камеры фотоаппарата. От них зависят параметры снимка, а неправильно выбранные опции способны испортить любой кадр. Необходимо запоминать комбинации настроек и условия, при которых делался снимок. Большинство камер позволяют сохранять настройки в памяти устройства.
Общие понятия о диафрагме
Понять, что такое диафрагма, легко – достаточно лишь представить себе работу глазного зрачка. Если он широко открыт, то на него попадает намного больше света. С диафрагмой то же самое. Количество лучей, которые проникнут на матрицу фотоаппарата, зависит от этого параметра.
Экспозицию определяют 3 значения:
- диафрагма;
- выдержка;
- ISO.
Существует большое количество творческих приемов использования диафрагмы. Если разговор идет о распространении света, то нужно лишь понимать, что крупные отверстия пропускают больше лучей, чем мелкие.
Камерную диафрагму определяют с помощью стандартной шкалы. На экране современной фотокамеры виден параметр F/цифра. Он информирует о том, насколько широка диафрагма, это влияет на такие параметры, как глубина резкости, экспозиция. Чем меньше цифра, тем больше отверстие.
Используется следующий стандартный ряд: f/1,4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.
Об этих цифрах нужно знать – между значениями с индексом «f» находится одна ступенька экспозиции. Это значит, что при переходе от меньшего значения к большему на матрицу аппарата будет попадать в 2 раза меньше световых лучей. В новых фотокамерах есть дополнительные промежуточные значения параметра. Они позволяют более точно определить итоговую экспозицию.
Важно! Здесь один шаг настройки будет равен ½ или 1/3 ступени. Пример: между f/2.8 и f/4 располагаются f/3.2 и f/3.5.
Изменение величины диафрагмы влечет изменение экспозиции. Больше света – сильней экспонируется аппаратная матрица.
Как подбирать диафрагму
Каждый фотограф знает, что не существует жестких правил, которые действуют всегда. Но есть рекомендации, это касается и выбора значения диафрагмы. Параметр будет зависеть от того, требуется ли мастеру применить художественный прием или необходимо лишь максимально точно запечатлеть объекты. Для справки можно привести ориентировочные параметры.
- f/1.4 – хорошо подходит при создании снимков в условиях малой освещенности, лучше такое значение диафрагмы применять для фотографирования мелких и средних предметов или для получения эффекта «мягкого» фокуса;
- f/2 – аналогичное применение, но фотообъектив с такой диафрагмой может стоить одну треть от объектива с параметром 1,4;
- f/2.
8 – также применяют при недостатке света, особенно – для фотографирования лиц, так как глубина резкости больше, профессиональные объективы часто имеют такое значение;
- f/4 – самое малое значение диафрагмы, его используют для получения снимков людей при нормальном освещении;
- f/5.6 – часто применяют для создания фотографий двух людей, при слишком малой освещенности применяют лампы или вспышку;
- f/8 – подходит для съемок групп людей – от 4–5 человек, гарантируется хорошая глубина резкости;
- f/11 – это самое большое значение, для большинства объективов, подходит для портретов при хорошем освещении;
- f/16 – выбирают для съемок на ярком солнечном свете. В итоге получается хорошая глубина резкости;
- f/22 – годится для создания фото на природе, где не нужно фокусировать внимание к объектам на переднем плане.
Справка! Указанные параметры – лишь рекомендации. Каждая фотокамера обладает уникальными характеристиками, поэтому нужно пробовать разные значения диафрагмы и выдержки.
Использование различных объективов также помогает комбинировать параметры снимков. В приоритете должны быть такие настройки, которые позволяет тратить минимум времени на редактирование изображений.
Для получения качественных снимков с помощью фотоаппарата нужно правильно выставить диафрагму. Это такой же важный параметр, как и выдержка. Выбор зависит от типа экспозиции, степени освещения объектов, вида фотообъектива. Исправить испорченные кадры из-за неверно подобранной диафрагмы чаще всего практически невозможно.
11.03.2021 14:11:45
Комментарии: 0
Просмотры: 134
Основы экспозиции « ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ
В фотографии есть основы, без знания которых, невозможно научиться делать качественные и красивые снимки. Одна из таких вещей — понимание экспозиции кадра. В нашей статье мы расскажем о выдержке, диафрагме и чувствительности. Именно эти вещи формируют экспозицию и понимание их работы необходимо для получения хороших кадров. Мы расскажем, что такое выдержка, диафрагма и чувствительность и как с ними эффективно работать.
Введение.
Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма — это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.
Диафрагма
(diaphragma — перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)
Диафрагма — элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).
Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.
Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение фокусного расстояния к диаметру входного отверстия объектива. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.
Диафрагма — очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.
Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).
Выдержка
Выдержка — интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент.
Снова поможет аналогия с открытым окном. Чем дольше открыты створки, тем больше света пройдёт.
Выдержка всегда измеряется в секундах и миллисекундах. Обозначается как: 1/200, в камере отображается только знаменатель: 200. Если выдержка секунда или длиннее, обозначается так 2″ т.е. 2 секунды.
Минимальная выдержка при съёмки с рук (для получения резкого кадра) не постоянна и зависит от фокусного расстояния. Зависимость обратная, т.е. для 300 мм лучше использовать выдержки короче 1/300.
Длинная выдержка подчёркивает движение объектов. Например, проводка — при длинной выдержке, 1/60 и длиннее, камера следует за объектом, таким образом фон размывается, а объект остаётся резким.
Текущая вода на длинной выдержке превращается в замороженные фигуры.
Очень короткие выдержки, использую для остановки мгновения, такого как брызги упавшей капли или пролетающая мимо машина.
Чувствительность ISO
Чувствительность — это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.
Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.
При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее.
Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.
Итог
Вместе значения выдержки и диафрагмы — образуют экспозиционную пару (оптимальное, правильное для данных условий освещения сочетание выдержки и диафрагмы). Экспопара определяет экспозицию кадра. Раньше для определения использовали экспонометры, которые определяли выдержку исходя из количества света и диафрагмы. Раньше использовался экспонометр как отдельное устройство, сегодня он встроен практически в каждую камеру.
В каждом зеркальном фотоаппарате присутствуют режимы приоритета выдержки и диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера анализируя уровень света, подбирает выдержку.
Нравится? расскажи другим!
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Урок 4. Режим приоритета диафрагмы (режим AV в Canon). Как выставить диафрагму.
Кроме глубины резкости, диафрагма имеет непосредственное влияние на экспозицию, т.е. на количество света, которое требуется пропустить в фотоаппарат для правильного освещения на снимке, а значит необходимо это учитывать при установке того или иного значения диафрагмы.
На прошлом уроке мы узнали, что управляя диафрагмой можно управлять глубиной резкости и выделять объекты путем размытия фона. Теперь пришло время научиться использовать эту возможность не забывая про влияние размера «дырки» на количество поступающего света в фотоаппарат.
Для того, чтобы научиться управлять диафрагмой и при этом снимок имел правильную экспозицию нужно вспомнить, что экспозиция определяется как сочетание выдержки и диафрагмы. Если вы хотите задать диафрагму вручную, мы имеем уравнение с одним неизвестным — выдержкой, ведь диафрагму фотограф задал вручную, а количество света определилось экспонометром. Фотоаппарат сам может посчитать, исходя из освещенности объекта и установленной фотографом диафрагмы, какую выдержку поставить, чтобы снимок был правильно освещен. Именно для этого используется специальный режим в фотоаппарате: Приоритет диафрагмы. В Canon режим приоритет диафрагмы обозначается буквами AV.
Съемка с приоритетом диафрагмы
Допустим, у вас стоит задача сделать одиночный портрет, а для этого стоит уменьшить глубину резкости (размыть задний фон). Мы устанавливаем режим приоритета диафрагмы и задаем на аппарате диафрагменное число f на минимальное значение.
Наведем фотоаппарат на один объект и сделаем снимок: фотоаппарат определил освещенность объекта и выставил соответствующую выдержку в пару к установленной диафрагме.
Сфотографировав объект, который освещен сильнее или хуже, можно увидеть, что диафрагма осталась на том же значении, которое задано фотографом, а вот выдержка поменялась.
Если нужно сфотографировать группу людей, то диафрагму стоит намного «зажать», т.е. увеличить число f. Как следствие увеличится глубина резкости и лица людей будут резкими даже находясь на разном расстоянии от фотографа. Фотографу, увлекающемуся съемкой пейзажей, нужно задавать максимальную глубину резкости (максимальный ГРИП), для этого число f установите на значение 8.0-9.0 (при этом значении достигается лучшая резкость по всей площади фотографии).
Что такое «шевеленка»
Замечательный инструмент этот режим приоритета диафрагмы, но начинающего фотографа поджидают подводные камни. Например, Вы фотографируете пейзаж и, руководствуясь моими рекомендациями, установили диафрагменное число f=8.0 в режиме приоритета диафрагмы. Если это яркий день, то съемка пройдет успешно, кадр будет правильно экспонирован и вы получите резкое изображение пейзажа. Но стоит фотографу проделать такое в сумерках (или других условиях малой освещенности), он получит нерезкое смазанное изображение.
Дело в выдержке: автоматика поняла, что света мало, а диафрагму увеличить нельзя для большего количества света (она ведь задана фотографом) – остается один путь: увеличить выдержку. Если в яркий солнечный день выдержка составляла 1/500с, то в сумраке она увеличилась до 1/30с. С момента открытия шторки до ее закрытия проходит слишком много времени и на снимке фиксируется микро движение фотоаппарата. Дрожание рук — это первая причина «шевеленки» — так называется этот эффект. Используя режим «приоритет диафрагмы» не забывайте следить за выдержкой. Увеличивайте диафрагму (уменьшая число f на фотоаппарате) если выдержка становится длиннее 1/60.
Если условия освещения постоянно меняются и часто оказывается недостаточно света, это оборачивается для фотографа «шевеленкой». Тогда выдержка выходит на первый план.
Подведем итоги:
Режим приоритета диафрагмы — полуавтоматический режим определения экспозиции: диафрагма задается фотографом, а выдержка определяется автоматически в зависимости от количества имеющегося освещения. Не забывайте, что выдержка может стать слишком длинной и это приведет к «шевеленке», если количество света ограничено!
На следующем Уроке №5 я расскажу, что такое выдержка фотоаппарата и как убрать шевеленку, управляя выдержкой.
Если Вы начали обучение с этой статьи, я советую почитать основы цифровой фотографии для начинающих — это базовые знания, необходимые каждому желающему научиться красиво фотографировать зеркальным фотоаппаратом.
Что такое «стоп» в фотографии
Часто приходится слышать о загадочных «стопах» — ими оценивают эффективность систем стабилизации или экспокоррекцию. И у начинающего фотолюбителя возникает вопрос: что же это такое?
Конечно, это не дорожный знак с надписью из 4 букв, который вы видите, управляя вашим автомобилем. «Стоп» в фотографии — это ступень изменения экспозиции, которая состоит из сочетания трех компонентов: выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO. «Стопы» позволяют сравнивать и менять эти три параметра для получения желаемого изображения. Так как все показатели имеют разные единицы измерения, то и был изобретен удобный способ для сравнения — изменение экспозиции на «стоп».
Изменение экспозиции на «стоп» (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив. Например, если вы услышите, что вам нужно было увеличить экспозицию на 1 ступень, это означает, что необходимо было захватить в два раза больше света, чем вы получили на фотоснимке. Разберемся подробнее.
Стоп и выдержка
Выдержка затвора камеры — время, в течение которого затвор камеры остается открытым во время фотографирования. Чем дольше затвор открыт, тем больше света попадает на чувствительный элемент фотоаппарата и тем больше будет общее воздействие. Удвоение или уменьшение в 2 раза времени работы скорости затвора производит увеличение или уменьшение воздействия на 1 «стоп». Например, изменение выдержки от 1/200 доли секунды до 1/100 позволяет фотоэлементу получить в два раза больше света, поэтому можно сказать, что экспозиция в фотографии меняется на 1 ступень. А снимок становится светлее.
Стоп и диафрагма
Диафрагма измеряется с помощью «f-числа», которое показывает величину диаметра отверстия. Необходимо помнить, что меньшее f-число соответствует больше открытой диафрагме, при которой большее количество света попадает на светочувствительный элемент, в то время как более высокое f-число означает более «зажатой» диафрагму (меньше света).
Диафрагма (оно же относительное отверстие) вычисляется сложнее, и шаг, обозначающий увеличение на 1 стоп, происходит при увеличении диафрагмы на 1,4. Базовая диафрагма — 1 (хотя в мире не так много объективов, у которых диафрагма может раскрыться до 1 или больше). Умножая на 1,4, получаем стандартный диафрагменный ряд: 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д. Каждое последующее число говорит о том, что количество света, проходящего через объектив, стало больше или меньше в два раза — на 1 «стоп». Например, снимок на f/2,8 с выдержкой 1/60 секунды будет засвечен также, как снимок на f/4 с выдержкой 1/30.
Стоп и ISO
ISO, или светочувствительность, отвечает за общее воздействие света на светочувствительный элемент. Чем меньше ISO, тем шире должна быть открыта диафрагма и длиннее выдержка. Удвоение числа ISO делает необходимым уменьшение экспозиции на 1 стоп. Например, переход от ISO 100 до ISO 200 удваивает чувствительность датчика, тем самым при тех же условиях съемки следует уменьшать выдержку или зажимать диафрагму на 1 «стоп». Переход от ISO 800 до ISO 400 — снижает на 1 стоп.
С теорией разобрались.Так зачем же они нужны — эти «стопы»? Изменение на шаг в экспозиции кадра дает нам возможность напрямую сравнить выдержку, диафрагму и ISO. Это означает, что фотограф может легко манипулировать этими компонентами для достижения нужного результата. «Стопы» используются более активно в коррекции экспозиции. Клавиша ±, которая есть почти в каждом фотоаппарате, за нее и отвечает. Если вы видели обозначение EV, наверняка, задавались вопросом, что это такое. Между тем, это и есть «стоп», когда дело касается коррекции экспозиции.
+1EV по отношению к уже сделанному кадру даст переэкспозицию на одну ступень, а -1EV — кадр станет темнее, потеряв больше деталей в тенях. Современные фотоаппараты дают возможность экспокоррекции в 1/3 стопа. При этом изменение выдержки или диафрагмы происходит в зависимости от режима съемки: приоритета диафрагмы или выдержки, соответственно, а ISO остается постоянной.
Вот, собственно, и все. Всего Вам самого фотографического, друзья!
Как сделать качественный фотографии в любых условиях?
1. Солнечное правило для выбора диафрагмы — Правило F/16.
Солнечное правило (Правило F/16) — эмпирическая закономерность, позволяющая определять корректную экспозицию при фото- и киносъёмке без фотоэлектрического экспонометра. Если вы снимаете в свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка — обратной величине установленного на фотоаппарате значения чувствительности — ISO. То есть, если параметры ISO установлены на 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды.
Если съемка происходит при избытке солнечного света, например на пляже или в солнечный зимний день, когда солнце отражается от поверхности, в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Если же на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте начать со значений диафрагмы вашего фотоаппарата на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.
2. Как избежать размытых (замыленных) фотограффий — эффект «шевеленки».
Самая длинная выдержка, при которой человек может спокойно снимать хорошие фотографии с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию используемого объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием 100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер (Full-frame). Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу (Crop), знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 секунд или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой — воспользуйтесь вспышкой, штативом или естественными опорами для фиксации вашего фотоаппарата.
Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не проблема. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!
4. Зимняя фотосъемка.
При съемке зимой, когда в кадре находятся большие области со снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, и задуманный кадр получается немного темным, т. к сверкающий снег хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр на фоне снежных просторов, нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую рассчитывает сам фотоаппарат.
6. Определение средней экспозиции бликующих объектов.

Простой и эффективный способ определить среднюю экспозицию сюжета, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра: отключите автоматическую фокусировку, переключитесь в режим приоритета диафрагмы и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики «размажутся» по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более детальной настройки фотоаппарата.
7. Установка баланса белого.
Для получения идеального фотоснимка баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив для каждого нового сюжета фотосъемки. Если у вас нет такой возможности, вы значительно облегчите себе коррекцию ваших фотографий в Photoshop, используя существующие в фотоаппарате заводские установки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, используйте имеющиеся установки баланс белого фотоаппарата «пасмурно», «дневное освещение» или «тень». Если вы снимаете в помещении, воспользуйтесь настройками баланса белого «лампы накаливания» или «люминесцентные лампы», взависимости от типа источников освещения.
Многие начинающие фотолюбители, не смотря на то, что их цифровой фотоаппарат поддерживает формат изображения без сжатия — RAW, продолжают снимать в привычном формате JPEG. Съемка фото в формате RAW дает фотографу множество преимущест и позволяет получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW позволяет проще исправлять ошибки допущенные при установке экспозиции и баланса белого во время съемки, и позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены и удалены в карзину.
Делайте хорошие фотографии в любых условиях и радуйте ими ваших близких.
Одинаковы ли выдержка и диафрагма: простое руководство для начинающих
Выдержка и диафрагма не совпадают. Проще говоря, ваша диафрагма — это размер отверстия, через которое свет попадает в камеру. А выдержка показывает, как долго камера открывает дверцу, чтобы свет достигал сенсора.
Давайте объясним это немного подробнее, начиная с диафрагмы.
Как диафрагма влияет на ваши фотографии
Внутри каждого объектива есть серия лезвий.Эти лезвия расходятся веером вокруг круглой внутренней части и встречаются в отверстии, через которое свет проникает внутрь камеры.
Вы помните, как в школе делали камеры-обскуры? Чем меньше отверстие, тем резче изображение. И чем меньше отверстие, тем дольше вам придется снимать ленту с этого отверстия, чтобы позволить свету получить приличную экспозицию. Это потому, что меньшее отверстие пропускает меньше света.
Тот же принцип действует и в вашем объективе. Чем меньше диафрагма, тем меньше света попадает в камеру. Чем больше диафрагма, тем больше света попадает внутрь.
Некоторые люди путаются с буквой f. Большое число f, такое как f / 16 или f / 22, указывает на маленькую диафрагму, в то время как небольшое число f, такое как f / 2,8, представляет большую — или «широкую» — диафрагму.
То, что называется глубиной резкости, также вступает в игру при настройке диафрагмы. В этом руководстве довольно подробно рассматривается глубина резкости, но вкратце вам нужно знать, что «глубина резкости» означает зону резкости на вашем изображении — область, в которой все объекты резкие.
Изображения, снятые с широкой диафрагмой при f / 2,8, будут иметь так называемую малую глубину резкости, при которой очень мало находится в фокусе, за исключением вашего основного объекта. Фотографы-портретисты любят использовать эту технику, чтобы выделить объект съемки.
Изображения, снятые с узкой диафрагмой при f / 16, обычно будут резкими по всему кадру, если вы поместите точку фокусировки примерно на одну треть в кадре. Пейзажные фотографы обычно снимают с узкой диафрагмой.
Как выдержка влияет на ваши фотографии
Выдержка влияет на ваши фотографии иначе, чем диафрагма.После того, как вы установите значение диафрагмы и определите, насколько большим должно быть это световое отверстие, вам нужно определить, как долго ваш затвор должен открываться, чтобы позволить достаточному количеству света в вашу камеру для получения приличной экспозиции.
Чем дольше вы позволяете своему затвору оставаться открытым, тем больше цветов и деталей вы сможете запечатлеть при слабом освещении, а также запечатлеть движение.
Все те изображения молочно-белого моря, которые вы видели, например: это длинные выдержки, где фотограф размыл плавное движение прилива, чтобы получить плоскую белую поверхность.На самом деле вы видите нерезкую воду!
Чем короче выдержка — например, 1/1000 с — тем больше вы сможете заморозить действие.
К счастью, ваша камера может вам в этом помочь. При съемке в режиме приоритета диафрагмы вы можете установить желаемую настройку диафрагмы (например, вы можете установить ее на f / 2,8, если знаете, что вам нужна малая глубина резкости), и ваша камера автоматически установит наилучшую выдержку, доступную для этой диафрагмы. значение.
Точно так же вы можете установить камеру в режим приоритета выдержки и установить выдержку, с которой вы хотите снимать (например, 1/1000 с для остановки движения).Затем ваша камера автоматически установит диафрагму, которая позволит вам достичь такой скорости затвора.
ISO в фотографии: что это такое и когда использовать более высокие настройки
Одинаковы ли выдержка и ISO?
Нет, выдержка и ISO — это не одно и то же. Иногда людей это сбивает с толку, если они снимают в режиме приоритета диафрагмы. Они могут установить узкую диафрагму f / 16 и новую выдержку, а настройки ISO появятся на дисплее их камеры.
Происходит то, что вам не хватает света для съемки при f / 16 со скоростью затвора, позволяющей держать камеру в руке, или с выдержкой, меньшей, чем минимальная скорость затвора вашей камеры. Так что для компенсации ваша камера регулирует ISO или чувствительность.
Увеличение ISO при низком уровне освещенности помогает увеличить выдержку, при которой вы можете держать камеру. Ваши высокие настройки ISO делают вашу матрицу более чувствительной к свету, что позволяет снимать в темных условиях.Это происходит за счет появления шума в ваших изображениях.
Однако современные камеры значительно улучшили шумоподавление, и с большинством камер вы можете уверенно снимать со скоростью до ISO 3200.
4 предмета, требующих ручного режима
Какие настройки баланса белого используются в фотографии?
Nikon | Продукты для обработки изображений | Основы работы с цифровой зеркальной камерой
Сочетание диафрагмы и выдержки
Комбинация диафрагмы (число f) и выдержки определяет экспозицию (другим важным фактором при определении экспозиции является светочувствительность ISO, но в последующем обсуждении мы будем предполагать, что чувствительность ISO является фиксированной). Выбор более высоких значений f соответственно затемняет изображение, попадающее на датчик изображения, но вы все равно можете достичь оптимальной экспозиции, если пропорционально уменьшите скорость затвора. С другой стороны, вы также можете добиться оптимальной экспозиции, выбрав меньшее число f и более высокую скорость затвора. Другими словами, существует множество комбинаций диафрагмы и выдержки, которые дают одинаковую экспозицию. Например, предположим, что объект будет правильно экспонирован при диафрагме f / 4 и выдержке 1/250 с.Правильная экспозиция также будет достигнута, если вы увеличите число f до f / 5,6 при уменьшении скорости затвора до 1/125 с. То же самое верно при f / 8 и 1/60 с и при f / 11 и 1/30 с.
Комбинации диафрагмы и выдержки, обеспечивающие такую же экспозицию, как при f / 4, 1/250 с
Диафрагма | F16 | F11 | F8 | F5.6 | F4 | F2. | F2 | F1.4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выдержка (секунды) | 1/15 | 1/30 | 1/60 | 1/125 | 1/250 | 1/500 | 1/1000 | 1/2000 |
Если вы всегда настраиваете выдержку в соответствии с любыми изменениями диафрагмы, вы можете добиться правильной экспозиции при любой диафрагме или выдержке.Однако обратите внимание, что изменение диафрагмы также изменяет глубину резкости, а изменение выдержки изменяет внешний вид движущихся объектов. Другими словами, вы также можете настроить диафрагму на глубину резкости или выдержку, чтобы создать эффект движения.
* Расстояние перед и за точкой фокусировки, которая кажется находящейся в фокусе, называется «глубиной резкости».
Больше f-числа, длиннее выдержка
Для просмотра этого содержимого необходимо включить JavaScript и установить последнюю версию Adobe Flash Player.
- ※ Иллюстрация — задумка художника.
Меньшие числа f, более короткая выдержка
Для просмотра этого содержимого необходимо включить JavaScript и установить последнюю версию Adobe Flash Player.
- ※ Иллюстрация — замысел художника.
- Большое число f, длинная выдержка
Медленная выдержка размывает струи воды в фонтане; большое число f увеличивает глубину резкости, делая фон более четким.
- Малое f-число, короткая выдержка
Кажется, что короткая выдержка останавливает воду; низкое число f уменьшает глубину резкости, размывая фон.
выдержка, диафрагма и ISO
Когда ваша камера настроена на автоматический режим, сделать фотографию так же просто, как нажать кнопку спуска затвора. Каким-то образом камера волшебным образом записывает ровно столько света, сколько нужно для рендеринга изображения сцены перед ней.Но что же происходит на самом деле? Откуда камера знает, как это делать?
Прочтите, чтобы узнать, как небольшие знания о том, что нужно для создания экспозиции, могут открыть новые миры творческих возможностей.
Существует три основных фактора, влияющих на получение снимка, будь то пленка или цифровой датчик. К этим трем параметрам относятся выдержка, диафрагма объектива и чувствительность пленки или сенсора, называемая ISO. Каждая из этих вещей по отдельности и вместе влияет на количество записываемого света от сцены.А фотография — ничто, если не захват света.
Скорость затвора, вероятно, проще всего понять. Внутри вашей камеры находится подвижный экран перед пленкой или датчиком, называемым «затвором». Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, камера открывает затвор, а затем снова закрывает его. Это контролирует количество времени, в течение которого свет собирается. Он измеряется в долях секунды от 1/8000 секунды до 30 секунд.
Диафрагма — это отверстие переменного размера внутри объектива, через которое весь свет должен пройти, прежде чем достигнет затвора.Отверстие может быть маленьким («остановлено» вниз) или большим («открыто» вверх). Чем шире проем, тем больше света можно собрать. Размер диафрагмы выражается в «диафрагме» (или «числах диафрагмы») следующим образом: f / 2,8. У меньше, — диафрагма, у больше, — диафрагма. Когда кто-то говорит, что снимает «широко открытыми», они имеют в виду, что диафрагма в их объективе открыта до самого большого размера. И когда фотограф говорит о «остановке», он имеет в виду закрытие диафрагмы (установку камеры на большее значение диафрагмы).
Все в кадре в фокусе.
1 / 320s @ f / 9
Давайте поговорим об этом за минуту, прежде чем двигаться дальше. Чтобы записать данную сцену, ваша камера должна улавливать свет со сцены и записывать его на датчике. Это называется «выдержкой». Вы можете сделать это, захватив как можно больше света в течение короткого времени (широкая диафрагма и короткая выдержка) или захватив немного света в течение более длительного времени (маленькая диафрагма и большая выдержка). Но почему это так важно? Потому что эти два простых фактора дают вам огромный творческий контроль над результирующим изображением.
Выдержка и диафрагма определяют количество света, попадающего на сенсор. Но они также контролируют кое-что еще. Скорость затвора также контролирует время. Очень короткая выдержка позволит запечатлеть самые короткие моменты на пленке, замораживая действие, поднимая капли воды в воздухе. Очень длинная выдержка размывает горный ручей, снимает следы звезд, движущихся по небу, и размывает движущиеся объекты, чтобы создать сильное ощущение движения.
Диафрагма также регулирует «глубину резкости».«Это часть фотографии спереди назад с достаточно резкой фокусировкой. Очень маленькое отверстие диафрагмы будет держать в фокусе все в кадре, от ближайшего цветка до самой дальней горной вершины. Но очень большое отверстие диафрагмы (помните, меньше f-ступень!) Будет держать в фокусе только часть фотографии: только глаза портрета остаются сфокусированными, в то время как фон бросается в красивое размытие.
Малая глубина резкости.
1 / 60s @ f / 2.8
Эти настройки влияют друг на друга, потому что вам все равно нужно определенное количество света для записи хорошей экспозиции. Таким образом, если вы расширите диафрагму, пропуская больше света, вам также потребуется сократить выдержку, чтобы это компенсировать. И если вы увеличиваете выдержку, чтобы свет падал на датчик в течение более длительного времени, вам нужно закрыть диафрагму, чтобы пропускать меньше света.
К счастью, большинство камер имеют режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы для выполнения этих вычислений. просто для вас. Если вы поместите камеру в режим приоритета выдержки (часто обозначаемый «Tv»), вы устанавливаете выдержку для желаемого эффекта, и ваша камера рассчитает правильную диафрагму.Вы сделаете это, если хотите контролировать степень размытия на фотографии или убедиться, что вы можете заморозить действие. В режиме приоритета диафрагмы («Av») вы устанавливаете диафрагму, и камера вычисляет правильную выдержку. Сделайте это, если вы хотите контролировать, какая часть фотографии находится в фокусе от переднего плана к фону, будь то полоса портрета (большая диафрагма, маленькое число f) или весь пейзаж (маленькая диафрагма, большое число f).
Объективы обычно показывают самую большую диафрагму.Объективы с очень большим отверстием, например f / 2,8, f / 1,8 или даже больше, называются «быстрыми» объективами, потому что они пропускают много света, что позволяет использовать короткие выдержки в условиях низкой освещенности.
Последний фактор — чувствительность ISO. Чем более чувствительны пленка или сенсор, тем меньше света нужно улавливать для записи изображения. Чувствительность ISO также влияет на шум или зернистость. Чем выше ISO, тем более зернистым / шумным будет изображение. Но более высокий ISO также позволяет снимать с более короткими выдержками при слабом освещении, что многие фотографы предпочитают использовать вспышку.
Медленная выдержка, малая диафрагма.
1 / 40s @ f / 20
Последнее, что нужно помнить, это то, что выдержка, диафрагма и ISO обычно выражаются числами, которые указывают на уменьшение вдвое или удвоение экспозиции. Например, 1/30 с пропускают вдвое больше света, чем 1/60 с, но вдвое меньше, чем 1/15. f / 4 пропускает вдвое больше света, чем f / 5.6, но вдвое меньше, чем f / 2.8. И ISO 800 вдвое более чувствителен, чем ISO 400, но вдвое меньше, чем ISO 1600. Это полезно помнить, если вы собираетесь полностью вручную и хотите контролировать все три настройки самостоятельно.Например, если вы уменьшите выдержку наполовину, вы можете либо уменьшить размер диафрагмы, чтобы сохранить ту же экспозицию (1/60 с при f / 5,6 это то же самое, что и 1/30 с при f / 8), либо уменьшить ISO, пока поддержание постоянной диафрагмы (1/60 с @ ISO 400 равно 1/30 с @ ISO 200 с постоянной диафрагмой).
Съемка в режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки — простой способ воспользоваться этими знаниями без запоминания формул или математических расчетов. Если вы хотите размытие движения или стоп-кадр, выберите режим приоритета выдержки и используйте длинную или короткую выдержку.Если вы хотите управлять глубиной резкости , используйте режим приоритета диафрагмы и установите диафрагму на меньшие значения диафрагмы для более узкого фокуса (портреты) и большие значения диафрагмы для более широкого фокуса (пейзажная фотография).
Определение диафрагмы, выдержки и ISO с помощью треугольника экспозиции
Насколько важна выдержка в фотографии? Какие компоненты воздействия? Что такое «треугольник экспозиции»? Это вопросы, на которые я попытаюсь ответить в этой вводной статье об ISO, диафрагме и выдержке — компонентах получения правильно экспонированной фотографии.
Понимание цели и ценности экспозиции является обязательным условием для фотографов, особенно новичков, серьезно относящихся к развитию своего мастерства.
Что такое экспозиция в фотографии?
Проще говоря, экспозиция для фотографов относится к тому, как изображение записывается датчиком камеры и сколько света улавливается. По сути, он определяет, как будет выглядеть снимаемое вами изображение.
Чтобы добиться правильной экспозиции, необходимо учитывать три вещи: ISO, настройки диафрагмы и выдержку.
Что такое треугольник экспозиции
ISO, диафрагма и выдержка известны как «треугольник экспозиции». Если вы знаете, как управлять или настраивать эти элементы, делать хорошо экспонированные фотографии для вас не проблема. Давайте внимательно рассмотрим каждый элемент и поймем, как они могут помочь вам добиться правильной экспозиции.
Треугольник экспозиции — это визуальное представление взаимосвязи между тремя основными компонентами экспозиции: ISO , выдержка и диафрагма .
ISO
ISO — это рейтинг, определяющий уровень светочувствительности вашей камеры. Значение ISO определяется цифрами: чем меньше число, тем ниже светочувствительность. Более высокие значения означают, что он более чувствителен к свету. В зависимости от вашей камеры наименьшее значение составляет 50, 100 или 200.
Фотографам необходимо знать и понимать правильные настройки ISO. Например, если вам нужно больше насыщенности, меньше шума и больше деталей, выберите ISO 100. Если вы хотите меньше насыщенности и деталей, выберите более высокое значение, например ISO 400. Каждый раз, когда вы увеличиваете ISO до определенного уровня, чувствительность сенсора удваивается (от ISO 100 до ISO 200, от ISO 200 до ISO 400 и т. Д.). Это означает, что вам нужно вдвое меньше света, попадающего на сенсор для той же экспозиции. Таким образом, экспозиция увеличивается в 2 раза.
Таким же образом, если вы хотите сделать снимок горизонта ранним вечером, вам нужно будет учитывать, что он уже темный, поэтому вам потребуется высокая скорость затвора, чтобы правильно сделать снимок. Что вы можете сделать, так это увеличить уровень чувствительности до 3200, чтобы увеличить экспозицию на пять (100-200-400-800-1600-3200).
Когда вы научитесь пользоваться преимуществами ISO, вы сможете экспериментировать с изображениями, которые хотите сделать. Вы можете создавать разные способы представления предмета. Кроме того, вам также будет комфортнее снимать в разных условиях освещения.
ISO 400 , f / 9, 1/320 с
Диафрагма
Если ISO связано со светочувствительностью, диафрагма предназначена для управления количеством света, попадающего на цифровой датчик вашей камеры. Диафрагма — это отверстие в объективе вашей камеры. Если присмотреться к объективу камеры, можно обнаружить металлические лезвия круглой или кольцевой формы. Эти лезвия открываются и закрываются: они открываются, чтобы расширить проем, и закрываются, если вы хотите, чтобы проем сузился.
Таким образом, управление диафрагмой или выбор использования режима приоритета диафрагмы позволяет регулировать количество света, попадающего в камеру, так, чтобы она могла либо открываться (расширяться), либо закрываться (сужаться). Настройка диафрагмы определяется несколькими значениями диафрагмы.Обычные числовые значения для диафрагмы: 1,4, 1,8, 2,0, 2,8, 3,6, 4, 5,6, 8, 11, 16 и 22.
При настройке диафрагмы обратите внимание, что по мере увеличения числового значения диафрагма становится меньше и количество проникающего света уменьшается. Кроме того, чем меньше размер диафрагмы, тем больше глубина резкости — более глубокая часть фотографии будет в фокусе. Для фотографий с малой глубиной резкости используйте диафрагму большего размера (т. Е. Меньшее числовое значение диафрагмы).
Итак, если вам нужно запомнить одну вещь, вот что: когда вы регулируете диафрагму всего на одну ступень, вы либо вдвое, либо удваиваете количество света, проходящего через объектив вашей камеры.Однако важно то, что вы продолжаете практиковаться, пока не ознакомитесь с различными значениями диафрагмы и пока не создадите желаемое изображение.
ISO 100, f / 1,4 , 1 / 250s
Выдержка
Затвор камеры — это тот, который вы слышите щелчки или щелчки. Это звук, который сообщает вам, что фотография сделана.
Но для фотографов важнее выдержка. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, перед сенсором камеры оказывается открывающаяся и закрывающаяся дверь.Это механизм заслонки, который определяет продолжительность воздействия света на датчик. Другими словами, в то время как диафрагма контролирует, сколько света достигает вашего сенсора, а выдержка контролирует, как долго свет достигает вашего сенсора.
Скорость затвора измеряется в долях секунды, например. 1/100 с. Итак, если вы используете приведенный пример, 1/100 с, это означает, что датчик вашей камеры подвергается воздействию света только в течение одной сотой секунды. Если вам нужно помнить одну вещь о выдержке, это то, что чем меньше значение выдержки, тем быстрее затвор открывается и закрывается.
Если вы хотите управлять выдержкой вручную, выберите приоритет выдержки (S или Tv на вашей камере) или ручной режим.
Если вы уверены в использовании выдержки, вы можете поэкспериментировать со своими фотографиями и сделать их более творческими (например, длинная выдержка обеспечивает большее размытие движения при съемке действий). Конечно, практика ведет к совершенству. Так что не забывайте делать именно это.
ISO 100, f / 9, 1/800 с
Заключение
Объединение ISO, диафрагмы и выдержки приводит к эквивалентному значению экспозиции для конкретной настройки.Если какой-либо из этих элементов отрегулировать, результирующее изображение не будет таким же. Если вы увеличите диафрагму, чтобы уменьшить количество света, попадающего на датчик, вам также потребуется настроить выдержку и ISO; в противном случае изображение может получиться размытым или слишком ярким; передержан или недоэкспонирован.
Это просто введение в три элемента, составляющих треугольник экспозиции. Надеюсь, это будет вам полезно, если вы только начинаете свой путь в фотографии.
Об авторе
Виктор Елизаров — туристический фотограф из Монреаля, Канада. Он также является автором PhotoTraces, блога о путешествиях, посвященного фотографии, и сообщества, в котором насчитывается более 60 000 фотографов. Посетите раздел «Учебники» в его блоге, чтобы получить бесплатные уроки и бесплатные пресеты Lightroom. Эта статья также была опубликована здесь и предоставлена с разрешения.F-ступеней и выдержки — уроки камеры
Как делается экспозиция и что делает камера, чтобы убедиться, что изображение записано? Воздействие света на пленку или цифровой датчик состоит из двух частей. Один из них — это интенсивность света, а другой — время, в течение которого свет может падать на пленку или датчик. Экспозиция = интенсивность x время. Над дверью в моем классе фотографии была табличка: E = IxT. Некоторые студенты думали, что это означает ВЫХОД.
Фото Сюзанны Нильссон; ISO 100, f / 9,0, выдержка 1/250 секунды.
Диафрагма (диафрагма) — это диафрагма в объективе , позволяющая определенному количеству света попадать на пленку. Эта диафрагма определяется математически размером отверстия диафрагмы объектива, фокусным расстоянием объектива и размерами пленки или сенсора.Это фактор этих трех вещей, поэтому название f (фактор) прекращается. Каждый «стоп» либо удваивает, либо уменьшает вдвое количество света, пропускаемого через линзу. Раньше каждая остановка была щелчком по линзе. Вы могли смотреть через линзу и видеть, как диафрагма открывается и закрывается, когда вы вращаете диск. Теперь большинство объективов камер откалиброваны до третей ступени, поэтому вместо чисел f ступеней 2,8, 4, 5,6 и 8 (которые являются точками) у вас есть такие ступени, как 4, 4,5, 5, 5,6, 6,3, 7,1, 8. (который делит каждую остановку на три части.F 4 означает, что в основном отверстие на линзе составляет длины линзы. F 8 означает, что отверстие в линзе составляет 1/8 длины линзы. Помните, что диафрагма — это коэффициент и нижняя часть дроби.
Одна из запутанных частей f-упоров — : чем больше число, тем меньше отверстие. Если вы думаете… отверстие, которое составляет 1/8 длины линзы, меньше, чем отверстие, равное ¼ длины линзы. Используя аналогию с водопроводом, труба диаметром ¼ дюйма будет пропускать больше воды, чем труба 1/8 дюйма, если давление воды будет одинаковым.
Фото Томаса Хока; ISO 100, f / 16,0, выдержка 20 секунд.
Другая часть экспонирования — это время, в течение которого пленка или сенсор экспонируются. Чем дольше открыт затвор, тем дольше свет должен освещать пленку, чем короче затвор открыт, тем меньше времени остается на экспонирование пленки. Если работа объектива заключается в измерении и фокусировке света, то работа камеры заключается в открытии и закрытии затвора и записи изображения. Так же, как у линз «стопы», у затвора есть стопы.В старые времена (опять же) каждая выдержка была остановкой по щелчку. Каждая остановка была либо вдвое длиннее, либо вдвое меньше времени . Выдержка была 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 секунды.
Они представляли собой уменьшение вдвое количества света в одном направлении и удвоение в другом. Затворы современных камер теперь калибруются с точностью до третей ступени, поэтому у вас есть такие выдержки, как 1/30, 1/40, 1/50, 1/60, 1/80, 1/100 и 1/125 секунды. Причина, по которой и диафрагма, и выдержка разбиты на трети ступени, заключается в том, чтобы обеспечить более точную экспозицию.Раньше для более точной экспозиции приходилось перемещаться между стопами щелчков.
Фото Дэвида Трейнера; ISO 400, f / 5.0, выдержка 1/400 секунды.
Теперь, если вы посмотрите внимательно, вы увидите взаимосвязь между диафрагмой и выдержкой. Каждая полная диафрагма либо вдвое, либо в два раза увеличивает количество света, попадающего в камеру, а каждая полная выдержка либо вдвое, либо в два раза увеличивает время экспозиции. Современные камеры автоматически делают это за вас. В зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться, можно получить одну и ту же экспозицию с различными диафрагмами и выдержками. Если вы выбрали приоритет диафрагмы и изменили диафрагму, выдержка автоматически изменится на правильную экспозицию; если вы выбрали приоритет выдержки и изменили выдержку, диафрагма автоматически изменится на правильную экспозицию. Поскольку вам не нужно вручную изменять оба фактора экспозиции с современными камерами, новые фотографы с трудом понимают эту взаимосвязь.Добавьте к этому тот факт, что экспозиции теперь разбиты на трети ступени, и попытки объяснить все это кажется бесполезным занятием.
Итак, я знаю, что вам интересно, если камера автоматически делает это за меня, почему мне должно быть дело до того, какой у меня диафрагма или выдержка и, что более важно, почему вы зря потратили мое время, пытаясь это объяснить? Что ж, знание — сила. Скорость затвора останавливает действие или размывает его в зависимости от того, какую скорость вы используете. Диафрагма контролирует глубину резкости (свойство оптики, которое обеспечивает резкость в заданной области).Вы можете использовать это, чтобы изолировать объекты или создать идеально резкие изображения. Если вы позволите камере делать все за вас, вы получите средние изображения и ничего не узнаете.
Фото Люка Прайса; ISO 200, f / 4.0, 2-секундная выдержка.
Если вы хотите прекратить действие, вы теперь знаете, что нужно использовать короткую выдержку и потерять некоторую глубину резкости. (Каждый раз, когда вы используете более короткую выдержку, которая сокращает время воздействия света на пленку, вам нужно открывать диафрагму, чтобы впустить больше света.) Если вы хотите, чтобы все на вашей фотографии было резким, вы знаете, что вам нужно использовать небольшую диафрагму (большое число), и вам, возможно, придется поставить камеру на штатив, потому что вам потребуется более длинная выдержка для правильной экспозиции. (Так как через линзу проходит только немного света, вам необходимо уменьшить выдержку и позволить пленке экспонироваться в течение более длительного времени.)
Если вы хотите узнать, как лучше контролировать то, как выглядят ваши фотографии, посмотрите в руководстве пользователя камеры и посмотрите, как получить доступ к режимам съемки , и перечитайте мою статью о режимах съемки, чтобы освежить память.Многие камеры имеют эти режимы съемки на циферблате в верхней части камеры для легкого доступа. Получив доступ к этим режимам съемки, вы можете точно настроить свои изображения и начать улучшать свои фотографии.
Об авторе:
Джин Родман получил диплом фотографии в колледже Сьерра в Калифорнии, где в 1992 году был назван выдающимся фотографом года ( mtphotoarts ). Он всегда интересовался фотографией и, испытав красоту Йосемити в подростковом возрасте, понял, какое удивительное влияние на него оказала природа.Он много путешествовал по западу США и сделал много фотографий, чтобы запечатлеть приключения.
ShortCourses — Использование выдержки и диафрагмы вместе
В этой книге и анимации апертуры представлены этими реалистичными иконками с маленькой апертурой (слева) и большой (справа).
В этой книге и мультфильмы, затвор выдержки представлены этими символическими значками с короткой выдержкой (слева) и медленной. (верно).Вырезанный «кусочек пирога» показывает, как далеко может ускользнуть воображаемая секундная стрелка.
Щелкните, чтобы изучить взаимосвязь между диафрагмой и выдержкой. При съемке фотографий одно из первых решений, которое вы принимаете при использовании многих камер, — это какой режим экспозиции использовать. Как вы видели, от вашего выбора зависит, будете ли вы управлять диафрагмой или выдержкой. Если ваша камера позволяет вам выбирать их, вы можете сочетать короткую выдержку (чтобы пропускать свет на короткое время) с большой диафрагмой (чтобы пропускать яркий свет) или медленную выдержку (длительное время) с малым диафрагма (тусклый свет).Говоря только об экспозиции, не имеет значения, какую комбинацию вы используете. Но в остальном это действительно имеет значение, и именно эта разница дает вам некоторые творческие возможности. Знаете вы это или нет, вы всегда балансируете движение камеры или объекта с глубиной резкости, потому что изменение одного вызывает изменение другого. Посмотрим почему.
Как вы видели, каждая выдержка и диафрагма имеют стандартный набор настроек, называемых «ступенями».- При выдержке затвора каждая остановка составляет секунду или более или долю секунды, указывающую, как долго затвор открыт.
- Для диафрагмы это диафрагма, указывающая размер отверстия, через которое проникает свет.
Стопы расположены так, что изменение на 1 ступень пропускает вдвое или вдвое больше света следующей настройки. Скорость затвора 1/60 секунды пропускает вдвое меньше света, чем 1/30 секунды, и вдвое меньше света 1/125 секунды. Диафрагма f / 8 пропускает вдвое меньше света, чем f / 5.6, и вдвое больше света f / 11. Если вы сделаете выдержку на 1 ступень меньше (позволяя на 1 ступень больше света), а диафрагму на 1 ступень меньше (позволяя на 1 ступень меньше света), экспозиция не изменится.(Во всех режимах, кроме ручного, это происходит автоматически). Однако вы немного увеличиваете глубину резкости, а также возможность размытия из-за движения камеры или объекта.
- Для быстро движущихся объектов необходима короткая выдержка (хотя фокусное расстояние используемого объектива, близость объекта и направление, в котором он движется, также влияют на отображение движения). При фотографировании движущихся объектов предпочтение отдается режиму приоритета выдержки, поскольку он дает вам прямой контроль над выдержкой.
- Для максимальной глубины резкости и резкости всей сцены от ближнего до дальнего вам потребуется небольшая диафрагма (хотя фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта также влияют на глубину резкости). При фотографировании пейзажей и портретов предпочтение отдается режиму приоритета диафрагмы, поскольку он дает вам прямой контроль над диафрагмой и глубиной резкости.
30 секунд
4 секунды
2 секунды
1/2 секунды
1/4 секунды
1/30 секунды
На многих камерах кавычка («) обозначает полные секунды, а знаменатель дробной части без кавычек указывает дробную часть. секунд.Например, 2 дюйма означает 2 секунды, а 2 — 1/2 секунды.
Воздействие — аналогия со смесителями и ведрами
Один из способов представить себе диафрагму и выдержку — использовать аналогию с краном для диафрагмы и таймером для выдержки.- Когда вы полностью открываете кран, вода хлестает, поэтому вы наполняете ведро за очень короткое время. Это то же самое, что объединить большую диафрагму и короткую выдержку, чтобы на короткое время впустить яркий свет.
- Когда вы чуть-чуть приоткрываете кран, из него вытекает вода, поэтому наполнение ведра занимает гораздо больше времени.Это то же самое, что и сочетание небольшой диафрагмы и длинной выдержки, чтобы позволить тусклый свет на более длительное время.
1. Мы начинаем с диафрагмой f / 16 и выдержкой 1/30.
2. Когда вы открываете диафрагму на одну ступень до f / 11, выдержка должна уменьшаться до 1/60, чтобы выдержка оставалась неизменной.Это изменение немного уменьшает глубину резкости и лучше фиксирует действие.
3. Когда вы открываете диафрагму еще на диафрагму f / 8, выдержка должна уменьшаться еще на одну ступень до 1/125. Это изменение еще больше уменьшает глубину резкости и еще лучше останавливает действие.
Воздействие — аналогия с качелями
Еще один способ думать об экспозиции — это качели. Когда один ребенок поднимается на заданное расстояние, другой падает на такое же расстояние, но их среднее расстояние от земли всегда одинаково.В фотографии, когда вы или камера меняете диафрагму или выдержку, чтобы пропускать больше или меньше света, вы или камера также должны изменить другие настройки в противоположном направлении, чтобы выдержка оставалась постоянной.На рисунках ниже показано, как изменение настройки диафрагмы должно соответствовать изменению скорости затвора и наоборот. По мере внесения этих изменений смещения экспозиция остается постоянной, но глубина резкости немного изменяется, и объекты с большей или меньшей вероятностью будут заморожены.
1. Здесь диафрагма f / 4 и выдержка 1/125.
2. Если вы уменьшите диафрагму на одну ступень до f / 5.6, выдержка должна быть уменьшена на одну ступень до 1/60, чтобы выдержка оставалась прежней.Немного увеличивается глубина резкости и увеличивается вероятность размытия объекта или камеры.
3. Если вы уменьшите диафрагму еще на одну ступень до f / 8, скорость затвора придется уменьшить еще на одну ступень до 1/30, чтобы выдержка оставалась прежней.Глубина резкости увеличивается еще больше, как и возможность размытия объекта или камеры.
Понимание диафрагмы, выдержки и ISO
Понимание диафрагмы, выдержки и ISO имеет решающее значение для начинающих фотографов. Они являются основой цифровой фотографии. Итак, перейдем к основам.
Что такое диафрагма, выдержка и ISO?
Определение диафрагмы: Регулируемое отверстие в объективе камеры, через которое свет проходит и достигает затвора и датчика изображения камеры.
Определение скорости затвора: Время, в течение которого затвор (заслонка или занавеска, закрывающая датчик изображения) открыт, чтобы контролировать количество света, проходящего через объектив к датчику изображения и создания фотографии.
Определение ISO: Чувствительность датчика изображения камеры к свету. Более низкий ISO означает, что ваша камера менее чувствительна к свету. ISO расшифровывается как Международная организация по стандартизации.
Теперь вы имеете представление об основах фотографии.Но что все это означает? Позвольте мне уточнить немного больше, не вдаваясь в науку. Кроме того, я не физик-оптик.
Что такое диафрагма
Размер диафрагмы или отверстия объектива может изменяться и измеряется «f-числами». У линз есть определенный набор размеров f-числа, называемый f-ступенями.
F-ступени инвертированы. Большая диафрагма ведет к маленькой диафрагме; маленькая диафрагма приводит к большой диафрагме.
Часть линзы, которая регулирует размер диафрагмы, — это диафрагма, похожая на зрачки ваших глаз.Он состоит из небольших синхронно вращающихся лопастей. Большая диафрагма пропускает больше света, а маленькая диафрагма пропускает меньше света к затвору и датчику изображения. Диафрагма — это один из компонентов управления глубиной резкости.
Размер диафрагмы Пример: диафрагма 16 (f / 16) меньше 4 (f / 4).
Общие сведения о выдержке
Затвор камеры остается закрытым до тех пор, пока вы не нажмете кнопку спуска затвора (чтобы сделать снимок), после чего затвор открывается и закрывается, позволяя датчику изображения камеры сделать снимок.Затвор может открываться и закрываться менее чем за 1/3000 секунды, но также может быть запрограммирован на то, чтобы оставаться открытым в течение 30 секунд или более.
Обычно, когда мы говорим о ставнях, мы имеем в виду механические затворы в фотоаппарате DSLR. Однако есть и электронные затворы, которые используются в беззеркальных камерах.
Большинство изображений будет снято с выдержкой менее секунды. Специализированная фотография, такая как астрофотография, потребует выдержки более секунды.
Понимание ISO
Более низкое значение ISO используется в настройках дневного света, потому что датчику изображения камеры не требуется много света для обработки изображения.
Более высокое значение ISO обычно используется в более темных помещениях. Распространенная проблема: чем выше ISO, тем больше шума (зернистости) на фотографии. Подумайте о шуме в этом смысле; представьте, что вы сделали лучшую фотографию в мире, но затем кто-то посыпал фотографию солью и перцем. Соль и перец — это шум!
В идеале вы хотите, чтобы ваш ISO был как можно более низким, но ночью может быть сложно.Обычно ISO составляет от 100 до 12800.
Теперь вы знаете значение диафрагмы, выдержки и ISO. Далее мы рассмотрим две общие настройки камеры: диафрагму и приоритет выдержки.
Что такое приоритет диафрагмы?
Режим приоритета диафрагмы позволяет выбрать (установить) размер диафрагмы; тогда как в автоматическом режиме камера устанавливает размер диафрагмы. Когда вы фотографируете объект, диафрагма будет фиксированной, пока камера рассчитывает выдержку и ISO для стандартной экспозиции.Вы также можете выбрать ISO.
Как использовать режим приоритета диафрагмы
Приоритет диафрагмы обычно обозначается аббревиатурой A на диске режимов камеры. Камеры Canon сокращают его до Av .
Диск режимов Canon установлен в положение приоритета диафрагмы (Av).
Для использования приоритета диафрагмы:
- Установите диск режимов в положение приоритета диафрагмы.
- Используйте главный диск для выбора желаемого размера диафрагмы.
- При необходимости установите ISO.
- Сделайте снимок.
Лучше всего обратиться к руководству камеры .
Когда это использовать
Используйте приоритет диафрагмы, если вам нужна малая или узкая глубина резкости, но вы не уверены в выдержке или ISO. Или у вас нет времени на то, чтобы сбалансировать выдержку или ISO, потому что у вас есть только экземпляр для фотографирования, но вы знаете, какую глубину резкости вы хотите.
Фотографии ниже являются примером приоритета диафрагмы.Левая фотография была сделана с диафрагмой f / 22, а правая — с f / 2.8. Обе фотографии сфокусированы на средней бутылке колы со штативом. ISO был автоматическим, и камера определила выдержку для стандартной экспозиции. Фокусное расстояние было зафиксировано на 24 мм. В идеале, чтобы уменьшить шум, лучше держать ISO как можно ниже. Вот почему важен выбор ISO, а не разрешение камеры. Посмотрите разницу между глубиной резкости.
Слева — диафрагма f / 22, 24 мм; Справа — диафрагма f / 2.8, 24 мм
Для фотосъемки с расширенным динамическим диапазоном требуется режим приоритета диафрагмы (или ручной). Когда вы делаете фотографии в скобках, вам необходимо иметь одинаковую глубину резкости при объединении фотографий. В противном случае объединенное фото будет размытым.
Downfall
Если при съемке с рук при слабом освещении камера выбрала длинную выдержку, изображение будет размытым. В этом случае используйте вспышку, ручной режим или штатив.
Что такое приоритет выдержки?
Режим приоритета выдержки позволяет выбрать (установить) выдержку; В отличие от автоматического режима, камера выбирает выдержку.Когда вы фотографируете объект, выдержка будет фиксированной, пока камера рассчитывает размер диафрагмы и ISO для стандартной экспозиции. Вы также можете установить ISO.
Как использовать режим приоритета выдержки
Приоритет выдержки обычно обозначается аббревиатурой S на диске режимов камеры. Камеры Canon сокращают его до Tv .
Диск режимов Canon установлен в положение приоритета выдержки (Tv).
Для использования приоритета выдержки:
- Установите диск режимов в положение приоритета выдержки.
- Используйте главный диск для выбора желаемого размера диафрагмы.
- При необходимости установите ISO.
- Сделайте снимок.
Лучше всего обратиться к руководству камеры .
Когда это использовать
Нет необходимости использовать приоритет выдержки. Например, если вам нужен плавный и размытый водопад, вы можете использовать приоритет выдержки, чтобы уменьшить выдержку. Но какая глубина резкости вам нужна для остальной части изображения? Лучше выбирать размер диафрагмы и выдержку в ручном режиме.
То же самое и с движущимися объектами, такими как автомобили. Вы хотите, чтобы автомобиль был слегка размытым или резким? Выберите соответственно медленную или короткую выдержку. Но какая глубина резкости вам нужна? Опять же, используйте ручной режим.
Фотография ниже была сделана в режиме приоритета выдержки. Был закат, и я сфотографировал внедорожник. Внедорожник, кажется, простаивает, но ехал со скоростью примерно 40 км / ч (25 миль в час).