Приемы в фотографии: фрейминг / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Содержание

фрейминг / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 23.11.2018

Композиция — язык, на котором разговаривает фотограф со своими зрителями. И как в любом языке, в композиции есть свои приёмы, которые позволяют построить ваше изобразительное изречение — фотографию. Есть как сложные приёмы, так и вполне доступные каждому фотографу. Один из последних — «обрамление», или фрейминг.

NIKON Z 6 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1 с, 140.0 мм экв.

Суть приёма проста — основной объект снимка мы помещаем в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает наш сюжет, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не противоречили друг другу в сюжетном плане, иначе в приёме фрейминга не будет смысла.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 140, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Хорошо и то, что обрамление добавит в ваш кадр ощущение глубины, объёма. Как правило, фрейминг — это работа с многоплановой композицией, и наша рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.

Окно в качестве рамки для работы с фреймингом...

...очевидное, но эффективное решение

В простейшем случае такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев и тому подобные вещи. Кстати, для создания обрамления не обязательно, чтобы рамка была со всех четырёх сторон. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.

В качестве рамки — огоньки люстры, висящей под потолком. Чтобы взять такой ракурс, пришлось задействовать стремянку и воспользоваться режимом Live View, держа Nikon D810 над головой, около самых огоньков.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Помните про расстановку приоритетов в кадре — рамка может перетянуть внимание с главного объекта на себя. Не обязательно это плохо, но важно заранее решить, что на вашем фото главное, а что — второстепенное.

Этот кадр называется «Царь Мидас» и основан на взаимодействии старого дерева, обрамляющего кадр и «касающегося» кончиком ветви гор на заднем плане, которые подсвечены вечерним солнцем.

Старое дерево тут одновременно и рамка для заднего плана, и важный сюжетный элемент.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 30 с, 18.0 мм экв.

В портретной фотографии фрейминг тоже применяется. Часто с помощью рамки можно сделать кадр более интересным, динамичным, объёмным. В качестве рамок очень часто используют листву и ветви деревьев, элементы архитектуры или интерьера.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 560, F1.4, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Если на местности не нашлось ничего для создания рамки, её можно принести с собой. На снимке выше в качестве обрамления использован стеклянный цилиндр. Такой приём вполне уместен в творческой портретной, репортажной, свадебной фотографии. А для создания размытой рамки может подойти всё что угодно, от пластиковых пакетов до новогодних игрушек — решает только ваша фантазия!

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 180, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.

При работе с многоплановой композицией частая проблема начинающего фотографа — автоматика делает резким не то, что хотелось автору. Чтобы такого не происходило, достаточно научиться настраивать точки фокусировки на своём фотоаппарате.

Многие современные фотоаппараты Nikon, такие как D5600, D7500, D500, D850 и новейшие беззеркалки Z6 и Z7, позволяют не только фокусироваться в любом месте кадра, но и делать это в одно касание по сенсорному экрану — быстро и удобно.

Обрамление можно использовать при фотографировании на любом фокусном расстоянии. Например, в городской съёмке при работе с телеобъективом можно искать так называемые прострелы — необычные сочетания объектов на разных планах, которые за счёт сжатой телеобъективом перспективы приблизились друг к другу.

Nikon Z6 + Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR. Останкинская башня обрамлена с двух сторон жилыми многоэтажками.

NIKON Z 6 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 3 с, 70.0 мм экв.

Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR — резкий, лёгкий, сравнительно доступный телеобъектив с быстрым автофокусом.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 1/2 с, 90.0 мм экв.

Интересно, что виньетирование (затемнение по краям кадра), по сути, тоже фрейминг — оно также может добавить в кадр объёма. Часто светосильные объективы дают небольшое виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Строго говоря, это оптический недостаток, который во многих современных камерах устраняется программно в самом фотоаппарате, если съёмка ведётся в формате JPEG. Но для творческих съёмок удаление виньетирование можно отключить.

Отключение коррекции виньетирования в Nikon D850

Добавление виньетирования при обработке в программе Nikon Capture NX-D: панель Camera and Lens Correction, регулятор Vignette Control.

Современные объективы проектируются так, чтобы затемнение по краям кадра было минимальным. Если же вы хотите усилить эффект виньетирования, это можно сделать при обработке на компьютере.

Обрамление, или фрейминг — простой, но эффективный способ, который поможет сделать ваши кадры более интересными, эффектными, позволит лучше раскрыть сюжет и настроение снимков. Немного внимания к окружающему миру — и вы без труда овладеете этим композиционным приёмом!

Как сделать интересную фотографию? Правила композиции для фотографов

Как сделать фотографию цепляющей, выразительной, притягивающей взгляды? В этой статье я наглядно продемонстрирую, как работают
основные правила композиции. Композиция в фотографии подразумевает гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. Это целая совокупность изобразительных приемов, направленных на реализацию идеи.

СМЫСЛОВЫЕ ЦЕНТРЫ
В любом изображении должны присутствовать смысловые центры, которые привлекают внимание зрителя. К примеру, когда мы снимаем портрет человека, то основной задачей построения композиции является то, чтобы именно он был главным смысловым центром. При этом необходимо, чтобы смысловой центр совпадал с композиционным: взгляд зрителя не должен блуждать по кадру.

ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Правило третей — простой и эффективный прием, который позволяет почти всегда добиваться успеха. Он придает изображению гармонию,
баланс и визуальную естественность. Правило третей задает нужное скольжение взгляда: изображенное таким образом действие заставляет

скользить от одной фокусной точки к другой. При создании портретов стоит выбирать такую композицию, чтобы один глаз располагался на
одном из верхних пересечений условных линий, тогда фотографу удастся сразу привлечь внимание к глазам.


ГЕОМЕТРИЯ
Есть еще один важный элемент в композиции — геометрия. Все объекты окружающей нас действительности можно подогнать под простые
геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, эллипс, прямоугольник. Каждая из форм способна вызвать соответствующие эмоции:

• Квадрат ассоциируется со стабильностью, порядком, надежностью, прочностью.
• Прямоугольник, размещенный большей стороной по горизонтали, создает ощущение покоя, основательности.
• Круг выражает идею природы, земли, спокойствия. Он воспринимается как что-то легкое, воздушное, уравновешенное. Эта форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги — самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать. Они притягивают внимание зрителя и гармонизируют изображение.
• Треугольник, стоящий на основании, выглядит устойчивым. Перевернутый же треугольник словно балансирует. Правило треугольника является одним из наиболее популярных композиционных приемов.

S-ОБРАЗНАЯ ЛИНИЯ
S-образный изгиб, «линия красоты» — эстетическое понятие теории гармонии и композиции.
Это волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особое изящество. S-образный изгиб является средством
уравновешивания и создания пропорций.

НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА
В портрете всегда должно присутствовать ощущение направления. Для этого перед объектом съемки нужно оставить пространство. Когда портретируемый человек смотрит в сторону, это создает особую напряженность, которая направляет взгляд зрителя к обеим сторонам снимка.
Как видите, основные композиционные приемы просты и легко применимы. Используйте их, и ваши снимки будут выигрышными и запоминающимися.

Текст и фото: Ольга Никишова

20 композиционных приемов в фотографии - краткое пособие в помощь новичкам - Современное искусство

Здесь нет жестко регламентированных правил, а только общие, самые известные рекомендации — как построить эффективную и эффектную композицию в фото-кадре. Мануал написан ирландским фотографом Барри О'Керролом и проиллюстрирован его живописными работами.

1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Это очень просто: вы разделяете кадр на 9 равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали, как показано на фото. Многие производители камер включили возможность отображения этой сетки в режиме просмотра в реальном времени. Проверьте руководство вашей камеры, чтобы включить эту функцию.

Идея заключается в том, чтобы поместить важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий, или там, где линии пересекаются. Наша естественная тенденция — поместить главный объект в центр. Размещение его в стороне от центра, используя правило третей, создаст более привлекательную композицию.

На этой фотографии Староместской площади в Праге, фотограф поместил горизонт вдоль верхней трети кадра. Большинство зданий находятся в средней трети, а сама площадь занимает нижнюю треть кадра. Шпили церкви расположены вблизи горизонтальной линии справа от центра кадра.

2. СИММЕТРИЯ

Сначала мы советовали вам не помещать главный объект в центр кадра, а сейчас скажем прямо противоположное!

Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит прекрасно. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются в квадрат.

Эта фотография моста в городе Дублин был идеальной для центрированной композиции.

Можно использовать симметрию, можно асимметрию. В любом случае это очень сильный инструмент для построения композиции. Важно помнить одну вещь – в вашем кадре должны быть изюминка, то, что привлечет внимание зрителя.

Кадры с отражением — отличная возможность использовать симметрию в вашей композиции. На этой фотографии, мы использовали оба правила — правило третей и симметрии. Дерево расположено справа от центра, а отражение в воде обеспечивает симметрию. Можно и нужно комбинировать несколько принципов композиции в одной фотографии!

3. РАСФОКУС И ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Расфокус — использование глубины резкости, когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные предметы размыты. Это отличный способ добавления ощущения глубины кадра. Фотографии 2D по своей природе, а этот прием позволяет добиться 3D эффекта.

На этой фотографии водопада в Нидерландах, камни в реке видны очень четко, а задний план немного расфокусирован. Добавление резкости переднему плану особенно хорошо работает с широкоугольными объективами.

Эти кадры тоже сняты в Дублине. Передний план снят с очень большой резкостью, а задний план в расфокусе. И еще один совет — выходите на фото-охоту пораньше, хоть в 5 утра — и вы будете вознаграждены прекрасными видами.

4. РАМКА

Рамка внутри кадра (или "кадр к кадре", или фрейминг) является еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. Обратите внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви. "Рамка" не обязательно должна окружать весь кадр, чтобы сделать его эффектным.

На фотографиях, сделанных на площади Сан-Марко в Венеции, фотограф использовал арку как рамку для собора в дальнем конце площади. Использование арки в качестве декораций было присуще ренессансной живописи в качестве способа изображения глубины и перспективы.

Еще пример фрейминга. Обратите внимание: даже несмотря на то, что "рамка" не окружает весь кадр в этом случае, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.

Использование "кадра в кадре" представляет собой прекрасную возможность быть творческими в ваших композициях.

5. ЛИНИИ

Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ней, слева направо и снизу вверх. Таким образом вы “ведете” взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на нужных вам моментах.

Направляющие линии не обязательно должны быть прямыми, как показано на рисунке выше. На самом деле, изогнутые линии могут быть очень привлекательной композиционной особенностью. В этом случае дорога ведет взгляд зрителя от нижнего края по направлению к дереву. Фотограф также использовал правило третей при создании снимка.

6. ДИАГОНАЛИ И ТРЕУГОЛЬНИКИ

Часто говорят, что треугольники и диагонали добавляют "динамическое напряжение" в кадр. Это один из самых эффективных композиционных приемов — диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

7. ПАТТЕРНЫ И ТЕКСТУРА

Что такое паттерн? Если говорить о фотографии – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать при построении композиции кадра. Внимательно посмотрите по сторонам и вы увидите, что вокруг нас очень много паттернов – особенно в городском ландшафте. Вспомните об этом приеме, когда в следующий раз пойдете на прогулку с фотоаппаратом.

Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

На этой фотографии, нам очень понравилась текстура камня. Вы также можете заметить, что арка создает "кадр в кадре" вокруг человека и кафе на другой стороне арки.

8. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов. По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается как более естественное и легкое для глаз. Честно говоря, есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях. Что делать, если у вас четверо детей? Как решить, кому из них выйти из кадра? Если серьезно, то конечно, это правило нужно нарушать!

На фото пример использования правила нечетных объектов. Тут три арки, и автор фото убежден, что две арки "не сработали бы" так хорошо. Кроме того, в кадре три человека. Эта композиция также использует правило "фрейминга".

На этой фотографии двух венецианских гондольеров полностью проигнорировано правило нечетности. Это правда, ваше внимание может перемещаться между гондольерами. Однако тут дело именно в разговоре, это и притягивает глаз, и количество объектов в данном случае неважно.

9. ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА

Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния. Во многих случаях это может помочь получить оригинальную и интересную композицию.

На этой фотографии любимой кошки фотографа, вы заметите, что он полностью заполнил кадр "лицом", и кадрировал края головы и гриву. Это позволяет зрителю по-настоящему сосредоточиться на деталях, таких как глаза или текстура меха. Вы также можете заметить, что автор использовал правило третей в этой композиции.

Собор Нотр-Дам в Париже на этом снимке занимает весь кадр, оставляя очень мало места по краям. Это позволило продемонстрировать архитектурные детали фасада здания.

10. БОЛЬШЕ ВОЗДУХА или ОСТАВЛЯЙТЕ СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КАДРЕ

Оставляя много пустого пространства (или воздуха) вокруг объекта съемки, вы получите очень привлекательные снимки, с ощущением простоты и минимализма. Как и заполнение кадра, это помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.

Фото гигантской статуи бога Шивы в Маврикие является хорошим примером использования пространства. Статуя, очевидно, центр композиции, но еще оставлено много пространства, заполненного только небом. Это акцентирует внимание на самой статуе, давая главному предмету «пространство для дыхания», так сказать. Композиция также создает ощущение простоты. Там нет ничего лишнего. Статуя окружена небом, вот и все. Фотограф также использовал правило третей, поместив статую справа от центра кадра.

11. ПРОСТОТА И МИНИМАЛИЗМ

Простота сама по себе может быть мощным инструментом композиции. Часто говорят, что "лучше меньше, да лучше". Простота часто означает получение снимков с использованием несложных фонов, которые не отвлекают от главного объекта. Вы также можете создать простую композицию путем увеличения масштаба части объекта съемки и фокусировки на конкретной детали.

На этой фотографии увеличены капли росы на листьях в саду. Это так просто и красиво. Хороший макрообъектив может быть очень полезным инструментом для создания таких фотографий.

Тут тоже все очень минималистично: дерево на рассвете, простой и лаконичный фон, чтобы сосредоточить внимание именно на дереве. Эта фотография использует правило "больше воздуха", чтобы создать ощущение простоты и минимализма, а также правило третей и направляющих линий в композиции.

12. "ИЗОЛИРУЕМ" ОБЪЕКТ СЪЕМКИ

Использовать малую глубину резкости, чтобы выделить ("изолировать") ваш объект съемки — эффективный способ упрощения композиции. Размытием фона можно отвлечь внимание от вашего основного предмета. Это особенно полезный метод для съемки портретов. Вы можете узнать больше о том, как использовать различные настройки в учебниках по использованию диафрагмы, выдержки и ISO.

На этой фотографии размытый фон акцентирует внимание на портрете кота. Этот метод — отличный способ упростить композицию. 

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Для портрета лучшая точка — на уровне глаз. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

13. ИЗМЕНИТЕ ТОЧКУ СЪЕМКИ

Ракурс - основа всего. Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) нужно перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем нормальными по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с "нормальной" точки съемки, это общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки. При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съемки способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс.

14. ИЩИТЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

Об использовании цвета как о композиционном инструменте часто забывают. Теорию цвета отлично знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Определенные комбинации цветов дополняют друг друга, а могут визуально сильно резать глаз. Взаимное расположение цветов и оттенков реализовано на основе законов колористики (теории цвета), и с их помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания. Посмотрите на цветовой круг. Вы можете видеть, что цвета расположены в сегментах круга. Цвета, которые находятся напротив друг друга, называются комплиментарными. Фотограф должен искать кадры, где эти сочетания цвета создают привлекательные и яркие композиции.

Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга, напротив друг друга. Очень удачно использовать контрастные сочетания можно для выделения деталей, но не рекомендуется применять такую схему для текста или при составлении гардероба.

15. НАПРАВЛЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВО

На этой фотографии кораблик находится на левой стороне кадра и движется слева направо. Обратите внимание на то, что нужно дать больше места впереди, для движения лодки вперед (справа), чем позади нее. Мы можем мысленно представить себе, как лодка движется в это пространство, как она плывет по реке. Если лодка была бы прямо на правой стороне кадра, это "увело" бы нас из фотографии! Правило сформулировано примерно так: нужно оставлять пространство для воображаемого движения.

Это правило также может быть использовано при фотографировании людей. Правило направления и пространства предполагает, что субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре. Взгляните на музыканта на фотографии выше. Кадр сделан с левой стороны. Если бы он смотрел в другую сторону, на что-то вне кадра, это выглядело бы странно.

16. СЛЕВА НАПРАВО

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу. При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

17. БАЛАНС

Баланс или равновесие очень важны. Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут вам все раз и навсегда. Придется руководствоваться не только правилами, но и врожденным чувством баланса. 

Первым композиционным ориентиром было «правило третей». Это, конечно, означает, что мы часто размещаем основной предмет фотографии в стороне от центра кадра, вдоль одной из вертикальных линий сетки. Но иногда это может привести к дисбалаянсу, если оставить своего рода "пустоты" в остальном кадре.

Чтобы преодолеть это, вы можете сделать снимок, где предмет второстепенной или меньшей важности (или размера) будет на другой стороне кадра. Это уравновесит композицию, не забирая слишком много внимания от основного объекта съемки.

Посмотрите на фото фонарного столба на мосту Александра III в Париже. Сам фонарный столб заполняет левую сторону кадра. А Эйфелева башня на приличном расстоянии уравновешивает это с другой стороны.

Эта фотография была сделана в Венеции. Здесь тоже самое. Декоративный фонарный столб доминирует на одной стороне кадра. А башня церкви (на расстоянии) обеспечивает баланс с другой стороны.

18. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

Противопоставление — очень мощный инструмент в композиции фотографии. Противопоставление означает включение в кадр двух или более элементов, которые либо контрастируют, либо дополняют друг друга. Оба подхода могут работать очень хорошо, и играют важную роль в фотографии — они помогают рассказать историю.

Посмотрите на эту фотографию, сделанную в Париже. В нижней части кадра полный беспорядок — картинки висят как попало. Возвышаясь над всем этим, стоит величественный собор Нотр-Дам. Эта архитектурная жемчужина — воплощение порядка и структуры в отличие от растрепанных, но симпатичных уличных картинок. Они, как представляется, находятся в противоречии, но все же хорошо "работают" в кадре вместе. Они показывают такой разный Париж, рассказывают историю о двух различных элементах города.

Старый Citroen 2CV выглядит просто отлично на фоне типичного французского кафе. Два элемента прекрасно дополняют друг друга.

19. ТРЕУГОЛЬНИКИ

Это похоже на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, мы делим кадр диагональными линиями, идущими от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии встречают большую линию под прямым углом, как это показано ниже. Это делит кадр на ряд треугольников. Как вы можете видеть, этот способ помогает внести «динамическое напряжение», о котором мы узнали из правила № 6. Как с правилом третей, мы используем линии (треугольники в данном случае), чтобы помочь расположить различные элементы в кадре. На фото ниже, диагонали иллюстрируют правило треугольников. 

(Кстати, тут отличный материал о "треугольниках в построении фото-композиций" http://journal.foto.ua/likbez/theory/postroenie-kompozicii-t...).

20. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Золотое сечение было известно ещё в древней Греции, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

Это одно из базовых понятий композиции, метод разделения отрезка в отношении а/с = Ь/а. Численно это выражается отношением 5 к 8, или более точно 8/13 или 13/21. Если отношение между сторонами прямоугольника именно таково, то такой прямоугольник называется «золотым». Более простой вариант золотого сечения — правило третей. Напомним еще раз: исходя из правила третей прямоугольник разбивается не в пропорциях золотого сечения, а его стороны делятся на три равные части. Согласно с правилом третей гармоничная композиция создается помещением главных сюжетных элементов в точки пересечения линий, разделяющих кадр на 9 прямоугольников. В большинстве живописных пейзажей эпохи Возрождения линия горизонта делит плоскость картины в соответствии с принципом золотого сечения.

Если говорить проще, золотое сечение — это две величины в золотой пропорции, их соотношение — такое же, как отношение их суммы к большей из двух величин. 

Вместо обычной сетки (правило третей), кадр делится на ряд квадратов, как показано на фото. Затем вы можете использовать квадраты, чтобы мысленно нарисовать спираль, которая выглядит как панцирь улитки. Это Спираль Фибоначчи. Квадраты помогают позиционировать элементы в кадре, а спираль дает нам представление о том, как кадр должен выглядеть с точки зрения динамики. Это как бы невидимая направляющая линия.

Автор настоящего текста признает, что осознанно он никогда не применял правило золотого сечения, а только интуитивно. Когда он посмотрел на свои фотографии, то заметил, что невольно использовал его много раз. 

Надеемся , что вы нашли этот текст полезным и он поможет вам перейти на следующий уровень фото-мастерства. Правила же можно запомнить и довести их использование до автоматизма. Но не забывайте главное правило хорошего фотографа — не следовать никаким правилам!

Источник

20 удивительных техник и трюков для создания потрясающих фотографий

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2017/07/foto.jpg

Если вам интересно искусство фотографии, то нет ничего лучше, чем научиться чему-нибудь новому в этом чудесном деле. Освоение новых фотонавыков открывает новые возможности, вдохновляет на новые фотоподвиги и поможет выйти из творческого фотокризиса. Мы составили список отличных трюков, которые помогут вам вывести ваши работы на качественно новый уровень. Ваш фотоаппарат способен на большее, чем кажется на первый взгляд, и представленные ниже подсказки поспособствуют раскрытию его потенциала. Успехов!

1. Высокоскоростная фотография

Существует множество слишком быстрых явлений, которые человеческий глаз просто не способен распознать. Возможность запечатлеть и увидеть их в хорошем качестве делает высокоскоростную съемку невероятно интригующей. Помощники для высокоскоростной фотографии: штатив, узкая диафрагма, вспышка и много-много терпения.

2. Ночная фотография

Ночью происходит всё самое интересное! После наступления темноты жизнь принимает совсем другой оттенок. Для высококачественной ночной съемки вам понадобится короткая выдержка, а также штатив или сплошная поверхность для стабилизации камеры для длительной экспозиции. Не забудьте поэкспериментировать с правилом третей!

3. Размытость

Размытие движения — это искусство захвата движущегося объекта. Этот метод часто используется в спортивной фотографии, но также может быть использован для создания интересных изображений со светлыми или быстро движущимися объектами. Для создания этого эффекта, замедлите скорость затвора и держите камеру неподвижно по мере перемещения объекта. Вы также можете «панорамировать», перемещая камеру, следуя за объектом, прежде чем отпускать затвор. Это будет держать ваш объект в фокусе, размывая фон.

4. Черно-белая фотография

Черно-белая фотография в хорошем исполнении способна передавать глубокие эмоции. Черно-белая фотография — это нечто большее, чем просто применение одноименного фильтра. Эффективная черно-белая фотография начинается с композиции, используются тени, специальное освещение и особое внимание уделяется деталям. Вот тогда у вас может получится действительно сильный снимок!

5. Монохромная фотография

Монохромная цветная фотография захватывает изображения одним оттенком или цветом. Подобно черно-белой фотографии, монохромная фотография имеет способность передавать мощные и чувственные сообщения без особых подробностей.

6. Фотография дыма

Художественная фотография дыма может быть сложной, но чрезвычайно полезной техникой. Фигуры из дыма создают загадочные и абстрактные образы, которые интригуют и завлекают.

7. Макрофотография

Макросъемка является полезной и уникальной. Возможность делать огромные изображения того, что на самом деле является крошечным и недоступным человеческому глазу — настоящая магия! Лучший способ сделать свою макросъемку — найти уникальный объект для создания кадра. Вы можете выполнить макросъемку практически с помощью любой камеры и любого объектива, хотя качество получаемых изображений зависит от используемого вами оборудования.

8. Длительная экспозиция

Этот вид фотографии может быть использован для съемок чего угодно, но он особенно популярен, когда речь идет о ландшафтах. Более длительная экспозиция эффективно размывает движение, в результате чего мы можем получить шелковистую гладкую воду или мягкие полосатые облака. Чудеса!

9. Принудительная перспектива

Принудительная перспектива — это веселая, визуальная игра на восприятии глубины с удивительными результатами! Экспериментируйте с углами, позициями и положениями, это очень развлекательный вид съемки!

10. Панорамная фотография

Даже если у вас нет дорогой камеры, вы можете сделать панорамную фотографию с помощью техники, известной как «сшивание панорамы». Этот метод включает использование штатива и съемку нескольких фотографий бок о бок с их дальнейшим объединением.

11. Traffic Light Trails (фотография дорожного движения)

Этот вид является популярной темой и отличным способом начать работу со снимками с длительной выдержкой. Найдите высокую точку, откуда открывается хороший вид на поток автомобилей в темном месте. Установите штатив и используйте медленную скорость затвора, чтобы размыть движение огней проезжающих машин.

12. Светопись

Подобно предыдущему пункту, для светописи следует использовать длительную экспозицию для создания «следов света». Эта забавная техника может использоваться для создания художественных образов или просто для добавления красивой необычности к фотосессии. Все, что вам нужно — это темное место, медленная скорость затвора и источник движущегося света, например, фонарик или вспышка.

13. Силуэты

Силуэтная фотография это уникальный способ для создания драматических фотографий. Лучшее время для силуэтов — закат или восход солнца. Чтобы создать эффект силуэта, расположите свой объект перед солнцем и фотографируйте. Более высокая скорость затвора приведет к более темной экспозиции, а более низкая скорость затвора создаст более яркое изображение.

14. Винтажная фотография

Дешевый ультрафиолетовый фильтр, а также мазок вазелина — это все, что вам нужно, чтобы создать слегка искаженные фотографии в стиле винтаж.

15. Стеноп («Пинхол»)

Стеноп — фотоаппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. В современной фотографии также распространено название «пинхол». Вы можете сделать подобный объектив для камеры, просверлив небольшое отверстие в крышке корпуса. А дальше — получайте удовольствие, создавая красивые, размытые фотографии.

16. Зеркальные фотографии

Различные отражения могут добавить мощное чувство глубины композиции. Попытайтесь использовать маленькую апертуру, такую как f/11 или выше, чтобы выровнять предметы в кадре, улучшая эффект отражения.

17. Фотография капель воды

Съемка капель воды создает интересные художественные образы. При подобной съемке вам понадобится небольшая диафрагма, что-то вроде f/11 или f/14, чтобы держать поверхность воды в фокусе. Используйте вспышку или быструю скорость затвора, например 1/160 или выше, чтобы заморозить действие.

18. Эффект размытия зума

Размытый зум создаёт любопытнейший эффект скорости. Чтобы добиться этого эффекта, установите медленную скорость затвора и увеличьте или уменьшите масштаб при отпускании затвора.

19. Отблеск от линз

Появление бликов на ваших фотографиях может быть несчастным случаем, если они не запланированы. Но совершенно другое дело — научиться ими манипулировать. Это отличный способ добавить изюминку в ваши снимки! Вы можете добиться этого эффекта, направляя объектив в сторону солнца и используя разные углы, чтобы манипулировать светом и создавать вспышку вокруг снимаемых объектов.

20. Кинетическая фотография

Кинетическая съемка — это искусство фотографирования, когда ваша камер находится в воздухе! Хотя этот метод немного рискован, вы можете получить удивительные фотографии. В идеале вам нужно подбросить камеру в воздух, и, конечно же, поймать её!

Совершенствуем знания • Урок №3. И снова о композиции в фотографии

В этом уроке мы еще немного расскажем о хорошей фотографии и вы узнаете несколько простых шагов, чтобы сделать ваши фотографии лучше.

Этот урок по композиции, скорее всего, не последний. Закономерный вопрос - почему я так много времени уделяю этому аспекту в фотографии? Друзья, все очень просто, такие уроки фото очень важны, по моему мнению, хорошая фотография складывается из трех-четырех очень важных вещей. Давайте их рассмотрим.

Первое - это идея

Идея снимка это то, что вы хотите донести до зрителя. То, что вызывает ваши эмоции и потом будет вызывать эмоции зрителя. Идея может быть как заранее придуманной и подготовленной (тематическая фотосессия), так и спонтанной - попавшийся на глаза красивый цветок, пейзаж или здание, какие-то человеческие эмоции, событие, природное явление, необычные люди или животные... да что угодно.

"Главный инструмент фотографа - это глаза", как сказал Мауэль Альварез Браво. Смысл в том, что мы сначала видим нечто красивое и интересное, а потом пытаемся это запечатлеть и передать зрителям.

Второе - реализация идеи

Итак, у вас есть хорошая идея. Как эту идею правильно и красиво изобразить на снимке? Как сделать так, чтобы то, что вы фотографируете вызывало такие же эмоции и у зрителя?

И тут к вам на помощь приходит композиция. Существуют различные приемы, которые помогают правильно реализовать идею, представить ее в самом лучшем виде. Понятно, что красивый пейзаж или панораму одного и того же места можно снимать по-разному. Смещаться с точки на точку, добавить вспомогательные объекты в кадр, дождаться пока солнце зайдет или наоборот, выйдет из-за облаков и т.д.

Приемов десятки, при чем, иногда они взаимно противоречащие. И в этом нет ничего необычного, к примеру, горизонт в пейзаже можно располагать выше, ниже или даже по центру фотографии, а в некоторых случаях и специально заваливать его ( о чем мы говорили с вами в уроке №2 этого курса). Это зависит от того, что вы хотите выделить на фотографии и красоту чего показать: моря или неба, а может быть гармонию и баланс между ними и т.д.

Третье - техника

У вас есть идея и есть понимание того, как ее реализовать. Но под рукой только мобильный телефон или мыльница. Понятно, что фотографии и в этом случае могут получиться хорошими, но не всегда такими, какими бы мы хотели.

Может быть я идеалист, но, как говорят в народе: "В человеке все должно быть прекрасно", так и в фотографии.

Четвертое - пост обработка

Иногда совсем непросто передать "идею", без последущей обработки фотографии. Да и вообще, пост-обработка необходима практически всегда. Бывает нужно подправить горизонт и баланс белого, подкорректировать цвета, придать "атмосферность" фотографии или целому фотосету и т.д. Об этих важных пунктах вы узнали в курсе "Фотография с нуля" на нашем сайте. 

А теперь несколько композиционных приемов.

Как передать масштаб объекта на фотографии

Представьте, что вы стоите перед огромным старинным зданием, деревом, кораблем или чем-нибудь еще. Как сделать фотографию так, чтобы зритель, рассматривающий ее сказал: "О, да, оно реально огромное!". Ведь это не всегда просто передать масштаб.

Совет такой: используйте людей. В самом хорошем смысле этого выражения. Все мы знаем средний рост человека. И это поможет сориентироваться при просмотре. 

 

Простота

Все гениальное - просто! Помните такую поговорку? Это как раз наш случай. Часто не стоит перегружать кадр излишними предметами. Взгляд начинает бегать по фотографии, метаться от одного объекта к другому. И такая фотография не цепляет.

Другое дело, когда все просто. Есть объект и есть простое негативное пространство вокруг него. Мы посмотрели на такую фотографию, и сразу стало все понятно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Выполнить две фотографии:

- с минимальным количеством объектов съемки в кадре

- передающей размеры объекта съемки (здания, дерева, скалы и т.д), используя людей в кадре.

 

Как всегда - вопросы по содержанию урока и результаты практического задания мы ждем на форуме сайта.


В следующем уроке №4: Эффекты нестандартной экспозиции в фотографии

Всего вам фотографического!

Что такое композиция в фотографии простыми словами?

На чтение 8 мин. Опубликовано Обновлено

Чтобы понять, что такое композиция в фотографии, мы рассмотри основные правила. Зная эти правила, ты лучше начнешь разбираться в фотографии. Снимки будут выглядеть более профессионально и качественно. Не всегда для идеального снимка нужна дорогая техника.

С тех пор как люди начали рисовать, они стали пытаться перенести трёхмерное видимое изображение в двухмерные образы.

Правила композиции делятся на две основные группы:

— естественная организация предметов изображения;

-приемы, которые позволяют наделить фотографию ощущением глубины.

Объекты реального мира не всегда подчиняются четким правилам.

Далее мы с вами рассмотрим основные правила в композиции, которые поняв и применив в своих работах, вы увидите  красоту реального мира.

Совет – «Наилучший способ изучить композицию — это пробовать размещать предметы по-разному».

 

 Выделение в  кадре главного

Предметы и фигуры, расположенные близко к точке съемки изображаются на снимках в более крупном масштабе, чем предметы удаленные. И, конечно, укрупненные предметы, находящиеся на снимке впереди, у самой рамки кадра, ничем не заслоненные и отчетливо видимые, привлекают к себе внимание, прежде всего.

Вынесение главного объекта изображения на передний план – это один из способов его выделения в кадре.  Если, к примеру, взять любой снимок, в котором нет никаких специально организованных акцентов. Куда, прежде всего, обращается взгляд зрителя, когда он рассматривает снимок?

Чаще всего это будет геометрический центр снимка, место, где пересекаются диагонали прямоугольника кадра.  Выделение в снимке главного объекта изображения может быть осуществлено совмещением смыслового центра композиции с геометрическим центром кадра.

Часто фотографы, чтобы выделить главное в кадре используют свет. Подумай о множестве источников света, которые можно использовать. Можно купить фото ф

ФОТОТЕХНИКА

Photography обеспечивает двухмерную запись трехмерных сцен; Вся информация о пространственных объектах может быть получена с помощью совершенно другого процесса визуализации - голографии . Современные методы визуализации часто больше не используют светочувствительные слои для хранения изображений, а используют возможности электронной обработки данных. Для обработки изображений на компьютере их необходимо преобразовать в компьютерно-совместимый формат, т. Е. Оцифровать; в фотомоделях используются сканеры.Для преобразования световых сигналов в электрические используются фотоэлектронные умножители , матричные фотодиоды или устройства с зарядовой связью (ПЗС) . Все три системы являются устройствами для счета фотонов, то есть выходной сигнал пропорционален количеству фотонов, полученных на поверхности. С помощью CCD-камер достигается двумерное разрешение. Они должны быть связаны с компьютерной системой через аналого-цифровые преобразователи.

Фотографический анализ движения

Ни быстрые, ни очень медленные процессы движения не могут быть детально зарегистрированы прямым наблюдением.Однако оценить такие процессы можно с помощью различных фотографических методов.

Покадровая и растянутая во времени фотография

Замедленная съемка позволяет анализировать медленные изменения объекта, например процесс плавления, путем последующего наблюдения или измерения. Если ν A как частота записи и частота проецирования в кадрах в секунду, тогда ν A P в случае покадровой фотографии. При съемке таких снимков обычно используются кинематографические фотоаппараты (супер-8, 16 мм, 35 ​​мм пленка).Камера настроена на запись одного изображения и запускается устройством управления через выбранные интервалы времени.

С помощью замедленной съемки или фотографии с растяжением во времени очень быстро протекающих процессов можно проанализировать, оценив отдельные изображения различных фаз движения (здесь ν A > ν P ). Например, для исследования явлений кипения может помочь высокоскоростная кинематография. Все кинематографические камеры - за исключением камер преобразования изображений - используют движущиеся части для разделения изображений.Конкретная конструкция камеры зависит от частоты записи. Камеры с непрерывным транспортом пленки позволяют записывать до 10 4 кадров в секунду. Во время экспонирования изображение должно двигаться как пленка, чтобы компенсировать эффект переноса пленки и избежать искажения; эта проблема решается с помощью оптических компонентов, таких как вращающаяся призма. На рис. 1 представлены фотографии, сделанные такой камерой. С барабанной камерой возможны частоты записи до 10 5 , а с вращающимися зеркальными камерами даже до 10 7 кадров в секунду.Для сверхскоростных видеокамер возможны частоты до 2 · 10 7 .

Короткая интервальная фотосъемка

Для высокоскоростной фотосъемки время экспозиции может составлять всего наносекунды (10 −9 с). При таком коротком времени экспозиции, достигаемом за счет освещения искрами или вспышками, может быть записано четкое изображение определенной фазы очень быстро протекающих процессов. В случае быстро движущихся объектов вспышка и движение должны быть синхронизированы, и могут быть записаны только ограниченные последовательности.

Этот метод зависит от небольших источников света или отражателей, способных перемещаться вместе с фотографируемым объектом. Например, отражающие частицы могут быть добавлены в текущую жидкость, а их траектория записана на пленке при длительной выдержке. С этой техникой последовательности движений отображаются очень четко.

Методы излучения света

Фотография с излучением за пределами видимого диапазона часто дает информацию, недоступную в его пределах. Преобразование регистрируемого спектрального диапазона может осуществляться с помощью электронных преобразователей изображения.Часто также используется усилитель сигнала.

Исследование нагретых объектов с температурой от 250 ° C до 525 ° C возможно путем записи их собственного излучения (теплового излучения) на пленку, чувствительную к инфракрасному диапазону. Для регистрации излучения от объектов с более низкими или высокими температурами, например , необходимы термографические камеры , преобразователи изображений.

Оценка естественного спонтанного излучения фотонов от частиц в газовых системах - один из старейших оптических методов определения концентраций и температур.Основная область применения этого метода - горение. Низкая спектральная интенсивность сигнала приводит к ограниченному временному и пространственному разрешению, поэтому требуется передовая технология детекторов. В качестве примера на рисунке 2 показана система для исследования собственной флуоресценции высокоскоростного пламени. Основными компонентами являются видеокамеры CCD с контроллером и блоками записи и обработки изображений. Усилитель изображения камеры обеспечивает необходимое увеличение чувствительности, возможности стробирования и спектрального сдвига до максимальной чувствительности из видимой / красной области в УФ.При уменьшении выдержки до 10 с можно исследовать динамическую структуру пламени.

Рис. 1. Высокоскоростная кинематография для исследования конденсации пузырьков в переохлажденном этаноле с голографической интерферометрией (p = 0,5 бар: δT = 10,2 K; Ja = (Ρ 1 · c P · δT) / Ρ г · ч; lg ) = 30).

Методы оптических измерений и специальные фотографические процессы

Методы интерференции работают с суперпозицией как минимум двух световых волн.Волны имеют оптические пути, которые различаются по длине, в результате чего суперпозиция вызывает интерференционную картину, содержащую информацию об исследуемом процессе. Преимущество интерференционных методов состоит в том, что фотографическая запись сразу показывает изменения поля показателя преломления, вызванные диффузией, температурными градиентами или потоком в двумерном поле. (См. Также Интерферометрия)

В обычной фотографии от выбранной точки зрения зависит перспектива трехмерного объекта, отображаемого на фотографии.Основная идея голографии для хранения всей совокупности (HOLOS) волнового фронта под влиянием объекта путем добавления опорной волны, генерируемой тем же источник когерентного света. Интерференционная картина записывается на пленку. Осветительные химически обрабатывают фото пластины с опорной волной объекта реконструируется трехмерно (см рисунок 3). (См. Также Голография и Голографическая интерферометрия)

Рис. 2. Схема установки камер для исследования флуоресценции высокоскоростного пламени, наблюдаемого с двух направлений.

Рис. 3. Сканирование трехмерной голографической реконструкции с использованием двух видеокамер и цифровой обработки изображений.

Спекл-метод - интерферометрический метод, нашедший широкое применение с момента появления лазера. Грануляция, которую можно увидеть при освещении диффузно отражающей поверхности лазерным светом, называется «спекл». Отдельные точки такой необработанной поверхности действуют как источники когерентного света волн с разными фазами.Эти волны интерферируют и образуют статистически нерегулярную интерференционную картину. Фундаментальная характеристика спеклов, полезная для этого метода, заключается в том, что узор спеклов следует за перемещением поверхности перпендикулярно оптической оси. Анализируя движение отдельных деталей, можно определить деформацию поверхности. Условия до и после деформации сохраняются на пленке методом двойной экспозиции (спеклограмма) .

Методы Шлирена и теневого графа

Методы Шлирена и теневого графа зависят от того факта, что твердые, жидкие или газообразные объекты влияют на проходящий световой луч, изменяя его направление в соответствии с разницей в показателях ретракции относительно однородного окружения.Самый простой шлирен-метод - это метод shadowgraph . (См. Статьи об интерферометрии и технике теневого графа)

ССЫЛКИ

Гонсалес, Р. К. и Винц, П. (1977) Цифровая обработка изображений , Addison-Wesley Publ. Ко Рединг, Массачусетс.

Кингслейк Р. (1965–1983) Прикладная оптика и оптическая инженерия , Academic Press, Нью-Йорк.

Saxe, R.-F. (1966) High-Speed ​​Photography , The Focal Press, Лондон.

Уоллс, Х. Дж. И Аттридж, Г. Г. (1977) Фундаментальная фотонаука, 2-е издание , Focal Press, Лондон.

Список литературы
  1. Gonzalez, R.C. и Wintz, P. (1977) Digital Image Processing , Addison-Wesley Publ. Ко Рединг, Массачусетс.
  2. Кингслейк Р. (1965–1983) Прикладная оптика и оптическая инженерия , Academic Press, Нью-Йорк.
  3. Saxe, R.-F. (1966) High-Speed ​​Photography , The Focal Press, Лондон.
  4. Стены, H.Дж. И Аттридж, Г. Г. (1977) Базовая фотонаука, 2-е издание , Focal Press, Лондон.

методов творческой фотографии, используемых ведущими фотографами

Зрелые отрасли, как правило, очень конкурентоспособны. Этот факт может иметь отношение ни к какой отрасли больше, чем к фотографии. Новые полнокадровые беззеркальные SLR от Sony и других производителей теперь можно найти разбросанными по сети, их рекомендованная производителем розничная цена составляет менее 500 долларов. Это на порядок снижение цены по сравнению с Nikon D1, которая была широко известна как первая коммерческая зеркальная фотокамера с ценой в 5000 долларов, когда она была выпущена в 1999 году.

Следовательно, любой, кто хоть немного интересуется фотографией, теперь откладывает деньги на оборудование профессионального уровня и сокращает разрыв между любителями и профессионалами. Планка, так сказать, профессионального качества работы, продолжает подниматься все выше и выше. И в этой среде одни фотографы могут продолжать оттачивать свое мастерство, в то время как другие уходят на второй план и теряют клиентуру.

Передовые методы фотографии

Лидеры и новаторы в фотографическом сообществе продолжают курировать и использовать передовые фотографические методы, благодаря которым их работы выделяются среди толпы.В последние несколько лет это происходило с невероятной скоростью. Призма, смешение, шимпанзе (что?) - все это новые термины в сообществе, описывающие использование предметов домашнего обихода для создания визуальных эффектов в камере без постобработки. Конечным результатом стал прилив нового выразительного художественного творчества, который продвигает поле деятельности способами, которые ранее не применялись.

Как могут участвовать отдельные фотографы? Ниже мы поможем вам, коснувшись наших любимых повседневных вещей, которые мы использовали для создания новых стилей работы.

Кольцо огня (металлическая трубка)


Учебное пособие по портретному кольцу огня
  • Творчество

    5/10

  • Ease

    2/10

    • 09 Качество результата 8/10

    Техника «огненного кольца» (удачно названная из-за ее способности добавлять круговые блики вокруг объекта) за последние несколько лет стала популярной. Этот метод включает в себя размещение металлической трубки перед линзой и использование внешнего источника света (обычно солнца, но иногда стробоскопа), чтобы светить через трубку в линзу.

    Можно использовать трубки любого типа, которые могут отражать свет. Следовательно, металлические и стальные трубы предпочтительнее пластиковых. Эти трубки можно найти практически в любом хозяйственном магазине, они могут быть разных видов и отделок, и все они могут давать разные визуальные эффекты. Трубки разного диаметра подходят для разных фокусных расстояний, размеров объектов и т. Д. Здесь есть множество творческих возможностей.

    Этот метод полезен, но его может быть трудно правильно реализовать в полевых условиях, поскольку внешний источник света должен находиться в очень определенном положении относительно линзы, чтобы адекватно отражать блики от источника света в линзу.Без внешнего источника света полезность этих трубок быстро приближается к нулю, поскольку они полезны только благодаря своей способности отражать свет. Без внешнего освещения у вас есть просто ... металлическая трубка, закрывающая обзор. Поэтому они менее универсальны, чем другие варианты, но все же полезны, если вы можете правильно определить среды, в которых они будут подходящими.

    Определенно большой потенциал здесь, особенно если бы у меня было несколько разных трубок разных цветов / вариаций.

    CD


    Результаты обучения портретной ориентации на компакт-диске
    • Творчество

      2/10

    • Легкость

      1/10

    • Качество результата

      11

    Ах да, забытая система хранения данных начала 2000-х.У всех они до сих пор валяются (хотя, вероятно, ненадолго). А поскольку их полезность в качестве хранилища файлов давно затмила, креативщики теперь используют их для помощи в съемке изображений, а не для их хранения. Однако вопрос в том, какой эффект.

    Световые блики цвета радуги, которые излучают компакт-диски, могут быть полезны для добавления художественного сияния к изображению. Но на удивительно высоком уровне сложности, поскольку форма компакт-дисков не очень хорошо сочетается с остальной частью кадра. Альтернативный вариант - снимать через отверстие в середине компакт-диска на большом фокусном расстоянии (~ 80 мм +).

    Может быть, стоит попробовать, особенно если у вас не так много других инструментов для работы. Однако сложность использования и ограниченная возможность перемещать компакт-диск для изменения создаваемого им визуального эффекта оставили меня разочарованным в этой технике. Я вернусь к использованию компакт-диска для фотографии в другой раз, но я не планирую использовать его для каких-либо съемок в ближайшем будущем.

    Да, это можно сделать с компакт-диска. Нет, я бы об этом тоже не догадался.

    Классные результаты, вызывающие ощущение потустороннего мира.Подобные изображения было бы трудно захватить с использованием других методов, поэтому, если вы неравнодушны к такому образу, лучше всего подойдет компакт-диск!

    Бисероплетение


    Результаты обучения портретному бигованию
    • Творчество

      8/10

    • Ease

      2/10

    • Качество результата 11 9019/10

      Бисероплетение (из-за отсутствия лучшего термина - можете предложить некоторые из них в комментариях?) Включает в себя наклеивание связки бусинок перед линзой и съемку через них.В зависимости от размера бусинки эффект может варьироваться от незаметного до ярко выраженного.

      При сверхбыстрой диафрагме шарики слишком малы, чтобы их можно было заметить, и вместо этого вы просто заметите световые сигнатуры, которые они отражаются в вашем объективе.

      При немного меньших значениях диафрагмы вы можете сделать цвет, форму и даже отражение бусинок более выраженными, что может добавить сильную визуальную составляющую к вашим изображениям. Я обычно считаю, что бусины большего размера производят визуально более предпочтительный эффект.

      Возможно, вам будет сложно объяснить клиентам, что вы делаете, особенно если вы снимаете напряженную ситуацию, например свадьбу. Это делает использование бус менее оптимальным для некоторых сценариев, но они определенно могут дать отличные результаты для портретных и помолвочных фотосессий.

      Более крупные бусинки (~ 1 дюйм в диаметре), использованные для нижнего правого снимка, были способны улавливать отражения ближайших деревьев. В многолюдных городах или городской среде может быть много места для отражения интересных объектов с помощью бусинок.

      Призматический


      Результаты учебного курса по призматическому портрету
      • Творчество

        10/10

      • Легкость

        7/10

      • Качество результата 911

        Призма, конечно же, наше любимое дитя. Закаленный в боях и проверенный способ создания великолепных изображений, призма взяла штурмом Интернет, поскольку фотографы используют различные типы стекла для улучшения своих фотографий.Фракталы - это самый простой способ создать отличные изображения с призмой, но есть и другие варианты, пока вы не освоите набор (например, зеркала, прямоугольные призмы и т. Д.).

        Нам не нужно здесь объяснять призму, мы уже написали здесь полное руководство. Изображения ниже были сделаны с помощью Fractals (как и остальные изображения на нашем сайте).

        И последний совет: для получения хороших результатов нужно много снимать. Иногда результаты довольно непредсказуемы, поэтому вам следует сделать как можно больше кадров, чтобы получить тот, который вам нравится! Я также нахожу, что часто играю с моей диафрагмой, между f / 1.2 - f / 4 может помочь смешать вещи и соответствующим образом применить в разных ситуациях. Как и во всем остальном, практика ведет к совершенству, и мы все еще много тренируемся, чтобы изучить новые техники, которые мы можем применить на съемках.

        Техника свадебной фотографии

        Для свадеб я бы в первую очередь придерживался призмы . Почему? Гарантированно получить хорошие результаты, призму легко вытащить и вернуть обратно в футляр за считанные секунды. Для правильного применения других фотографических приемов требуется гораздо больше внимания, и свадьбы не имеют права на ошибку.

        Призма также является отличным средством для начала разговора, помогая лучше общаться на свадьбе. Если вы держите перед камерой компакт-диск или бусы, люди могут усомниться в вашем здравом уме.

        Приемы съемки с помолвкой

        При съемке с помолвкой гораздо больше места для ошибок, и в таких съемках у вас будет гораздо больше возможностей для использования таких приемов, как вышивка бисером или огненное кольцо. Я бы рекомендовал делать 5-10 снимков каждый раз, когда вы приносите один из этих инструментов, чтобы гарантировать, что вы получите отличный снимок.

        Техника портретной фотосъемки

        Портреты очень похожи на помолвки: вам не нужно беспокоиться о пропущенных драгоценных моментах, которые могут случиться в мгновение ока. Это позволит вам опробовать особые приемы, которые в противном случае у вас может не хватить времени.

        Какая ваша любимая техника? Мы будем рады услышать об этом в комментариях! Если вы сообщите нам о чем-нибудь интересном, что вы пробовали, мы сами поиграем с этим и добавим в это руководство! Особая благодарность Роберту Доану за то, что позволил мне одолжить ему эти снимки.: p


        Опубликовано Никк Вонг

        Никк Вонг - фотограф, вероятно, очень похожий на вас. Он начал свою карьеру со съемок свадеб и портретов, но быстро увлекся призматической фотографией. Теперь он тратит свое время на создание линз и продуктов, пытаясь донести магию призмы до широкой аудитории. (Могу я сейчас перестать говорить о себе в третьем лице?) 🙃

        технология фотографии | Системы, типы и факты

        Технология фотографии , оборудование, методы и процессы, используемые при производстве фотографий.

        Наиболее широко используемый фотографический процесс - это черно-белая система негатив-позитив (рис. 1). В камере объектив проецирует изображение снимаемой сцены на пленку, покрытую светочувствительными солями серебра, такими как бромид серебра. Затвор, встроенный в линзу, пропускает свет, отраженный от сцены в течение заданного времени, создавая невидимое, но проявляющееся изображение в сенсибилизированном слое, таким образом экспонируя пленку.

        последовательность отрицательно-положительного процесса

        Рисунок 1: Последовательность отрицательно-положительного процесса, от фотографирования исходной сцены до увеличенного отпечатка (см. Текст).

        Encyclopædia Britannica, Inc.

        Во время проявления (в темной комнате) кристаллы соли серебра, на которые попал свет, превращаются в металлическое серебро, образуя видимый осадок или плотность. Чем больше света достигает данной области пленки, тем больше соли серебра становится проявляющейся и тем плотнее на ней образуется серебряный осадок. Таким образом, изображение с различными уровнями яркости дает изображение, в котором эти яркости перевернуты по тонам - негатив.Яркие детали объекта записываются как темные или плотные области на проявленной пленке; темные части объекта записываются как области с низкой плотностью; т.е. серебра у них мало. После проявления пленка обрабатывается фиксирующей ванной, которая растворяет всю непроявленную соль серебра и тем самым предотвращает последующее потемнение таких неэкспонированных участков. Наконец, смывка удаляет все растворимые соли из эмульсии пленки, оставляя постоянное негативное серебряное изображение внутри слоя желатина.

        При повторении этого процесса получается положительное изображение.Обычная процедура - увеличение: негатив проецируется на чувствительную бумагу, содержащую эмульсию галогенида серебра, аналогичную той, которая используется для пленки. Экспозиция от источника света увеличителя снова дает скрытое изображение негатива. После проявки и обработки на бумаге появляется позитивное серебряное изображение. При контактной печати негативная пленка и бумага помещаются лицом к лицу в тесном контакте и освещаются рассеянным светом, проходящим через негатив. Плотные (черные) части негативного изображения приводят к тому, что бумага мало экспонируется и, следовательно, появляются светлые области изображения; тонкие участки негатива пропускают больше света и оставляют темные области на отпечатке, таким образом воссоздая значения яркости исходной сцены.

        Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

        Основные функции камеры

        В своей простейшей форме камера представляет собой светонепроницаемый контейнер, вмещающий объектив, затвор, диафрагму, устройство для удержания (и смены) пленки в правильной плоскости изображения и видоискатель, позволяющий камеру, чтобы навести на желаемую сцену.

        Объектив проецирует перевернутое изображение сцены перед камерой на пленку в плоскости изображения.Изображение будет резким только в том случае, если пленка расположена на определенном расстоянии за объективом. Это расстояние зависит от фокусного расстояния объектива ( см. Ниже Характеристики и параметры линз) и расстояния до объекта перед объективом. Для фотографирования близких и удаленных объектов все камеры, кроме самых простых, имеют регулировку фокусировки, которая изменяет расстояние между объективом и плоскостью пленки, чтобы объекты на выбранном расстоянии создавали резкое изображение на пленке. В некоторых камерах регулировка фокусировки достигается перемещением только переднего элемента или внутренних элементов объектива, что фактически изменяет фокусное расстояние.

        Затвор состоит из набора металлических створок, установленных внутри или позади объектива, или системы жалюзи, расположенных перед пленкой. Его можно заставить открываться в течение заданного времени, чтобы экспонировать пленку для изображения, сформированного линзой. Время экспозиции - один из двух факторов, контролирующих количество света, попадающего на пленку. Другой фактор - это диафрагма объектива, или апертура, отверстие с регулируемым диаметром. Сочетание раскрытия диафрагмы и времени выдержки и составляет фотографическую выдержку.Чтобы получить изображение на пленке, точно записывающее все градации тонов объекта, эта экспозиция должна быть согласована с яркостью (яркостью) объекта и с чувствительностью или светочувствительностью пленки. Экспонометры, встроенные в большинство современных камер, измеряют яркость объекта и настраивают затвор или диафрагму объектива для получения правильно экспонированного изображения.

        Основные типы камер

        Самый простой тип камеры, часто используемый случайными любителями, имеет большинство функций, перечисленных в предыдущем разделе - объектив, затвор, видоискатель и систему крепления пленки.Светонепроницаемый контейнер традиционно имел форму коробки. Современные эквиваленты - карманные фотоаппараты, принимающие легко загружаемые картриджи с пленкой или диски с пленкой. Обычно установка фиксированного затвора дает экспозицию около 1 / 50 секунд; объектив постоянно настроен на резкую запись всех объектов, находящихся на расстоянии более пяти футов (1,5 метра) от камеры. Возможна встроенная вспышка. Хотя такие камеры просты в обращении, при дневном свете они могут снимать только неподвижные или медленно движущиеся объекты.

        Методы композиции фотографии - элементы дизайна

        Элементы дизайна играют важную роль в компоновке фотографии так, чтобы зритель понимал это сознательно или бессознательно.

        Художники и художники сильно зависят от элементов дизайна при создании произведения искусства. Наверное, фундаментальное требование для любого художника - понимать эти элементы, чтобы создавать свои произведения.

        К сожалению, у большинства фотографов все иначе.Мы склонны сразу начинать фотографировать, не обладая необходимыми знаниями о композиции. Большинство фотографов, вероятно, выучат только техники композиции «Правило третей» и «Ведущие линии» и будут придерживаться их.

        Если вы один из них, то были бы удивлены, увидев, что существует гораздо больше, чем правило третей и ведущие линии.

        Элементы дизайна откроют множество возможностей для раскрытия вашей творческой стороны. Вы начнете создавать произведение искусства, чем фотограф, который ограничен несколькими правилами.

        Без лишних слов перейдем к дизайну…

        Элементы дизайна

        7 самых важных элементов дизайна в фотографии:

        1. Линия
        2. Форма
        3. Форма
        4. Текстура
        5. Узор
        6. Цвет
        7. Космос

        Каждый из этих элементов поможет вам создать фотографию таким образом, чтобы подчеркнуть тот или иной важный аспект композиции. Они вносят в фотографию порядок.

        В этой статье мы кратко обсудим каждый из этих элементов дизайна.

        Линия

        Линия - самый важный элемент из всех, а также самый сильный по своему значению. Ваши глаза следят за линией, видимая она или невидимая. В зависимости от характера и направления линии передают эмоции, что делает их одним из самых сильных элементов дизайна.

        Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или спокойствия, вертикальные линии предполагают ощущение силы, а диагональные линии - ощущение движения и направления.Мягкие изогнутые линии представляют собой расслабляющее или успокаивающее ощущение, тогда как острые или неровные линии предполагают безумие или хаотическое ощущение и так далее.

        Узнайте больше о том, как использовать линии для создания эффективных композиций.

        Форма

        Форма - это двухмерное представление объекта. Дети рисуют в основном, используя такие формы, как контур фермерского дома, дерева, солнца и т. Д. Внешняя линия объекта формирует форму.

        В фотографии можно представить интересные формы объектов, используя эффект силуэта за счет подсветки.Силуэтные фотографии производят впечатление, когда форма предмета (объекта) четко очерчена на контрасте с фоном.

        Узнайте больше о том, как использовать фигуры для создания уникальных фотографий.

        Форма

        Форма - это трехмерное представление объекта. Третье измерение (толщина) формы дает форму.

        Фотография (и искусство) - это двухмерная форма, в которой отсутствует глубина, что ставит перед фотографом сложную задачу - каким-то образом представить третье измерение, создавая иллюзию глубины.

        Используя свет и тень, вы можете создать иллюзию глубины на вашей фотографии.

        Узнайте больше о том, как использовать Form для создания уникальных фотографий.

        Текстура

        Текстура представляет детали, которые присутствуют на поверхности объекта. Вы можете использовать текстуру для создания визуально интересных фотографий.

        Направление света играет важную роль в выделении текстуры. В зависимости от настроения, которое вы хотите передать на фотографии, вы будете либо ждать света, который подчеркнет шероховатость или мягкость объекта.

        Узор

        Узоры - это повторения форм или текстур , которые организованы ритмичным образом.

        Если вы внимательно посмотрите на узоры, они повсюду в природе, а также в искусственных вещах. Используя эти шаблоны, вы можете составить визуально привлекательное изображение, которое привлечет внимание зрителя.

        Иногда нарушение этой гармонии или ритма в узоре дает гораздо лучшие результаты, создавая динамическую композицию.

        Цвет

        Цвет - главный элемент дизайна, который нам нравится. Цвета играют важную роль в создании настроения фотографии.

        Цвета можно разделить на теплые и холодные цвета. Красный, оранжевый и желтый - теплые цвета, которые предлагают ощущение тепла, бодрости и энергии, тогда как синий и зеленый - холодные цвета, которые предлагают ощущение спокойствия, умиротворения и грусти / мрачности.

        Пространство

        Пространство - еще один важный элемент дизайна, который предлагает расстояние между объектами, перспективу и пропорции объектов.

        Объект представляет собой позитивное пространство изображения, а фон представляет негативное пространство. Отрицательное пространство так же важно, как и положительное, в определении формы объекта.

        Пространство позволяет объекту чувствовать себя комфортно на изображении, если оно составлено с использованием правила третей.

        Последние мысли

        Описанные выше элементы дизайна составляют основу хорошей композиции в фотографии.

        В следующих статьях будет подробно рассмотрен каждый из этих элементов, чтобы вы могли понять их глубже.

        Сознательно ли вы используете эти элементы дизайна в своих фотографиях? Как вы думаете, какие элементы дизайна делают фотографию более привлекательной, чем другие?

        Оставьте свои комментарии ниже…

        Поделитесь этой статьей, чтобы помочь мне привлечь больше аудитории!

        методов композиции фотографии | Вдохновляйтесь

      • Объективы для цифровой зеркальной камеры EOS Объективы для цифровой зеркальной камеры EOS Объективы для цифровой зеркальной камеры EOS Объективы

        EF и EF-S предлагают сочетание отличного качества изображения, гибкости и скорости.

      • Объективы для EOS R Объективы для EOS R Объективы для EOS R

        Полнокадровые беззеркальные объективы RF с уникальными возможностями для EOS R.

      • Объективы для EOS M Объективы для EOS M Объективы для EOS M

        Портативные легкие объективы, разработанные специально для камер EOS M.

      • Кинообъективы Кинообъективы Кинообъективы

        Широкоформатные линзы в стиле кино, превосходной конструкции и функций, соответствующих требованиям кинопроизводства.

      • Вещательные линзы Вещательные линзы Вещательные линзы

        Объективы Premium 4K с оптическим качеством для высококачественного вещания и непревзойденной производительности.

        • Последние линзы Последние линзы
        • Посмотреть все линзы Посмотреть все линзы
        • Помогите выбрать Помогите выбрать
        • Расширенный поиск линз Расширенный поиск линз
      • Топ-3 техники пейзажной фотографии

        После того, как вы приобретете базовое понимание важности света и атмосферы в пейзажной фотографии (нажмите здесь, чтобы увидеть наши 3 главных совета по пейзажной фотографии), на самом деле есть довольно много продвинутых техник пейзажной фотографии, которые нужно изучить, которые могут помочь вам добиться прогресса от хорошего. от пейзажной фотографии до великолепной пейзажной фотографии.

        В этой статье я расскажу о трех основных техниках пейзажной фотографии, которые нужно изучить.

        1. Поляризационные фильтры

        Для пейзажной фотографии поляризационный фильтр предназначен не только для уменьшения бликов на воде, поляризационный фильтр избавляет от отражений во всем, что, как правило, делает все немного лучше (вот отличный урок о преимуществах с помощью поляризационного фильтра).

        Этот снимок был сделан на мой мобильный телефон, но я все еще держал поляризационный фильтр перед объективом, чтобы создать изображение максимально высокого качества.

        2. Фильтры нейтральной плотности

        В пейзажной фотографии есть множество ситуаций, когда желательно использовать фильтр нейтральной плотности как способ делать фотографии с более длинной выдержкой, чем это было бы возможно с помощью одной только камеры.

        Фотографирование проточной воды - наиболее очевидное применение, но есть много других ситуаций пейзажной фотографии, в которых даже небольшое размытие движения может иметь большое визуальное воздействие.

        Моё любимое применение фильтров нейтральной плотности - увеличение времени выдержки при фотографировании береговой линии, придание воде идеально гладкого и спокойного вида.

        На крайнем конце шкалы фильтры нейтральной плотности с 9 и 10 ступенями отсекают достаточно света, чтобы обеспечить выдержку в несколько минут или длительную выдержку даже при относительно ярком свете.

        3. Градуированные фильтры нейтральной плотности

        Градуированные фильтры нейтральной плотности используются для выборочного затемнения части фотографии. С точки зрения пейзажной фотографии это обычно означает затемнение неба, чтобы вы могли сохранить точные цвета и детали в облаках.

        Один из моих любимых градуированных фильтров нейтральной плотности - «мягкий обратный градуированный фильтр». Этот тип фильтра создан специально для съемки восхода / захода солнца или других приложений, где горизонт является самой яркой частью изображения.

        Можно просто подделать в фотошопе?

        В основном нет. Нет замены хорошей технике камеры - хотя в некоторых случаях вы можете приблизиться к пост-обработке.

        Поляризационный фильтр?

        Извините, вы не можете дублировать эффект поляризационного фильтра в пост-продакшене.

        Вы можете добавить яркости и насыщенности, добавить контраст, уменьшить блики, но вы не можете удалить отражения.

        Фильтр нейтральной плотности?

        Нет. Вы не можете сделать замороженное движение похожим на реалистичное размытие в процессе пост-обработки.

        Вы можете использовать фильтры размытия в движении и маскировку слоев, чтобы попытаться имитировать эффект, но без кучи времени и усилий он будет выглядеть как поддельное размытие в движении.

        Градуированный фильтр нейтральной плотности?

        Иногда.Я постоянно добавляю градиентные фильтры нейтральной плотности в Lightroom - это один из моих стандартных методов постобработки пейзажной фотографии, который работает довольно хорошо.

        Однако он не работает хорошо, когда небо, солнце или что-то еще на вашей фотографии намного ярче, чем объект съемки - до такой степени, что вы переэкспонируете настолько, что обрезаете светлые участки.

        После того, как вы передержите часть фотографии до этого уровня, вы не сможете восстановить ее при постобработке.

        Узнать больше

        Если вы хотите более подробное объяснение этих советов - я только что выпустил полный онлайн-класс по Skillshare, который подробно обо всем рассказывает.

        Мы организовали 50 бесплатных зачислений только для читателей DIYP - просто нажмите здесь (первым пришел - первым обслужен, срок действия истекает через неделю с сегодняшнего дня).

        Или, если вы пропустите бесплатную регистрацию, не волнуйтесь - вы также можете получить 14-дневную бесплатную пробную версию, которая включает доступ к этому классу и другим урокам фотографии на Skillshare - просто нажмите здесь.

        .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *