Композиционные приемы в фотографии: Основные композиционные приемы в фотографии

Содержание

Основные композиционные приемы в фотографии

Вы можете изучить целую библиотеку технического материала о фотографии, начиная от выбора значения диафрагмы и заканчивая построением схем освещения, однако композиция – это то, что трудно взять на вооружение непосредственно из книги или семинара по фотографии. Когда Вы поднимаете камеру к своим глазам и решаете нажать на кнопку спуска затвора, Вы остаетесь наедине с самим собой и берете полную ответственность за допущенные ошибки в композиции. Правильное выстраивание композиции кадра – это то, что приходит с опытом, если Вы проявите настойчивость и будете упорно работать над своими ошибками. Тем не менее, существует несколько классических композиционных приемов, которые позволят сделать Ваши фотографии более выразительными и интересными практически в любой съемочной ситуации.

Умением правильно располагать объекты в кадре должен овладеть любой фотограф. Композиция играет огромную роль в фотографии, она позволяет привлечь внимание зрителя к конкретному объекту, в котором заложен смысл фотоизображения, или сделать кадр более динамичным и интересным. Одни фотоработы при аналогичном техническом качестве способны вызвать у зрителя положительные эмоции, а другие – нет. Все зависит от того, насколько фотограф в процессе создания снимка подошел ближе к гармоничному расположению объектов в кадре. Для того, чтобы обеспечить эту гармонию, которая носит, конечно, относительный характер, ведь для каждого зрителя она своя, стоит помнить о нескольких традиционных приемах построения композиции.

Правило третей

Часто встречающаяся ошибка у начинающих фотографов – расположение главного объекта в центре кадра. Восприятие человека таково, что он не способен удерживать внимание сразу на всех частях изображения. К тому же, зрителю не очень нравится сравнивать между собой одинаковые по размеру объекты. В случае с фотографией – это равные половины снимка. Но если расположить объект в кадре таким образом, чтобы он поделил фотографию на три части (либо на две неравных в соотношении 1 к 2), то снимок будет смотреться куда более интересным. В этом и состоит правило третей.

При съемке мысленно разделите кадр на три части или активируйте удобную сетку в видоискателе своего фотоаппарата. Расположите объект съемки рядом с точками пересечения третей или на их линиях, и Вы получите выигрышную, выразительную композицию. Все это кажется излишне математическим, но суть в том, что просто нужно размещать объекты съемки ближе к этим точкам и линиям, нежели строго посередине кадра.

Правило третей позволяет расположить композиционно важные объекты в удобных для восприятия областях снимка. В результате, внимание зрителя будет дольше удерживаться на фотографии. Это правило позволяет, в частности, упорядочить композицию при достаточно хаотическом нагромождении объектов в кадре. Правило третей универсальное и подходит практически для всех жанров. Например, в пейзаже согласно этому правилу, горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а одиноко стоящий объект стоит передвинуть на одну из вертикальных линий.

Направляющие линии в композиции

При построении композиции фотографу важно научиться пользоваться направляющими линиями. Вы просто используете визуальные линии или формы, которые куда-то уводят взгляд зрителя. То есть именно по этим линиям взгляд человека передвигается при просмотре фотоизображения. Это характерный прием для пейзажной фотографии. В качестве таких линий или форм на пейзажной фотографии могут выступать дороги, заборы, горные тропы, русла рек, пирс на берегу и многое другое. Они могут представлять собой четкие линии, либо быть не столь явными и четкими на фотографии. Можно использовать диагональные или сходящиеся линии, которые будут уводить взгляд зрителя вглубь фотоизображения.

Направляющие линии позволят Вам привлечь взгляд зрителя к точке фокуса, сделать фотографию более загадочной или выразительной. Использование направляющих линий очень востребовано не только в пейзажной съемке, но и при фотографировании архитектурных сооружений и зданий. Чтобы научиться замечать такие линии на практике и грамотно использовать их в кадре, необходима хорошая практика съемки.

Композиционные акценты на переднем плане

Вообразите, что Вы снимаете красивый вид на море с залитым солнцем, песчаным пляжем. Однако само по себе наличие в кадре море, пляжа и голубого неба отнюдь не гарантирует, что фотография получится интересной и запоминающейся. В конце концов, подобных пейзажных фотографий можно найти в Интернете огромное количество. Поэтому снимая даже очень красивые виды побережья, профессиональные фотографы неизменно включают в кадр какой-либо объект на переднем плане. Это может быть обычный валун, потрепанный ветрами кустарник или какой-либо другой объект. Однако именно добавление этих небольших объектов на передний план позволяет придать фотографии ощущение глубины и масштаба. Маленькая фигура человека на фоне бесконечной глади океана или величественных горных вершин позволяет зрителю оценить истинные масштабы мира, наполнить изображение внутренней силой.

Кроме того, использование объектов переднего плана в сочетании с направляющими линиями позволяет сделать фотографию более выразительной, направить взгляд зрителя к основному образу. В качестве акцента на переднем плане можно использовать все что угодно – от рыбацкой лодки до интересного растения или животного. Воспользуйтесь широкоугольным объективом для того, чтобы охватить в кадре как можно больший участок переднего плана. Широкоугольник позволяет подойти очень близко к объекту съемки, при этом последний не будет выглядеть на фотографии слишком крупным и подчеркнет перспективу между передним и задним планом.

Для того, чтобы сделать акцент на переднем плане, необходимо грамотно выбрать точку и ракурс съемки. В частности, фотографирование издалека, вряд ли, позволит Вам сделать ощутимой разницу между объектом на переднем плане и задним фоном. Для того, чтобы сделать объекты переднего плана более значимыми на фото, можно попробовать поснимать с нижнего ракурса.

Оставляйте свободное пространство в кадре

Нагромождение различных объектов и заполнение ими кадра не способствует гармоничной композиции, и, как следствие, положительному восприятию фотоизображения зрителем. Вы всегда должны оставлять свободное пространство вокруг снимаемого объекта, позволяя кадру «дышать». Оставление некоторого пустого пространства вокруг предмета позволяет выделить его на фотографии. Например, очень плотно скомпонованный портрет может казаться тесным и неуравновешенным. При съемке портрета также важно оставлять пространство для взгляда модели, чтобы он не упирался прямо в границы кадра. В противном случае это создаст у зрителя ощущение дискомфорта. То же самое применительно и к съемке движущихся объектов – необходимо оставлять пространство по направлению движения.

Спирали в фотокомпозиции

В фотографии существует множество теорий об использовании так называемого Золотого сечения и чисел Фибоначчи. Не вдаваясь глубоко в математику, можно сказать, что фото, которые соответствуют золотому сечению, наиболее удобны для восприятия человеком. В частности, согласно правилу золотого сечения, главное внимание зрителя притягивают части фотографии, располагающиеся на расстоянии 3/8 и 5/8 от края кадра. Именно в этих областях и стоит располагать наиболее значимые объекты.

Впрочем, все эти правила вроде золотого сечения или правила третей говорят нам лишь об одном – нужно грамотно использовать линии или располагать объекты вдоль линий так, чтобы привести взгляд зрителя к главному смысловому центру фотографии. Если Вы посмотрите на фото винтовой лестницы, то легко заметите, как она буквально ведет Вас в центр изображения по этим самым линиям. Не стесняйтесь использовать подобный спиральный эффект в своих фото. В этом случае главные объекты в кадре должны будут располагаться по спирали, либо взаимодействовать с ней для наилучшего восприятия. Размещая объекты в кадре таким образом, Вы получите очень выигрышную композицию.

Нарушайте правила для лучшей композиции

Используйте описанные выше приемы построения композиции в качестве набора инструментов, а не свода фундаментальных правил. Иногда, ориентируясь по ситуации, для достижения наилучшей композиции стоит отойти от некоторых правил и закономерностей. Ведь, как известно, законы созданы для того, чтобы их нарушать.

Композиционные приемы в фотографии – негативное пространство

Поделиться статьёй:

Процесс создания фотографии – это не только работа самой камеры, но и правильный ракурс, законы композиции и правила цветовых сочетаний. Если учесть все составляющие и добавить туда изюминку от себя, то может получиться настоящий шедевр. С настройками камеры дело обстоит проще, чем с художественной составляющей. Выставил параметры по количеству света, отдаленности от объекта съемок, настроил фокус и можно приступать к съемкам. А вот художественная сторона вопроса требует не только опыта и подготовки, но и вкуса, тонкого чутья и фотографического видения. Нужно понимать, как каждый участок и объект из окружающего нас трехмерного мира будет выглядеть на двухмерном пространстве фотографии.

Содержание статьи:

Видеть кадры в окружающем мире – это и есть главная задача фотографа. Для этого изучаются и основы колористики — цветовых сочетаний, и законы композиции. Существуют правила построения кадра, передний и задний план снимка, объект съемок или центр фотографии, естественные обрамления. Кроме того в фотоиндустрии существуют понятия «Позитивное и негативное пространство». Многие известные снимки построены именно на правильно подобранном сочетании цветов.

Что такое «негативное пространство»? Это все, кроме объекта съемок: фон, контрастные детали, обрамления, передний и задний план и прочее. Вместе с центром кадра они должен составлять гармоничную картину и в плане цвета, и в плане форм и очертаний. Некоторые фотографии получаются только за счета разницы между центром и фоном. Негативное пространство дает возможность подчеркнуть все детали снимка и объекта съемок, позволяет создать историю и придать картине объем и смысл.

Основные правила композиции

Художественная составляющая снимка – основополагающий фактор, влияющий на восприятии картинки зрителем. И глаз человека и фотокамера улавливает свет и его отражения от предметов, проецируя изображение из трехмерного в двухмерное. Это предполагает использование размеров предмета и его положение на участке кадра для обозначения его в пространстве относительно другие объектов.

Но четкую симметрию глаз воспринимает с трудом, поэтому имеются несколько важных правил: закон золотого сечения, а в фотографии – закон третей, где все пространство снимка делят на 9 равных квадратов и располагают важные элементы на пересечениях линий.

Исходя из этого, выделяют несколько простых советов для начинающих фотографов:

  • Снимок не должен быть разделен ровно пополам любой горизонтальной или вертикальной линией. Сместите камеру так, чтобы и линий передвинулась в любую из сторон ближе к краю кадра.

  • Главный объем не должен находиться ровно в центре фотографии, но и сильно к краю его смещать не стоит. Угол снимка тоже не подходит для таких целей.
  • При составлении кадра учитывайте, откуда люди обычно смотрят на предметы. Естественное положение объектов, линии горизонта и масштабы буду приятны глазу и привлекательны для зрителей.

Негативное пространство в портретной фотографии

В работе с людьми контраст и разница между лицом человека и фоном должна быть максимально яркая и четкая. Нужно подбирать такой вариант, чтобы подчеркнуть линии, мельчайшие детали и добавить всей картине необходимое настроение. Это достигается за счет правильно подобранного светового сопровождения, а также фоном. Для портретной съемки большинство фотографов предпочитают чистый серый, белый или черные цвета, реже используются оранжевый, желтый, зеленый. Практически не применяется синие и голубые оттенки, красные и розовые, потому что они делают кожу неестественной.

Неоднородный цвет фона для портрета также следует подбирать осторожно, множество деталей и ярких цветов отвлекут зрителя от лица и сделают снимок непрофессиональным. Если негативное пространство будет занимать места больше 2/3 кадра или оттягивать на себя внимание, то портрет не получится.

Советы для фотографа во время работы с моделью:

  • старайтесь строить кадр, чтобы лицо и тело модели не находились строго посередине, сдвиньте камеру немного вправо ил влево;

  • модель должна занимать в кадре не менее половины пространства, тогда негативное пространство не будет доминировать;
  • выставляйте свет по объекту, если источник один, он можно даже оставить не в фокусе;
  • яркий и цветной фон уберите из фокуса, можно даже применить технику размытия, чтобы лицо модели было центром фотографии;

  • черно-белые портреты требуют особого отношения к негативному пространству – оно должно максимально подчеркивать линии, поэтому выбирайте однотонный фон.

Существует специальная техника съемок – рисование негативным пространством, когда объект является только затемненным участком, а все внимание привлекается к контурам и форме. Тут важно понимать, как поставить модель, с какой стороны выбрать ракурс и как правильно подсветить сцену для работы. В таком жанре можно даже снимать лав стори и сюжетные линии.

Предметная съемка и негативное пространство

Игра на контрасте негативного и позитивного пространств – основа предметной фотографии. На белом фоне снимают товары для интернет магазинов или рекламы, чтобы показать предмет максимально детально. Чтобы создать настроение и сделать снимок привлекательным, в кадр добавляют цвет и различные фактуры и элементы. Food-фотография является разновидностью предметной и набирает все большую популярность среди пользователей социальных сетей. Часто такие снимки заказывают рестораны и кафе для визуализации меню, рекламы или оформления залов. В таком случае негативное пространство заполняется деталями: цветочками, ленточками, столовыми приборами, книгами и другими подходящими предметами. Фон уже выбирается в гармонии с общей картинкой, добавляется фактура и цвет. Это может быть деревянная, бумажная, стеклянная или тканевая подложка, часто используют фактурную штукатурку.

Важный момент в такой съемке – и объект и окружающее его детали должны быть в фокусе. Поэтому не стоит выбирать фон, отвлекающий от основного предмета на снимке. Он должен максимально гармонировать и подчеркивать объект съемок, не перетягивая внимание на себя. В предметной фотографии минимальное количество источников освещения, поэтому «нарисовать» акценты в процессе съемки не получится, нужно подбирать такой ракурс, чтобы выходило качественно и профессионально.

Негативное пространство в фотографии небольших предметов, еды или натюрмортов имеет художественный эффект и влияет на восприятие картинки в целом, только если занимает около половины площади снимка и больше.

Пейзажи и архитектура

Негативное пространство на улице является камнем преткновения многих жанров съемки. Убрать заборчик от здания или зарисовать граффити на стене для одного кадра практически невозможно. Нужно находить такой ракурс и такие варианты, чтобы минимизировать «паразитическое» действие фонов и негативного пространства при работе с пейзажами или зданиями. Используйте правило третей, когда весь снимок можно условно поделить на трети и заполнить их деталями для гармоничного сочетания.

С помощью правильного оформления можно создать не только настроение, но и рассказать историю, сюжет. Архитектурные формы наиболее подходящие объекты для съемок в контрасте негативного и позитивного пространства. Линии окон, лестницы, двери, однотонные стены – все это создает удивительную атмосферу если правильно составить композицию элементов.

Негативное пространство – основа для абстракционизма

Абстракционизм и сюрреализм невозможны без контрастов, именно с помощью неожиданных и дерзких сочетаний достигается эффект этого жанра. Фотографы обычно приходят к такому стилю съемок, пройдя все остальные этапы: пейзажи, портреты, свадебные и студийные съемки.

Набив руку, некоторые ищут чего-то принципиально нового в фотографии и искусстве. Это высший пилотаж и для создания сюрреалистических фоток одной фантазии мало. Необходимо на интуитивном уровне знать сочетания цветов, художественные эффекты, правила подбора освещения и настройки своей камеры.

Нужно отснять не одну тысячу хороших и несколько тысяч посредственных кадров, чтобы перейти на буйство фантазии и неожиданные взаимодействия фона и объектов съемок. Именно негативное пространство и его сочетание с центром кадра, дополненные причудливой игрой света и теней, деталями и нереальными художественными эффектами, являются основой для создания высококачественных профессиональных снимков в стиле абстракционизма.

Иллюзия и негативное пространство

Множество картинок из детства с перевернутыми вазами и лицами, черно-белые изображения, на которых сразу не определишь сюжет и даже объекты – иллюзия в фотографии. Как ни странно, именно негативное пространство и его правильное сочетание с объектом съемок, приправленные изрядной долей ретуши и манипуляций в графическом редакторе дают удивительные картинки. Тут мало профессионализма и опыта, иллюзия и ее выполнение на бумаге требуют от мастера еще и бурной фантазии, огромного кругозора и изрядной доли иронии.

Сначала может показаться, что абстракция бессмысленна и является хаотичным набором элементов и деталей. Но в качественной фотографии этого жанра всегда есть глубокий смысл и главная задача фотографа – правильно подать его зрителю.

Подводим итог: что же такое негативное пространство?

Чтобы обобщить всю информацию, вспомним, что такое снимок. Это двухмерное изображение или проекция предметов и объектов вокруг нас. У снимка есть 3 составляющие: позитивное пространство (объект съемок), негативное пространство (все, что вокруг предмета съемок) и границы кадра, или его рамка. Изменяя соотношения первого и второго можно получать абсолютно разные истории, но и границы играют огромную роль в восприятии снимка. Стена крупным планом и здание целиком – всего лишь расширение и сужение границ снимка.

Таком образом, изменение только одного параметра в композиции снимка может кардинально изменить всю картину. При этом негативное пространство может быть как «фоном» основного изображения, так и смысловой частью всей фотографии. Этот эффект часто используется при создании небольших картинок для логотипов и рекламы.

И главная идея всего материала – правила созданы для того, чтобы их нарушать, если того требует зов искусства или идея для снимка. Но знать эти законы обязан каждый фотограф. Опыт и большой объем работы поставит все на свои места в восприятии мира через объектив и фотографии. И позволит правильно смотреть на окружающие предметы, предполагая удачный кадр практически в любых условиях. Развивайте свое фотографическое видение и добавляйте в каждый снимок немного от себя.

Поделиться статьёй:

5 композиционных приемов в фотографии для новичков (часть 1) | Лови момент

Сегодня поговорим об основах композиции, которые необходимо знать для получения изящных фотографий на мобильный телефон. Если вы хотите лучше понимать строение фотографии, нужно разобраться что такое композиция, как она влияет на фотографию, и какие основные приемы существуют.

Композиция в фотографии – это построение и последовательность изобразительных приемов, реализующих художественную идею. Простыми словами это соотношение и взаиморасположение частей в фотографии.

Основные правила композиции:
1) Каждая композиция имеет сюжетный центр
2) Сюжетный центр должен быть один.

Отсутствие композиционной составляющей на кадре не вызывает заинтересованность, и не приковывает внимание. Поэтому сейчас расскажу 5 простых приемов по композиции, которые должен знать каждый новичок:

Правило третий

Правило третей это очень простой прием: кадр разделяется на 9 равных прямоугольников. Если вы фотографируете на телефон, то необходимо включить сетку в настройках камеры, и сразу кадр будет разделен на 9 частей. Суть этого правило в том, чтобы поместить желаемый объект вдоль одной или нескольких линий, или там, где линии пересекаются.

Размещая объект в стороне от центра, используя правило третей, создается более интересный кадр.

Симметрия – рай перфекциониста

Ранее я советовал помещать желаемый объект не в центре кадра, а теперь, попробуем сделать противоположное действие. Есть ситуации, когда размещение объекта в центре выглядит оправданно и красиво. Симметричные кадры идеально подходят для центрированной композиции.

В любом случае этот прием является сильным инструментом для построения композиции, потому что каждая фотография индивидуальна и должна иметь свою изюминку, чтобы привлечь внимание зрителей.

Рамка или объект в объекте

Рамка внутри кадра – еще один эффективный прием отображения глубины композиции в кадре. Суть данного приема проста, необходимо искать такие элементы, как окна, арки или нависающие ветки. Рамка не обязательно должна окружать весь кадр. Такой прием, дает прекрасную возможность почувствовать себя творческим в ваших композициях.

Линии

Линии выступают в кадре как направляющие, т.е глаз зрителя цепляется за линию и следует по ней, слева направо и снизу-вверх. Тем самым можно акцентировать взгляд на нужных Вам моментах. Направляющие линии необязательно должны быть прямыми, так как изогнутые линии могут быть наиболее привлекательной особенностью композиции.

Также этот прием хорошо взаимодействует с правилом третей.

Правило нечетных объектов

Правило гласит: если в кадре присутствует нечетное число предметов, то изображение выглядит визуально привлекательнее, так как четное количество элементов отвлекает внимание. Нечетное число предметов легче воспринимается для глаз.

Попробуйте использовать эти приемы для своей мобильной фотографии, и вы увидите, как ваши фотографии стали привлекательнее. Другие композиционные приемы разберем в следующей статье.

Вторая часть композиционных приемов, тут.

фотографии: Сергей Калинцев

инстаграмм: Sergkalintsev

группа ВК: https://vk.com/lovimomentvl

5 композиционных приемов в фотографии для новичков (часть 2) | Лови момент

Продолжаем говорить о композиционных приемах в фотографии. Сегодня мы разберем другие способы создания композиции в кадре для получения интересных фотографий.

Направление или пространство

Одно из простых правил – оставляйте пространство для воображаемого движения. Помещая объект в край фотографии, мы оставляем пространство для движения.

Заполнение кадра

Одним из эффективных приемов фотосъемки – заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространство вокруг него. Такой способ помогает полностью сосредоточиться на центре композиции (главном объекте) без каких-либо отвлекающих факторов, позволяя зрителю изучить все детали фотографии. Во многих случаях получается оригинальная и интересная композиция.

Больше воздуха или оставляйте свободное пространство в кадре

Оставляя много пустого пространства (или воздуха) вокруг объекта съемки, создается ощущение простоты и минимализма. Как и прием, указанный выше, это помогает сфокусироваться зрителю на главном объекте кадра.

Простота и минимализм

Одним из мощных инструментов композиции – простота. Получение снимков с использованием несложных фонов, которые не отвлекают от главного объекта. Простая композиция получается также путем увеличения масштаба части объекта съемки и фокусировки на конкретной детали. Хороший макрообъектив может быть очень полезным инструментом для создания таких фотографий.

Баланс

Баланс или равновесие очень важны. Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут вам все раз и навсегда. Придется руководствоваться не только правилами, но и врожденным чувством баланса.

Чтобы преодолеть это, вы можете сделать снимок, где предмет второстепенной или меньшей важности (или размера) будет на другой стороне кадра. Это уравновесит композицию, не забирая слишком много внимания от основного объекта съемки.

Мы разобрали с Вами основные композиционные приемы, благодаря которым Ваша фотография будет более интересной для зрителя. Вы сможете передать историю фотографию, вашу задумку, показать ваш мир через ваши фотографии.

Читайте также 1 часть композиционных приемов.

фотографии: Сергей Калинцев

инстаграмм: Sergkalintsev

группа ВК: https://vk.com/lovimomentvl

Композиционные приемы — Сайт Антона Романова

Сегодня мы с Вами снова поговорим о композиции. Перед тем как я начну свой разговор, давайте дадим несколько определений из моей рабочей тетрадки по курсу «Композиции» Юрия Гавриленко:

Композиция — живописное правило, с помощью которого, части живописных тел соединяются в единую формую

А вот еще:

1. Композиция картины создает новое единство, которого тела и предметы были изначально лишены.
2. Первоначальные элементы композиции — чистые изобразительные элементы: поверхности, пятна линии.

Есть еще три важных замечания, о которых нельзя не упомянуть. Во-первых, очень важно различать композицию и конструкцию фото-снимка. Под первым понимают некий первичный уровень организации изображения, «голый расчет», внешнее расположение элементов по правилам уравновешенности, целью которого является лишь заполнить пространство фотоснимка.

Композиция же обеспечивает органичную целостность произведения за счет приведенных к единству элементов с помощью всякого рода связей. Именно о них, о связях, как о связующих элементах композиции мы сегодня и поговорим. Но прежде давайте обратимся к истории композиции.

Искусствоведы выделяют два типа изобразительных связей:

1. Связи in Absentia. Это связи между элементами присутствующими в изображении и отсутствующими в нем.
2. Связи in Presentia. Это связи между соприсутствующими в изображении элементами. Предметы и события сочетаются по законам внутренней логики произведения.

Стоит отметить, что почти все изобразительное искусство, в особенности средневековая живопись, иконопись использует именно первый тип связей, именно поэтому современные методы анализы композиции не подходят для анализа живописных полотен. Данный тип связей может характеризовать изображения подобные тем, которые могут быть поняты только определенной социальной группой и никакой другой.

Мало того, некоторые из аспектов, обсуждаемых в этой статье можно отнести и к другим видам искусства: театру, балету, скульптуре, музыке.

Так же стоит упомянуть понятия фабула и сюжет. Фабула — есть совокупность событий в их взаимной внутренней связи, своего рода начертательная схема всего действия. Фабула легко поддается пересказу, в пересказе характеризуются все персонажи и все, что с ними случилось. Сюжет есть более высокая стадия организации произведения. Согласно Ю.Тынянову, сюжет — это «общая динамика вещи, которая складывается из взаимодействия между движением фабулы и движением-нарастанием и спадами стилевых масс». Другими словами, если посмотреть на снимок Дороти Ланг (Dorothea Lange) «Two Asians waving to each other, San Francisco»из предыдущей статьи «Что такое фотография?», то описание «двое мужчин, приветствующие друг друга рукой на улице» будет фабулой этой фотографии. Сюжет же практически нельзя описать словами, ибо красоту повторения ритмов пальцев и украшений окон на здании можно передать лишь музыкой, поэзией, но никак не человеческими словами.

А теперь давайте перейдем к рассмотрению видов композиционных связей и соответственно способов построения композиции. Описывать приемы я не буду, так как фотографии достаточно хорошо все иллюстрируют.

1. Геометрическое сходство:

Мэтт Стюарт

Фото автора

2. Согласование фигуры с фоном:

Фото автора

Фото автора

3. Ритм:

Фото автора

Фото автора

4. Разбиение:

Георгий Ахадов

Георгий Ахадов

Георгий Ахадов

5. Картинка в Картинке:

Елена Эрда

Мэтт Стюарт

6. Композиция «весы»:

Георгий Ахадов

Фото автора

7. Другие связи:

Кроме вышеописанных случав можно привести так же отдельные фотографии, где композиция выстроена на совершенно других принципах. Например, на монокулярной способности объектива фотоаппарата (наше зрение, к слову сказать не монокулярно, оно позволяет видеть объем, так как оба глаза разнесены на некотором расстоянии). Это позволяет объединять две плоскости лежащие друг от друга на расстоянии в реальном мире на одну плоскость фотоизображения. Лучшие пример этому — фотография Павла Смертина и множество снимков из этой статьи.

Спина девушки на заднем плане перетекает в руку девушки на переднем, ее рука повторяет откинутую ногу другой, а полосочки кофты вторят девушке на фотографии в витрине. Это еще один композиционный прием, который может быть использован на фотографии.

Понравилась статья? Оцените:

[ratings]

6 приемов композиции, которые помогут вам получить отличные фотоснимки

Сергей Дишук Фотограф, программист, инженер, блогер

Каждый фотограф должен уметь правильно располагать объекты в кадре. Благодаря композиции фотограф может привлечь внимание зрителя к конкретному объекту, в котором заложен смысл фотографии, или сделать снимок интересным динамичным.

Каждый фотограф должен уметь правильно располагать объекты в кадре. Благодаря композиции фотограф может привлечь внимание зрителя к конкретному объекту, в котором заложен смысл фотографии, или сделать снимок интересным динамичным. Эта статья для тех, кто хочет научиться приемам композиции, которые помогут значительно улучшить качество снимков.

Наглядная демонстрация правила третей.

Самое распространенное правило. Часто используется в пейзажной фотографии. Данное правило подразумевает размещение ключевых объектов снимка не в центре кадра, а на пересечениях линий, делящих снимок на три равные части по вертикали и горизонтали. При этом не обязательно, чтобы ключевые объекты снимка располагались строго в точках пересечения.

Пейзажный снимок, в котором линия горизонта делит снимок на равные половины, смотрится негармонично. Применив правило третей можно создать два гармоничных варианта снимка. В первом случае линия горизонта делит снимок на 1/3 земли и 2/3 неба, во втором наоборот – 2/3 земли и 1/3 неба. Вовсе необязательно всегда делить снимок в таких пропорциях. Главное — избегать расположения линии горизонта строго по средней линии кадра.

Фотографии, в которых используется правило третей.

Наглядная демонстрация ведущих линий.

Прием композиции основан на присутствии на снимках явных линий, ведущих взгляд зрителя из одной точки в другую или к ключевому объекту снимка.

В качестве линий могут быть дороги, бордюры, тропинки, провода ЛЭП, ограждения и другие протяженные объекты.

Фотографии, в которых есть ведущие линии.

Наглядная демонстрация ритма.

Ритмом в фотографии называется закономерное чередование композиционных элементов. Это могут быть линии, цветовые пятна и объекты, имеющие общие признаки (тип, род, форма).

Фотографии, в которых есть ритм.

Наглядная демонстрация фрейминга.

Прием подразумевает заключение ключевых объектов композиции в рамки.

В качестве рамок подходят оконные и дверные проемы, арки, обрамление ветками деревьев и элементами конструкций в городской среде.

Фотографии, в которых есть естественные рамки.

Наглядная демонстрация симметрии.

Прием симметрии в кадре можно назвать нарушением правила третей, которое не рекомендует располагать объекты по центру кадра. Однако есть случаи, когда уместно размещать объект в кадре по центру.

Симметричные сцены часто встречаются в архитектуре: здания, мосты, площади.

Фотографии, в которых используется симметрия.

Наглядная демонстрация нечетности объектов.

Правило подразумевает задействование в кадре нечетного количества объектов (кроме 1), что считается наиболее благоприятным для восприятия. Чаще всего на фотографиях помещают 3 объекта.

Этот прием можно встретить в живописи. Вспомните картины «Охотники на привале», «Тройка» В.Г.Перова.

Фотографии, с нечетным количеством объектов.

При создании снимков вы не должны четко следовать тому или иному приему композиции. Любой из указанных приемов можно нарушить, чтобы в итоге получить интересный снимок. Также вы можете взять один из этих приемов и добавить к нему другие, например, Ритм + Правило третей или Фрейминг + Нечетное количество объектов.

В примерах, показанных в статье, есть фотографии, содержащие более, чем один прием композиции. Можете найти хотя бы одну такую. Напишите об этом в комментариях, приложив скриншот с ней.

композиционные приёмы фотографии в интерьере

13 июня 2019 г.

AD GIN STUDIO – это фотостудия, расположенная в блоке K2 JinXingQiYuan в Пекине, создана GB SPACE. Общая площадь проекта составляет 360 кв. м. Пространство разделено на 2 части: VIP-зону площадью 160 кв. м, с баром, конференц-залом и двумя VIP-приемными, и студию.

Отправной точкой дизайна интерьера стали композиционные приёмы фотографий. Дизайнеры стремились создавать многоуровневые визуальные эффекты в ограниченном пространстве, «записывая» истории в разрозненных стеках. Эти независимые пространства визуально связаны друг с другом – это создаёт больше возможностей для получения ситуативного опыта.

Большая высота этажа – 8,6 метра – позволила дизайнерам полностью раскрыть свой потенциал. Для двух VIP-приёмных спроектированы два «слоя», отличающиеся по функционалу. Разная высота этих слоёв усиливает градацию от общественного пространства к частному.

Лестница в этом проекте служит не только соединительным элементом, но и «разделителем» – за счёт неё усиливается «расслоение» пространства, которого дизайнеры хотели добиться.

Фасад играет ключевую роль в проекте. Его составляют полупрозрачные стеновые панели из поликарбоната и специально спроектированное освещение.

Основные материалы, используемые в проекте, – металл, цемент, терраццо и дерево. 

Пространство фотостудии максимально гибкое за счёт дверей, которые легко открываются и закрываются, формируя различные зоны. Например, вход знаменуют раздвижные двери, которые могут естественным образом зонировать пространство в зависимости от требований. Остальные перегородки так же легко преобразуют помещения: студию и VIP-зону можно использовать независимо друг от друга, а можно объединить.

В основе дизайна VIP-приёмной – принципы комфорта и функциональности. На площади около 30 кв. м расположены отдельные туалетные комнаты, мини-бар, место для макияжа, место для мытья головы и обеденная зона.

Предметы мягкой мебели, обитые кожей и бархатом, сочетаются с металлом, деревом и мрамором.

Фото: Li ZiAng(AD Studio), Zhang ChengLong(Guangu Media)

6 продвинутых методов композиции для улучшения ваших фотографий

Когда вы думаете о композиции в фотографии, какая идея приходит вам в голову в первую очередь? Дай угадаю — правило третей?

Вероятно, это было правдой для многих из вас, кто читал это, почему вы думаете, что это так? Правило третей, вероятно, наиболее широко известный и широко используемый композиционный инструмент в фотографии. Чаще всего это первый инструмент композиции, которому нас учат (по крайней мере, меня). Как только мы это узнаем и используем, мы на самом деле не думаем ни об этом, ни о каких-либо других композиционных методах.

Однако есть и другие методы, использующие приемы визуального дизайна, которые, помимо прочего, говорят о текстуре и цвете. Многие фотографы просто по умолчанию используют правило третей и делают снимки, не пробуя другие композиции. Эти другие техники могут изменить ваши изображения. В этой статье рассказывается о шести методах, которые вы можете использовать для улучшения своих композиций и фотографий. Некоторые из них можно назвать продвинутыми, но как только вы их поймете, они станут довольно очевидными.

1. Золотое сечение или спираль Фибоначчи

Используйте золотое сечение для улучшения своей композиции

Это инструмент, который использовался веками в качестве принципа проектирования. Многие известные произведения искусства используют золотое сечение в своих композициях, и его часто можно увидеть в собственных рисунках природы. Подумайте о спирали раковины улитки, как она скручивается сама по себе. Эта форма соответствует золотому сечению. Это соотношение 1: 1,618, которое, кажется, действительно хорошо работает в дизайне и фотографии.Чтобы узнать больше об этой технике, прочтите: Божественная композиция с соотношением Фибоначчи (Правило третей на стероидах).

2. Единство

Единство — это порядок. В этом отношении повторение может быть очень сильным. Вы можете повторять формы, линии или цвета на своем изображении. Таким образом вы создаете единый вид сцены, а это, в свою очередь, дает очень мощный композиционный эффект. Unity может привнести в изображение успокаивающее действие, попробуйте найти объект, который это изображает.

Линии и заклепки на изображении делают его единообразным, равно как и отсутствие цвета

3.Согласованность

В отличие от единства, согласованность больше связана с похожими типами элементов или форм в вашей сцене. Представьте себе каменистое русло реки с камнями и галькой такого же размера. Эта сцена была бы последовательной, если бы камни и галька были одинакового размера, формы и цвета. Согласованность взывает к чувству порядка у зрителя и может создавать очень интересные изображения.

Подобные формы и цвета делают этот образ более целостным

4. Равновесие и ритм

«Баланс» — это так, как говорится, идея состоит в том, чтобы попытаться расположить элементы в вашей сцене так, чтобы изображение было симметричным.Это можно сделать с помощью линий и фигур. Идея состоит в том, чтобы создать на сцене чувство равенства. Ритм в некотором смысле похож, но это повторяющийся узор в сцене. Их немного сложнее найти, но часто крупный план или абстрактное изображение могут хорошо продемонстрировать эту технику.

Центральная композиция этого изображения театра показывает баланс в сцене

Повторяющиеся изогнутые формы стеклянных зданий создают ощущение ритма

5. Космос

Открытое или негативное пространство на изображении иногда так же важно, как и сам объект.Негативное пространство дает контекст вашего объекта и показывает зрителю, где и как ваш объект соотносится с окружающей средой. Нередко негативное пространство — это небо. Может возникнуть соблазн проигнорировать это, но при правильном использовании это может быть очень мощным инструментом композиции.

Текстура облаков придает этому изображению некоторую гравитацию. Если бы небо было просто голубым, оно не было бы таким впечатляющим

6. Нарушение правил

Теперь у вас есть несколько новых идей о том, как создавать лучшие композиции.Знание этих техник, безусловно, улучшит некоторые из ваших изображений, но также важно знать, как их разбить. В некоторых случаях будет очевидно, какую технику использовать, в других вы можете обнаружить, что размещение объекта в середине кадра работает лучше всего. Вам нужно решить, что подойдет для вашего образа. Попробуйте такие техники и посмотрите, работает ли один из них. Если нет, нарушайте правила и делайте то, что, по вашему мнению, хорошо выглядит.

При довольно агрессивной кадрировании здания изображение кажется незаконченным, но цвета и небо заставляют его работать.

9 методов композиции, которые помогут улучшить вашу фотографию

Когда вы только начинаете заниматься фотографией, вам нужно многому научиться, и одна из ключевых областей, с которыми нужно экспериментировать, — это методы композиции.

Хотя некоторые называют эти правила для многих, они просто помогают вам понять, что вы можете сделать лучший выбор при компоновке изображений (используя их или игнорируя).

Это видео, основанное на фотографии Стива МакКарри, рассматривает 9 таких приемов композиции, которые будут полезны тем, кто только начинает (и, возможно, некоторым из нас, кто продвинулся немного дальше). Мы включили ссылки на руководства по каждому из методов под видео.

Источник видео: Cooph

Дополнительная литература по технике композиции, упомянутой в видео

Мы затронули каждый из этих методов (и многие другие) в архивах Школы цифровой фотографии.Итак, если одна из техник вызвала у вас интерес — вот где вы можете узнать больше.

1. Правило третей

  • Введение в Правило третей
  • Божественная композиция с соотношением Фибоначчи (Правило третей на стероидах)

2. Ведущие строки

  • Как использовать ведущие линии для улучшения композиции
  • 6 советов по созданию ведущих линий, которые сделают ваши фотографии более заметными
  • 11 отличных примеров сходящихся или ведущих линий в фотографии

3.Диагонали

  • Использование диагональных линий в фотографии
  • Работа с линиями в фотографии
  • Состав и мощность линии

4. Обрамление

  • Творческие композиции: в поисках обрамления
  • Обрамление ваших снимков
  • 25 изображений с использованием кадрирования в композиции

5. Рисунок на землю

  • Рисунок-земля: композиция для уличной фотографии
  • Связь между цифрой и землей

6.Заполнить рамку

  • Заполните рамку
  • Советы по портрету: не заполняйте рамку! (когда это правило может быть эффективно нарушено)

7. Центрально-доминантный глаз

Мы не писали специально по этой теме, но бросим вызов нашим авторам. А пока предлагаем вам небольшую статью по этой теме.

  • В живописи глаза художники идут наполовину
  • Расположение глаз на портрете

8.Узоры и повторения

  • Использование повторений и шаблонов в фотографии
  • 33 вдохновляющих изображения с узорами и повторениями
  • Как использовать ритм и паттерн для создания более сильных композиций

9. Симметрия

  • Стратегия двух ударов — симметрия

11 Дополнительные методы и учебные пособия по композиции

В наших архивах есть множество руководств по различным аспектам композиции.Вот всего несколько!

  • 5 элементов композиции в фотографии
  • Еще 5 элементов композиции в фотографии
  • Использование композиции для создания более выразительных портретов
  • Создайте рамку для изображений
  • Советы по улучшению композиции фотографий морского пейзажа
  • 8 советов по быстрой компоновке, которые помогут улучшить ваши изображения
  • Пять способов улучшить зрение для композиции
  • 10 советов по быстрой компоновке
  • Фотографирование зданий [Советы по композиции]
  • Композиция и негативное пространство
  • Расширенная композиция: использование геометрии

Фотография Техника композиции.Фотокомпозиционные приемы для изображения

Композиция — это способ расположения элементов на фотографии. А когда дело доходит до туристической фотографии, использование шаблонов и техник композиции может помочь превратить хорошую фотографию в отличную фотографию без усилителя качества изображения.

Хотя нет установленных правил, когда дело доходит до творческой фотосъемки, определенно есть некоторые хорошо известные идеи, собранные за эти годы, которые помогут вам снимать сцены и людей интересным и динамичным образом.

Итак, когда вы путешествуете, попробуйте воспользоваться этими советами для эффективных и вдохновляющих фотосессий.

1. Правило третей

Правило третей — один из наиболее популярных методов фотографии. Разделите рамку на 9 равных прямоугольников (3 поперек и 3 вниз). Затем разместите важные элементы вашей сцены в местах пересечения линий. Это поможет избавиться от привычки размещать объект только в середине кадра, что поможет получить более визуально интересные фотографии.

2. Правило шансов


Правило шансов предполагает, что фотография выглядит более привлекательной, если в ней нечетное количество элементов. Подумайте: три человека на портретном снимке, пять яблок на фермерском рынке, семь ананасов, выстроенных в ряд на песке у воды.

3. Правило десятых

Это похоже на Правило третей, но идет дальше. С помощью этого трюка вы, по сути, разбиваете изображения на 100 равных частей.Ощущение пустоты, которое это создает вокруг вашего объекта, создает впечатляющий конечный результат и уникальным образом подчеркивает размер.

4. Движение слева направо


Часто говорят, что любое движение на фотографии должно перемещаться слева направо (потому что, по сути, мы читаем изображение так же, как читаем текст). Итак, если вы делаете снимок своей собаки, бегущей по озеру, попробуйте поместить ее в левую часть изображения. Тем не менее, некоторые правила призваны нарушать — и движение собаки вправо тоже может оказаться интересным.

5. Динамическое натяжение диагоналей

Считается, что диагонали добавляют фотографиям динамическое натяжение. Но как? Потому что, как зрители, мы не привыкли к диагоналям в повседневной жизни (скорее, мы привыкли видеть горизонтальные и вертикальные линии), поэтому на фотографии эти диагонали кажутся нестабильными и создают некоторую напряженность. Ищите мосты, заборы и треугольники, чтобы творить чудеса этой техники.

6. Ведущие линии

Использование ведущих линий — популярная техника в мире фотографии, которая помогает привлечь зрителя к вашему изображению.Ищите дороги, плитки, дорожки, камни и позволяйте этим линиям и тропинкам вести к вашему объекту.

7. Гильотина


Эта идея проста и эффективна: уберите голову объекта с фотографии, чтобы зритель мог сосредоточиться на других аспектах (например, на руках).

8. Кадр в кадре


Трюк «Кадр в кадре» — это интересный и творческий способ сделать классные снимки. Найдите что-нибудь — например, ветку, окно или арку — чтобы обрамить сцену и передать глубину.

9. Заполнение кадра


Этот метод предполагает заполнение всего кадра вашим объектом, чтобы полностью привлечь внимание зрителя к этой сцене, не оставляя места для отвлечения.

10. Изоляция объекта

Изоляция объекта с помощью широкой диафрагмы и создания малой глубины резкости — еще один простой прием, который можно использовать. Поступая таким образом, вы размываете фон и упрощаете композицию.

11. Балансировка элементов

Иногда вы можете обнаружить, что на фотографии есть несколько элементов, которые стоит запечатлеть. Возможно, вы сосредоточились на яркой оранжевой розе впереди, но все же хотите добавить желтую ромашку позади нее. Скомпонуйте кадр, включив этот второстепенный объект на противоположной стороне кадра, чтобы сбалансировать элементы фотографии, сохраняя при этом основной объект в качестве вашей точки фокусировки.

12. Среднее размещение

Хотя делать это в любой ситуации может показаться скучным, размещение объекта посередине может также создать хорошо сбалансированный конечный результат и передать ощущение умиротворения в ваших изображениях (особенно, когда вы фон симметричный).

13. Золотое сечение

Золотое сечение — это на первый взгляд сложное математическое соотношение (фактически, похожее на Правило третей). Он делит ваш кадр на серию квадратов — внутри этих квадратов рисуется спираль, известная как «Спираль Фибоначчи», которая дает представление о том, как должна течь сцена.

14. Оставление отрицательного пространства

Чтобы создать на изображении вид простоты, оставьте отрицательное пространство вокруг объекта.Подобно многим другим техникам, этот вид минимализма в вашей фотографии поможет зрителю сосредоточиться исключительно на объекте.

15. Золотые треугольники и спирали

Для этой композиционной техники разделите изображение по диагонали от угла к углу. Затем нарисуйте линию от одного из других углов до тех пор, пока она не встретится с этой первой линией (под углом 90 градусов). Установите элементы фотографии так, чтобы они попадали в треугольники, и готово!

15.Уголки

Углы творят чудеса, когда дело касается композиции. Например, на портретах человек может выглядеть совершенно иначе, если снимать его снизу, а не сверху или прямо.

16. Слои

Объединение слоев в вашу фотосъемку (например, кружка кофе, за которой стоит объект, держащий ее, а затем диван в оранжевую полоску в кофейне позади них обоих) добавляет творчества в вашу композицию. .

17.Симметрия

Эксперименты с симметричными объектами на изображениях (будь то люди, здания или тарелки с едой) добавляют баланс и приятную успокаивающую композицию.

18. Узоры

Людей привлекают узоры, так как они приятны для глаз. Подумайте об арках, повторяющихся камнях, множественных кронах деревьев — возможности для узоров вокруг нас безграничны, и их интересно запечатлеть.

19. Формы


Формы существуют вокруг нас повсюду — как естественные, так и созданные руками человека.Ищите такие вещи, как вода, которая превратилась в сердце, или три травинки, соединяющиеся вместе, чтобы образовать треугольник.

20. Минимализм

Минимализм — важный аспект фотографии, который нужно исследовать. Подумайте о приближении сцены из вашего путешествия. Возможно, вместо того, чтобы сосредотачиваться на пальме, кокосе и волнах позади, вы приближаетесь только к текстуре кокоса.

21. Сопоставление

Сопоставление творит свое волшебство во всех формах искусства.В фотографии использование сопоставления можно увидеть по-разному. Возможно, вы делаете снимок человека, держащего табличку с просьбой о еде, за которым стоит гигантский корпоративный супермаркет. Что это сопоставление служит для рассказа вашей фотоистории?

22. Текстуры

Всегда ищите текстуры во время своих путешествий. Подумайте о том, чтобы запечатлеть грубую текстуру камня во время прогулки или гладкий вид свежих персиков на завтрак «шведский стол» в вашем отеле.

23. Точка зрения

Когда многие фотографы только начинают работать, они снимают с уровня глаз. Простой способ сразу же начать снимать более интересные фотографии — это учитывать свою точку зрения. Пригнись. Поднимись. И посмотрите, как вы можете запечатлеть свой объект уникальными способами.

24. Цветовые комбинации

Цвета, которые используются в ваших фото-сценах, могут быть яркими, тусклыми, приглушенными, неоновыми — и когда вы заметите, как эти определенные цвета сочетаются, вы можете работать над созданием действительно красивых изображений.(В конце концов, есть причина, по которой дизайнеры интерьеров и модельеры изучают теорию цвета.)

25. Фон

Фотографы должны постоянно знать фон своей фотографии и то, как это связано с композицией изображения. Например, человек, держащий баскетбольный мяч на фоне футбольного поля, создаст совершенно иной образ, чем человек, держащий тот же мяч на фоне баскетбольной площадки.

26. Кадрирование

Чтобы поэкспериментировать с возможностями кадрирования, попробуйте взять одно изображение и кадрировать его тремя разными способами.Подойдите ближе к одному урожаю. Обрезать слева на другом. И вправо. Как эти разные кадры меняют восприятие вашей фотографии?

27. Треугольники

Чтобы сделать композицию более интригующей, поработайте над созданием треугольников на ваших изображениях. Что делают треугольники, так это разделяют вашу рамку и направляют взгляд (представьте себе ребенка, лежащего на полу, подпирающего подбородок руками, или человека, стоящего, положив руки на бедра, а не по бокам).

28. Глубина

Чтобы добавить глубины изображениям, попробуйте работать с передним планом.Подойдите ближе к приливу и поместите его на передний план вашего снимка (с серфером и волнами на заднем плане).

29. Правило отсутствия правил

Это правило создано специально для вас командой Photolemur — помните, что часто лучшее правило, которому следует следовать, — это полное отсутствие правила. Доверяй себе. Проявите творческий подход и получайте удовольствие.

30. Эксперименты

Фотография — это искусство, ваше искусство. А лучшая техника из всех — экспериментирование.В конце концов, вы тот, кто следит за происходящим, и только вы можете рассказать историю своих путешествий уникальным образом.

От всех сотрудников Photolemur мы желаем вам бесконечной удачи и вдохновения в вашем предстоящем путешествии по композиционным фотографиям!

Как всегда, не стесняйтесь обращаться с вопросами или идеями. Мы хотели бы услышать от вас!

    5 основных методов композиции фото

    Создание фотографии — это само по себе искусство и навык, который можно со временем развить с практикой.У некоторых начинающих фотографов чувство композиции с самого начала, естественный глаз, но для других это не так, и этим навыкам нужно овладевать более формальным способом. Вот пять правил создания фотографий с сильными композициями.

    Фотография Пшемыслава Крука из серии «Деревья», демонстрирующая эффектную и простую композицию.

    Простота

    Хороший способ начать разработку сильно скомпонованных изображений — сделать изображения достаточно простыми.Убедитесь, что у вас есть центральная точка в среднем диапазоне, а затем начните добавлять элементы, такие как объекты на переднем плане и листва или пейзаж на заднем плане.

    Фотография из серии «День творчества» Сохеля Э. Аюба — отличный пример эффективного использования контраста.

    Контрастность

    В хорошо скомпонованном кадре часто эффективно используется контраст. Хорошим примером может служить изображение, на котором центральный элемент был освещен ярким или светлым цветом, а фон был темным и с более нейтральным оттенком — это четко контрастирующее изображение.Новые фотографы могут подумать о работе с более четким и резким контрастом, чтобы улучшить предмет своих изображений. Более опытный фотограф с четким пониманием контраста может больше поэкспериментировать с ним и в некоторых случаях уменьшить его, в зависимости от предмета или настроения фотографии.

    Фотография из серии статей о дикой природе Аляски, сделанная Стейси Филлипс, в которой используется правило третей.

    Правило третей

    Правило третей — это в значительной степени Святой Грааль композиции.Представьте, что ваше изображение разделено по вертикали и горизонтали линиями на 9 равных сегментов. Правило третей гласит, что вы должны попытаться расположить наиболее важные элементы вашего изображения вдоль этих линий и там, где они пересекаются.

    Если вы сделаете это, ваш образ будет наполнен визуальной гармонией и сразу же станет выглядеть намного привлекательнее. Многие цифровые камеры имеют возможность наложения сетки по правилу третей на экран, что может быть очень полезно при съемке.

    Фотография Марии Сварбовой из серии Swilling Trinity, в которой использованы узор и линии.

    Узор и линии

    Отличный способ добавить к фотографии визуального интереса — включить элементы узора и линии. Линии особенно полезно использовать как способ «указать» на точку фокусировки, а также продемонстрировать чувство глубины и перспективы. Узор можно использовать более декоративно, а также как способ сгладить пространство. Использование комбинации рисунка и линии может создать хороший визуальный контраст в вашем изображении.

    Фотография Эмилио Апарисио из серии The Street Store Bogotá, демонстрирующая обрамление.

    Обрамление

    Обрамление — отличный метод для создания сильной и интересной композиции, играющей с пространством и перспективой. Если вам нравится эта техника, постарайтесь не делать композицию мертвой, а немного сместить ее, это позволяет увеличить глубину резкости для лучшего визуального преобразования — это делает изображение менее плоским.

    Маргарет Пенни — главный редактор журнала Notes on Design. Маргарет — учитель, дизайнер, писатель и художник новых медиа, основатель Hello Creative Co.

    7 основных приемов композиции пейзажной фотографии

    1. Правило третей

    Правило третей — одно из наиболее часто используемых правил композиции и одно из самых действенных. Чтобы применить это правило, визуально разделите видоискатель на 3 равные части по горизонтали и вертикали, чтобы создать сетку. Затем разместите объект на одном из пересечений. Еще одно применение правила, а также самый быстрый и простой способ улучшить качество ваших пейзажных изображений — это переместить горизонт из середины видоискателя по линии вверху на 1/3 или внизу на 1/3 изображения. искатель.Когда обе части объединены, правило третей может оказать сильное влияние на пейзажное изображение. На изображении ниже башня расположена в левой трети кадра и пересекает мост в нижней трети кадра.

    2. Ведущая линия

    Когда фотографы-пейзажисты включают ведущие линии в свои изображения, это помогает направить взгляд зрителя на объект. Дорога, береговая линия или горный хребет — вот лишь несколько примеров ведущих линий. Когда ведущая линия представляет собой диагональную линию, это не только помогает направить взгляд зрителей на объект, но также может добавить глубины изображению, показывая расстояние между элементами на переднем и заднем планах.


    3. Кадрирование

    Просмотр объекта в кадре — мощный способ привлечь внимание зрителей к тому, что важно. Фотографы-пейзажисты могут использовать множество вещей для кадрирования объекта, включая окно, дверь палатки, ветви деревьев и даже пещеру. Пейзажные фотографы могут очень изобретательно выбрать, что использовать для кадрирования объекта, но имейте в виду, что вы хотите, чтобы кадр добавлялся к окончательному изображению, а не становился фокусом или слишком отвлекал. Выбирая рамку, убедитесь, что она не слишком яркая, так как человеческий глаз естественным образом перемещается к ярким объектам.Кроме того, убедитесь, что камера сфокусирована на объекте, а не на известности, потому что, как и яркие объекты, человеческий глаз естественным образом перемещается в самую резкую точку изображения.


    4. Масштаб

    Когда вы берете трехмерный мир и превращаете его в двухмерное изображение, восприятие глубины и размер объекта могут потеряться при преобразовании. Когда пейзажный фотограф хочет передать, насколько велик или мал объект на изображении, он обычно использует узнаваемый объект, например, человека или транспортное средство.Когда узнаваемый объект находится рядом с субъектом, это подчеркивает фактический размер объекта. Например, когда человек стоит рядом с водопадом, зритель автоматически понимает, насколько велик этот водопад на самом деле. На изображении ниже человеческий элемент дает зрителю масштаб, соответствующий размеру долины и окружающих гор.


    5. Четкая тема

    В фотографии простота является ключевым моментом. Когда изображение слишком загружено и не имеет четкого объекта, зритель не знает, куда смотреть и на чем сосредоточить свое внимание.Это может привести к тому, что зритель расстроится и перестанет интересоваться изображением. Чтобы этого не произошло, фотографы-пейзажисты должны убедиться, что у них есть четкий предмет, на который зрители могут сосредоточить свое внимание.


    6. Узоры

    Природа полна узоров, и как только пейзажный фотограф научит свой глаз их распознавать, их будет легко найти. Цветы рядом с тропой, рябь на озере, листья на тропе или склон холма, полный деревьев — вот лишь несколько примеров узоров.Чтобы узор полностью отражался на вашем изображении, он должен быть изолирован от всего остального и занимать весь кадр. Это покажет зрителю, что узор продолжается за краями изображений.


    7. Знайте, когда нарушать правила

    Ансель Адамс сказал: «Для хороших фотографов нет правил. Есть просто хорошие фотографы ». После того, как вы освоите описанные выше техники композиции и научитесь применять их к изображениям, вы готовы их разбить.Не существует правильного или неправильного способа составить изображение, но применение этих методов к изображению может сделать их более привлекательными. Кто-то сказал мне, когда я только начинал заниматься фотографией: «Если вы хотите нарушить правило композиции, вам нужно сначала выучить и понять его. Это гарантирует, что когда вы нарушите правило, оно будет более эффективным ». Просто имейте в виду, что изображение, которое плохо скомпоновано, приведет к тому, что у зрителей не будет четкого объекта или фокуса, что приведет к неуверенности в том, куда им следует смотреть, и к потере интереса к вашему изображению.

    Посетите Blue Ridge Imagery, чтобы получить больше навыков фотографии.

    Щелкните здесь, чтобы увидеть 7 основных советов по съемке пейзажей, которые помогут вам улучшить свои навыки фотографии и продемонстрировать свое следующее приключение.

    Полное руководство по изучению фотографии: 8 простых методов композиции

    Композиция фотографии и Правило третей неразрывно связаны друг с другом, как арахисовое масло и желе — почти невозможно найти одно без другого в уроках фотографии.И хотя Правило третей является хорошей композиционной техникой, представление фотографии, разделенной только на три части, также может быть творчески ограничивающим. Итак, для всех бунтарей, нарушающих правила в фотографии, вот восемь простых методов композиции фотографии, а не правил, которые следует учитывать в следующий раз, когда вы выберете, что и где будет внутри вашей фотографии.

    Учитывайте задний и передний план.

    Большинство фотографов основывают свою композицию на объекте — и это правильно — но слишком многие забывают два других очень важных элемента: передний план и задний план.То, что находится впереди и позади вашего объекта, может либо добавить к вашей композиции, либо уйти от нее. При съемке всегда учитывайте задний и передний планы.

    — Фото: Ноэль Бенадом, студент

    Добавление чего-либо на переднем плане может помочь привлечь внимание, дать зрителю ощущение обстановки или просто добавить интереса. Однако будьте осторожны — передний план также может отвлекать. Убедитесь, что у всего, что изображено на фотографии, есть причина быть там.

    Фоны часто упускаются из виду, но они могут иметь важное значение для создания хорошего изображения. Иногда фон в интересном месте создает ощущение места, добавляет интереса или создает контраст. В других случаях это просто отвлекает и использование малой глубины резкости для размытия — или перемещение в другое место — может создать более сильную композицию.

    Конечно, у фотографов нет такой широкой палитры, из которой могут выбирать художники, но цвет может играть жизненно важную роль в композиции.Выбор того, что включить в фотографию, а что опустить, на основе цвета может создать композиционно сильное изображение.

    — Фото: Артем Алейников, Студент

    Выбор дополнительных цветов или оттенков, похожих на синий и фиолетовый, создает более успокаивающее ощущение изображения. С другой стороны, использование противоположных цветов, таких как синий и красный, создает не только больший контраст, но и более динамичное ощущение.

    Цвета также сильно связаны с эмоциями.Хотя фотографы могут добавить согревающий или охлаждающий эффект, чтобы вызвать эмоции с помощью баланса белого, кадрирование объекта для включения или исключения определенного цвета может способствовать эмоциям, которые зритель испытывает при просмотре окончательного изображения. Например, синий часто расслабляет, а красный — больше раздражает.

    Часто композиция фотографии так же проста, как и формы. Треугольники притягивают взгляд зрителя, создавая динамичную композицию. Если ваш снимок выглядит скучно, один из способов создать более интересную композицию — это поискать треугольники.

    В групповой фотографии, например, держать головы на одном уровне — скучно (и сложно уместить всех в кадре). Создание треугольника из граней создает более интересную композицию.

    Треугольники работают не только в групповых фотографиях — внутри пейзажей, архитектурных снимков и т. Д. Создание треугольников с объектами в сцене, иногда просто изменяя вашу перспективу, создает более сильную композицию.

    Поиск способов добавления треугольников к изображению основан на еще более простом композиционном методе фотографии: линиях.Человеческий глаз естественным образом прорисовывается линиями, будь то ряды на кукурузном поле или дорога, уходящая вдаль.

    Прямые линии, как горизонтальные, так и вертикальные, как правило, создают ощущение устойчивости — и их легко найти. Ряд деревьев, даже горизонт можно использовать для формирования линии на изображении.

    Диагональные и изогнутые линии более динамичны, создавая ощущение движения или изменения. Линии, которые уходят вдаль — например, стоять посреди дороги, чтобы стрелять по линиям, идущим от вас, — также придают изображениям ощущение масштаба, давая мозгу трехмерную визуальную подсказку внутри 2D-изображения.

    Рассмотрите модель в перспективе.

    Линии и формы сами по себе являются мощными инструментами композиции, но смешайте их вместе, и вы получите еще один: узор. Узоры апеллируют к потребности человека в структуре, работая над созданием сильной композиции.

    Узор часто идет рука об руку с симметрией, еще одним инструментом для создания более ярких изображений. Когда фотография находится по центру, часто подчеркивается симметрия — это отличный повод нарушить правило третей.

    Что может быть сильнее узора? Нарушение этого шаблона. Красный цветок в море желтых. Ряд пустых стульев, и кто-то сидит только на одном. Трудно разрушить ожидания в искусстве, которое фиксирует только то, что уже существует в мире, но прерванные шаблоны часто стоят усилий, затрачиваемых на их улавливание.

    Дайте изображению немного места.

    Иногда нам всем просто нужно немного места — и вашим фотографиям тоже.Изолирование объекта с помощью некоторого пустого пространства помогает выделить объект, устраняя отвлекающие факторы и естественным образом привлекая взгляд.

    А где же оставить пустое место? Когда на фотографии есть движение, покиньте пустую комнату, в которой движется действие, в противном случае создается впечатление, что действие движется прямо за кадром.

    Да, оставление пустого места часто проявляется как правило третей, но не всегда. Использование крайних краев или оставление места по обе стороны от объекта также является эффективным способом использования пустоты в качестве инструмента композиции.

    — Фото: Ронни Гарсия

    Уйти из космоса — это хорошая идея, но верно и обратное (фотография иногда бывает забавной). Заполнение всего изображения одним только объектом снимает все остальное и концентрируется на более мелких деталях, давая возможность взглянуть на то, что вы выбрали для своего объекта. Попробуйте использовать зум-объектив — или для более мелких объектов макрообъектив — и заполните каждый пиксель частью объекта.

    Получите немного перспективы.

    Камера позволяет вам показать миру вашу уникальную перспективу — используйте это в ваших интересах. Начинающие фотографы по умолчанию часто снимают с уровня глаз — изменение перспективы часто является самым простым способом скорректировать композицию. Стоя на коленях или даже лежа на животе, все становится намного больше. С другой стороны, если подняться на более высокую точку обзора, все станет немного меньше.

    Регулировка перспективы — это также хороший способ избавиться от отвлекающих факторов в кадре — иногда несколько шагов в сторону могут сделать скучное изображение полученным наградой.

    Правила фотографии, такие как Правило третей, имеют свое место, но слепое следование правилам просто подавляет творческий потенциал. Вместо этого, используя множество различных техник композиции фотографии, вы тренируете эти творческие мускулы, добавляя больше разнообразия вашим снимкам.

    7 методов композиции для улучшения пейзажных фотографий

    В этой статье я выделю семь методов композиции для пейзажной фотографии и способы их использования для улучшения ваших фотографий.

    Когда я говорю людям, что я профессиональный фотограф, они часто спрашивают меня, как сделать снимки лучше. Мне нравится начинать это обсуждение с концепций, не требующих особого оборудования.

    Обычно я призываю людей сначала подумать о своем предмете. Затем переходите к выделению объекта с помощью композиции.

    Итак, давайте посмотрим на это глубже.

    Методы композиции для пейзажной фотографии

    Фотография, как и все виды искусства, имеет определенные базовые концепции, которые легко усвоить, но чтобы овладеть ими, нужно время.

    Хорошая новость в том, что некоторые из самых быстрых улучшений можно сделать в автоматическом режиме GASP.

    Это потому, что основные концепции применимы к тому, как мы видим мир и как другие видят наши фотографии.

    Один из этих строительных блоков для улучшения фотографии — это то, как вы составляете сцену.

    Без промедления познакомимся с разными композициями.

    Техника композиции №1 — Правило третей

    Первый метод — это правило третей.

    Если вы начинающий фотограф, то наверняка слышали, как другие говорят об этой концепции.

    Правило третей означает разбиение сцены на сетку размером три на три. Представьте, что вы смотрите на свою сцену, держа перед собой доску для игры в крестики-нолики.

    Это, пожалуй, самая простая для реализации теория композиции, потому что большинство камер имеют сетку или наложение (см. Ниже), встроенные в их дисплеи.

    Для цифровых видоискателей

    , таких как телефон или Live View, может потребоваться включить эту функцию, но она есть.

    Советы по композиции для начала работы
    • Поместите объект на место или рядом с ним, когда две линии пересекаются с линиями сетки (как вы видите выше на примере туриста).
    • Расположите горизонт на одной из линий сетки (при съемке в портретном или ландшафтном режиме).
    • Если небо интереснее вашего переднего плана, скомпонуйте свою фотографию так, чтобы 2/3 кадра были над горизонтом, а 1/3 — под ним.Затем сделайте наоборот, если у вас более интересный передний план (2/3 ниже горизонта, 1/3 выше).
    • Правило третей применяется как к портретной (вертикальной), так и к пейзажной (горизонтальной) композициям.

    ПРАВИЛА БЫЛИ НАРУШЕНЫ!

    Разберитесь с техникой, а затем нарушите правило и посмотрите, что вы можете создать.

    Вот мой пример нарушения правила.

    В этой композиции фотограф слева расположился, чтобы сфотографировать лошадь и всадника, когда они взбираются на гребень песчаной дюны.В этой сцене есть два объекта, а это значит, что я должен был поставить их на пересечение.

    Однако, если бы я следовал правилу, то общая композиция не соответствовала бы тому, как я хотел бы поделиться этим моментом.

    Итак, я решил поместить их обоих в их собственные квадраты с равным количеством земли и неба сверху и снизу.

    Техника композиции №2 — Ведущие линии

    Идея с ведущими линиями заключается в том, что вы захватываете пару линий, которые в конечном итоге сходятся где-то в вашем кадре.Обычно они сходятся в направлении, которое приводит зрителя к вашему объекту.

    Подумайте о длинных одиноких фотографиях шоссе, тянущихся к горизонту.

    Они кажутся сходящимися на расстоянии, привлекая ваши глаза к изображению. Это придает фотографии ощущение движения.

    Однако ведущие линии не обязательно должны быть прямыми.

    Природа создает довольно удивительные ведущие линии, которые извиваются по всему ландшафту (как на изображении выше).

    Техника № 3 — Натуральное обрамление

    Когда вы входите в свой дом, вероятно, на стене висит по крайней мере одна фотография в рамке. Когда вы думаете об искусстве на стене, что вы видите? Картинка, может, с белой рамкой, и в рамке?

    Теперь, имея в виду это изображение, подумайте, как вы можете добавить рамку в свои фотографии, используя элементы из дикой природы.

    Думайте об этом, как о просмотре одного элемента на другой.

    Вещь ВНУТРИ кадра — это ваш объект, это ключевой момент.Убедитесь, что внутри кадра что-то есть, а не только рамка.

    Я привел пару примеров этой техники. Первый — из каньона со слотами в Аризоне (вверху). Второй — с придорожной остановки в Канаде.

    Вы видите, как я использовал элементы сцены для создания кадра остальной части изображения?

    Я не использую эту композиционную технику постоянно, но с ее помощью можно создавать уникальные виды.

    Техника №4 — Элементы переднего плана

    Еще одна техника фотографической композиции — включить в фотографию часть переднего плана.На двух фотографиях я использовал эту технику по-разному.

    Путешествуя по району Банф в Канаде, я остановился, чтобы сфотографировать известное озеро. Сделав несколько снимков с общей точки зрения, я начал искать способы по-другому запечатлеть сцену.

    В этом случае, вместо того, чтобы делать озеро объектом фотографии, я решил сфокусироваться на цветке на переднем плане (см. Выше). Если оставить озеро и горы на заднем плане, зритель получит некоторую справочную информацию.

    На втором фото озеро в Новой Зеландии.

    Я почти час фотографировал на берегу озера. Большинство моих композиций включали только озеро, далекие горы и небо.

    Ярко-синий цвет озера интересен, но не ощущается сильной композицией. Я зажал горы между двумя действительно сильными синими участками. Это не самое интересное сочетание.

    Итак, когда я направился обратно к машине, я повернулся, чтобы посмотреть на траву на склоне холма над озером.Теплые желтые цвета травы обеспечили то, что я чувствовал, как недостающий элемент композиции.

    Включение травы, деревьев и камней на склоне холма помогло сбалансировать прохладные цвета озера и неба (изображение выше).

    Читать дальше: 7 простых способов улучшить композицию изображения

    Техника № 5 — Отражения

    В пейзажной фотографии бывает трудно найти отражения, но они создают интересные композиции. О каких местах вы думаете во время прогулки по тропе, где могут появиться отражения?

    Если вы сказали вода, вы правы.Однако можно ли использовать какие-либо другие отражающие поверхности? Ответ: это зависит от обстоятельств. Но если вы немного понаблюдаете, то наверняка найдете один или два.

    Один из моих любимых способов использовать отражения, когда я выхожу на тропу с друзьями, — это запечатлеть пейзаж, отраженный в их солнцезащитных очках. На фото ниже вы можете увидеть скалистую часть горы Килиманджаро, проступающую сквозь облака.

    Для меня это интересный способ рассказать о закулисных действиях моих путешествий.

    Техника №6 — Негативное пространство

    Другая теория композиции фотографии — негативное пространство. Эта концепция часто используется в портретной фотографии, но может быть полезна и для пейзажей.

    На самом деле, это просто причудливый способ сказать, что часть вашего изображения не содержит ничего, кроме пустого пространства. Если вы хотите создать на фотографии ощущение изолированности или одиночества, отрицательное пространство — отличный способ добиться этого.

    Этот метод обычно работает лучше всего, если вы размещаете объект либо слева, либо справа от кадра, оставляя остальную часть лишенной чего-либо, кроме цвета.

    На этой фотографии одинокого дерева над долиной моей целью было создать ощущение открытости.

    Техника № 7 — Неожиданные точки обзора

    Это когда волосы распущены, так сказать. Вы практиковали описанные выше теории композиции фотографий и чувствуете себя комфортно с ними. Пришло время нарушить правила.

    Креативность не ограничена несколькими правилами того, как что-то делать, возможности безграничны. Вот что делает искусство в целом и фотографию в частности такими захватывающими.

    Обладая некоторыми теориями композиции, смело экспериментируйте.

    Сфотографируйте цветок с нуля, чтобы вы могли обнажить нижнюю сторону, которую мы редко останавливаемся, чтобы оценить. Или, если вы посещаете часто фотографируемое место с высокими горами, выходящими на реку, следуйте по воде в каньон, чтобы запечатлеть другую перспективу.

    До следующего раза

    Надеюсь, вам понравились эти советы и рассказы по фотографии.Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже, если вы нашли эту информацию полезной.

    Кроме того, мне бы хотелось увидеть несколько примеров работ, созданных вами в результате этой статьи, поэтому, пожалуйста, поделитесь. Будьте осторожны и до встречи на тропе.

    .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.